Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Три отчёта по Lost Battles
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Три отчёта по Lost Battles
Franky
СообщениеДобавлено: 01-11-2011 23:45:24  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Благодаря Владиславу Зипунову и Илье Литсиосу, приобщился наконец к игре Lost Battles. Вообще, правила существуют довольно давно, и не только для картонно-фишечного варианта, но и для миниатюр, но нам удалось опробовать последнее, делюксовое издание игры.



К встрече я, естественно, готовился, прочитав предварительно правила, но ожидал игры с тревогой: большая часть правил – это описание условий применения различных модификаторов, и всевозможные исключения. К счастью, Владислав почти наизусть помнил большую часть правил и охотно объяснял важные тонкости игры.
За игровую сессию (что-то около 4 часов, не считая обеда и чая, сопровождаемых беседами) мы успели отыграть целых три сценария.


Часть первая. Марафон

Начать решили чего-то простого. Очень подошёл сценарий Марафонская битва: ровное поле боя практически без элементов ландшафта, минимальное разнообразие войск (у греков – только гоплиты, у персов подавляющее большинство - лучники). Владислав сел играть за персов, мне достались греки.


Начальная диспозиция



Особо мудрить я не стал – развёл по одному отряду на фланги, чтобы прикрыть их от пехоты персов, а основные войска двинул в три центральные области поля. Цель я поставил себе достаточно простую – идти вперёд и атаковать.


Владислав двинул всю группу войск на левом фланге и один отряд прикрытия на правом. Центр почему-то тоже остался с небольшим прикрытием, хотя он являлся ключевой зоной – при захвате его противником мораль армии падает быстрее, чем обычно.


Мой левый фланг сбил вражеское прикрытие и продвинулся вперёд.


Центр тоже захвачен. Конец моей фазы 2 хода. Надо сказать, что гоплиты – очень отчаянные, но неустойчивые товарищи. Например, некоторые результаты атаки предусматривают возможность нанести противнику дополнительный хит, нанося одновременно хит своему атакующему отряду. Так вот, если для обычной тяжёлой пехоты это опциональное правило, то для гоплитов обязательное. Кроме того, у них есть несколько дополнительных модификаторов (у нас большинство атак шло с модификатором +3). Как результат – большая часть атак бывает успешна, и битвы с участием гоплитов достаточно скоротечны.


Ход 2, фаза персов.
Владислав атакует и уничтожает своей конницей мой одинокий отряд гоплитов на левом фланге. Теперь у кавалерии есть возможность выхода в тыл и даже захвата моей ключевой зоны. Но если мне эта возможность только лишь грозит, то персы уже потеряли свою ключевую область и потеря каждого из отрядов грозит привести к бегству всей армии. Захватив мою ключевую область, персы улучшат моральное ссостояние своей армии, и кроме того, будут получать дополнительный бонус за атаку моего центрального отряда с фронта и тыла одновременно.

В игре важную, можно сказать, решающую роль играет мораль отрядов и армии в целом. Каждый раз, когда один из отрядов разбит, все части армии проходят проверку на мораль. На неё влияет много факторов – удалённость от разбитого отряда, наличие полководцев, соседство с войсками противника захват и потеря зон поля боя. Не обошлось без кубика – он даёт основу (от 1 до 3), к которому и применяются все модификаторы. Бросок 3 позволяет армии устоять даже в непростой ситуации, а вот единица грозит бегством всего войска, даже когда, казалось бы, никакого серьёзного повода для этого ещё и нет.



Мой наиболее мощный отряд (с командиром, на правом фланге) провёл удачную атаку, уничтожив часть вражеских отрядов. При проверки морали персы выбросили «1» и их армия рассыпалась, как карточный домик: Сначала сбежали все части из атакованной области, полководец, оставшийся один в области, тоже автоматически сбегает, Ну а после этого все остальные отряды получают штраф -2 к проверке морали (за разбитые 4 отряда и полководца). Единственный выживший отряд персов – кавалерия – был слишком далеко от событий и не поддался общей панике. Но что такое один отряд против целой армии? Греки вновь послали быстроногого воина сообщить афинянам о своей победе.


Последний раз редактировалось: Franky (05-11-2011 13:37:01), всего редактировалось 1 раз

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 01-11-2011 23:47:05  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Часть вторая. Делий

Для второй игры мы выбрали сценарий посложнее, битву при Делии: тут и холм, и река со специальными правилами. И правила, надо сказать, непростые. Например, гоплиты получают за холм два модификатора: один +1, другой -1, итого ноль. Правило об атаке в реку и из реки тоже вызвало вопросы.



Я играл за белых (беотийцев). Моя задача была удержать холм. Никакого особого плана у меня не было – я собирался стоять на холме и отбивать атаки.


Мои войска выстроились в единую линию. Красиво.


Фаза чёрных (афинян). Владислав двигает вперёд свой мощный центр и правый фланг. Левый фланг остаётся на месте, отчасти потому, что он более слабый, отчасти – чтобы выманить с холма мой мощный правый фланг.



Задумка чёрных удалась – мои войска с холма выдвинулись вперёд. Это рискованно. С одной стороны, у меня есть шанс сломить слабый фланг чёрных, с другой – если Владислав разобьет мой слабый центр, выдвинувшийся фланг может оказаться в шаге от окружения. Более того, чёрные смогут навалиться по желанию или на правый или на левый фланг.
К счастью, у меня очень хорошо идут дела на правом фланге – все 5 отрядов чёрных получают хиты от моих атак. На силу атаки это не влияет, но при проверке морали даёт отрицательный модификатор.


Ход 2, фаза афинян
Чёрным почти удаётся уничтожить мою кавалерию на левом фланге. Хит получает и конница справа. Но пехотным отрядам Владислава не удаётся добиться решительного результата: мои войска в центре и слева получают по паре хитов, а сильный правый фланг и вовсе остаётся невредим. Если это ещё и не заявка на победу, то, по крайней мере, определённая гарантия, что не вся армия «схлопнется» и побежит с поля боя.


Ход 3, фаза афинян.
Моя фаза была неудачной – сильный правый фланг нанёс противнику только один хит, на остальных направлениях тоже нет решительного успеха. О кавалерии и говорить не приходится, хотя вероятность получения хитов у неё гораздо выше, чем у пехоты (надо выкинуть «7» на кубиках, а для пехоты – «9»).
Впрочем, и афинянам в свою очередь тоже не везло: мою кавалерию они добить не смогли, и хотя разбили мой левый фланг, но к бегству армии это не привело. Более того, увлекшись преследованием, чёрные совершили ошибку – оставили пустым свою боевую зону (ключевую!). Этим не преминула воспользоваться моя выжившая кавалерия – она заехала туда, резко понизив мораль вражеской армии.
После этого свою роль сыграл мой мощный правый фланг – вынес пару противостоящих отрядов. Проверка морали, бросок «1» - остатки врага на правом фланге разбежались, после чего рухнул и центр, получивший отрицательный модификатор за прилегающего с двух сторон противника. Войска на левом фланге тоже сбежали – очередной коллапс античной армии.
Реальная история вновь торжествует!


Ситуация та же, что и на предыдущем фото, но здесь видны дорожки ходов и очков боевой эффективности, которые являются главным ресурсом в игре. За них даются очки активизации, а при уничтожении отрядов боевая эффективность армии падает.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 01-11-2011 23:48:36  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Часть третья. Фарсал

Отчаявшийся выбросить при проверке морали что-то отличное от единички, Владислав уступил место Илье. На этот раз решили сыграть что-то более продолжительное и взяли не греков, а римлян, легионы которых гораздо устойчивее в бою.
Мне достался Помпей Великий. Величие его осталось, очевидно, в прошлом, поскольку в игре он полководец 2-го уровня, как и Марк Антоний. У Цезаря, к слову, 4-й уровень. За этих двух полководцев и взялся сыграть Илья.



Ситуация, как видим, почти равная. Резервного отряда легионеров, которые отразили атаку помпеянской конницы в реальности, здесь нет. Но преимущество Помпея не выглядит значительным: легионеров поровну, по 15 штук, причём у Цезаря все – ветераны в бою это бонусов не даёт, но важно при проверке морали. Против двух отрядов ветеранской конницы Цезаря у Помпея есть два отряда обычной конницы и два отряда новичков. Учитывая серьёзные бонусы Цезаря (высокая вероятность отмены хитов, влияние на мораль в соседних областях, удвоенный боевой модификатор), скорее, преимущество именно у него. Впрочем, для победы нужны не только талант, но зачастую и удача.


Ход 2, конец фазы Цезаря.
Ситуация отличается от сражений греков – хитов нанесено не так уж и много (отряды, атакующие неослабленных легионеров, имеют отрицательный бонус), три хита в центре Илье удаётся нанести только ценой двух хитов собственным легионам.


Ход 2, конец фазы Помпея.
В этот момент удача улыбнулась мне дважды: во-первых, я уничтожил кавалерию Цезаря, и моя конница получила возможность выйти в тыл его легионам (как и было в реальности). Во-вторых, я нанёс войскам под непосредственным руководством Цезаря два хита, которые Илья с подсказки Владислава решил отменить. Процедура проста, бросается два кубика, на 8-12 хит отменён, но на 2-3 полководец погибает. Первый раз Илья выбросил 4, во второй раз 3. Цезарь погиб в начале сражения от случайного пилума, пытаясь воодушевить свои легионы, понесшие первые потери. Эти два события – прорыв помпеянской конницы и гибель Цезаря по-отдельности тяжелы, но не смертельны. Однако вместе это уже почти поражение. Тем не менее Илья продолжил сражаться.


Ход 3, конец фаза Помпея.
В следующий ход Илья пытался нанести мне потери, но решительного успеха не добился нигде. Моя конница зашла в тыл легионерам Цезаря, но в атаках я тоже добился немногого, в центре из трёх ослабленных отрядов уничтожил только один, Илья бросил 6 на проверку морали и его армия устояла.


Ход 5

На следующий ход правый фланг цезарианцев не выдержал совместной атаки моей пехоты и кавалерии. За ним сбежал и слабый центр, держались только легионы Марка Антония. Моя атака нанесла им один или два хита и Илья снова вспомнил про возможность отмены хитов. Бросок – «2». Марк Антоний не в силах вынести уже очевидного поражения, бросается в гущу врагов и гибнет. Оставшиеся легионы узурпатора и врага Республики сдаются на милость отца народов и спасителя Отечества, Помпея Великого. На радостях Помпей решает усыновить одного из своих верных сторонников, Брута…


Вот такая получается система. Похожа на систему с положительной обратной связью, когда отклонение от точки равновесия провоцирует ещё большее отклонение. А ещё напоминает бокс, где каждый спортсмен пытается расшатать оборону другого, чтобы тот итоге посыпался. Вот только когда надо держаться через «немогу», когда надо приберечь силы, а когда вложиться до последнего, в боксе решают спортсмен и тренер, а здесь кубик. Мне кажется, здесь можно было бы ввести какие-то возможности влияния на результат броска. Например, добавление модификатора за счёт очков активации или каких-то других ресурсов или фиксированный модификатор, привязанный к номеру хода (чем дольше идёт битва, тем менее устойчивыми становятся армии).

Тем не менее, система отторжения не вызывает. Играть в неё достаточно интересно, есть желание попробовать сыграть ещё, уже не просто наступая в лоб и пытаясь выиграть на кубиках, но и осуществляя хитрые маневры. Хочется понять, как можно обеспечить себе наиболее благоприятные модификаторы, раз уж нет возможности влиять на бросок кубика морали напрямую. И ещё хочется посмотреть, как выглядят бои римлян с карфагенянами и с Пирром (слоны, слоны!), македонской фаланги с персами, ну и войны Диадохов, разумеется.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 02-11-2011 00:43:46  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Френки, мы уже лет пять назад играли в это с Ливингом.
Смотри тут: http://strategwar.ru/?p=1292
И эти правила лежать в разделе Правила на ПБ. Ливинг их и переводил. Там и сценариев куча.
Они, конечно, ближе к бордгейму.
Для глаза варгеймера на столе они выглядят стремно.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 02-11-2011 06:18:29  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Теперь у кавалерии есть возможность выхода в тыл и даже захвата моей ключевой зоны, после этого вся моя армия может побежать с поля боя.

Это не совсем верно. В той ситуации в которой был ты захват твоей ключевой зоны никак не повлял бы на мораль твоей армии.

Первый раз Илья выбросил 4, во второй раз 3. Цезарь погиб в начале сражения от случайного пилума,

Вот тут вы неправильно сыграли. Генералы 3-го и 4-го уровней от "3" не гибнут. А просто на один ход лишаются своих командных очков и до конца сражения не могут проводить попыток восстановления войск.

Более того Цезарь вообще не мог пытаться отменять наносимые тобой хиты. В игре есть два типа командиров: лидеры (прикреплены на постоянку к отряду телохранителей) и стратеги (не прикреплены к отряду). Так вот стратеги могут проводить попытки восстановления только тех отрядов, которые от полученного хита должны погибнуть. Как я понял у вас ситуация была просто получение хитов.

Например, добавление модификатора за счёт очков активации

Так это есть в игре. Ты можешь любому отряду дать +1 к броску кубиков на атаку за 1 или 2 очка активации (в зависимости от типа отряда).

чем дольше идёт битва, тем менее устойчивыми становятся армии

А зачем? Чем дольше идет битва, тем больше убитых отрядов. А за каждыые 4 убитых отряда дается модификатор -1 к морали.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 02-11-2011 14:32:48  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Franky,

а может это оформить статьёй в разделе "Настольные игры"?? (или в Хроники всё-таки?) - а то на форуме это быстро "уйдёт вниз" и потеряется..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 02-11-2011 18:37:18  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Вот тут вы неправильно сыграли. Генералы 3-го и 4-го уровней от "3" не гибнут. А просто на один ход лишаются своих командных очков и до конца сражения не могут проводить попыток восстановления войск.


По-моему, стратеги всегда погибают на 2 или 3. А вот насчёт того, что они могут собирать только погибающие войска ты, похоже, прав - у меня нет под рукой "настольных" правил, но в "фигурочных" именно так. Не очень удачно Сабин разделил полководцев на leaders и commanders - при чтении правил в пылу боя забываешь иногда, что leaders это не военачальники в целом, а их особый подвид.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Franky
СообщениеДобавлено: 02-11-2011 22:24:30  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Soser, спасибо, но я на этом форуме уже пять лет как зарегистрирован, так что знаю, где правила лежат. Smile Ими, собственно и пользовался при игре. Глаза у варгеймеров разные. Для моего - так игра хорошо смотрится на столе.

Living_One, во-первых, спасибо за перевод!

Цитата:
Теперь у кавалерии есть возможность выхода в тыл и даже захвата моей ключевой зоны, после этого вся моя армия может побежать с поля боя.

Это не совсем верно. В той ситуации в которой был ты захват твоей ключевой зоны никак не повлял бы на мораль твоей армии.
Согласен. В той ситуации захват моей ключевой зоны привёл бы к повышению морали армии противника (она лишилась бы штрафа -1).

Цитата:
Первый раз Илья выбросил 4, во второй раз 3. Цезарь погиб в начале сражения от случайного пилума,

Вот тут вы неправильно сыграли. Генералы 3-го и 4-го уровней от "3" не гибнут. А просто на один ход лишаются своих командных очков и до конца сражения не могут проводить попыток восстановления войск.
Это происходит с полководцами-героями, а Цезарь - полководец-стратег.

Цитата:
Более того Цезарь вообще не мог пытаться отменять наносимые тобой хиты. В игре есть два типа командиров: лидеры (прикреплены на постоянку к отряду телохранителей) и стратеги (не прикреплены к отряду). Так вот стратеги могут проводить попытки восстановления только тех отрядов, которые от полученного хита должны погибнуть. Как я понял у вас ситуация была просто получение хитов.
Я об этом думал. Мог. По правилам, игрок может применять хиты к любым отрядам, независимо от их состояния. Получив два хита, игрок может применить оба к одному и тому же отряду, и следовательно, может попытаться отменить второй хит с помощью полководца-стратега.

Цитата:
Например, добавление модификатора за счёт очков активации

Так это есть в игре. Ты можешь любому отряду дать +1 к броску кубиков на атаку за 1 или 2 очка активации (в зависимости от типа отряда).
В этом абзаце речь идёт о морали армии, а не о бое, а такого модификатора к морали в игре нет. Про атакующий бонус я, естественно, знаю Smile

Цитата:
чем дольше идёт битва, тем менее устойчивыми становятся армии

А зачем? Чем дольше идет битва, тем больше убитых отрядов. А за каждыые 4 убитых отряда дается модификатор -1 к морали.
Затем, что войска просто устают двигаясь по полю и сражаясь, пусть даже безрезультатно (то есть, не нанося друг другу хитов).

Pipeman, спасибо, хорошая мысль! Мне надо их прислать тебе в каком-то виде?

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 03-11-2011 01:36:27  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Franky писал(а):
Pipeman, спасибо, хорошая мысль! Мне надо их прислать тебе в каком-то виде?


Я в общем-то могу их и отсюда перетащить, ты только скажи - будешь ли что-либо править в тексте в связи с обсуждением в этой теме?

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 03-11-2011 04:56:49  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

По-моему, стратеги всегда погибают на 2 или 3.

Да, ты прав, я тоже спутал лидеров со стратегами. Very Happy

Я об этом думал. Мог. По правилам, игрок может применять хиты к любым отрядам, независимо от их состояния. Получив два хита, игрок может применить оба к одному и тому же отряду, и следовательно, может попытаться отменить второй хит с помощью полководца-стратега.

Если ситуация была такая, то да. Второй хит мог пытаться восстановить.

В этом абзаце речь идёт о морали армии, а не о бое, а такого модификатора к морали в игре нет. Про атакующий бонус я, естественно, знаю

Ясно.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Franky
СообщениеДобавлено: 05-11-2011 13:49:38  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
Franky писал(а):
Pipeman, спасибо, хорошая мысль! Мне надо их прислать тебе в каком-то виде?


Я в общем-то могу их и отсюда перетащить, ты только скажи - будешь ли что-либо править в тексте в связи с обсуждением в этой теме?
Я подправил тот абзац, который касался кавалерии в тылу. Думаю, в таком виде можно переносить.

Living_One, вообще, в правилах есть странные моменты, мне не понятные. Например, тот же полководец-стратег имеет больший шанс погибнуть, чем полководец-лидер, который сражается в первых рядах.
Или, возвращаясь к той же кавалерии: зайдя в мою центральную зону, она будет получать бонус за атаку моего отряда в тыл. А вот мой отряд справа от неё не будет получать никаких штрафов, наоборот, получает возможность проводить атаки увеличенным числом отрядов (например шестью вместо пяти). Ты это как-то для себя объяснял или просто принимал как данность?

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 05-11-2011 13:51:37  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Там много странных моментов. Впрочем, любые правила не обходятся без странностей.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-11-2011 18:08:13  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Living_One, вообще, в правилах есть странные моменты, мне не понятные.

Вообще если по английски читаешь, то там к правилам прилагается целая книга толстая, в которой автор объясняет что именно он этими правилами пытался симулировать. Советую почитать - интересно.

Касательно личного отношения к странностям - меня они не напрягают. Да они зачастую довольно искуственны и просто интуитивно не понятны 9или даже противоречат интуиции). Но в целом правила дают очень историчный результат и играются просто и интересно, поэтому я просто эти сранности запоминаю и принимаю как есть.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 16-11-2011 22:54:46  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Franky, я перенёс - ежели что не так (особенно по форматам) - пиши в личку..

http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=763

P.S. кто смотрел страницу 5 минут назад - нажмите на "обновить" при её просмотре.. там был глюк, который я уже исправил.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.087 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: