Воин
Зарегистрирован: Jan 09, 2006
Сообщения: 50
Откуда: Нижегородчина, Россия
|
|
Любой варгейм – всегда, в той или иной мере, абстракция. Вопрос в степени абстракции. Вообще, любая игра, если исключить все ее внешние составляющие, может быть в конечном счете сведена к борьбе черных и белых фишек, типа инша или го. Такое состояние есть предельная форма абстрагирования. Конечно, такие игры могут быть названы стратегическими моделями реальной войны, но назвать их варгеймом – невозможно.
Главное отличие от варгейма, которое видится лично мне, это отсутствие реальных прототипов в игре. Нет прототипов – нет игры. Пехота, конница, танки, самолеты – все действующие подразделения, участвующие в сражении, должны иметь свое отражение в юнитах на игровом столе. Можно не учитывать местность, упростить правила оперирования юнитами, однако отменить сами боевые единицы и изменить их никак невозможно, иначе будет утрачено то чувство реальности, которое и определяет варгейм.
В шахматах мы не видим таких прототипов, действующих в реальности. Шахматы есть слишком абстрактная форма стратегии, но не предельная. Здесь уже не варгейм, но еще и не безликие шашки. Это некое подвешенное состояние. В действительности конница не скачет буквой «Г», слоны не носятся по полю, а пехота очень даже реально может отступить. И уж совсем глупо выглядит ситуация, когда пешки противоположных сторон могут стоять часами, глядя друг на друга, и никогда не смогут вступить в бой. Но самая непонятная фигура в игре - ферзь. Мне кажется изобретатели ферзя (изначально ферзь ходил на один ход по диагонали) убили шахматы. Что это? «Гвардия»? Так получилось, что потеря именно этого спецподразделения полностью подрывает боеспособность всей армии, даже если вся остальная ее часть осталась целой. Что же это за юнит такой, по сравнению с которым все остальные роды войск кажутся мелочью? Представляется, что это средневековое воплощение идеи универсального солдата.
Если уж и называть шахматы варгеймом, то это варгейм типа фэнтези: летающие кони (пегасы), пешие безликие орки, жрецы (по английски слон – bishop), летающие башни, и, наконец, великий универсальный маг и волшебник – ферзь. В таком случае все встает на свои места. По крайней мере вопросов больше не возникает.
Вообще, я не противник шахмат, люблю иногда в них поиграть, однако на звание исторического варгейма они не тянут. Это есть лишь теоретическая модель действительного сражения, но не сражение как таковое. И наделять эту модель статусом исторического варгейма невозможно, также как и другие абстрактные и полуабстрактные игры (шашки, уголки, го, гипф и пр.). |
|
|
|