Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Критика ПБ.
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Критика ПБ.
Pipeman
СообщениеДобавлено: 29-03-2005 16:27:50  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Продолжая "добрую традицию" Wink авторам самим критиковать свои системы открываю данную тему.

Собственно, я противник обсуждения правил во время игры - иначе игра превращается в сплошной базар. А после игры я обычно всё ещё в игре головой, и скажем, "потоки сознания" которые опрокинул на меня Денис когда мы шли до метро, прошли как-то "стороной". Поэтому поднимаю тему, чтобы всё можно было спокойно обсудить..

Значится насколько помнится были следующие претензии по правилам:

1. Удары во фланг и тыл почти всегда критические и приводят как правило к отступлению отряда. а в случае удара в тыл и вовсе почти всегда к разгрому отряда.

2. То, что застрельщики-дротикометатели (велиты в случае последней игры) превращены в "мясо" - в "живой щит" перед линейными полками, т.к. не могут эффективно выполнять какие-либо задачи кроме данной.

3.То что, отряд участвующий в рукопашной очень сложно обстрелять во фланг или тыл - слишком большие штрафы за обстрел сражающегося в рукопашной отряда. Дротикометатели просто вообще не могут на любой дистанции (кроме как вступив в рукопашную) бросать дротики по уже сражающемуся отряду.

Итак, что я думаю по этому поводу:

п.1 - Вообще так и задумывалось. Я так полагаю, что фланговые удары (а тем более в тыл) почти всегда должны приводить отряд в замешательство и заставлять его отступить (а в тыл вообще приводить его немедленному разгрому). Нельзя сказать, чтобы в правилах не оставалось возможности устоять перед таким ударом: вероятность есть - но она крайне мала (на самом деле для неопытного отряда шансов почти нет, но опытный или элитный отряд вполне может выдержать такой удар, и развернуться на следующем ходе к противнику). А вот выдержать одновременно удар с 2-х направлений шансы вообще мизерные.

Вообще, я готов к обсуждению: предлагайте другие модели, обсудим.


п.2 - В общем, мне это тоже не нравится. Можно конечно, использовать лёгких дротикометателей, как я нумидийцев в разомкнутом строю - это может быть вполне эффективно. Но всё-таки хочется, чтобы и дротикометателей можно было эффективно использовать как застрельщиков, а не только стрелков.

Поэтому, думаю изменить следующее:

а. Когда застрельщиков затаптывают они успевают нанести один удар в рукопашной перед гибелью (напомню, что "плотность" у них равна 1, поэтому они всегда не более 1 удара наносят). Стрелять не успевают: иначе застрельщики будут просто "класть" в упор линейные отряды перед тем как их затопчут - это очень круто будет..
б. если у застрельщиков есть запас хода (не ходили в фазу движения или не полностью использовали движение), то они могут уклониться от затаптывания отойдя от атакующего отряда. Самостоятельные застрельщики в этом случае отходят на полный запас движения в сторону от атакующего линейного отряда (по вектору его движения). Несамостоятельные пытаются (если это возможно) отойти так чтобы сохранить контакт с подставкой "своего" линейного отряда. Т.е. или уйти вбок (на другую грань подставки отряда или пройти сквозь свой отряд на другую сторону (со всеми соответствующими тестами в этом случае).
Если такой манёвр невозможен (истрачены единицы движения или просто некуда отойти), то застрельщики затаптываются.
3. ну и о некотором изменении параметров метания дротиков - см.ниже..


п.3 - Собственно вариантов тут два:

а. либо уменьшить штраф за стрельбу по сражающемуся отряду, скажем с -2 до -1. Но тогда скажем элитные стрелки подойдя в упор окажут влияние ан любую рукопашку большее чем сами сражающиеся.

б. либо сделать градацию поражения дротиком, в зависимости от подготовки дротикометателя скажем 2/3 или 1/2/3. Но тогда во-первых немного летит формула оценки стоимости фигур. А во-вторых, дротико метатели становятся слишком убийственными - имхо, это уже перебор...

Пока я склоняюсь к первой версии, но не уверен. Готов выслушать варианты.

________________________

Ну и краткий отчётец об игре в пятницу.

Рубились до 12 ночи. Я с 4000 очков галлов и карфагенян, и Саша Танглинн с Денисом - по 200 очков римлян у каждого.

Особенности игры: тотальное затаптывание застрельщиков, в том числе конницей (правда конница, которая такие финты выделывала - и мои(лосевские) нумидийцы, и Сашины римляне подохла после жтого на линейной пехоте). Я пострадал больше - мне затоптали 4 отряда стрелков-застрельщиков пехотой и 2 отряда конницей (которая за это "ответила"). В итоге я долго проигрывал 1,5-2,5 подставки (несмотря на то что вначале этими застрельщиками выиграл в центре стрелковый бой и подавил 2 подставки застрельщиков Дениса) - только на последнем ходу мне удалось сравнять счёт по подставкам..

Удивления игры:
- Денисовы легионеры, которые завалили всех моих слонов. Как ни странно в этот раз мне слонами не удалось никого всерьёз затоптать Sad причём никто не взбесился и т.д.
Имхо всё-таки зря мы не стали использовать правило, что при тесте отряда бьющегося осо слоном плотность строя не учитывается - имхо, ты Денис, зря говоришь, что слоны тогда будут слишком сильными - в итоге ты их завалил с потерями в очках гораздо меньшими, чем стоимость слонов.
- Отряд нумидийцев, который героически опрокинул один отряд римлян, а потом упорно стоял избиваемый другим пока его почти весь не вырезали. На минуточку: у енго был разомкнутый строй (против сомкнутого у римлян) и более слабая защита.
- Отряд ливийцев, который с двух атак разгроил отряд триариев. Особенно стршна была первая атака: из 8 триариев 5 остались лежать на поле. Это были три попадания дротиков (три удачных броска на 1-2), ни от одного из которых римляне не спаслись(броски на 1-3). И кажется, два удачных их трёх удара в рукопашной (бросок на 1-3, защита на 1-2). В общем, это было круто Twisted Evil

Итог игры: счёт 10:10 по подставкам.

Денис сСашей правда, посчитали, что к концу игры преимущество осталось у меня - действительно по подставкам, может у нас и примерно равное положение, но у меня явно осталось больше минь: 60 примерно против 40.
Но я тут смотрел фотографии с игры, последний ход. Да 5 подставок почти свежих галлов на правом фланге это, конечно, сила. Но из них 2 подставки откололисть от фаланги, т.е. будут действовать по инициативе, поэтому трудно предсказуемы А самое главное, господа вы не учитываете, что мне грозит полный амбец на моём левом фланге. На следующем ходе вы однозначно сносите шестью триариями остатки моей карфагенской конницы (там осталось всего 2 всадника, досаточно убить одного, чтобы уничтожить отряд), а ещё на следующем врубаетесь в тыл моим элитным галлам рубящимся в подлеске с другим отрядам триариев.


(схема ситуации, прямая ссылка, если не видно рисунка: http://ab-battlefield.narod.ru/Schem.jpg )

Прийти на помощь я им не успею - ближайший мой отряд (ливийцы) стоит на холме правее спиной к этой потасовке. Он просто не успевает - да иесли попытается развернуться в эту кучу-малу, то ему вдарят в спину полурагромленные отряды легионеров - ему логичнее их мочить. Так что в 2 ближайших хода я потерял бы отряд карфагенской конницы и что самое обидное почти свежий отряд элитных галлов...
Ну а потом я бы не рискнул утверждать, что 5 отрядов лёгких галлов и 2 потрёпанных отряда ливийцев сильнее 2 несколько потрёпанных отрядов триариев (со пращниками-застрельщиками!! ), отряда конницы (3 всадника) и ещё какого-то количества сильно потрёпанных отрядов легионеров в центре (их там 3 или 4 осталось?). Всё решилось бы маневрированием: легионеры и ливийцы скорее всего оказались бы между "молотом и наковальней" - триариями и галлами, и вряд ли долго бы протянули. А вот в столкновении галлов и триариев бы решило:
а. насколько сильно потрепали бы галлов остатки принципов и гастатов,
б. насколько синхронно удалось бы галлам выйти на триариев (если синхронно, то скорее всего удалось бы их окружить)
в. насколько удачно отстрелялись бы приданные стрелки к триариям - в конце игры это страшное дело, у меня стрелков вообще не осталось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 29-03-2005 17:15:52  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Юра, тут мелькнуло где-то, а я и не понял - ты для теста на опрокидывание до сих пор используешь мой старый тест - потери х глубина построения?

Я это не в плане наезда, а в порядке повышения общей образованности.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 29-03-2005 18:06:42  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Чебур

Цитата:
Юра, тут мелькнуло где-то, а я и не понял - ты для теста на опрокидывание до сих пор используешь мой старый тест - потери х глубина построения?


"Все ходы записаны"(с) Wink

Лёш, в товоих правилах(АоТ2.0-2.1), которые оказали на меня в своё время большое влияние, это было сформулировано вот так:

Цитата:
Тест на Стойкость отряда проводится всегда, когда отряд проиграл Столкновение или Рукопашный бой или Перестрелку. При этом имеет значение два обстоятельства:
Количество убитых – вычитается из показателя стойкости.
Количество шеренг в глубину – прибавляется к показателю Стойкости.
Кроме того на тест может повлиять генерал этого корпуса или главнокомандующий, имеющий плюсы к Стойкости отряда.


При этом число кубиков бросалось по числу фигур в отряде, число непрошедших тест кубиков определяло число фигур которые "расстраивались"..

У меня в правилах похожий тест определяется вот так:

Цитата:
2.3.2. Тест на Панику (ТП).

Данный тест проводится непосредственно после фазы Рукопашного боя и до снятия с игрового поля уничтоженных в данном ходе миниатюр и заполнения шеренг. Такое тестирование проходят:
- любые отряды, которые понесли потери при Рукопашном бое и/или Стрельбе.
- отряды атакованные в этот ход по флангу или в тыл (даже если не понесли потери).
- в случаях взаимодействия (атаки, а в определённых случаях и просто при нахождении рядом) с особыми отрядами (боевыми слонами, верблюдами и т.д.) - см. правила на соответствующие отряды.

Чтобы пройти данный тест надо выбросить на d6 «меньше или равно» следующей величины:

ТП = (Плотность – Замешательство) + Глубина - Потери,

где Плотность – это Плотность строя отряда (от 1 до 4 см. выше),
Замешательство – если отряд в Замешательстве, то это даёт - 1 (в панике отряд этот тест не проходит),
Глубина – это Глубина строя (т.е. число полных шеренг на конец данного хода, с учётом тактической формации, но не более Плотности строя),
Потери – число уничтоженных фигур за ход (и от Стрельбы, и в Рукопашном бое).

При этом бросается несколько многогранников d6 по следующему правилу:

N = Статус + Знаменосец,
где N – это число бросаемых d6,
Статус это Статус отряда (1- «неопытные», 2 – «опытные», 3 –«элита»),
Знаменосец - даёт 1, если в отряде есть фигура Знаменосца.


О... вот и ошибку нашёл - шеренги надо заполнить до теста.. Забыл убрать после изменений...

Так вот - общее ты можешь, конечно, найти: Глубина прибавляется, Потери вычитаются. Это кстати, навеяно было скорее всего именно АоТ.
Но:
а. Плотности строя у тебя в АоТ 2.1 в данном тесте не было.
б. Замешательства как состояния отряда в целом тоже - это понятия у тебя как такового не было.
в. У тебя Стойкость входила в формулу теста - у меня там такого нет.
г. у тебя кубики кидались по числу пока "нерасстроенных" фигур, у меня по Статусу отряда (это что-то вроде твоих стойкости и качества, только одновременно)..

Соответственно и вероятностные модели сильно отличаются.

Так что, имхо, если ты считаешь этот тест "твой", то ты ошибаешься - общее найти можно, но он другой. Wink

Вот тест на движение у меня кстати, больше похож на твой Wink

Хотя там у тебя тоже надо было кидать по числу фигурок и просто больше плотности (хотя, тьфу, термин "плотность" выраженный в числах, это уже я начал использовать Wink - ты тогда всегда словесными формулировками пользовался, отчего я постоянно путался Sad, я поэтому в своих правил везде формулами всё записал - кстати, некоторым наоборот это не нравится Wink )

Чтобы не было вопросов у меня тест на движение проходится по формуле:
ТД=6-Плотность строя-Замешательство
и опять же числом кубиков зависящим от статуса и Музыканта.

По большому счёту разница с твоим тестом в Замешательстве, а также в том, что кубики кидаются по другому принципу - не по числу фигур, а по статусу отряда... Ну и по последствиям на самом деле: у тебя пехота не бегала, опять же при не прохождении теста расстраивалось столько фигур, сколько кубиков не проходило. А у меня и пехота бегает, а при непрохождении теста (если нужное число не выброшено хотя бы на одном кубике) отряд переходит в состояние Замешательства, ае сли был уже в нём, то просто не совершает манёвра (движения через сложную местность, перестроения, ускоренного движения и т.д.)

____________________________

З.Ы. Никаких версий АоТ кроме 1.0, 2.0 и 2.1, когда эти тесты прорабатывал я не знал: эти тесты в ПБ с августа-сентября 2003г., ещё с d20 версии. Wink Саша Лосев и Саша Танглинн должны помнить, наверное, если не забыли те игры-тестирования... Wink
Эт я так на всякий случай, типа предупреждаю - честно говоря, после 3.1 (когда мы поругались, когда я критиковал твои правила), я за версиями АоТ толком не слежу (так если на форуме какое обсуждение посмотрю) - ежели вдруг какие совпадения с АоТ новых редакций нароются, то это могут быть только случайные совпадения - вторую редакцию я действительно использовал, когда делал свои правила (но естетсвенно, используя не столько конкретные правила, а те подходы, что мне нравились), более поздние редакции - нет.

Во, блин, "объяснительную записку" накатал Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 29-03-2005 18:50:01  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Юра, я и не собирался наезжать никаким боком...
Просто немного удивился и уточнил.
Спасибо за подробный ответ.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lunerwolf
СообщениеДобавлено: 29-03-2005 19:03:34  Ответить с цитатой
Главный Модератор
Главный Модератор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):

б. если у застрельщиков есть запас хода (не ходили в фазу движения или не полностью использовали движение), то они могут уклониться от затаптывания отойдя от атакующего отряда. Самостоятельные застрельщики в этом случае отходят на полный запас движения в сторону от атакующего линейного отряда (по вектору его движения). Несамостоятельные пытаются (если это возможно) отойти так чтобы сохранить контакт с подставкой "своего" линейного отряда. Т.е. или уйти вбок (на другую грань подставки отряда или пройти сквозь свой отряд на другую сторону (со всеми соответствующими тестами в этом случае).
Если такой манёвр невозможен (истрачены единицы движения или просто некуда отойти), то застрельщики затаптываются.


С этим я сгласен, т.к. помоему нелогично не давать им этой возможности

Pipeman писал(а):

а. либо уменьшить штраф за стрельбу по сражающемуся отряду, скажем с -2 до -1. Но тогда скажем элитные стрелки подойдя в упор окажут влияние ан любую рукопашку большее чем сами сражающиеся.


Думаю что это правило можно сделать эксклюзивным для метателей дротиков, ибо только они абсолютно беполезны. И все будет тип топ - лучники и пращники работают на дальней дистанции, а метатели дротиков прикроют тыл и фланги.


Pipeman писал(а):

Удивления игры:
- Денисовы легионеры, которые завалили всех моих слонов. Как ни странно в этот раз мне слонами не удалось никого всерьёз затоптать Sad причём никто не взбесился и т.д.
Имхо всё-таки зря мы не стали использовать правило, что при тесте отряда бьющегося осо слоном плотность строя не учитывается - имхо, ты Денис, зря говоришь, что слоны тогда будут слишком сильными - в итоге ты их завалил с потерями в очках гораздо меньшими, чем стоимость слонов.


Нет, я думаю что все правильно было т.к. слона твоего второго (а именно он на моей совести) атаковали во фланг и с фронта ну и сам понимаешь шансов он не имел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tanglynn Boa
СообщениеДобавлено: 29-03-2005 21:26:52  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1097
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
2. То, что застрельщики-дротикометатели (велиты в случае последней игры) превращены в "мясо" - в "живой щит" перед линейными полками, т.к. не могут эффективно выполнять какие-либо задачи кроме данной.


Здесь, имхо, решение очевидно:
Если на застрельщиков скачут с уелью их затоптать они могут:
Либо стрельнуть раз и погибнуть под копытами/ногами:
Либо не стреляя уклониться от удара в сторону, так что бы освободить дорогу наступающему.

ТО, что они завалят наступающий отряд - маловероятно.
Три выстрела - максимум. Сколько там получится попаданий с учетом защиты? Особенно если стреляют мои велиты (три шестерки помнишь?) Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 30-03-2005 11:31:42  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Chebur

Дык, я это, Лёш, так на всяк случай Wink

2 lunerwolf

Цитата:
Думаю что это правило можно сделать эксклюзивным для метателей дротиков, ибо только они абсолютно беполезны. И все будет тип топ - лучники и пращники работают на дальней дистанции, а метатели дротиков прикроют тыл и фланги.


Ммм.. не люблю я лишние "эксклюзивные правила" - имхо, правила в основе своей должны быть однотипными - иначе много путанницы возникает...

Давай попробуем -1 на следующем тестировании - если будут сильно подняты стрелки в такой ситуации, то попробуем что-то иное..

З.Ы. Денис, ты ещё что-то предлагал после игры, кажется. Я ведь не всё вспомнил???

Цитата:
Нет, я думаю что все правильно было т.к. слона твоего второго (а именно он на моей совести) атаковали во фланг и с фронта ну и сам понимаешь шансов он не имел.


Да нет, когда второго слона зажали с двух сторон, да он к тому же в тот момент уже покоцанный кажется был, то шансов у него уже не было конечно.
Проблема была в другом: когда слоны вступили в бой с твоей и Сашиной пехотой, то они не смогли ни потерь очень больших нанести, ни заставить пехоту отступить - она легко проходила все тесты, т.к. была опытной, а потери были не так уж и велики. Имхо, это не нормально.
Поэтому я всё-таки хочу начать отыгрывать слонов по следующим правилам:
1. Конница не может сама атаковать слонов в рукопашную. (только обстрелливать и забрасывать дротиками с расстояния)
2. Пехота может сама атаковать слона только если находится в Нормальном состоянии (при этом автоматически переходит в Замешательство ещё до боя). Если она в Замешательстве, то может быть только сама быть атакована слонами.
3. Тестируясь по ТП в бое со слоном не учитывается Плотность строя (только глубина) - ну собственно какое преимущество против слонов даст плотный строй???
а в качестве компенсации слоны всё-аки тоже тестируются по ТП в случае потерь ("ранений")
при этом смотри, при потери 1 слона из 3-х в "слоногруппе" (1 "ранение") тест будет проводиться:
2+1-1=2 - будут киддаься три кубика на 1-2
а при при двух ранениях:
1+1-2=0 - тест автоматом проваливается если сразу нанесено 2 ранения, слон сразу впадает в Панику (Замешательства у него нет) и покоцанный слон бежит назад (и может быть затаптывает нафиг свои отряды - остановка его по обычным правилам для отряда в панике)
а если ранения наносятся поочерёдно в 2 хода, то на втором ходу:
1+1-1=1, бросается 3 кубика, вероятность провала теста около 50%

В общем, слоны будут оружием грозным, но очень не предсказуемым - "или пан или пропал" Twisted Evil



2 Tanglynn Boa

Цитата:
Здесь, имхо, решение очевидно:
Если на застрельщиков скачут с уелью их затоптать они могут:
Либо стрельнуть раз и погибнуть под копытами/ногами:
Либо не стреляя уклониться от удара в сторону, так что бы освободить дорогу наступающему.


"Уклониться"- это очевидно (если уклонились, то перешли на другую сторону подставки откуда выстрелить уже не могут)
А вот "стрельнуть" - это очень круто, если стреляют все (как по правилам для застрельщиков). Особенно круто от стрелков: прикинь огрести от элитных пращников в упор на 1-4 три броска? Это же самоубийство таких затаптывать. Разве что действительно "раз стрельнуть" - т.е. чтобы стрельнула одна миниатюра - но это не ложится в общую концепцию: "у застрельщиков сражается 1 фигура, а стреляют все". Я поэтому и предложил, чтобы 1 фигура наносила удар именно в рукопашной...

Цитата:
ТО, что они завалят наступающий отряд - маловероятно.
Три выстрела - максимум. Сколько там получится попаданий с учетом защиты? Особенно если стреляют мои велиты (три шестерки помнишь?)


Ха, Саш, ты на своих велитов не равняйся Wink Ты на моих ливийцев равняйся - три дротика и три твоих триария стали трупами Twisted Evil
Как тебе понравится, если затоптав трёх велитов ты потеряешь трёх триариев????
Кстати, велиты ещё ладно - там в среднем попадать они будут по 1 фигуре (не считая ещё броска на защиту). А вот 4 элитных пращника в среднем будут попадать по 2 фигурам, да ещё с -1 на Защиту. Нормально, да??

З.Ы. Может стрелков понизитьс 4/3/2 до 3/2/1, но немного увеличить им зоны поражения? Тогда и с обстрелом сражающегося отряда всё устаканится при -1 штрафе всё будет путём??

Цитата:
Нет, я думаю что все правильно было т.к. слона твоего второго (а именно он на моей совести) атаковали во фланг и с фронта ну и сам понимаешь шансов он не имел.
Цитата:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 30-03-2005 14:37:29  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Подсчёт победных очков.
___________________________________________________

Вопрос, на самом деле назрел, категорически.

Считать по подставкам не нравится совершенно.
Когда-то это было введено как временный вариант, я тогда как раз правила собирался наконец-то выложить в открытый доступ, а никакого чёткого определения победы не было вообще (не помню, кстати, точно, с какого момента стал считать по подставкам, вот застрельщиков за пол-очка стал считать, по-моему, с подачи Аот3.1 - так что, что-то из АоТ3.1 я всё-таки взял Wink )

Короче - не нравится. Ни мне, ни кому... Sad

Была в какой-то момент мысль считать по шеренгам - но это удобно только если шеренги поклеены на неделимые элементы и соответсвенно потери идут только шеренгами - пока я на такой вариант не готов, не дозрел Wink (хотя меня переодически тянет "закосить" под DBA Wink ) А потом, мне ребята, говорили, что Лёша уже реализовал подсчёт по шеренгам в новых версиях АоТ - не хочется повторяться.

Короче возникла такая вот [d]МЫСЛЯ[/b]:

Основной тезис: Ведём подсчёт командных очков по снятым фигуркам Командиров/Генералов, Знаменосцев и Музыкантов. Каждая из них - одно победное очко.

Для этого вносим в Правила следуюющие изменения:
1. Лишаем Музыкантов и Знаменосцев каких-либо бонусов на тестирование, как сейчас в Правилах.
2. Делаем их просто маркерами опытных и элитных отрядов - типа 1 такой маркер отряд опытный, 2 - элитный

Таким образом с неопытного отряда получим только Командира (1 победное очко), с опытного Командира и Знаменосца (или Музыканта) (2 победных очка), с элитного - всех трёх (3 победных очка). Т.о. по крайней мере будет учтено КАЧЕСТВО уничтоженных отрядов противника

Дополнительным фактором является то, что Музыканты и Знаменосцы давно уже стоят поперёк горла мне в тестах - с ними отряды по максимуму кидают до 4 дайсов - а это слишком много, имхо. Т.к. чаще всего мы их пихаем именно в элитные и опытные отряды, то они становятся слишком уж устойчивыми.

Всё это сдвинет баланс и управляемость армии. Но я уже посмотрел на примере своей последней армии - если при составлении перестать брать очки за командные группы вообще, то моя армия потянет на 3000 очков, например, при этом число "победных" очков получается 29 (правда, мне жёстко не хватает хватает комфигур для африканской конницы).
Так вот вот это сочетание 29 и 3000 навело меня ещё на одны мысль:

А что если ввести ещё такое правило: На каждую 1000 очков должны быть распределены 10 очков комгрупп (они же победные очки). Т.е. на каждую 1000 очков должно быть в армии 10 фигур Командиров, Музыкантов и Знаменосцев.

Это кстати, позволит ещё регламентировать баланс внутри армий опытных и неопытных отрядов.

А формулировку победы свести, например, для армий в 3000 очков к следующей: побеждает тот кто первый наберёт 10 победных очков (т.е уничтожит отряды противника содержащие 10фигур комгрупп)..

Можно ещё считать фигуры генералов за 2 очка, а не за 1.
Слона, конечно, надо считать за 3 очка.

Единственное, что скорее всего придётся менять командование - сейчас оно на те армии, которыми мы играли, с трудом (не так просто играть) ложится на 4-х нормальных генералов (ваших нулевых я не считаю - я со своей армией управлялся 4-мя обычными законными генералами). Т.к. теперь такая армия будет стоить 3000, то надо сделать так чтобы было достаточно 3 Генералов, чтобы управиться с такой армией.

_______________


З.Ы. Вообще, можно не обязательно Музыкантов и Знаменосцев задействовать. можно просто в кучку "победных" очков снимая элитный отряд откладывть 3 миниатюры, опытный -2 миниатюры, неопытный - 1 миниатюру...

О... а можно вообще не миньки откладывать - а монетки, спички и т.д.
Кстати, тогда можно не отменять Музыкантов и Знаменосцев... а за них в вынесенном отряде ещё по монетке дополнительно откладывать Wink

__________________________

З.З.Ы. Всё это позволит учитывать качественные потери, но не учитывает количественные (в миниатюрах, в размерах отрядов)... Может у кого есть идеи??? Буду благодарен...
______________________

Оффтопик. Вчера ехал домой на метро и обдумывал всю эту байду - сначала проехал мимо своей пересадки (3 станции!!! ), потом наоборот вышел на станцию раньше Very Happy Very Happy О как "колбасило" Razz

_______________________________________

З.З.З.Ы. "И тут Остапа понесло" (с) Twisted Evil
Немного бредовый (не знаю насколько удобен) вариант подсчёта победных очков и сразу сособ "игры на деньги"Laughing :
В общем, за каждую снимаемую на данном ходу фигурку кидаем (каждый в свою баночку):
1 рубль - за неопытную фигурку
2 рубля - за опытную фигурку
3 рубля - за элитную фигурку
5 рублей - за Командира (т.е.когда снимается целый отряд)
5 рублей - за Музыканта или Знаменосца (т.е. когда снимается отряд с ними, если мы их, конечно, оставляем в правилах)
10 рублей - за Генерала
20 рублей за Главнокомандующего.

Ну или как-то так. Деньги в конце куда проще посчитать, чем перебирать фигурки и считать каждую Wink Wink Wink

А ещё можно играть на деньги Twisted Evil (алчно потирая ладошки) Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil



Ну как вам ПОСЛЕДНИЙ вариант????



2 Чебур

Лёш, очень хотел бы выслушать твоё мнение по последнему варианту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 30-03-2005 17:18:09  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Возвращаясь к застрельшикам:

а собственно, чего я прогнал: чисто стрелки и не будут иметь возможности стрелять перед затаптыванием: если у них есть запас хода, то они смогут отступить и стрелять не будут, а если запаса хода нет, то они и стрелять не смогут (кроме дротикометателей). А дротикометатели по стрельбе в упор не так страшны - хотя, конечно, неприятно, огрести 2 дротика.
Согласен - нафиг давать застрельщикам возможность разок звездануть в рукопашке перед затаптыванием, достаточно возможности уйти, если есть запас хода, и стрельнуть если запаса хода нет и это дротикометатели...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lunerwolf
СообщениеДобавлено: 30-03-2005 18:06:16  Ответить с цитатой
Главный Модератор
Главный Модератор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
Возвращаясь к застрельшикам:

а собственно, чего я прогнал: чисто стрелки и не будут иметь возможности стрелять перед затаптыванием: если у них есть запас хода, то они смогут отступить и стрелять не будут, а если запаса хода нет, то они и стрелять не смогут (кроме дротикометателей). А дротикометатели по стрельбе в упор не так страшны - хотя, конечно, неприятно, огрести 2 дротика.
Согласен - нафиг давать застрельщикам возможность разок звездануть в рукопашке перед затаптыванием, достаточно возможности уйти, если есть запас хода, и стрельнуть если запаса хода нет и это дротикометатели...


Вот именно это я и имел в виду (это эксклюзив дротиков как застрельщико в и получится, ибо на дистанции от них все равно проку нет Wink ).

Ну а еще говорили про то, что нельзя безнаказанно бегать мимо отрядов, причем все равно каких хоть застрельщиков хоть кого другового, и про стрельбу в тыл, и про то что не слишком нужна профессиональная градация (человек к примеру пару раз державший пращу в руках не пойдет с ней на войну).
Про обстрел я предлагал сделать например так - при обстреле с тыла тестировать отряд на панику но только в случае если убита при обстреле хотябы одна фигура.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lunerwolf
СообщениеДобавлено: 30-03-2005 18:07:24  Ответить с цитатой
Главный Модератор
Главный Модератор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия

Юра ты фотки обещал Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 31-03-2005 00:15:30  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Только начал читать и увидел этот результат - типа 10 подставок на 10 подставок - резануло глаза, сразу захотел поспорить.
А потом вижу, автору самому не нравится так считать результат.
Ведь нельзя забывать, что победа может быть достигнута и большим количеством потерь. Типа, всех положу, а результата добьюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 31-03-2005 10:36:03  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 lunerwolf

Цитата:
Вот именно это я и имел в виду (это эксклюзив дротиков как застрельщико в и получится, ибо на дистанции от них все равно проку нет ).


Мм.. Я вот ещё думаю - может ещё бросать кубик - типа успели убежать или остались, чтобы принять бой и умереть? (была кстати, когда-то у меня такая фигня в правилах для застрельщиков, я их тестировал на панику - но потом мне показалось это слишком занудным). Или это излишне?

Цитата:
Ну а еще говорили про то, что нельзя безнаказанно бегать мимо отрядов, причем все равно каких хоть застрельщиков хоть кого другового


Если будет уменьшен штраф при стрельбе по сражающемуся отряду,то в 90% случаев безнаказанно пробежать мимо отряда будет нельзя: как правило это было когда отряд пробегад мимо и вступал в рукопашный бой, в котором его обстрелять дротиками было уже невозможно, а стрелками очень сложно.

В текущем раскладе такая ситуация - когда проскочил мимо и не обстреляли будет возможна только для очень быстрой конницы (да скорее всего ускоренно движущейся), которая проскочит из зоны вне сектора стрельбы (для линейного отряда) в другу зону вне сектора, или с дистанции вне зоны стрельбы через участок, где его можно было бы обстрелять опять вне зоны стрельбы. Имхо, это достаточно редкая ситуация, во-первых, во-вторых, в принципе, достаточно разумно, что притаком быстром манёвре конницу могли не успеть толком обстрелять. В общем, по-моему не стоит из-за этого корёжить правила и делать стрельбу вне фазы стрельбы и т.д. выбиваясь из общей концепции..

Цитата:
и про стрельбу в тыл


А что со стрельбой в тыл??? При стрельбе в тыл, как и во фланг не действует бонус больших щитов. При стрельбе по сражающемуся в рукопашной отряду будет действовать штраф -1. В чём проблема-то??

Цитата:
и про то что не слишком нужна профессиональная градация (человек к примеру пару раз державший пращу в руках не пойдет с ней на войну).


Ну это Денис, по-моему, тебя уже заносит. Этак ты и спартанцев объявиш ничем не лучшеми бойцами в фаланге, чем прочие греки.
Да и по стрелкам, на которых ты в основном упирал, имхо, разница была есть и будет. Кажется кто-то даже по наполеонике приводил данные, что разные армии в зависимости от того, сколько уделялось времени стрелковой подготовке стреляли с разным итогом.. И по Античке есть свидетельства, что кто-то лучше стрелл, кто-то хуже. И скажем английский лук вообще банально чисто по стрелковым свойствам значительно хуже турецкого, но последний просто не натянешь без ОЧЕНЬ хорошей физической подготовки.

На самом деле "плохих" стрелков никто толком брать и не будет в состав армии - как правило в них смысла нет (игрового), но то что все берут "опытных" и "элиту" - это вполне разумно, ведь стрелки и в реале требовали чаще всего куда большей подготовки чем пехота (неопытная пехота построенная глубоко в игре имеет не меньший смысл чем опытная пехота, но менее глубоко построенная). С другой стороны плохие стрелки в принципе возможны: вот те же рабы и "беднейшие" граждане, которые сопровождали греческую фалангу были вооружены как раз пращами и дротиками. Я могу с тобой согласиться, что они скорее для "технических" нужд использовались: на марше для таскания тяжестей, для фуражирования и т.д. Но могли и на поле сражения участвовать - только толку от них там особого не было, поэтому никто их особо и не упоминает (плохих стрелков) - и в игре от них особого толка не будет, но, имхо, не стоит лишать возможности их испольщовать..

Напоследок:
Цитата:
(человек к примеру пару раз державший пращу в руках не пойдет с ней на войну).


А с чем он пойдёт вообще? Человек "пару раз держал" пращу, ни разу не держал меча (да и нет его у него), ни разу не ходил в строю с копьём, не имеет щита. С чем он пойдёт? Имхо, как раз с пращой. И не факт, что его функции в армии ограничатся переноской тяжестей и фуражировкой.

Цитата:
Про обстрел я предлагал сделать например так - при обстреле с тыла тестировать отряд на панику но только в случае если убита при обстреле хотябы одна фигура.


Не понял. Так и сейчас если отряд потерял хотя бы одну фигуру (не важно от стрельбы или в рукопашной), то он обязательно проходит тестирование. В чём проблема для обстрела с тыла???

Цитата:
Юра ты фотки обещал


Чо, правда обещал? Wink
На самом деле фотик с фотками у меня сейчас даже в сумке лежит. проблема в том, что с работы я не могу фотки закачать (а в И-нет в основном выхожу с работы... Вот дома время будет, постараюсь в И-нет закачать... Но вообще, если, скажем, баттлрепорт делать, то лучше схемы рисовать - по фоткам не слишком понятно. фотки удобны для того, чтобы по ним точно восстанавливат положения отрядов на столе, точно фиксировать потери и т.д. нгу и 3-4 самых красивых можно в репорт засунуть вместе со схемами..

2 Soser

Цитата:
Только начал читать и увидел этот результат - типа 10 подставок на 10 подставок - резануло глаза, сразу захотел поспорить.
А потом вижу, автору самому не нравится так считать результат.
Ведь нельзя забывать, что победа может быть достигнута и большим количеством потерь. Типа, всех положу, а результата добьюсь.


Угу, а как ты собираешься выявлять победителя, если не по числу уничтоженных и обращённых в бегство противников (строго говоря, по хорошему, кроме просто уничтоженных отрядов надо считать и находящиеся в панике - хотя больше чем на 1-2 подставки это ситуацию не поменяет)? Вопрос что считать: подставки? миниатюры? очки за миниатюры и подставки? - это уже второй вопрос, всё равно в целом мы считаем именно потери в том или ином виде.

Ситуация "всех положил, но победил" - это просто ситуация когда один потерял почти все миниатюры но сохранил почти все отряды (хоть и полудохлыЕ), а противник потерял все отряды (не важно в рамках одной игры, перерезали их физически или они просто сбежали с поля боя - в ПБ вообще потери фигур большие, но это не значит что всех их "перерезали" - их "рассеяли", обратили в бегство с поля и т.д.).

Кстати, вот пару игр назад была такая ситуация, тогда мы с Сашей Лосевым играли против Дениса и Саши Танглинна, ещё в Виртуозе - мы тогда отрядововобще почти не потеряли, а у них потери были огромные: хотя нам и покоцали кучу подставок, но мы сумли тогда их уберечь от полного уничтожения... Счёт в итоге был просто фантастический по подставкам...

З.Ы. А текущая чисто подставочная система не нравится категорически. Вот почему у меня ещё к концу игры при равном счёте по подставкам (10:10) в фигурах осталось значительно больше? Да потому что из этих 10:
3 очка - за шесть подставок застрельщиков (а там всего по 3 фигурки, да и стоят застрельщики дешевле)
3 очка - за три отряда нумидийской конницы (а там всего по 4 фигурки - 2 шеренги в разомкнутом строю)
2 очка - за 2 слонов (ну это святое)
2 очка - за нумидицев (то же немного там фигур было - по 6 в отряде - 3 шеренги в разомкнутом строю, да истоили они недорого, это же лёгкая пехота)

В итоге, из 10 очков только 2 за "стратегические" дорогие отряды - остальные за застрельщиков и за небольшие линейные отряды лёгкой пехоты и конницы.
У Денса с Сашей процент линейных отрдов среди потерь выше, и отряды более серьёзные, по-моему..

Поэтому и хочется системы поменять, чтобы учитывалось:
а. число разгромленных отрядов (как сейчас)
б. потери в реальной численност ифигур
в. качество потерь
г. потери комсостава - Генералов главным образом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 31-03-2005 18:51:24  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Поэтому и хочется системы поменять, чтобы учитывалось:
а. число разгромленных отрядов (как сейчас)
б. потери в реальной численност ифигур
в. качество потерь
г. потери комсостава - Генералов главным образом.


Можно так сделать. Каждой армии в начале сражения дается определенное количество очков.
Гибнет подставка - вычитается 1 очко.
Гибнет 10 фигурок - вычитается - 1 очко.
Гибнет 10 "ветеранов" - вычитается 1 очко.
Гибнет генерал - вычитается 1 очко.
Причем очки суммируются. Т.е. погиб отряд с 10 фигурками - теряешь 2 очка. Если они при этом были ветеранами - теряешь 3 очка. А если погиб отряд с парой застрельщиков - то теряешь только 1 очко (за потерю подставки).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 31-03-2005 22:48:13  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 Пайп
Почему только погибших считаешь? А бежавшие полки?
Победа - когда за тобой поляна осталась.
Если не лень, посмотри у нас в ПЭ как реализован результат битв.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.109 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: