Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
В первый ход в первый раунд инициатива сначала у гладиатора с большей скоростью (если скорости равны, то бросается К6 - у кого больше, тот начинает)...
Дальше в рамках одного хода идут раунды со сменой инициативы:
- раунд с инициативой 1 игрока,
- раунд с инициативой 2 игрока,
- раунд с инициативой 1 игрока,
- раунд с инициативой 2 игрока,
потом у одного из игроков кончаются маркеры и он говорит "пас" - после этого все оставшиеся раунды этого хода инициатива у другого игрока..
Следующий ход (не раунд, а именно ход - после того как маркеры из резерва вернулись на руку) начинается с раунда, когда инициатива у того игрока, который владел инициативой в последнем раунде предыдущего хода... Вообще выгодно оказаться именно тем, кто был последним владеющим инициативой в конце хода (это важно для заходов за спину).. Учтите ещё, что используя последний маркер на контратаку в ход противника Вы фактически отдаёте ему инициативу в последнем раунде..
А что было непонятно в правилах??? Там все эти моменты вроде именно так и описаны...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Усё в одном файле - модуль "Арена" (наконец, внёс вне наши поправки по итогам тестирования и дописал "хвост"), модуль "Ланисты" (опять же привёл его в пристойный вид и внёс поправки), а также новые листы гладиаторов (с мелкими поправками в основные листы + листы на арбеласа, димахера и круппелария)..
Камрады, крайне нужна помощь с иллюстрациями - различных мозаик и барельефов фот у меня хватает - кое-чего со временем я в правила воткну, но крайне хотелось бы хотя бы листы гладиаторов поприличнее изобразить - а то у меня там даже "манекен" взят изначально с фанатского сайта по RSBS - некомильфо, конечно, так чужой рисунок юзать, но сам-то совсем безрук в этом смысле.. Не может ли кто помочь с подобными рисунками, у кого руки нужным местом приставлены????
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Джентельмены, я таки очень извиняюсь (перед теми, кто вчера скачал файл - а судя по статистике сайта их 6 человек было), но я файл снова обновил:
- во-первых, дописал чуток того, что забыто было (про женщин-гладиаторов, "дерево специализаций и т.п.)
- во-вторых, выловил немного "мелких блох" по текстам модулей,
- в-третьих, что самое существенное, добавил "Памятку Ланисты" - для играющих кампанию настоятельно рекомендуется
Ссылка на скачивание прежняя... но текущая редакция уже 1.1 обозначена.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Вчера в рамках кампании впервые рубились димахеры.. До этого только тестовые игры по ним были..
Вот всё-таки вопрос в том насколько Носов (в след за Юнкельманом) прав в том, что димахер носил кольчугу или чешую.. На единственном изображении:
у него не поймёшь что - то ли это просто туника, то ли та кольчуга (учитывая традиции разрисовывать поверхности в античке)..
Если упаковывать димахера по Носову тяжело, то это ведёт фактически к нудному бою "железных дровосеков" - вторые круппелларии выходят и двойные атаки им нафиг не нужны... А вот когда на отдельном тестировании использовали димахеров в туниках, то они очень забавно крутились - уклонялись, забегали за спину - хочешь жить начнёшь вертеться..
Всё-таки я склоняюсь к отмене "тяжёлого" варианта димахера.. По большому счёту твёрдых доказательств той или иной версии нет, а с точки зрения игры лёгкая версия намного интереснее..
Похожая история и с арбеласом, по которому всё-таки приличное количество изображений и есть именно в доспехе:
но есть-то и вот такое:
абсолютно в том же стиле, что и димахеровское изображение - ни на руке маники, и больше похоже на тунику, а ни на что-то иное... хотя и матерчатая маника и "рельеф кольчуги" могли на барельефе красками изображаться и просто быть уничтожены временем..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2010
Сообщения: 4
Откуда: Украина, Донбасс
Всем Привет! Прежде всего хочу поблагодарить автора за столь замечательные правила! Ну и, собственно, появился вопрос...вчера с товарищем проводили бой и произошла такая ситуация: его боец, владеющий инициативой, заявил движение...мой в ответ заявил контрдвижение, причем в тот же гекс на поле, затем мой боец прошел тест и....вот тут мы заспорили....я так понимаю мое успешное контрдвижение сбивает движение оппонента и мой гладиатор занимает спорный гекс? Проясните пожалуйста, заранее благодарю!
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 dion2012
Упс.. А такой ситуации, честно говоря, не продумывалось в последних редакциях - не предполагалось, что гладиаторы будут "толкаться"..
Больше двух сотен боёв в кампании сыграли - никто ни разу не попытался сыграть на столкновение Хотя в правилах я официально запрет на это вроде нигде не прописал..
Точнее, когда-то давно была такая мысль - о возможности столкновений - на предмет тестирования на "упал" и/или "оглушён".. даже с возможностью с разбега набежать на стоящего противника.... Но потом я как-то подумал, что это и с точки зрения достоверности не очень реалистично - как-то с разбега налетать бойцам друг на друга (такое разве что в кино бывает - очень уж "безбашенное" и рискованное действие) и не стал вводить..
В общем, я вижу два варианта:
1) Играть так, как мы сейчас играем в кампании - без умышленных столкновений. Т.е. если игрок с инициативой заявил движение на гекс, то второй заявляя контр-движение не может двигаться на фактически уже занятый гекс..
2) Ввести правило на столкновения - например, если контр-движение приводит к столкновению и удачно проброшено по тесту, то происходит Столкновение:
- оба игрока бросают 1К6;
- "спорный" гекс занимает тот гладиатор, у которого значение меньше;
- если значения равны, то гекс занимает тот у которого инициатива
- при выпадении на 1К6 значения 6 гладиатор падает (возможна ситуация, когда упадут оба)
Пока будем считать 1 вариант - "официальным", 2 вариант - "хоум-рулом".. Но я ещё подумаю - может его и стоит ввести.. как-то сразу даже не готов однозначно выбор сделать..
Цитата:
Прежде всего хочу поблагодарить автора за столь замечательные правила!
Всегда пожалуйста
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Немного новостей по "Гладиаторам и Ланистам":
1. В понедельник сыграли, наверно, самый активный игровой вечер - 14 боёв примерно за 3 с небольшим часа. Участвовали 5 ланист (не все с самого начала), периодически играли на 2-х аренах одновременно..
И да - идёт вовсю уже десятый сезон, простите, что забросил писать тут отчёты - совершенно нет времени на это, даже в экселевские файлы пока не успеваю итоги свести - очень много инфы забивать и сверять, сейчас в основном у каждого свои записи, на которые и ориентируемся..
2. Во вторник с Димой полностью прогнали на двоих вариант в виде не кампании, а "игры на вечер".. Этот модуль я практически специально под Игрокон написал - сейчас уже, правда, не уверен, что буду его показывать, а не просто одиночные бои - формат мероприятия просто не позволит скорее всего что-то слишком длинное показать.. Собственно, вчера это был уже третий прогон этого модуля - получилось довольно забавно, хотя в целом кампания, конечно, поинтереснее будет..
3. И да, "Гладиаторы и Ланисты" будут представлены на Игроконе в авторской игротеке (15 ноября, с 16-00 до 20-00) расписание авторской игротеки уже вывесили - http://igrokon.org/avtorskaya-igroteka.html
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Просьба по поводу манекена для Листов гладиаторов у же не актуальна - при помощи рисунков из анатомического атласа и матов прошлой ночью сам наваял уже - имхо точно не хуже того манекена, что раньше был... Вот как теперь будут выглядеть теперь листы:
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Raven писал(а):
Я что то от жизни оторвался. Это твоя самостоятельная разработка?
А чья ж, блин?
При помощи камрадов, конечно - в тестировании, подготовке материалов и всё такое
cherryden писал(а):
Юрий, а что вы ждете от авторской игротеки?
Хороший вопрос, на самом деле, вторую неделю уже сам себе его задаю
Авторская игротека имеет такой формат (один стол, 4 часа на проект), что объективно показать игру сколь-либо большому количеству людей просто невозможно. С другой стороны такую цель на Игроконе ставить вообще бессмысленно - очень большой поток людей, абсолютное большинство - казуалы, "целевой аудитории" среди них крайне мало..
Лично для себя я вижу пользу в следующем:
а) показать игру определённому (не такому уж большому) числу "уважаемых людей в мире настолок" (и варгеймов) - с частью таких людей я знаком, но пересекаемся по жизни мы не так уж часто, поэтому большинству из них я "Гладиаторов и Ланист" не показывал, а часть вообще знаю только заочно..
б) по возможности по итогам "засветить" игру в интернетах - глядишь там-сям мелькнёт в обзорах о мероприятии..
в) засветиться перед издателями - к возможности издания я отношусь довольно скептично, хотя игра весьма минималистична по необходимым для издания компонентам, но на нашем внутрироссийском рынке вряд ли широкопродаваема - культура именно исторических игр в России мало развита, а казуалу мои заморочки насчёт исторической достоверности будут непонятны .. но тем не менее.. почему бы и не попробовать - я вот смотрю, что Хобби-игры издают - там игры и более сложные для казуала встречаются..
г) ну, и какое-то количество "целевой аудитории" всё-таки будет - глазом зацепятся, рекламку возьмут - глядишь зайдут сюда, скачают, присоединятся к сообществу..
Так-то у любого автора желания одни и те же - чтобы в его игру играло больше людей.. ну и издание игры - но это из серии "несбыточных мечт" в данном случае..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах