Увидел я сегодня этот, гм, варгейм. От одного вида стало тошно. Масштаб фигур показался гораздо крупнее 28мм масштаба. Отряды выглядят квадратно. Конные базы с 4мя всадниками на огромных круглых подставках выглядят ужасно. Половину стола занимают тонны каких-то разложенных карточек (подсказки? спецсвойства?). Плюс к этому, фигуры не покрашены и как по мне - пластик каких-то кричащих, ядовитых оттенков. Ах да, за то время, как мы неспешно сыграли полные 2 обучающие игры по САГЕ, игроки в этот "гомотрон" успели отыграть лишь 1 обучающий ход (один ход, Карл!)...
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Продвинутые пацаны, что бы не выглядеть банально, говорят: "Один ход, Клара!".
А по существу - ВАБ голимый. Для буржуинских домохозяек.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
"Читаль и плакаль" (с)
Клуб Великих ТеоретеГов Варгейма
Один правила "по диагоанли читает", другой "на соседнем столе видел" - а уж, судят, судят..
2 Foger
Foger писал(а):
Увидел я сегодня этот, гм, варгейм. От одного вида стало тошно. Масштаб фигур показался гораздо крупнее 28мм масштаба. Отряды выглядят квадратно. Конные базы с 4мя всадниками на огромных круглых подставках выглядят ужасно.
"Спасибо, кэп" (с)
Вообще-то про размеры фигур, подставок и т.д. ещё полгода назад обсуждалось, а про расстановку фигур на базах всё в роликах было с самого начала.
Мне тоже не нравится, как это реализовано - но это всё давно известно.
Foger писал(а):
Половину стола занимают тонны каких-то разложенных карточек (подсказки? спецсвойства?).
Ну как обычно - "не знаю, что это, но осуждаю" (с)
Карты отрядов, карты персонажей, карты тактик - на них всяческие свойства и характеристики. Собственно, на них в значительной степени выстроен игровой движок. Это не чисто варгейм - это гибрид варгейма с настолкой.
И да, карточек много - не будь их столь много, это было бы удобно (сами карты достаточно удобны по структуре).
Плюс нет никакой системы, чтобы удобно их расположить (как в Мемуарах, например - что позволяет не расклдывать их по столу).
Foger писал(а):
Плюс к этому, фигуры не покрашены и как по мне - пластик каких-то кричащих, ядовитых оттенков.
Это, уже вопрос к культуре игры играющих, а не к игре. На такой же основе можешь предъявить претензии к сосероскому "Стратегу" - Серёжа в него годами непокрасом играл (сейчас Дима-Свид вроде ему уже "привил культуру варгейминга").
И в САГу тоже видел, как непокрасом играли - из этого надо сделать вывод, что игра - дерьмо?
Пластик, кстати, как пластик, а сами фигурки отличные. Если "покрасить на полочку" - самое оно. Уж точно фигуры намного красивее того, чем в САГу большинство играет.
Foger писал(а):
Ах да, за то время, как мы неспешно сыграли полные 2 обучающие игры по САГЕ, игроки в этот "гомотрон" успели отыграть лишь 1 обучающий ход (один ход, Карл!)...
2 игры в САГУ? Это минимум часа 2 что ли они играли 1 ход?? Это у вас там какие-то тормоза или очень неспешные люди - мы все игры часа в 2 полностью укладывали (не считая расстановки и сбора, которые весьма муторны), даже самую первую, когда правил толком не знали. Ну это если "базу" играть, конечно, - с расширениями, наверно, дольше - больше отрядов. А так, при навыке на базе можно, наверно и в 1,5 часа собственно игру укладывать.
А вообще, 1 ход - это четверть игры. Он там обычно 4 хода длится. Причём 3-4 ходы обычно существенно быстрее, чем 1-2 - отряды уже не движутся почти + постепенно начинают сокращаться в количестве.
..............
2 Soser
Soser писал(а):
Продвинутые пацаны, что бы не выглядеть банально, говорят: "Один ход, Клара!".
А по существу - ВАБ голимый. Для буржуинских домохозяек.
Серёжа, не путай людей - к ВАБу игр не имеет никакого отношения. Ты, как всегда, прочитал правила "по диагонали" и несёшь откровенную чушь.
Из "социальной близости" к "вахо-играм" там разве что "горсти кубов" + "попал-защитился"+пофигурность, но не в этом главная фишка игры - игра в основном на "комбинаторику спецсвойств" + "тайминг" (умение саккумулировать и сыграть именно в "идеальный момент" комбу из свойств героев, карт тактик и свойств отрядов). Эта игра ближе в этом смысле к настольным играм жанра "составь комбу, сыграй её в оптимальный момент и не дай противнику сделать это".
З.Ы. Игр по моим наблюдениям "заходит" ваховодам и сагофилам, как "социально близким". Но вообще она прежде всего для фанатов Мартина и сериала.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
djes писал(а):
А кто то реально понял зачем там столько карточек? Вот я реально из ролика не дотягиваю.
djes писал(а):
А кто то реально понял зачем там столько карточек? Вот я реально из ролика не дотягиваю.
А что тебя удивляет? В настолках и больше карточек бывает.
На мой взгляд ключевых для игры там 3 вида карточек:
Карты отрядов - там фактически памятка по характеристикам - для движения, бросков в бою, тестов на панику + информация по спецсвойствам (которые у каждого типа отряда свои) .
Карты персонажей:
а) "Карты поддержки" - это боевые персонажи, на картах спецсвойства, которые можно отыграть на отряды, которые данные персонажи "поддерживают" (входят в состав) - какие-то свойства "постоянны", какие-то можно раз в ход отыграть и т.п.,
б) карты небоевых персонажей - они как бы "не в бою", но могут тоже воздействовать своими спецсвойствми (кто-то может "гадость повесить", кто-то снять, кто-то "колоду перебрать" раз за игру и т.д.) - плюс небоевые персонажи отыгрываются на "планшет тактик" - а это возможность сделать гадость врагу или подлечить свой отряд, или дополнительно двинуть отряд, или им атаковать
Карты тактик - фактически "спецвозможности", которые можно использовать в атаке, защите, тесте на панику и т.д. У Старков больше "собственные усиления", у Ланнистеров много "гадостей врагу"..
Собственно вся "соль" игры именно в комбинировании всех этих "спецвозможностей" трёх типов карт и выдачи "убойной комбинации" в ключевой момент.
Ну а так-то та ещё есть и другие карты:
"карты задач" - по сценариям обычно надо контролировать "ключевые точки", эти карты определяют их свойства - их выкладывают на стол (изначально закрыто) рядом с этими точками,
"карты тайных зданий" - это для сценария, когда надо выполнять именно эти задания и победные очки зарабатываются на них..
и т.д. и т.п.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Юра, я и не пытался открыть Америку, просто высказал своё мнение. На мой взгляд, игра - говно. Если она так непривлекательна внешне в виде варгейма, значит и не нужно её делать в виде варгейма. Вот Battles of Westeros в виде боргейма выглядит привлекательно (хотя правила - тоже хрень). А это, гм, нет. Каждому своё, конечно же, но на мой взгляд, этот проект - очередной "баблодёр" и только. На полку в покрасе индивидуальные фигурки, может и красиво встанут, но не на этих уродских квадратных треях (ИМХО).
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
Юра, я и не пытался открыть Америку, просто высказал своё мнение. На мой взгляд, игра - говно. Если она так непривлекательна внешне в виде варгейма, значит и не нужно её делать в виде варгейма. Вот Battles of Westeros в виде боргейма выглядит привлекательно (хотя правила - тоже хрень). А это, гм, нет. Каждому своё, конечно же, но на мой взгляд, этот проект - очередной "баблодёр" и только. На полку в покрасе индивидуальные фигурки, может и красиво встанут, но не на этих уродских квадратных треях (ИМХО).
Видишь ли, Игорь...
Во-первых, с чего ты взял, что твоё неквалифицированное мнение об игре, которую ты один раз видел "со стороны", что она "говно" кому-то вообще интересно?
Кстати. У игры есть своя аудитория - я знаю людей по клубу (вполне уважаемых, кстати, которые уже десятилетие+ в хобби), которым игра "зашла". Естественно, это "ваховоды" и "сагофилы", как и следовало ожидать.
Во-вторых, ты плаваешь в понятиях "варгейм" и "бордгейм". Варгейм может быть бордгеймом. Варгеймов на гексополе ничуть не меньше, чем "с линейками". В данном случае вообще не принципиально как реализовано конкретно.
В-третьих, все игры от CMON - "баблодёры". Во всех них красивые миньки и в большинстве случаев крайне заурядные правила. Но у всех них есть своя аудитория - CMON на этом уже не первый год зарабатывает и знает, что "пипл схавает". Опять же твоё мнение, что они "должны" им вряд ли интересно..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Nov 22, 2006
Сообщения: 563
Откуда: Москва, Россия
Пэйп вот я играл в настолки с картами тот же война магов или там од ДнД отщипление, но там минимум миник и именно карты это либо заклинание которое можно либо состояние бойца либо его возможность что то делать. Но карты на отряды, карты пофигурно не знаю... надо смотреть в живую на это.
Хотя в одном ты прав зная по сынульке с его ВФБ развод на бабло конкретный. Как я раньше писал начальный набор цена миник достаточно приемлема, но посмотрев дополнения.... наглешен бабки пизденг
Видишь ли, Игорь...
Во-первых, с чего ты взял, что твоё неквалифицированное мнение об игре, которую ты один раз видел "со стороны", что она "говно" кому-то вообще интересно?
А чьё мнение здесь "квалифицировано" и "интересно" - твоё, Сосера, Скальда и Джеса? Я высказал СВОЁ мнение, для этого и существуют комментарии и форумы. А чьё-то мнение на моё мнение мне вообще никак не интересно. К тому же, так (что ПЛиО - говно) считаю далеко ни я один. А если твоё мнение отличается, то от этого оно ещё не становится "квалифицированным" и "интересным".
А если ты считаешь, что каждое говно нужно попробовать, чтобы мнение стало "квалифицированным", то я могу предложить много всяких двусмысленных вещей, которые все мы (я надеюсь!) не пробовали, но относимся к этому всему категорически отрицательно...
Pipeman писал(а):
Кстати. У игры есть своя аудитория - я знаю людей по клубу (вполне уважаемых, кстати, которые уже десятилетие+ в хобби), которым игра "зашла". Естественно, это "ваховоды" и "сагофилы", как и следовало ожидать.
У всякой хрени есть своя аудитория, даже у крестиков-ноликов, тоже мне открытие.
Pipeman писал(а):
Во-вторых, ты плаваешь в понятиях "варгейм" и "бордгейм". Варгейм может быть бордгеймом. Варгеймов на гексополе ничуть не меньше, чем "с линейками". В данном случае вообще не принципиально как реализовано конкретно.
Я прекрасно разбираюсь в этих понятиях. Не нужно придираться к словам. Суть все поняли. Если не можешь сделать нормальный варгейм с фигурками и террейном на столе, делай настолку с гексополем и фишками или ККИ.
Pipeman писал(а):
В-третьих, все игры от CMON - "баблодёры". Во всех них красивые миньки и в большинстве случаев крайне заурядные правила. Но у всех них есть своя аудитория - CMON на этом уже не первый год зарабатывает и знает, что "пипл схавает". Опять же твоё мнение, что они "должны" им вряд ли интересно..
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
djes писал(а):
Пэйп вот я играл в настолки с картами тот же война магов или там од ДнД отщипление, но там минимум миник и именно карты это либо заклинание которое можно либо состояние бойца либо его возможность что то делать. Но карты на отряды, карты пофигурно не знаю... надо смотреть в живую на это.
Ну, не то чтобы карты прям "пофигурно" - в отряде не более одного "поддерживающего персонажа". Небоеых персонажей в базе по 2 штуки всего, но их более 3-х в расписку особого смысла брать нет..
djes писал(а):
Хотя в одном ты прав зная по сынульке с его ВФБ развод на бабло конкретный. Как я раньше писал начальный набор цена миник достаточно приемлема, но посмотрев дополнения.... наглешен бабки пизденг
Вот я и говорю - "ваховодам" эта игра заходит:
а) их не пугают большие отрядные подставки - сами мне говорили "мы и не такое двигаем",
б) их не пугает таскать огромные чемоданы на игру (а с допами так и выйдет),
в) они привыкли и больше платить,
ну и + много кубов греют им душу...
CMON знает на ком бабло рубить )))
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
А чьё мнение здесь "квалифицировано" и "интересно" - твоё, Сосера, Скальда и Джеса?
В данном случае - того, кто играл.
Моё квалифицированно - я играл 5 или 6 партий, когда игру давали на тестирование. Так же могу поручиться з мнение Кирилл-Дэльфина (одну из партий мы играли с ним), а также других игравших со мной камрадов - но они тут не высказывались.
Мнение Сосера, как обычно, это мнение "читателя о диагонали" - оно только в заблуждение может ввести. Мнение Скальда тут не при чём - он историк, не игрок и о этой игре не высказывался.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
В данном случае - того, кто играл.
Моё квалифицированно - я играл 5 или 6 партий, когда игру давали на тестирование. Так же могу поручиться з мнение Кирилл-Дэльфина (одну из партий мы играли с ним), а также других игравших со мной камрадов - но они тут не высказывались.
Мнение Сосера, как обычно, это мнение "читателя о диагонали" - оно только в заблуждение может ввести. Мнение Скальда тут не при чём - он историк, не игрок и о этой игре не высказывался.
Я привёл первые попавшиеся и наиболее часто мелькающие имена на данном форуме (и почти единственные его активные обитатели, судя по всему).
Играть 5-6 раз - это не квалифицированное мнение, за это время ты просто более или менее въехал в суть правил. Вот когда парни играют десятки и даже сотни игр в ту же Сагу, перепробовали все армии, знают все тонкости и косяки правил - вот тогда да, их мнение квалифицированное. Но, всё равно, не объективное, т.к. многим Саговодам попросту не с чем сравнивать.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
Я высказал СВОЁ мнение, для этого и существуют комментарии и форумы.
В чудесное время мы живём - время людей испорченных соцсетями. Какое множество их считает, что всем окружающим важно знать, что они ели на ужин и что они думают по вопросам, в которых совершенно не разбираются.
Форумы вообще-то существуют не для того, чтобы на них позвиздеть (как думают некоторые), а чтобы заинтересованный человек мог задать вопрос и получить на него грамотный ответ. Ну или чтобы "люди в теме" могли обменяться АРГУМЕНТИРОВАННЫМИ мнениями.
Foger писал(а):
А чьё-то мнение на моё мнение мне вообще никак не интересно.
А вот это не удивительно. "Пукнул в Вечность" (копирайт - Раневская) - и пошёл дальше.
Foger писал(а):
А если ты считаешь, что каждое говно нужно попробовать, чтобы мнение стало "квалифицированным", то я могу предложить много всяких двусмысленных вещей, которые все мы (я надеюсь!) не пробовали, но относимся к этому всему категорически отрицательно... Laughing
Ну, а я могу сказать, что человек, делающий заключение, что "игра - говно" не то, что не играя в неё, но даже и не читая толком правил - просто дурачок.. Это безотносительно лично к тебе - общее мнение по ситуации.
Foger писал(а):
Играть 5-6 раз - это не квалифицированное мнение, за это время ты просто более или менее въехал в суть правил. Вот когда парни играют десятки и даже сотни игр в ту же Сагу, перепробовали все армии, знают все тонкости и косяки правил - вот тогда да, их мнение квалифицированное. Но, всё равно, не объективное, т.к. многим Саговодам попросту не с чем сравнивать.
Это ты тёплое с мягким путаешь: чтобы обсуждать "тонкие нюансы" баланса игры нужен человек сыгравший 50+ партий, успешно участвовавший в турнирах и т.д. В подобном вопросе именно он "квалифицированный собеседник".
Но чтобы просто составить квалифицированное мнение об игре, достаточно разобраться в правилах и провести нескольких игр, ну и, конечно, иметь достаточный опыт в других играх. Этого вполне достаточно, чтобы действительно "иметь мнение", а не заниматься звездобольством.
Ну и да, с учётом того, что игра был локализована в РФ в декабре (а с Кикстартера в РФ её взяли единицы), то в России скорее всего на данный момент игроков, которые сыграли бы 50+ партий скорее всего просто нет.
Последний раз редактировалось: Pipeman (08-07-2019 18:32:37), всего редактировалось 2 раз(а) _________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
djes писал(а):
Посмотрел партию на"два в кубе", ну что сказать, что бы в это играть надо быть фанатом этих правил. Я точно в это играть не буду.
Если кто не видел это по 4 отрядных подставки с каждой стороны и игра больше часа, что будет с дополнениями... Второе непонятные победные очки за занятия каких то точек. Волк под забором занял какую то точку принес победные очки и не вступив в бой его оттуда нельзя выгнать. Парен просрав практически всех юнитов выигрывает по этим очкам. Далее какой то различный уровень атак и с наскока и сверху, и по приказу и не ссать не разу..... Карты это вообще что то, все смешалось кровь, песок гавно и сахар.
Пэйп ты сыграл 5-6 партий? Ты очень мужественный человек!
Это ты просто в такие игры не играл, вероятно - на контроль ключевых точек. Вон, в БаттлЛоре2 тоже вся игра строится на контроле точек - и там я тоже, играя "раш" за "синих" постоянно жертвоввл почти всей армией. Классика жанра - не раз выигрывал, когда от армии почти ничего не оставалось.
В чём проблема? Представь, что ты в 41-м и твоя здача удержать мост любой ценой сутки - задачи "убить всех" не ставится (хотя, если и это выполнишь - то вообще молодец, но шансов мало), а у противника задача - взять мост, а не непременно перебить этих русских с тремя сорокопятками.
В БЛ2 это конечно, попроще реализовано, но и тут играбельно. Кстати, в обоих случаях это не единственный способ получения победных очков. В этой игре есть сценарии, где собственно контроль точек мало очков даёт или не даёт вообще.
Карты, да, рулят. Отрядов в базе всего по 4 - но я про это писал ещё полгода назад. Игра, на самом деле, не про маневр и взаимодействие, поэтому это не столь важно для неё - в САГе, если играть "по минимуму" тоже не больно много "отрядов" выйдет - но она тоже про что угодно игра, но не про манёвр и взаимодействие.
Лично для меня реиграбельность базы примерно 15-20 игр (учитывая, что там 5 типов сценариев с разными задачами). Это не так уж плохо, хотя и не выдающийся результат - БЛ2 чисто на базе стала мне надоедать после партий 50, допы увеличили это число существенно. Здесь - не знаю. Вообще меня больше доставало тащить через всю Москву в клуб огромную коробку (и это только база), плюс распаковки-запаковки слишком уж долгие. А собственно игра - как игра, не выдающаяся, но и поиграть можно. "Борьба умов" имеется. Но жанр "не мой" - я больше люблю другое.
Последний раз редактировалось: Pipeman (08-07-2019 18:34:57), всего редактировалось 1 раз _________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Nov 22, 2006
Сообщения: 563
Откуда: Москва, Россия
Пэйп я много раз писал, что любой даже очень исторический варгейм это фэнтази.
Про мост...вот я под погонами начал с 17 лет курсантом общевойскового военного училища. Захват территории и удержание для подхода основных сил это дело десанта и морпеха. Если Это игра по спец операциям кто быстрее прибежит в какую то точку, ну это одно.
Далее атакующий отряд сносит две фигурки, а потом сам потому что так карта легла убирается из боя... это что?
Опять же какие то странные атаки ну довольно не плохо зная английский я немного от некоторых понятий в названии атак если как то переводить по русски типа я объявляю прорыв! но не добежал....
Не, я не отрицаю такое право на жизнь этим играм если в них кто то играет я просто высказал свое НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЕ мнение по этой игре. И что точно играть я в неё не буду даже если окажусь с тобой в двоем на не обитаемом острове.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах