Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Нет. Не так.
Ветка конечно не об образовании.
Поэтому я коротенечко, тезисно.
Так как именно мой сын сейчас заканчивает выпускной класс.
И жена у меня в образовании.
Очень часто в различных передачах приходится слышать мнение преглашенных гостей, которые доказывают, что их предмет - самый главный. Без него уж никак детям не обойтись.
Кроме этого школы устраивают борьбу за учеников и за взятки\спонсорские взносы. Для этого различные гимназии лобируют новые предметы или делают обязательные факультативы или, чтоб повысить зарплату учителям всячески увеличивают нагрузку.
В результате у детей в башке мусорная свалка и они не знают толком ничего. Как все наши инженеры (в том числе и я).
Мы все учились понемногу чему нибудь и как нибудь...
Я за специализацию со старших классов.
Чтобы откровенно заболтить на часть предметов.
Правда это теоретически.
Сам то я ребенка за все дрючу.
Кроме учебы в школе еще курсы в институте и зачеты там.
И вот сидим и думаем.
К чему готовится, а на какой зачет идти не готовым.
Вот сегодня важная контрольная по математике. А завтра в институте зачет, к которому надо несколько дней готовится.
Ясен пень, что к зачету не готовы.
Значит, школу прогуляем, чтоб учить.
Да Тенгелю позвоним заранее.
А как выкручиваться?
И школьные экзамены надо сдавать, и институтские зачеты.
А уже гармоны играют. Не до учебы.
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Надо не болтить на часть предметов, а повышать эффективность преподавания. Есть методики, позволяющие сократить время преподавания в три-четыре раза и получить на выходе знающего и думающего человека. Только бюрократы в министерстве образования прдпочитают вводить всякие взятковыгодные ЕГЭ и т.д.
То есть с проблемами, озвученными тобой, Сергей, я согласен, но нынешний путь развития системы образования от них не избавит. Он лишь породит дополнительные.
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Учить надо нормально, а не сопли вытирать (это я про студентов).
Я прихожу на экзамен ставлю двоек столько сколь заслужили, а в деканате говорю, что этот предмет могу только я принять, так остальные преподы в этом как свиньи в апельсинах. Посему ситуацию буду отслеживать, а детки пусть учат.
В итоге самый законченый дебил в состоянии с пятой попытки что то пролепетать
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
ЕГЕ позиционировался как раз как противовес взяткам.
Возможно. Зато его можно сдавать неограниченное количество раз, платя пи этом каждый раз.
Soser писал(а):
Считаю, что главное в образовании не столько дать сами знания, сколько научить их получать.
Золотые слова!
Soser писал(а):
Знающий и думающий человек в физ-мате не обязан знать устройство кишечника членистоногих или цепочки формальдегидов.
А биолог не обязан решать систему нелинейных дифуров высшего порядка.
Такие крайности да. Хотя, например, мне помимо основного направления (психология) требуется иметь достаточные знания в биологии, медицине и мат. статистике. То есть совместить два профильных класса - математический и биологический. Так что профильные классы - зло. Лучше делать предметы по выбору. Тем более, что будущий математик вполне может интересоваться, например, историей. А в профильном математическом её будет недостаточно для него.
Soser писал(а):
А то в конечном итоге у нас проходят все и не знают ничего.
А с введением ЕГЭ и тестов с профильным образованием разве будет по-другому? Я уверен, что будет ещё хуже.
Soser писал(а):
К 10\11 классам ребенок (или родители) уже способны определить дальнейшую специализацию.
Очень спорно. Сколько людей неудовлетворены своей специальностью? Я встречал цифры, что до 70%.
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Думаю, что в средних классах и будущий профессор физико-математических наук должен изучать биологию. Пусть мучается на членистоногих. Может именно это его и подтолкнёт к физике.
Как один из способов определения в жизни.
Вот в институтах, возможно, лишние предметы уже ни к чему.
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Raven писал(а):
Учить надо нормально, а не сопли вытирать (это я про студентов).
Я прихожу на экзамен ставлю двоек столько сколь заслужили, а в деканате говорю, что этот предмет могу только я принять, так остальные преподы в этом как свиньи в апельсинах. Посему ситуацию буду отслеживать, а детки пусть учат.
В итоге самый законченый дебил в состоянии с пятой попытки что то пролепетать
Вот, у меня тоже такой препод был. По химии. Он мне месяц зачёт не ставил, зато я химию так выучил! Думаю, даже сейчас хватит недели с учебником, чтобы все знания всплыли из глубин мозга. Спсибо ему большое. Кстати, в результате он мне пятак поставил
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Nick One писал(а):
Думаю, что в средних классах и будущий профессор физико-математических наук должен изучать биологию. Пусть мучается на членистоногих. Может именно это его и подтолкнёт к физике.
Как один из способов определения в жизни.
Вот в институтах, возможно, лишние предметы уже ни к чему.
С уважением!!!
Точно! В институтах непрофильные предметы должны быть по желанию и при этом хорошо поставлены (желательно приглашать преподов из профильных ВУЗов). А нет так всякие ОГЗ в технических ВУЗах.
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
to Лис: химию то ты сдал, но каких нервов и наглости стоило это твоему брату Дааа этот МЭИ много крови попортил многим студентам.
по поводу ненужных предметов согласен - я бегал как идиот и мучился как сдать философию или основы какой нить политологии и еще какую хрень!!! И это в ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ институте! ошизеть!!! я должен котлы и турбины учить, а не забивать голову всякой херней... Зато по сравнению с 15-20 летней давностью в ВУЗе сократили кол-во практик... Посудите сами - у меня была одна учебная и одна преддипломная... Учебная фикция - хорошо я месяц на ремонте турбины слесарем отработал, а остальные от скуки помирали 2 недели - их пару раз в цех сводили и всё! А мой препод который монтаж и ремонт читал говорил что у него практик было в институте 5-6, включая введение в специальность, монтажная, учебная, производственная и т.д.!! Мой дед с бабущкой в том же МЭИ проходили практику на крупнейшем котельном заводе в стране - и получили даже разряд сварщиком самый низший... А сейчас? тьфу!! Хорошо я энергетик в 3-м поколении и мне было чуть легче, а так в целом приходит инженер на электростанцию после института и глаза на лоб 80-90% знаний надо получать заново!!! В институте почти не дают прикладных навыков! студент понятия не имеет о системе нормативно-технической документации в энергетике и о системе охраны труда!!!! А ведь это основа, на которой базируется работа инженера цеха и замов и начальников цехов... После института человек ведь не будет всю жизнь обходчиком или машинистом работать? для этого есть Училища и Коллежди... Как в Мосэнерго например... Касаемо стенаий что дескать человек/инженер должен быть развит всесторонне - чушь полная!!! Я ничего для своего развития не взял из этих ненужных предметов, если студент не тянется к истории или философии или живописи или еще чему, то вы его не заставите никак... он все прогуляет и сдаст зачет не мытьем так катаньем так и не узнав ничего... а если припрет, то деканат чуть надавит на непрофильные кафедры, потому как ему деканатцу важнее чтоб студент сдал турбины или сопромат - тут его (студента) дрючат конечно... Лучше бы эти дебильные предметы заменили в институте на специализированные... толку было б больше... или турбину лишний раз пустить на ТЭЦ МЭИ дали... А то приходишь на станцию и шарахаешься от каждого вентиля в цеху.
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
2Ник
Я говорил про старшие классы и специализацию.
Хотя и в средней школе перебор.
Хотят запихнуть как можно больше. Вплоть до закона божьего.
Вот у моего ребенка школа понты кидала, два языка изачают.
Кроме английского французкий раз в неделю два года учили, чтоб гордо гимназией называться.
В результате этот французкий все равно никто не знает.
Лучше бы эти часы дополнительно на английский пустили.пл
2Лис
Если к старшим классам ребенок или скорее родители не разобрались, гумманитарий он или технарь, то родители - дебилы и им плевать, кем вырастет ребенок. Ну, куда нибудь отдадут конечно. Только это будет не эффективно.
Это из серии - за двумя зайцами...
Можно в принципе заставить выучить все.
Только может и крыша поехать.
А родители еще на кучу кружков ребенка запишут.
А потом у него веки дергаться будут.
А тебе, как психологу если нужна мат. статистика так она у тебя и будет в перечне сопутствующих предметов.
А вот что выйдет из хирурга, если отнять часть часов и пустить их на изучение матриц, это лучше самолечением заниматься.
Кроме того, самое главное.
Заранее известны несколько предметов, которые надо сдавать. На них и надо делать упор.
Варгеймерам поясняю.
Невозможно быть сильным на всех участках фронта. Надо выбрать направление главного удара. Конечно не надо совсем оголять другие участки. Достаточно выдвинуть дивизию Фриана и сдерживать атаки превосходящего противника.
А самому ударить всеми силами в нужную точку.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Считаю, что главное в образовании не столько дать сами знания, сколько научить их получать.
Знающий и думающий человек в физ-мате не обязан знать устройство кишечника членистоногих или цепочки формальдегидов.
А биолог не обязан решать систему нелинейных дифуров высшего порядка.
А то в конечном итоге у нас проходят все и не знают ничего.
К 10\11 классам ребенок (или родители) уже способны определить дальнейшую специализацию
Фигня. Уровень старой доброй советской десятилетки - это базовые знания, который должен знать любой мало-мальски образованный человек. Не нужно знание простейших навыков по диференцированию и интегрированию для "вкручивания лампочки"??? Так тем, кто лампочки собирается вкручивать и не надо десятилетку вовсе заканчивать. Человек же собирающий продолжать образование только в послених двух классах часто окончательно определяется с тем, чем хочет заниматься всю последующую жизнь. Я например, выбрал в своё время физику (благо куча народу в семье было технари), хотя года через 2-3, например пожалел, что не биологию, а теперь чекрез 15 лет задымаюсь, а почему бы и не историю (а сам тем временем подумываю ввязаться в получение экономического образования).
Кстати, устройство кишечника членистоногих, насколько помню в школе никогда и не изучали, как и сиситемы нелинейных дифуров.
Физика, химия, биология, математика, русский язык и литература, история, программирование (точнее минимальное знакомство с компом). минимум один иностранный язык - вот базис, который просто необходим для того чтобы личность развилась мало-мальски развитая и не однобокая.
Та же математика нужна для развития моозгов не только одним технарям: я сталкивался насколько плохо она даётся биологам, например, и какие они ляпы из-за этого делают, про юристов, которые состовляют договора в которых как на цифровые вещи посмотришь и плакать хоячется я уж и не гооворю - сталкивался с этим уже не раз. Русский язык должен знать любой уважающий себя человек. Физика химия, биология - да они же в советсвколй школе и так давались в простейшем, упрощённом варианте. А как возможно понимание устройства мира вокруг себя не имея хотя бы этого базиса?? А как может адекватно развитый человек не хотеть хотя бы в общих чертах представлять как этот мир устроен???
Проблема современной школы, имхо, это её ориентированность на дебилов. Сначала ввели 11-летнее образование: нам говорили, мол, дети будут поступат в школу с 6 лет: хренушки, ни в одну нормальную школу (с углублённым изучением чего либо, лицей или гтимназию) детей с 6 лет не берут - 6,5 минимум ,а часто даже 7. "Малолеток" или вообше брать не хотят ссылаясь на "санитарные нормы" (школа с шестилетками должна иметь "комнаты отдых" и т.п.), или откровенно режут на отборе (как срезали в своё время моих, набравших по 28,5 и 29 баллов из 30 возможных на первых двух "вступительных экзаменах" и "зарезанных" психологом, который честно сказал, что ему поставленна планка: "тестировать на уровне 7 лет"). Итак, в итоге в школу берут по прежнему с 7 лет, но в начальной школе учат не три как раньше,а 4 года .В итоге, обычные школы фактически работают на уровне "для дебилов", а продвинутые просто дают дополнительную нагрузку - иностранный язык или ещё что (и то тоже екесть куча ограничений ЗАПРЕЩАЮЩИХ давать в младших классах больше определённого уровня - типа большая нагрузка). А теперь, собираются вообще сделать 12-летку. И всё подаётся под соусом, что для "лучшего образования".. Какое нахрен "лучшее образование"?, что, с 11 классами сейчас лучше учат чем раньше с 10??? Да у меня итак сын 11 класс должен закончить аккурат в 18 лет, а если 12-летку введут так ему что до 19 вообще в школе учиться??? Я лично школу в 16 закончил, мне 17 только на 1 курсе стукнуло, а сын с дочей меня не дурнее отнюдь, нахрена им до 19 лет в школе учиться??
Система ориентирована для дебилов:
"Ах, детки теперь в школу приходят хуже подготовленными - им необходимо на год больше провести в начальных классах". Мля, да я ни в одну нормальную школу не мог отдать детей без подготовки и вступительных экзаменов: они у меня уже бегло читали, свободно считали в рамках до полутора десятков и решали пачками кучи их грёбанных тестов. Звездец: я в детстве пришёл в несамую худшую школу в городе не умея читать (считал правда неплохо) и за три года спокойно освоил программу начальной школу, а мои дети должны 4 (ЧЕТЫРЕ) года изучать тоде самое при том, что пришли в школу с тем уровнем знаний, что у меня был только к середине -концу первоого класса.. И чему ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ их там научили за лишний год-полтора?? Только англицкому (да и то это три года оформляли факультативом, т.к. это было ЗАПРЕЩЕНО министерством образования) И что ради этого они должны траттить ещё один год жизни? (на минутку - в языковых школах то же самое раньше давали и в рамках 3-летней начальной школы).
" Ах, деткам не хватает времени углублённо заниматься выбранными предметами в чстарших классах -- введём специализацию, а лучше всего сделаем 12-летку"... Мля, уберите из программы старших классов всё то дерьмо, которое туда напихали за время перестройки (я помню, как появлялись всякие загадочные предметы типа "этики и психологии семейной жизни", теперь какие-то "истории религии" запихивают в школьную программу и т .п.) и на все действительно важные предметы хватит времени. Фуфло все эти специализации: добавьте часов преподавания- это не добавит принципиально знаний, т.к. уровень учителей в школах по определению в лучшем случае посредственный, хочешь большего - добирай сам (как я, например, в старших кдлассах учился во всяких заочных школах при физтехе, постоянно сам занимался по разным решебникам, участвовал в олимпиадах), или нанимай репетитора (как делает большинство столичных лентяев) - всё равно в школе учителя хоть увеличь им число часов вдвое существенно больше школьной программы не дадут: или впихнут в обычное время то ,что раньше можно было взять на факультативах, или просто будут в два раза дольше долбить одно и тоже (хоррошо это только для дебилов, которые с одного раза не понимают). Учителя, которые и раньше могли дать БОЛЬШЕ программы (а таких всегда было меньшинство в "обычных" школах) и раньше давали больше для желающих: через факультативы. А абсолютному большинству учителей, хоть в три раза больше времени выдели - они ничего дополнительного не дадут.
Блин, наболело, иногда просто зверсое желание пойти к министерству образования и выбить там все окна нахрен
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Фигня. Уровень старой доброй советской десятилетки - это базовые знания, который должен знать любой мало-мальски образованный человек."
Согласен. Ты написал редкую фигню. Наверно ты думаешь, что в современных школах учат как в доброй советской десятилетке.
В таком случае ты совершенно не в теме.
Поговорим, когда твои дети будут школу заканчивать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах