Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Небольшая пачка вопросов по DBA 3
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Небольшая пачка вопросов по DBA 3
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:15:41  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Foger писал(а):
А с тестовой версией можно ознакомиться? По каким-то ж правилам тестирование проводится. Smile


Некорректный, на самом деле вопрос Wink Не знаю, как Юра к этому относится, но я например, никогда не выкладывал правил, которые не готов был предложить к "открытому тестированию" (т.е. уже всем).. До определённой степени готовности даже тестируемые правила показывают обычно только "в узком кругу".. Другое неразумно - можно сформировать заведомо негативное отношение к правилам (хотя в итоге будет совсем другая версия, например)... ну и другие резоны есть.. Да и большинство на этапе первичного тестирования никаких текстов особо не пишет, всё "в головах" часто + минимум каких-нибудь табличек..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:25:08  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Там свои недостатки - невозможность сделать все направления равноценными.. Как ни крути, а всё-таки классическое "цельное поле" даёт большие возможности "разворотов на произвольные углы и разнообразия движений" - для полевого сражения, имхо, это существенно..

Я над этим много думал, и не смог сам себе обосновать, что это существенно.
У "цельного поля" только одно преимущество - если делаешь сценарий исторический, то легче местность "правильно" раполагать.

Имхо, в ДБА можно было бы избежать части "читерских схем", связанных с геометрией, если немного скорректировать правила на фланговые правильные контакты.. Скажем, полный контакт фланга с фронтом противника считать за правильный контакт, даже если угол не выведен... Не знаю, почему Баркер так не сделал.. не может быть, чтобы такие предложения за эти годы не всплывали...

А если не полный контакт? Если бы в приведенном примере 5 варбанда закрывала бы фланг найтов на 1 мм? В этом и проблема "цельного" поля, ты не можешь прописать каждый градус и каждый мм. Тебе все равно придется вводить искусственные ограничения, но тогда почему бы не расчертить поле сразу на сетку?

И вообще на мой взгляд положение варбанды на примере 5 не такое уж и читерское. Если представить себе реальную ситуацию на поле боя, в которой отряд выходит противнику во фланг и видит, что из-за противника выдвигается другой вражеский отряд, то вряд ли наш отряд бы все равно бросился бы во фланговую атаку подставляя собственную бочину. Он либо бы остановился, что бы оценить обстановку, либо пошел бы в атаку на новую цель, либо попытался бы перестроится, что бы получить поддержку дружественного отряда.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:34:51  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Юр, а ведь была вроде когда-то раньше чья-то уже версия "ДБА на гексах"?? или я путаю??

На гексах я встречал. Но я на квадратах делаю. У меня гексов нет подходящих, а рисовать их геморойно. Да и не нравятся мне гексы на античку/средневековье.

А с тестовой версией можно ознакомиться? По каким-то ж правилам тестирование проводится.

Кое-что я у себя в блоге вешал: http://e-burgwargamer.blogspot.ru/2016/02/dba.html
Но это был самый первый шаг в этом направлении. Сейчас многое изменилось. Я сейчас экспериментирую с 8-ю направления движения, а не с 4-мя. Более того одновременно я экспериментирую с "ДБА с потерями" и поэтому от ДБА остается все меньше и меньше... Т.е. я перед собой уже не ставлю цель сделать ДБА 3.0 на сетчатом поле, что бы было как можно ближе к оригиналу. ДБА в названии тестовых правил больше уже стоит просто как дань первоисточнику, и как напоминание самому себе, что целью являются "быстрые" правила.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ronin
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 15:57:31  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):

Что-то ты не то пишешь. За один ход нельзя отряд несколько раз обстреливать. А фраза приведенная означает, что если отряд стрелков обстреливает не стрелков, а его в свою очередь обстреливают вражеские стрелки, то сначала разыгрывается обстрел его вражескими стрелками, а затем он сам стреляет (если возможность осталась), но при этом кубик за него уже не кидается, а используется тот результат, что выпал во время его обстрела вражескими стрелками.


Да, ты прав.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 16:15:15  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Living_One

Цитата:
Я над этим много думал, и не смог сам себе обосновать, что это существенно.


Ты знаешь, по-моему, всё же существенно - сколько не сравниваю те же борговские игры с ДБА, всё-таки существенно "другой вкус" движений и манёвров... Ладно ещё когда "масштаб действий" другой - а когда хочется "строи двигать", то как-то всё же немного не то.. Ну как по мне..

Цитата:
А если не полный контакт?


А неполный уже нет - правило должно быть строгим -строгое правила на полный контакт сделать и отслеживать легко: чтобы либо боковая грань полностью укладывалась во фронт атакующего, либо фронт атакующего полностью. укладывался в боковую грань (для "длинных элементов") .. Это не решает проблемы прям "всех-всех" геометрических читов, но сокращает значительно..

Цитата:
Если бы в приведенном примере 5 варбанда закрывала бы фланг найтов на 1 мм?


А как? Вылезя собственным флангом сбоку?? Ну, тогда логично было бы что атаковать во фланг можно было бы только его..

Тут самый читерский вариант, когда два отряда соединились задними углами и стоят под углом меньше 90 градусов - тогда между ними уже не влезешь... Но с другой стороныэто уже практически "круговая оборона" и тут логично, что противник вынужден атаковать один из двух отрядов по фронту..

Цитата:
В этом и проблема "цельного" поля, ты не можешь прописать каждый градус и каждый мм.


Тем не менее есть масса игр и масса играющих - люди играют и получают удовольствие. В адекватных компаниях, на самом деле, особо больших споров никогда не бывает, а по каким-то особым случаям" обычно создаётся "прецедентное право" - как решили один раз - так и случается..

Ну а с теми, кто "спорит до упора" в любую игру играть сложно - хоть на цельном поле, хоть на дискретном.

Цитата:
Тебе все равно придется вводить искусственные ограничения, но тогда почему бы не расчертить поле сразу на сетку?


Дык не расчерчивается поле на "идеальные ячейки" - если на квадраты, то диагональные направления с прямыми расходятся, если на гексы,то отряды начинают ходить "зигзугами" и т.п.

Не - свои достоинства и недостатки есть у обеих моделей. На гексополе есть свои вполне удобные и рабочие варианты.. Только их преимущества по большому счёту не перекрывают преимуществ цельного поля..


Цитата:
И вообще на мой взгляд положение варбанды на примере 5 не такое уж и читерское. Если представить себе реальную ситуацию на поле боя, в которой отряд выходит противнику во фланг и видит, что из-за противника выдвигается другой вражеский отряд, то вряд ли наш отряд бы все равно бросился бы во фланговую атаку подставляя собственную бочину. Он либо бы остановился, что бы оценить обстановку, либо пошел бы в атаку на новую цель, либо попытался бы перестроится, что бы получить поддержку дружественного отряда.


Ну, можно и так сказать... Тоже вариант... Хотя по практике игры вообще ситуация, когда отряд именно во фланг не может правильно пристроиться довольно часты - то мешает что-то (другой отряд, местность), то движения не хватает - при этом он может встать полностью охватив фланг, но по правилам ему за это бонусы не капают. Довольно визуально странная ситуация.. оправила есть правила -я всегда за то , чтобы играть по оригиналу правил..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zendor
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 18:48:45  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Подытожу, что если следовать строго правилам, то входить в контакт с базой противника можно только предложенными 4-мя способами и никак иначе.

Тогда вот еще более сложная ситуация, из этой же серии, которая случилась прошлую игру.
Рыцари разбили блэйдов B1 и делают обязательное продвижение на 1BW. Этого расстояния хватает что бы упереться во фланг блэйдам B2 (конечное положение рыцарей отмечено заштрихованным прямоугольником). Что это, бой или просто некое касание, которое ни к чему не приводит? Или так вот касаться вообще нельзя и нужно остановится в 1мм от этой базы блэйдов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бартус
СообщениеДобавлено: 10-06-2017 09:09:34  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

я бы считал, что если нет контакта "передним уголком к переднему уголку", то и боя никакого нет

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 12-06-2017 13:05:25  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Логично Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zendor
СообщениеДобавлено: 15-06-2017 15:48:04  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Благодарю всех за помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.101 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: