Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Жуткий спор на тему лучников и арбалетчиков
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Жуткий спор на тему лучников и арбалетчиков
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:36:28  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Приветствую. Это я продаю мапед Smile Я же "тестил версию правил". Дали ссыль почитать обсуждение - не выдержал и решил добавить от себя.

Ближе всего к сути подошел Сосер. Само собой, версия правил для группового боя довольна абстрактна. За основу взялась аксиома - 1 удар(выстрел) = 1 труп. Основу системы составляют именно дуэльные бои, где, в целом, это возможно. Собственно, от этой аксиомы уже начинается обкатка системы в плане "обстоятельств" - условий, которые повлияют на попадание стрел, ударов ит.п.

По данному случаю: не засада, а штурм укреплений "с наскока", так как неподалеку идут подкрепления осажденным. То есть небольшое баронское войско штурмует деревянный частокол, на котором находятся защитники (те самые арбалетчики). Ситуация следующая - арбалетчики "выигрывают инициативу" и поднимаясь из-за частокола разряжают арбалеты в наступающий отряд пехоты. В результате большая часть этого отряда "выходит из строя" - получает ранения или гибнет. Процент погибших может быть небольшой, так как ранение почти гарантировано выводит их из боя (тут можно спорить, но для игрового процесса так удобнее).

По эффективности стрелковых войск спорить не буду, так как тут бытует куча легенд, мнений и даже противоречащих друг другу свидетельств.

Доспехи на пехотинцах - клепаные кожанки. Щиты средние круглые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:41:51  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Sep 09, 2009
Сообщения: 163
Откуда: Татарстан, Россия

для общего развития почитайте на досуге Наставление по стрелковому делу или Боевой устав СВ /отделение взвод в обороне и в наступлении/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:43:10  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Значится, бред. Сырые правила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
rust
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:45:49  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Sep 09, 2009
Сообщения: 163
Откуда: Татарстан, Россия

Значится, бред. Сырые правила.это к soserу!я просто советую почитать для себя!не дай бог пригодится Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:46:45  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

Elihaar писал(а):
За основу взялась аксиома - 1 удар(выстрел) = 1 труп.
Меняйте аксиому. Нереалистично совершенно - даже для дуэльных боев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:53:45  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

нереалистично убить с одного удара ? 0_о
Мы говорим не о том, какой шанс это сделать (тут многое может повлиять), а о том возможно ли это. Опять же, скажем, с каких пор удар топором по голове не может убить с одного удара или попадание в глаз арбалетным болтом? Малый шанс такого удара или попадания не означает его нереалистичность. Даже для дуэли Wink

А правила сырые да Smile Собственно, сегодня первый раз и попробовал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hostum
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:58:00  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
Цитата:
Имхо, могут хотя и маловероятно. Для массового залпа арбалетчикам придется встать в 1-2 ряда образуя широкий фронт против идущей на них колонны.


Ничего себе "засада" Wink


Нормальная засада. Что мешает посадить 100 человек в 2 ряда за каменным заборчиком, которые по команде встанут и выстрелят.

Pipeman писал(а):
Цитата:
Фактически каждый выпущенный болт пролетит через несколько рядов и хоть кого-нибудь да заденет.


Или тупо застрянет в первом же щите. Или отрикошетит от шлема или другого доспеха, потеряет в импульсе и не нанесёт никакого серьёзного ущерба..


Вся фишка засады как раз в том, что враг к ней не готов, следовательно основная масса щитами воспользоваться не успеет. Шанс рикошета на ближних дистанциях при стрельбе из арбалетов тоже минимален, особенно учитывая среднюю броню колонны.


Pipeman писал(а):
Цитата:
Опять же на близких дистанциях, учитывая пробивные качества арбалетных болтов, возможно поражение нескольких солдат одним болтом.


Ну уж, конечно Wink Они там что со станковыми арбалетами что ли по засадам шарятся? Очень сомневаюсь, что стрела из обычного арбалета сможет насквозь пройти тело даже в лёгком доспехе, а если пройдёт, то сможет сохранить убойную силу..


А обязательно тело? Пробитые конечности, если вы заметили, тоже вполне вписываются в условия задачи, а учитывая среднее бронирование (кольчуги?) они скорее всего будут открыты.

Заметьте, я не говорил, что данный вариант обязателен, скорее наоборот, но все же он тоже возможен при некоторой удаче сопутствующей арбалетчикам.


Последний раз редактировалось: Hostum (09-06-2011 19:59:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 19:59:02  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

2Elihaar
А! Ну тогда меняйте вероятности такого "смертельного удара". А то бред получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 20:04:14  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Elihaar писал(а):
...

Я, конечно, старый, больной и дурак. Но представьте, что вашему подразделению велено штурмовать частокол.
1. Вам пофигу, потому что ваш свояк - в фаворе у герцога, и единственная ваша цель засветиться на поле боя.
2. Вы понимаете, что задача должна быть решена. Значит, из-за частокола будут стрелять. Значит, нужно предусмотреть какие-то инженерные средства для защиты от стрелков и для преодоления частокола.
3. Невзирая на ваше настроения, ваши солдаты хотят жить и любое шевеление за частоколом воспринимают, как угрозу своему благополучию.
И теперь, ЧТО моделируют правила?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 20:05:42  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Владимир_Тюшин писал(а):
2Elihaar
А! Ну тогда меняйте вероятности такого "смертельного удара". А то бред получается.

Именно этим и занимаемся ) Вероятности в дуэлях откалибровали, а сейчас добрались до групповых боев. Собственно, спор об эффективности стрелков возник скорее отдельно от дискуссии про балансирование вероятностей попаданий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 20:15:20  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

gudi2 писал(а):
Elihaar писал(а):
...

Я, конечно, старый, больной и дурак. Но представьте, что вашему подразделению велено штурмовать частокол.
1. Вам пофигу, потому что ваш свояк - в фаворе у герцога, и единственная ваша цель засветиться на поле боя.
2. Вы понимаете, что задача должна быть решена. Значит, из-за частокола будут стрелять. Значит, нужно предусмотреть какие-то инженерные средства для защиты от стрелков и для преодоления частокола.
3. Невзирая на ваше настроения, ваши солдаты хотят жить и любое шевеление за частоколом воспринимают, как угрозу своему благополучию.
И теперь, ЧТО моделируют правила?

"На байдарке плывет три ежика: один - рецидивист, второй - танцор, третий - немец. И теперь, ЧТО надо сказать коменданту, чтобы она пропустила меня в женское общежитие?"

Но я все-таки отвечу Smile Система моделирует групповой бой. Данный бой скорее абстрактный. Если вас интересует, почему люди согласились идти в лоб на стены под стрелы арбалетчиков, то можно включить фантазию и придумать с ходу причин 5 (от самой банальной - они не могут отказаться), но зачем ? Если серьезно, то я прекрасно понимаю, что большинство крепостей раньше брали измором, но в данном случае это простой деревянный частокол на земляном валу. После первого залпа перезарядить арбалеты времени уже не будет, а взять укрепление атакующим надо очень быстро иначе весь смысл кампании пропадает. Можно было бы смоделировать ситуацию, когда атакующие прикрываются ростовыми щитами или какими-то передвижными навесами, но времени на их создание в данном конкретном случае не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 20:22:51  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

В этом-то и проблема. Вы претендуете на какой-то "ролевой" момент, но ни настроя, ни мотивации не обеспечиваете. Получается как в старом анекдоте про ролевиков:
Цитата:
Питер. 90-е годы. В одном из клубов уже около суток идет игра. Гейм-мастер сдается и ложится спать прямо на столе. Играют без него. Одному из игроков приспичило, а туалет закрыт. Будят гейм-мастера: "Извини, мы не можем найти ключ от туалета". Тот, не просыпаясь, бросает кубик. Выпадает 6. "Нашли",- говорит гейм-мастер и опять отрубается.


Последний раз редактировалось: gudi2 (09-06-2011 20:35:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 20:31:33  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

rust писал(а):
Значится, бред. Сырые правила.это к soserу!я просто советую почитать для себя!не дай бог пригодится Sad


Э... Я правильно понял, что ты хочешь поспорить? Страниц 20 осилишь?
Выдвигай тезис.

2Elihaar
Никаким боком дуэльные правила (скирмиш) не соседствуют с массовым варом.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 20:57:14  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Soser писал(а):

Никаким боком дуэльные правила (скирмиш) не соседствуют с массовым варом.


Утверждение можно как оспорить так и подтвердить, а значит не совсем понятно к чему оно Smile
1. Утверждение верно, так как там, где действует группа, правила будут отличаться от боя 1 на 1 или 2 на 2.
2. Утверждение неверно, так как в основу все равно заложены все те же виды атак, повреждений, ударов.. а значит связь проследить при желании можно.

Ну а с точки зрения механики оно может быть как схожим, так и нет. Тут уж как получится и захочется: ведь игра - это абстракция.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 21:08:36  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Поведение больших групп отличается от малых. Например, для десяти человек бессмысленно учитывать на поле удар во фланг. Им нет нужды держать строй и они легко смогут развернуться. Десять человек не могут расстроить строй. Для больших отрядов совершенно не нужно учитывать вопросы "попал-не попал". Главное - боеспособность отряда в целом. По десяти человекам ведут прицельную стрельбу. Варианты стрельбы по площадям не серьезны. Тогда как в массовом варе используются.
Это навскидку...

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 3 из 17
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.096 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: