Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Сегодня сыграл с друзьями первую полноценную игру по этим правилам. Масштаб игры был совсем небольшой - по четыре отряда с каждой стороны. Обороняющиеся (за них играл Ваш покорный слуга) - два отряда регулярной пехоты по 4 фигурки, один из отрядов в бронежилетах, с подствольником и РПК (навык D8, мораль D 8), отряд спецназа 4 фигурки с "Мухой" (навык D10, мораль D10), расчет единого пулемета 2 фигурки со свойством weapon team (навык D8, мораль D 8).
Атакующие - отряд ополчения 2 фигурки, одна с подствольником (навык D6, мораль D6), отряд регулярной пехоты 4 фигурки, одна с подствольником (навык D8, мораль D8), два расчета единого пулемета по 2 фигурки (навык D8, мораль D 8), отряд спецназа 4 фигурки, две с подствольниками (навык D10, мораль D10).
Вся игра заняла два часа, часть времени, правда, как это бывает ушло на разговоры, распитие напитков разной крепости и т.д. В результате атакующие смогли вытеснить моих солдат с их позиции, но при этом понесли больше потерь (полностью был уничтожен отряд ополчения, в обоих пулеметных расчетах имелись тяжелораненые, также как и в отрядах пехоты и спецназа, тогда как я потерял двух бойцов взятыми в плен и мой пулеметный расчет тоже был тяжело ранен). Игра шла весьма динамично, несколько раз ситуация подходила к, казалось, поворотному моменту, но либо тактические действия, либо кубик не давали одной из сторон достичь явного преимущества.
Что понравилось:
Хорошо сбалансировано качество войск, привязка к разным видам кубика вполне себе работает, не отвлекая мозг лишней бухгалтерией с модификаторами и т.д. У ополчения мало шансов против регуляров, если только не навалиться большим числом из засады. У регуляров не так много шансов против спецназа. Пулеметы, если их использовать для огневой поддержки и подавления, вполне себя оправдывают в этой роли, но не являются вундерваффе. Спецназ неплох во всех ипостасях - мои совершили два стремительных рейда с кинжальными ударами, у моих оппонентов их спецназовцы перли как танки, подавляя сопротивление огнем из подствольников.
Ввод свежих сил способен (как и в ЧП) изменить неблагоприятную ситуацию.
Что, как мне показалось, требуется для качественной игры:
Много кубиков, особенно D8 (именно на них завязан навык регуляров). У нас было 5 D8, и этого не всегда хватало.
Много террейна. В игре ничто не ограничивает дальность стрельбы, т.е. если я вижу цель, я по ней стреляю. Соответственно, появление противника на открытом пространстве провоцирует массированный огонь в ответ, и чем больше будет открытых пространств, тем меньше окажется возможностей для маневра живой силой.
Маркеры. Даже имея по 4 отряда с каждой стороны, мы путались, кто реагировал, а кто нет, кто находится в статусе overwatch, hidden, in cover и т.д., у кого сколько осталось дайсов атаки, etc. Хотя это была наша вторая игра, но все же...
Что оставило в задумчивости:
Потери. Отряд спецназа нашпиговал двух моих регуляров четырьмя хитами. По правилам два лишних хита были отброшены. Я прошел в начале следующего хода тест на ранение - опс, всего лишь одно легкое. ИМХО, если уж (не)повезло попасть под столь массированный огонь, то и шансов получить серьезное ранение или труп должно быть больше.
Еще про ранения. ИМХО, если в отряде уже есть раненые, то и последующие ранения должны приводить к еще большему кровопусканию.
Мораль. В общей сложности, мы насобирали больше двух десятков попаданий в наши отряды, но из двух десятков тестов по морали провал был лишь единожды...
В общем, игра очень динамичная, интересная, и ее можно отыграть на сравнительно малом игровом столе (в моем случае 60х100 см.).
Последний раз редактировалось: warrior (15-07-2011 00:37:34), всего редактировалось 2 раз(а) _________________ Я ВКонтакте http://vk.com/vgrigoryev79
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
Володь, мысль на тему открытых пространств. Понимаешь местность в игре всегда условна немного. В реальности даже вроде на открытом пространстве ты можешь зачастую залечь, найти канаву или воронку, валун или укрыться за стволом толстого дерева. Пусть даже это и не очень хорошие укрытия но вероятность поражения могут снизить. В игре можно укрываться за деревьями? Канавы вдоль дорог можно смоделировать? Тогда будет легче и не надо будет перегружать стол постройками например. Можно еще заготовить совсем невысоких небольших холмиков и увальчиков 1-1,5 см в высоту и сантиметров 10-15 в длину (обклеить ковриком травяным для быстроты) и размещать их на поле имитуря небольшие складки местности... канаву можно изобразить полоской с высокой травой по краям, по центру грязь засохшая или галька. Если такие легкие укрытия дают бонусы то игра оживет. Можно будет перебежками прорваться даже через относительно открытую местность. Вспомни как Альфа уже почти дошла до корпуса больницы в Буденновске по парку прошиваемому насквозь, используя практически для укрытия только стволы деревьев.
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Я понял, Вить, ты говоришь про укрытия. В правилах на этот счет есть момент - отряд, который не собирается двигаться, может получить свойство in cover (дополнительный дайс защиты), даже если лежит на открытой местности. Авторы игры как раз и приводят твою аргументацию в пользу этого - что местность на столе условна, а в жизни всегда найдутся какие-нибудь канавы, перепады высот и т.д., где можно спрятаться. А я говорю, про ограничение зоны видимости; когда уж совсем большие открытые пространства, это может привести к затяжным перестрелкам без маневра. А так короткими перебежками, да еще с прикрытием (особенно если прикрывает пулемет), самое милое дело передвигаться.
А вот по террейну малых форм, это я с тобой полностью согласен, этого добра, я считаю, явно бы не помешало в больших количествах.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Хорошо сбалансировано качество войск, привязка к разным видам кубика вполне себе работает, не отвлекая мозг лишней бухгалтерией с модификаторами и т.д. У ополчения мало шансов против регуляров
Это ты только 1 игру сыграл. Вот когда увидишь как отряд ополченцев выносит пару отрядов спецназа...
Мораль. В общей сложности, мы насобирали больше двух десятков попаданий в наши отряды, но из двух десятков тестов по морали провал был лишь единожды...
Это всегда так будет. Тратится куча времени на эти тесты и все без толку. На мой взгляд нужно либо домашние правила на мораль вводить, либо просто ее выкинуть.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Zachyh писал(а):
А вот по мелкому террейну- заполз солдат в воронку,как тут считать: он не виден,виден,или не виден если не совершал действие( in cover).
Стреляют по группе, не по солдатику. Кроме того "в укрытии" или нет только группа целиком.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Virgass писал(а):
Ronin писал(а):
Zachyh писал(а):
А вот по мелкому террейну- заполз солдат в воронку,как тут считать: он не виден,виден,или не виден если не совершал действие( in cover).
Стреляют по группе, не по солдатику. Кроме того "в укрытии" или нет только группа целиком.
а, ну это да... ну большинство укрытий можно распространить на всю группу... там же максимум 4 человека? канава, увал... 4 человека смогут укрыться
Нет там ограничения на 4 человека. Хочешь - хоть двадцаткой гоняй.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Так я уже говорил - как по мне, отличные правила на перестрелки малыми группами. Причём можно отдельно подкрутить мощность огня и отдельно - мораль.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
15-нашку.
Сеттинг - Африка с конца 60-ых по наше время.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Virgass писал(а):
Олег и Родион, вы на миниатурес.ру собирались Форс он Форс гонять вроде? Вы чего решили в итоге - 15мм или 1/72?
На минатюрез, но сейчас все больше обсуждений на Варфорже.
Мы уже закупили пятнашку, будем ставить по 2 фигуры на базу. В ФоФ это будет смотреться очень хорошо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах