Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - ДБА 3.0
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  ДБА 3.0
Living_One
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 07:44:38  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Как многие знают сейчас идет разработка новой версии правил ДБА.
Вот ссылка на черновик самый свежий:

[url]http://www.cztt.ur.ru/userFiles/ACOS/DBA3.0 Dec 5th 2011.pdf[/url]
(Скопируйте в адресную строку и ссылка сработает)

Пробежался сквозь правила. Изменений довольно много. Некоторые очень серьезные. Основные отличия которые заметил:

1. Первый тактический маневр в каждую фазу стоит 0 очков командования (ОК), если совершается одиночным элементом, или колонной, которая идет только вдоль дороги и на свою полную скорость.

2. Для легкой конницы вводится отдельная командная дистанция – 2000 шагов (для прочих 800 шагов), за пределами которой ее маневры стоят +1ОК.

3. Если генерал в лесу, в лагере, в городе, или в оазисе или болоте, то любое перемещение стоит +1ОК, независимо от дистанции до генерала.

4. Псилы могут двигаться через пересеченную местность группой.

5. Псилы могут совершать повторное перемещение не только в первый ход, но и в любой другой. но только если их перемещение закончится в пересеченной местности.

6. Убрано понятие «Зона контроля» (Zone of Control)! Введено понятие «Опасная зона» (Danger Zone). Смысл у них одинаковый. Very Happy

7. Усложнены атаки во фланг. Теперь что бы атаковать фланг противника нужно на начало хода находится полностью за линией проведенной через фронт вражеского элемента, или частично за обеими линиями, проведенными через фронт и через тыл.

8. Наконец-то убрано требование, что ближний бой происходит, только если элементы могут строго войти в контакт угол к углу. Сейчас элемент обязан попытаться выровняться, но если не получается, то ближний бой все равно происходит.

9. В стрельбе изменения – можно стрелять по элементам которые находятся в позиции overlap, или если стрелок находится в такой позиции.

10. Боевые факторы элементов не поменялись, но изменились некоторые поддержки, причем серьезно. Пики поддерживают другие пики давая +3 против всей пехоты, кроме лучников и псилов, против рыцарей пики поддерживают на +1. Против прочей конницы пики не дают поддержку пикам.
Элементы двойной глубины получают +1 против любой пехоты кроме лучников и псилов. Правда, в качестве компенсации, такие элементы при уничтожении считаются как 2 обычных элемента.
Копейщики не оказывают поддержку другим копейщикам ни против пехоты, ни против рыцарей.

11. Результат отступление (recoil) в бою. Теперь если отступаешь и натыкаешься на непроходимую местность или дружественный элемент сквозь который нельзя пройти или оттолкнуть, не умираешь, а просто останавливаешься. Умираешь только если на начало отступления элемент уже находился своим тылом в контакте с таким препятствием.

12. Изменены условия победы. Сейчас ее можно достичь только выбив 4 вражеских элемента. Генеральский элемент считается как 2 элемента, двойной элемент как 2 элемент, серпоносные колесницы, охрана лагеря и жители города как 0 элементов, прочие элементы как 1 элемент, захваченный лагерь как 1 потерянный элемент, захваченный город как 2 потерянных элемента.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бартус
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 10:29:02  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

Добавлю немножка

1. Изменилась процедура расстановки местности. Теперь бросок кубика определяет четверть стола, в которую обороняющийся выставляет объект местности. 1-4 = соотв. четверть, 5 = четверть выбирает обороняющийся, 6 = четверть выбирает атакующий (но выставляет всё равно обороняющийся).

2. Сузился коридор стрельбы - теперь он по 1/2 подставки в обе стороны (была подставка)

3. Поддерживающий элемент не уничтожается, если передний поддерживаемый уничтожен. Зато псилы теперь дохнут в любой позиции поддержки, даже наискосок.

4. Все дистанции привязаны к ширине подставки (1 BW = Base Width = 100 paces)

5. Обязательство атаковать получили, помимо старых Кнайтов и Варбандов, ещё мечники и пикинеры - но при условии, что они получали тыловую поддержку. Дисциплина в легионе пошатнулась!!!

6. Мечники меняют свои боевые характеристики под обстрелом с +5/+3 боевых на +4/+4 под обстрелом. Где-то между строчек спрятались конные лучники - я их не вижу, но на них намекают.

7. Уточнен и стал теперь непонятным для меня бонус сидящим в лагере или в крепости BUA. +2 ... being shot at. Не понял в ситуации, когда идет взаимный обстрел сидящих в лагере лучников и их противников. Ну да этот момент, скорее всего, перетрут на форуме в группе.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 13:20:10  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Неужели и на солнце бывают пятна?
Но если начать уточнять различные детали, то останутся ли правила простыми?

"Пики поддерживают другие пики давая +3 против всей пехоты, кроме лучников и псилов, против рыцарей пики поддерживают на +1. Против прочей конницы пики не дают поддержку пикам."

Если я правильно понял, пики дают бонус против пехоты, в три раза больше, чем против конницы? Если так, то очередная ересь.
Например, испанские рондаширы вполне себе сражались против пик. (В период расписок попадает.) А вот коннице против пик делать абсолютно нечего. Интересно, с чего Баркер решил, что валить пиками рыцарей или жандармов проще, чем сержантов, хоббиларов, стратиотов.
Он поощряет игроков легкой конницей бросаться в лоб на пики?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 13:26:14  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Он поощряет игроков легкой конницей бросаться в лоб на пики?

Вообще-то шансы что у легкой конницы, что у рыцарей уничтожить пики примерно одинаковы. У рыцарей даже чуть повыше.

Испанские рондаширы в рамках ДБА не являются отдельными элементами.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 13:40:12  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Испанские рондаширы являются пехотным юнитом, против которого у пик бонус выше, чем против жандармов. Хотя на самом деле жандармы не могли прорвать пики, а у рондаширов шансы были. Так же против пик достаточно эффективно могли использовать двуручники и алебарды. Да и сами пикинеры в ближнем бою могли использовать свои мечи. Бой между баталиями был весьма упорный. Конница от пик отлетала сразу.

"Вообще-то шансы что у легкой конницы, что у рыцарей уничтожить пики примерно одинаковы. У рыцарей даже чуть повыше."

Юр, перечитай еще раз фразу. У легкой конницы с легким копьем примерно одинаковые шансы с консервными банками на дестриерах уничтожить пики?

Короче, делать надо было прямо наоборот. Против конницы +3, против пехоты +1. Пика в первую очередь работает против конницы.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lessnik
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 15:02:51  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Apr 21, 2009
Сообщения: 96
Откуда: Пермь, Россия

2 Сосер. Так напиши об этом Баркеру. Правило то в состоянии тестирования. У тебя сейчас уникальная возможность возникла улучшить ДБА. Я, кстати, серьезно, без под...и.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 16:37:09  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Пика в первую очередь работает против конницы.

На каком временном периоде? В античности пикинеры в первую очередь с пехотой сражались.

Бой между баталиями был весьма упорный.

И в ДБА он будет упорным. Две баталии пикинеров будут десяток ходов бодаться.

Короче, делать надо было прямо наоборот. Против конницы +3, против пехоты +1.

Ты вот в своей ветке постоянно обвинял Seagurta, что он предлагая свои решения не рассматривает твои правила в комплексе. А сам сейчас именно этим занимаешся. Если бы сделали так как ты предлагаешь, то римские легионы рвали бы фаланги пикинеров за нефиг делать. Да и греческие гоплиты тоже.

У легкой конницы с легким копьем

В ДБА нет такой конницы. В ДБА легкая конница - это те кто на конях и вооружен стрелковым оружием.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 18:28:47  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Soser писал(а):
Неужели и на солнце бывают пятна?


Солнце сменяется на лучщее солнце.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 18:29:22  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Lessnik писал(а):
2 Сосер. Так напиши об этом Баркеру. Правило то в состоянии тестирования. У тебя сейчас уникальная возможность возникла улучшить ДБА. Я, кстати, серьезно, без под...и.


Баркер по русски не понимает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бартус
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 20:09:09  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

В простейшем случае пикинеры с поддержкой лоб-в-лоб против рыцарей будут иметь по 17% вероятности убить противника (в обе стороны), 11% ничейного результата и в 56% исходов рыцари будут просто отброшены без особого ущерба (в рамках данных правил).

Для легкой кавалерии расклад будет аналогичен, с той лишь разницей, что легкая кавалерия против тяжелой пехоты неубиенна, поэтому она будет в 47% случаев отступать и в 25% случаев бежать. Так что можно LH бросать на баталию в лобовую, 1 раз из 6 попыток шапками закидают.

Пикинеры против пикинеров с тыловой поддержкой с обеих сторон будут бодаться до бесконечности (вернее, до края земли), так как боевой фактор +3, бонус +3 = 6. Если добавляем кубик - то 6+1 = 7 никогда не станет вдвое меньше, чем 6+6=12.

Другое дело, что "строй, мля, имеет значение". В ДБА лобовой атакой дела нечасто решаются. Местность, маневр, концентрация сил, охват фланга, поддержка... Это вам не шахматы!

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 23:21:47  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Lessnik писал(а):
2 Сосер. Так напиши об этом Баркеру. Правило то в состоянии тестирования. У тебя сейчас уникальная возможность возникла улучшить ДБА. Я, кстати, серьезно, без под...и.


А мне это зачем? Я тоже серьезно.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 14-12-2011 23:48:26  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Ливинг
"На каком временном периоде? В античности пикинеры в первую очередь с пехотой сражались."

А знаешь почему? Потому что атака конницы в лоб на пики ведет к мгновенной смерти. Даже у жандармов шансы были минимальны. Это говорит о чем? О том, что пики должны иметь высокий бонус против конницы. А вот пехота, хоть и с трудом, но сражаться с пиками могла. Я не буду углубляться в ньюансы расстройства пикинеров, поскольку в ДБА расстройства нет.

"А сам сейчас именно этим занимаешся. Если бы сделали так как ты предлагаешь, то римские легионы рвали бы фаланги пикинеров за нефиг делать. Да и греческие гоплиты тоже."

Юр, когда я сказал о том, что модификаторы надо поменять местами, я имел ввиду качественную картину, а не количественную. Вот для того, что бы гоплиты и легионеры не рвали пики в легкую, лично я делаю пикам +2 против пехоты. А дальше уже начинаются механизмы расшатывания пик. Но, поскольку движки разные, то и нет смысла обсуждать, как у меня.

"В ДБА нет такой конницы. В ДБА легкая конница - это те кто на конях и вооружен стрелковым оружием."
Не принципиально. Я имел ввиду "не кнайтов".

Короче, качественно картина выглядит следующим образом.
Конница против пик в ближнем бою сражаться не могла вообще.
В античности даже примеров нет. Для этого персы и придумывали серпоносные колесницы, что бы развалить пики, а потом уже атаковать конницей. В середняхе в ближем бою пики били конницу и шотландцы и швейцарцы и ландскнехты. Для развала пик стали использовать огнестрел (или сначала луки), что бы расстроить отряды пикинеров. И даже расстроенных пикинеров конница не могла пробить. Если память не подводит, есть только эпизод при Дрё.
В то же время у мечников шансы были, как в антике, так и в ренессансе.
Стоило пикам немного расстроиться на местности, либо под огнем, как легионеры, английские рыцари, рондаширы врывались в пики, и пики становились бесполезны.

А ежели при той схеме, что я предлагаю, мечники будут в легкую рвать пикинеров и Баркер старается это исправить, навешивая большой бонус именно против пехоты - это говорит только о том, что у него до этого были перекачены мечники, недокачены по таранному удару средневековые кнайты (ясен пень, когда античный и средневековый кнайт одно и тоже) и он вводит искусственный механизм балансировки.

Допускаю, что иным способом ему не вывернуться.

Кстати. Что же такое твориться? Если Баркер сейчас делает правильно, то значит раньше было не правильно? Кашмар... Рушится мировозрение...

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 15-12-2011 05:33:34  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Сергей, тебе не надоело? Всем давно известно, что ДБА ничего общего с историей (кроме фигурок отображающих исторических воинов) не имеет. Даже фанаты ДБА это в глубине души признают. Просто им в слух сказать об этом стыдно. Но тебе-то лично какое дело до того как они играют?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 15-12-2011 15:50:09  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да никакого дела нет.
Я увидел модификаторы и удивился логике.
А так, конечно, пусть играют как хотят.
А ты то лично, согласен с моей логикой? Безотносительно ДБА.
Что пики лучше работают против конницы, а не пехоты.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 15-12-2011 20:23:09  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

А ты то лично, согласен с моей логикой? Безотносительно ДБА.
Что пики лучше работают против конницы, а не пехоты.


Я считаю что против конницы пики вообще особо не нужны. Достаточно 3 метровых копий и уверенной в себе пехоты, что бы отразить любую конницу (кроме стрелковой).

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 9
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.067 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: