Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Force on Force: первые впечатления
Автор Сообщение
<  Войны 20 века  ~  Force on Force: первые впечатления
warrior
СообщениеДобавлено: 14-07-2011 23:17:49  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Моделизм»
Редактор подраздела «Моделизм»


Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия

Сегодня сыграл с друзьями первую полноценную игру по этим правилам. Масштаб игры был совсем небольшой - по четыре отряда с каждой стороны. Обороняющиеся (за них играл Ваш покорный слуга) - два отряда регулярной пехоты по 4 фигурки, один из отрядов в бронежилетах, с подствольником и РПК (навык D8, мораль D 8), отряд спецназа 4 фигурки с "Мухой" (навык D10, мораль D10), расчет единого пулемета 2 фигурки со свойством weapon team (навык D8, мораль D 8).
Атакующие - отряд ополчения 2 фигурки, одна с подствольником (навык D6, мораль D6), отряд регулярной пехоты 4 фигурки, одна с подствольником (навык D8, мораль D8), два расчета единого пулемета по 2 фигурки (навык D8, мораль D 8), отряд спецназа 4 фигурки, две с подствольниками (навык D10, мораль D10).
Вся игра заняла два часа, часть времени, правда, как это бывает ушло на разговоры, распитие напитков разной крепости и т.д. В результате атакующие смогли вытеснить моих солдат с их позиции, но при этом понесли больше потерь (полностью был уничтожен отряд ополчения, в обоих пулеметных расчетах имелись тяжелораненые, также как и в отрядах пехоты и спецназа, тогда как я потерял двух бойцов взятыми в плен и мой пулеметный расчет тоже был тяжело ранен). Игра шла весьма динамично, несколько раз ситуация подходила к, казалось, поворотному моменту, но либо тактические действия, либо кубик не давали одной из сторон достичь явного преимущества.
Что понравилось:
Хорошо сбалансировано качество войск, привязка к разным видам кубика вполне себе работает, не отвлекая мозг лишней бухгалтерией с модификаторами и т.д. У ополчения мало шансов против регуляров, если только не навалиться большим числом из засады. У регуляров не так много шансов против спецназа. Пулеметы, если их использовать для огневой поддержки и подавления, вполне себя оправдывают в этой роли, но не являются вундерваффе. Спецназ неплох во всех ипостасях - мои совершили два стремительных рейда с кинжальными ударами, у моих оппонентов их спецназовцы перли как танки, подавляя сопротивление огнем из подствольников.
Ввод свежих сил способен (как и в ЧП) изменить неблагоприятную ситуацию.
Что, как мне показалось, требуется для качественной игры:
Много кубиков, особенно D8 (именно на них завязан навык регуляров). У нас было 5 D8, и этого не всегда хватало.
Много террейна. В игре ничто не ограничивает дальность стрельбы, т.е. если я вижу цель, я по ней стреляю. Соответственно, появление противника на открытом пространстве провоцирует массированный огонь в ответ, и чем больше будет открытых пространств, тем меньше окажется возможностей для маневра живой силой.
Маркеры. Даже имея по 4 отряда с каждой стороны, мы путались, кто реагировал, а кто нет, кто находится в статусе overwatch, hidden, in cover и т.д., у кого сколько осталось дайсов атаки, etc. Хотя это была наша вторая игра, но все же...
Что оставило в задумчивости:
Потери. Отряд спецназа нашпиговал двух моих регуляров четырьмя хитами. По правилам два лишних хита были отброшены. Я прошел в начале следующего хода тест на ранение - опс, всего лишь одно легкое. ИМХО, если уж (не)повезло попасть под столь массированный огонь, то и шансов получить серьезное ранение или труп должно быть больше.
Еще про ранения. ИМХО, если в отряде уже есть раненые, то и последующие ранения должны приводить к еще большему кровопусканию.
Мораль. В общей сложности, мы насобирали больше двух десятков попаданий в наши отряды, но из двух десятков тестов по морали провал был лишь единожды...

В общем, игра очень динамичная, интересная, и ее можно отыграть на сравнительно малом игровом столе (в моем случае 60х100 см.).


Последний раз редактировалось: warrior (15-07-2011 00:37:34), всего редактировалось 2 раз(а)

_________________
Я ВКонтакте http://vk.com/vgrigoryev79
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virgass
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 00:31:47  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия

Володь, мысль на тему открытых пространств. Понимаешь местность в игре всегда условна немного. В реальности даже вроде на открытом пространстве ты можешь зачастую залечь, найти канаву или воронку, валун или укрыться за стволом толстого дерева. Пусть даже это и не очень хорошие укрытия но вероятность поражения могут снизить. В игре можно укрываться за деревьями? Канавы вдоль дорог можно смоделировать? Тогда будет легче и не надо будет перегружать стол постройками например. Можно еще заготовить совсем невысоких небольших холмиков и увальчиков 1-1,5 см в высоту и сантиметров 10-15 в длину (обклеить ковриком травяным для быстроты) и размещать их на поле имитуря небольшие складки местности... канаву можно изобразить полоской с высокой травой по краям, по центру грязь засохшая или галька. Если такие легкие укрытия дают бонусы то игра оживет. Можно будет перебежками прорваться даже через относительно открытую местность. Вспомни как Альфа уже почти дошла до корпуса больницы в Буденновске по парку прошиваемому насквозь, используя практически для укрытия только стволы деревьев.

_________________
Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
warrior
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 00:44:34  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Моделизм»
Редактор подраздела «Моделизм»


Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия

Я понял, Вить, ты говоришь про укрытия. В правилах на этот счет есть момент - отряд, который не собирается двигаться, может получить свойство in cover (дополнительный дайс защиты), даже если лежит на открытой местности. Авторы игры как раз и приводят твою аргументацию в пользу этого - что местность на столе условна, а в жизни всегда найдутся какие-нибудь канавы, перепады высот и т.д., где можно спрятаться. А я говорю, про ограничение зоны видимости; когда уж совсем большие открытые пространства, это может привести к затяжным перестрелкам без маневра. А так короткими перебежками, да еще с прикрытием (особенно если прикрывает пулемет), самое милое дело передвигаться.
А вот по террейну малых форм, это я с тобой полностью согласен, этого добра, я считаю, явно бы не помешало в больших количествах.

_________________
Я ВКонтакте http://vk.com/vgrigoryev79
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zachyh
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 03:25:21  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 27, 2009
Сообщения: 442

А вот по мелкому террейну- заполз солдат в воронку,как тут считать: он не виден,виден,или не виден если не совершал действие( in cover).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 04:57:34  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Хорошо сбалансировано качество войск, привязка к разным видам кубика вполне себе работает, не отвлекая мозг лишней бухгалтерией с модификаторами и т.д. У ополчения мало шансов против регуляров

Это ты только 1 игру сыграл. Вот когда увидишь как отряд ополченцев выносит пару отрядов спецназа...

Мораль. В общей сложности, мы насобирали больше двух десятков попаданий в наши отряды, но из двух десятков тестов по морали провал был лишь единожды...

Это всегда так будет. Тратится куча времени на эти тесты и все без толку. На мой взгляд нужно либо домашние правила на мораль вводить, либо просто ее выкинуть.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ronin
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 14:10:55  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Zachyh писал(а):
А вот по мелкому террейну- заполз солдат в воронку,как тут считать: он не виден,виден,или не виден если не совершал действие( in cover).


Стреляют по группе, не по солдатику. Кроме того "в укрытии" или нет только группа целиком.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Virgass
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 15:06:41  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия

Ronin писал(а):
Zachyh писал(а):
А вот по мелкому террейну- заполз солдат в воронку,как тут считать: он не виден,виден,или не виден если не совершал действие( in cover).


Стреляют по группе, не по солдатику. Кроме того "в укрытии" или нет только группа целиком.

а, ну это да... ну большинство укрытий можно распространить на всю группу... там же максимум 4 человека? канава, увал... 4 человека смогут укрыться

_________________
Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 15:33:56  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Virgass писал(а):
Ronin писал(а):
Zachyh писал(а):
А вот по мелкому террейну- заполз солдат в воронку,как тут считать: он не виден,виден,или не виден если не совершал действие( in cover).


Стреляют по группе, не по солдатику. Кроме того "в укрытии" или нет только группа целиком.

а, ну это да... ну большинство укрытий можно распространить на всю группу... там же максимум 4 человека? канава, увал... 4 человека смогут укрыться


Нет там ограничения на 4 человека. Хочешь - хоть двадцаткой гоняй.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Thorward
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 17:33:00  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Олег, а твои впечатления какие?

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 15-07-2011 20:51:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Так я уже говорил - как по мне, отличные правила на перестрелки малыми группами. Причём можно отдельно подкрутить мощность огня и отдельно - мораль.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Virgass
СообщениеДобавлено: 16-07-2011 00:40:02  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия

Ronin писал(а):
Так я уже говорил - как по мне, отличные правила на перестрелки малыми группами. Причём можно отдельно подкрутить мощность огня и отдельно - мораль.

Олег и Родион, вы на миниатурес.ру собирались Форс он Форс гонять вроде? Вы чего решили в итоге - 15мм или 1/72?

_________________
Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 16-07-2011 01:48:37  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

15-нашку.

Сеттинг - Африка с конца 60-ых по наше время.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Thorward
СообщениеДобавлено: 16-07-2011 09:30:37  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Virgass писал(а):
Олег и Родион, вы на миниатурес.ру собирались Форс он Форс гонять вроде? Вы чего решили в итоге - 15мм или 1/72?

На минатюрез, но сейчас все больше обсуждений на Варфорже.
Мы уже закупили пятнашку, будем ставить по 2 фигуры на базу. В ФоФ это будет смотреться очень хорошо.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virgass
СообщениеДобавлено: 16-07-2011 14:55:12  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия

Ronin писал(а):
15-нашку.

Сеттинг - Африка с конца 60-ых по наше время.

Питер Пига берете?

_________________
Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 16-07-2011 16:29:34  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Virgass писал(а):
Питер Пига берете?

Уже взяли) В основном да, его и ИришСерба (см. тут и варфорж).

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 29
На страницу 1, 2, 3 ... 27, 28, 29  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 20 века

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.096 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: