Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - DBA 3.0 - Постепенный перевод..
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  DBA 3.0 - Постепенный перевод..
zendor
СообщениеДобавлено: 18-10-2018 22:07:31  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 76

Друзья, не могу понять вот эту строчку (стр. 11 раздел Combat Outcome):
"Destroyed if sacking a city or if defenders of a city, fort or camp or denizens or camp followers that have sallied ..."

В русском переводе на данный момент так:
"Уничтожены если разграбляют город, или защищают город, или лагерная прислуга вышедшая из лагеря, ..."

Собственно вопрос в том, что будет с Camp Followers обороняющими в лагерь если результат боя у них меньше (но не в два раза)? Очевидно ответ в этот строке, но я не могу что-то въехать... Подскажите пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 19-10-2018 04:53:39  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13135
Откуда: Москва, Россия

Ну,насколько я понимаю, уничтожены.

Собственно, и в 2.2 было же именно так - обслуга лагеря или обитатели крепости гибли в ближнем бою на просто "меньше". Собственно говоря, мы отыгрывали (хотя не часто играли с крепостями и отрядами в лагере), что на просто "меньше" гибнут любые отряды в лагере, потому что не могут из него отступить, по крайней мере Неофициальный Гайд утверждал именно так (см.стр 66, что элемент вынужденный отступать из Лагеря или BUA гибнет, а на меньше все либо отступают, либо гибнут, а про Орды отдельно написано, что гибнут в лагере). Правда, откуда в Гайде это правило бралось я до конца не понял - в собственно правилах был один момент, где может быть про это, но там как-то непонятно написано (по крайней мер в русском переводе).

А по данной фразе я бы чуть иначе перевёл:

"Уничтожены если разграбляют или защищают город, форт или лагерь, или если это лагерная прислуга вышедшая из лагеря, ..."

Смысл, по-моему, такой: элемент находящийся в лагере/форте/городе (а он либо защищает, либо разграбляет оный) или лагерная обслуга, вышедшая из лагеря - уничтожены...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 19-10-2018 21:57:51  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 5861
Откуда: Ставрополь, Россия

"Уничтожены, если при грабеже города, или если защитники города, крепости или лагеря либо обитатели либо лагерная прислуга, которые устроили вылазку..."

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.

Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 19-10-2018 23:06:28  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 26874
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вот видишь, Макс, как нонкомбатанты вылазки делают. ))

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zendor
СообщениеДобавлено: 20-10-2018 11:37:56  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 76

Pipeman, спасибо большое.
Недобитый_Скальд, да, ваш перевод очень верный и из него все понятно.

Эх, взялся бы кто отредактировать весь имеющийся перевод и вычленить такие вот ошибки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zendor
СообщениеДобавлено: 06-11-2018 18:48:16  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 76

На досуге сделал правку и вычитку имеющегося перевода DBA 3.
Делал это исключительно в личных целях, и из своего понимания правил и владения английским.
Выкладываю тут, может кому-то будет полезно: https://cloud.mail.ru/public/9Bi1/tLxzg7B4v

По тексту жёлтым выделял те предложения, перевод и понимание которых вызвали у меня сложности.
В ближайшем будущем постараюсь еще раз сделать вычитку, а так же перевести схемы и FAQ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 07-11-2018 03:55:27  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13135
Откуда: Москва, Россия

2 zendor

Решпект! Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zendor
СообщениеДобавлено: 08-01-2019 22:26:59  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 76

Сделал вычитку еще раз, исправил ошибки перевода, опечатки итд (ссылка таже, см. выше Rolling Eyes ). Скоро будем пробовать играть только по русскому переводу.
Сейчас перевожу схемы.

Однако по двум предложениям у меня остались вопросы. Если кто-то поможет их понять и верно перевести, буду благодарен.

1) Стр.8 последний абзац.
"No element can end with its front edge further to its original rear"
Я перевел пока так: "Ни один элемент не может закончить движение своим передним краем далее чем исходная позиция его заднего края".
Но все же не могу понять смысл. Какая должна быть ситуация на столе что бы вступил в силу этот запрет?

2) Стр.12 FLEEING, первый абзац
"It then stops until making a tactical move or conforming to further contact by enemy".
Пока перевел так: При этом он остановится не раньше, чем выполнит тактическое движение или подстроится к врагу вошедшему с ним в контакт.
То есть элемент вообще не останавливается пока не сделает тактическое движение или не законтачит с врагом или как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-01-2019 01:17:34  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13135
Откуда: Москва, Россия

2 zendor

Цитата:
1) Стр.8 последний абзац.
"No element can end with its front edge further to its original rear"
Я перевел пока так: "Ни один элемент не может закончить движение своим передним краем далее чем исходная позиция его заднего края".
Но все же не могу понять смысл. Какая должна быть ситуация на столе что бы вступил в силу этот запрет?


А версия которая была в предыдущей версии перевод (от Мелькора) не устраивает? - "Никакой элемент колонны не может закончить движение передним краем дальше, чем его задняя сторона (прим. переводчика - видимо имеется в виду, что движущийся впереди элемент не имеет права отрываться от движущихся сзади)."

Если "в лоб", то мне тоже совершенно не понятен английский текст. Но предположение, что речь идёт о колонне и о том, что передние элементы не могут в процессе общего движения отрываться от "хвоста колонны" кажется логичным.

Цитата:
2) Стр.12 FLEEING, первый абзац
"It then stops until making a tactical move or conforming to further contact by enemy".
Пока перевел так: При этом он остановится не раньше, чем выполнит тактическое движение или подстроится к врагу вошедшему с ним в контакт.


Мне опять же предыдущая версия перевода кажется более правильной - "При этом он остановится не раньше, чем выполнит тактическое движение или подстроится для дальнейшего вступления в контакт с врагом." (с) - не враг входит в контакт, отступающий элемент может войти в контакт со врагом.. если бы враг уже был в контакте, то бегство было бы невозможно..

Цитата:
То есть элемент вообще не останавливается пока не сделает тактическое движение или не законтачит с врагом или как?


Что значит "вообще не останавливается"? Он, развернувшись на 180 градусов должен отступить на дистанцию своего тактического движения по прямой. за исключением случаев описанных далее - вхождение передним краем или углом в контакт (с последующим выравниванием):
а) с врагом,
б) дружеским отрядом, через который не может пройти,
в) городом,фортом, лагерем
г) водной преградой,
д) труднопроходимой местностью (за исключением Псилов и Лёгкой конницы).

У меня такое ощущение, что вышеприведённое предложение "лишнее" - ведь далее подробно описано больше случаев досрочного прекращения бегства,чем только вступление в контакт с врагом. Имхо.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-01-2019 18:06:58  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9445
Откуда: Екатеринбург, Россия

Если "в лоб", то мне тоже совершенно не понятен английский текст. Но предположение, что речь идёт о колонне и о том, что передние элементы не могут в процессе общего движения отрываться от "хвоста колонны" кажется логичным.

Там речь идет о формировании колонны из линии. Первый элемент перемещается вперед, остальные перемещаясь подстраиваются за ним. При этом ни один из подстраивающихся элементов не может в ходе такого перемещения оказаться за воображаемой линий проведенной через его заднюю грань на начало движения.

2) Стр.12 FLEEING, первый абзац
"It then stops until making a tactical move or conforming to further contact by enemy".
Пока перевел так: При этом он остановится не раньше, чем выполнит тактическое движение или подстроится к врагу вошедшему с ним в контакт.


Нет, не правильно. "После чего он останавливается и остается на месте, пока не совершит тактическое перемещение, или ему не придется подстраиваться под противника". Смысл в том, что убегающий элемент, в отличии от многих других правил, после первоначального перемещения, не продолжает бегство, а просто стоит на месте, пока игрок не решит им походить, или пока противник не доберется до контакта.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zendor
СообщениеДобавлено: 09-01-2019 18:10:59  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 76

Спасибо за ответ!

Цитата:
А версия которая была в предыдущей версии перевод (от Мелькора) не устраивает? - "Никакой элемент колонны не может закончить движение передним краем дальше, чем его задняя сторона (прим. переводчика - видимо имеется в виду, что движущийся впереди элемент не имеет права отрываться от движущихся сзади)."

Если "в лоб", то мне тоже совершенно не понятен английский текст. Но предположение, что речь идёт о колонне и о том, что передние элементы не могут в процессе общего движения отрываться от "хвоста колонны" кажется логичным.


Ну перевод то в общем такой же, вопрос только в его понимании. А именно в понимании того к чему относить это "its". К самому ли элементу который двигается, пытаясь встать в хвост колонны или к элементу который перед ним. Для меня это примечание переводчика не однозначно и пока лишь догадка. Если других версий нет, буду спрашивать у фанатиков.

Цитата:
2) Стр.12 FLEEING, первый абзац
"It then stops until making a tactical move or conforming to further contact by enemy".

Мне опять же предыдущая версия перевода кажется более правильной - "При этом он остановится не раньше, чем выполнит тактическое движение или подстроится для дальнейшего вступления в контакт с врагом." (с) - не враг входит в контакт, отступающий элемент может войти в контакт со врагом.. если бы враг уже был в контакте, то бегство было бы невозможно..

Что значит "вообще не останавливается"? Он, развернувшись на 180 градусов должен отступить на дистанцию своего тактического движения по прямой. за исключением случаев описанных далее - вхождение передним краем или углом в контакт (с последующим выравниванием):
а) с врагом,
б) дружеским отрядом, через который не может пройти,
в) городом,фортом, лагерем
г) водной преградой,
д) труднопроходимой местностью (за исключением Псилов и Лёгкой конницы).

У меня такое ощущение, что вышеприведённое предложение "лишнее" - ведь далее подробно описано больше случаев досрочного прекращения бегства,чем только вступление в контакт с врагом. Имхо.


Я вас понимаю, мне тоже показалось это предложение избыточным, но все же я решил не сбрасывать его со счетов и подумать.
В нем есть предлог "by", который, как я понимаю, указывает на то что активность будет исходить от вражеского элемента. То есть имеется в виду, что бегущий элемент будет атакован врагом, ведь бегущий элемент по своему желанию не может вступить в контакт с врагом, только если не врежется в него, но случай такого столкновения описан ниже, в след. абзаце. Поэтому это предложение может говорить о чем то другом. Меня в нем смущает одновременное наличие слов "then" и "until". В частности второе имеет смысл "не раньше чем". Получается это предложение устанавливает два условия при которых отряд остановиться не раньше чем:
1) выполнение тактического движения
2) контакт с врагом (сейчас не так важно кто в кого врезался).
Так вот исходя из первого получается, что если на следующий свой ход бегущий отряд не совершил тактического движения (то есть не будет потрачен PIP), он не остановится.

Однако можно попробовать усмотреть и другой смысл, что отряд должен остановиться раньше чем начнет тактическое движение или подстраивание к врагу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zendor
СообщениеДобавлено: 09-01-2019 18:17:50  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 76

Living_One писал(а):

Там речь идет о формировании колонны из линии. Первый элемент перемещается вперед, остальные перемещаясь подстраиваются за ним. При этом ни один из подстраивающихся элементов не может в ходе такого перемещения оказаться за воображаемой линий проведенной через его заднюю грань на начало движения.


Вот! Я только что об этом думал, рисуя на бумажке всякие варианты этой ситуации.


Living_One писал(а):
Нет, не правильно. "После чего он останавливается и остается на месте, пока не совершит тактическое перемещение, или ему не придется подстраиваться под противника". Смысл в том, что убегающий элемент, в отличии от многих других правил, после первоначального перемещения, не продолжает бегство, а просто стоит на месте, пока игрок не решит им походить, или пока противник не доберется до контакта.


Да, вот это похоже на правду. Весь вопрос был перевести until как "пока не"... и тогда все встает на свои места!

Спасибо, Living One!
Было так здорово, если бы вы могли полистать имеющийся перевод и внести свою правку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-01-2019 12:13:30  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13135
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
Если "в лоб", то мне тоже совершенно не понятен английский текст. Но предположение, что речь идёт о колонне и о том, что передние элементы не могут в процессе общего движения отрываться от "хвоста колонны" кажется логичным.

Там речь идет о формировании колонны из линии. Первый элемент перемещается вперед, остальные перемещаясь подстраиваются за ним. При этом ни один из подстраивающихся элементов не может в ходе такого перемещения оказаться за воображаемой линий проведенной через его заднюю грань на начало движения.


О, Юр, круто - наконец-то стало понятно о чём собственно речь идёт Wink

Living_One писал(а):
2) Стр.12 FLEEING, первый абзац
"It then stops until making a tactical move or conforming to further contact by enemy".
Пока перевел так: При этом он остановится не раньше, чем выполнит тактическое движение или подстроится к врагу вошедшему с ним в контакт.


Нет, не правильно. "После чего он останавливается и остается на месте, пока не совершит тактическое перемещение, или ему не придется подстраиваться под противника". Смысл в том, что убегающий элемент, в отличии от многих других правил, после первоначального перемещения, не продолжает бегство, а просто стоит на месте, пока игрок не решит им походить, или пока противник не доберется до контакта.


А вот тут непонятно - про какие "многие другие правила" ты пишешь?
Может, дело в том, что в трёшку я так и не играл, но в двушке я таких правил что-то не припомню..

Или ты имеешь в виду не правила внутри ДБА, а другие сторонние правила, где бегство надо останавливать? Что эта фраза специально введена, чтобы не было путаницы с правилами из других игр??
Что-то прям удивительно для Баркера Wink Но тогда логично - понятно становится, зачем эта фраза..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 10-01-2019 12:38:15  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9445
Откуда: Екатеринбург, Россия

Или ты имеешь в виду не правила внутри ДБА, а другие сторонние правила, где бегство надо останавливать? Что эта фраза специально введена, чтобы не было путаницы с правилами из других игр??

Да.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-01-2019 17:05:03  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13135
Откуда: Москва, Россия

Тады понятно. В любом случае, решпект за разъяснения Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 13 из 14
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.069 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: