Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Критика ПБ.
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Критика ПБ.
Chebur
СообщениеДобавлено: 04-04-2005 09:32:39  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Юре:

"Лёш ты меня не слышишь, я что пишу: "всегда кому-то будет выгоднее играть от обороны в конкретной ситуации" КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.. Конечно, англичане могут атаковать друг друга - но хотел бы я посмотреть как те же англичане при их составе попытались бы воевать от атаки скажем при Кресси или Азинкуре."

Юра, тут логическая ошибка. Сначала ты говоришь, что армии бывают "защитные" и "атакующие" и у последних якобы всегда будет преимущество. Потом я тебе напоминаю, что характер твоей армии во многом зависит от расписки, то бишь от тебя лично. Ты в ответ упорно продолжаешь говорить, что и тут будут атакующие и обороняющиеся армии. В общем - см. пост Сосера, он про это подробно рассказал.
Англичане могли атаковать при Азенкуре без особых проблем. Они при этом лишились бы дополнительной защиты от кольев, но это не беда. Такая атака проводилась бы так же, как во время войны роз - армия подходит на дистанцию 200-250 ярдов и начинает обстрел. Противник, если имеет достаточное количество стрелков либо вынужден перестреливаться, либо атаковать - результат тот же. Вообще "защитные" армии из стрелков (пока мне назвали только такие) легко могут вынудить противника атаковать себя - с помощью обстрела.

"Лёш, не стой не смотри: это вопрос 1 хода, максимум полутора. Ты не успеешь вступить в боестолкновение за это время."

За один ход плотный строй пройдет 6 дюймов. Из них половину потратит на разворот налево или направо. Потом получит удар во фланг от конницы на галопе. Вот так кончится твоя переброска.

"Короче, это решается на игровом поле - надеюсь, что как нибудь тебе это продемонстрирую "

Попробуй. Если соберешься в АоТ играть Wink

"Погоди, не понял что за фигня - что за кусты высаживаемые по желанию игрока????? Одно дело если это элемент местности, а что за "живые изгороди" нафиг??? Это где такое упоминается, в каких источниках??? Колья понимаю - но это узконациональная фигня. Засеки - понимаю, но это же зависит от наличия деревьев врельефе местности. Что, блин, за кусты расставляемые по всему полю по желанию игрока. Что это за сюр???"

МЫ ГОВОРИМ О РАССТАНОВКЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕСНОСТИ ПЕРЕД СРАЖЕНИЕМ!!!!!! Я рассказываю, как может хватить одного элемента для создания защитной позиции у уперто защитной армии. Ты сначала решил, что я говорю о кольях, а потом не желаешь меня слушать. Юра, в конце концов можно в Яндексе набрать, что такое живые изгороди! Так нельзя - я с самого начала говорил только о местности.

"Это что значит, что ты делая расписки армий позволяешь грекам например брать столько же стрелков что и персам???"

"Иван Васильевич, иногда когда вы со мной разговариваете, у меня такое чувство, что вы бредите!"
Юра, ты вообще когда-нибудь в мои расписки армий заглядывал? Там, например, написано - "Критские лучники - от 0 до 2-х". Понимаешь? Можно взять два отряда критских лучников, можно не брать. Таким образом (учитывая дороговизну стрелков) можно сделать армию более или менее приспособленную для действий на пересеченной местности.

"Да ещё и того же качества??? Так что ли??? Если не так - то чём мы говорим - условия для разных армий будут разными."

Блин, и это пишет человек, которого я познакомил с понятием "Армейский лист"!!!!
Условия для армий будут разными, только это НИКОГДА не делает армию более защитной или менее. При этом внури армии (как это уже объяснил Сергей) есть довольно большое пространство для меневра.

"А может игра сегодняшняя "

Насколько я понимаю, не показала Wink.

Сергей: Согласен в основном со всеми твоими замечаниями - особенно про универсальную армию, я этои имел в виду.

Но вот тут:
"Маленькое добавление. По спору Леши с Юрой что скоро в английскую армию добавят конницу для атаки а франчам заменят конницу на стрелков при обороне.
Тут согласен с Пайпом. Армии менялись по составу, НО, в пределах расписки. Тоесть, как не затачивай англичан, все равно у них стрелков должно быть больше в процентах к латникам."

Вообще-то я только о расписке и говорил. С чего вы взяли что-то иное?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 04-04-2005 11:26:21  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Soswe

Цитата:
По фотоотчету. Общее впечатление.
Напомнило фотки с предыдущего отчета. Возникает ощущение скученности и месилова. Наверно из-за количества элементов местности.


Это эффект фоток: не столько много местности, сколь просто похожи отряды: зелёные подставки, какие-то фигурки, подставки развёрнутые так и эдак - глаз "теряется" действительно в этой мешанине на фотке.

На самом деле, я вот сейча схему боя рисую - там отряды обозначены серыми прямоугольниками, а фигурки цветными кружками и овалами - совершенно другое впечатление, чётко видишь "синих" и "красных", чётко видишь все фазы боя..

На самом деле фазы боя были очень чётко выражены:
1. первичное выдвижение.
2. перестрелка (отряды даже остановились на 1 ход)
3. столкновение по всему фронту (за исключением правого фланга)
4. рукопашный бой.
часть отрядов начинает отступать, римляне пытаются влезть в дыры в строю, я пытаюсь их заткнуть
5. отдельно выдеклю свой маневр - вывод второй линии в перву. (на "малые фланги" - края центра)
6. дальше бой превращается уже в бой отдельных отрядов, линии уже разрушены - но это уже самый конец сражения - после 7-8-го хода..

Цитата:
Мое имхо такое, что далеко не все битвы происходили в Тевтобургском лесу. Ну, может быть 2-3 элемента местности. Но все же место для маневров должно быть. Где коннице для охватов развернуться? Глазоед тоже когда большую армию всякой гопоты наберет, старается всю поляну войсками перекрыть. Задушить все маневры и задавить числом.


Какой Тевтонбургский лес нафиг??? Из всей местности которую мы поставили были только 2 холма (большой и маленький) - остальное просто было уже намертво к столу присобачено, поэтому и осталось - обычно местности меньеш бывает, но тоже 4-5 элементовн а весь стол.
Что было в данной игре:
1. 2 "встроенных холма" с краёв полей - римский вообще не играл никакой роли, на своём я галлов расположил, но в итоге мне всё равно с него слезть пришлось
2. 2 небольших поставленных холма - в игрое роялил только один, и то мы его преодолели оба без проблем, о роли почти не сыграл - стрелять мнет олько с него было удобнее.
3. лесок на т ерритории римлян - он вообще нигде не роялил
4. небольшой подлесок с моей стороны - я там засаду разместил, ну и плюс в нём один ход мои нумидийцы от стрелков укрывались
5. очень небольшой кусочек пашни - который мы считали за "плохую местность".


Цитата:
А может у вас конница мало ходит по сравнению с пехотой?


Нормально она ходит. Просто мы Античку играли - там она слабее - в лобовые атаки на пехоту её гнать безсмысленно - замочат очень быстро. Это во-первых. Во-вторых, у нас обоих конницы просто мало было (у Саши я её сам ограничил - а то беспредел какой-то был, фигур-то крашенных у него достаточно, но когда это у римлян конницы было больше чем пехоты??? какие нафиг обходы римской конницы? а у меня просто фигур больше не было). В третьих, поле действительно не способствовало это было одно из самых "рельефных" полей за последние игры, но дело не только в этом.

У меня вообще в основном (3 отряда из 4-х) были нумидийцы - которых в коакой бой пускит? -и в засадах сидеть, да замаивать противника... Так и было задумано - я собирался из за подлесок вывести и там ждать пока римская пехота с моей на холме схватится, а потом бить дротиками, кто полезет в узком проходе между холмом и подлеском. А потом уже когда бой дойдёт до завершающей фазы. то ломануться через этот проход карфагенской конницей и зайти в тылы римлянам (есл и получится). Кстати, по-моему виды на этот проход имел и Денис - его конница тоже была направлена явно в него изначально..

Но по игре просто всё с конницей разложилось совсем не так как хотелось: эти идиоты нумидийские вышли из под контроля - 2 их отряда попёрли вперёд и погибли - один хоть героически, а второй вообще бесцельно. В итоге это чёртов проход пришлось держать конницей (отрядом нумидийцев и отрядом карфагенян) - а какие античные конники бойцы? Ещё и нумидийцы пешие справа от конницы драпанули. Хорошо хоть ливийцев из второй линии удалось развернуть, да галлы спрятанные в подлеске пригодились..

Цитата:
Не, без маневров нельзя.


Да есть манёвры, есть. Я вот до сих пор тащусь, как ловко я ливийцев из второй линии развернул в первую (расширив фронт справа и заткнув дыру слева) - чисто античный манёвр, между прочим Wink


Цитата:
Другое дело, у нас люди сами в атаку не кидаются и сумбура нет.


Весь сумбур за всю игру вылился у нас только в закидоны моих нумидийцев - это видать мне воздалось за то чт оя в центре так удачно управлялся. Ну сорвались в отряда в атаку - один очень удачно, другой крайне неудачно - имхо, вполне исторично...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 04-04-2005 11:44:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

"Какой Тевтонбургский лес нафиг??? Из всей местности которую мы поставили были только 2 холма (большой и маленький) - остальное просто было уже намертво к столу присобачено, поэтому и осталось - обычно местности меньеш бывает, но тоже 4-5 элементовн а весь стол."

1. Какой размер поля в ПБ? А то может плотность местности-то у нас и одинаковая окажется Wink
2. Если по твоему описанию ни один элемент местности при плотном его количестве не сыграл никакой роли - я не понимаю, почему тебе "неинтересно играть с маленьким количеством местности в АоТ"?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 04-04-2005 12:07:09  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Чебур

Цитата:
Юра, тут логическая ошибка. Сначала ты говоришь, что армии бывают "защитные" и "атакующие" и у последних якобы всегда будет преимущество.


Нет логической ошибки. Бывают. Есть армии которым в принципе удобнее играть от обороны - где много пеших стрелков, скажем. Но ещё многое зависит и от состава противника: скажем у тебя много пешихстрелков, а у противника ещё больше. Значит в данной ситуации, если у тебя скажем больше ударной пехоты и конницы, твоя армия станет атакующей.

У атакующей армии, имхо, при "торговле местностью" есть существенное преимущество..

Цитата:
Потом я тебе напоминаю, что характер твоей армии во многом зависит от расписки, то бишь от тебя лично. Ты в ответ упорно продолжаешь говорить, что и тут будут атакующие и обороняющиеся армии.


Конечно будут. Надо очень постараться, маневрируя в рамках расписки, чтобы существенно изменить стиль конкретной национальной армии. И всё-равно, греки никогда не будут иметь такого количества стрелков, как скажем персы... и такого качества..

Цитата:
Англичане могли атаковать при Азенкуре без особых проблем. Они при этом лишились бы дополнительной защиты от кольев, но это не беда. Такая атака проводилась бы так же, как во время войны роз - армия подходит на дистанцию 200-250 ярдов и начинает обстрел.


Могли. И как ты тумаешь результат был бы тот же? Если бы англичане попёлись навстречу французам по мокрому полю? А тем бы пришлось переться навстречу им всего те 200 ярдов?? Да ещё и кольев бы не было???

Цитата:
За один ход плотный строй пройдет 6 дюймов. Из них половину потратит на разворот налево или направо. Потом получит удар во фланг от конницы на галопе. Вот так кончится твоя переброска.


Да, Лёш, посмотрев на игры в пятницу могу сказать - может и не успеет. На таком-то узком поле, как вы играете, которое конница может за один ход насквозь пройти Wink.
Но это способствует тому, что вся игра вообще становится очень линейной..
Более того посмотрел я на ваши поля (в игре твоей с Денисом, и Танглинна с Морозовым) - по 2-3 подставки местности выставленной защищающимя вдоль своего края местности. С таким же успехом моги бы вообще без местности играть.
Впрочем по АоТ предлагаю перейти в соответствующую ветку.

Цитата:
Попробуй. Если соберешься в АоТ играть


Почему нет? Я играю периодически в DBA, почему не сыграть и в АоТ?
Другое дело, что времени мало, а надо собственные правла до ума доводить... Летом вот времени много будет - наиграюсь Wink

Цитата:
МЫ ГОВОРИМ О РАССТАНОВКЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕСНОСТИ ПЕРЕД СРАЖЕНИЕМ!!!!!! Я рассказываю, как может хватить одного элемента для создания защитной позиции у уперто защитной армии. Ты сначала решил, что я говорю о кольях, а потом не желаешь меня слушать. Юра, в конце концов можно в Яндексе набрать, что такое живые изгороди! Так нельзя - я с самого начала говорил только о местности.


А.. понял... Блин, ты бы не ругался, а просто понятнее излагал Wink
Я же твоих праил толком не знаю (этого точно год назад не было - поэтому и не понял)

Так это ты к тому, что защищающийся может имея в запасе 1 элемент местности поставить живую изгородь на всё поле??? Типа она такой же один элемент как один холм??? Понял.

И ты считаешь, что это нормально? - такие элементы? И возможность создавать ТАКИЕ поля???

Цитата:
Это что значит, что ты делая расписки армий позволяешь грекам например брать столько же стрелков что и персам???"

"Иван Васильевич, иногда когда вы со мной разговариваете, у меня такое чувство, что вы бредите!"
Юра, ты вообще когда-нибудь в мои расписки армий заглядывал? Там, например, написано - "Критские лучники - от 0 до 2-х". Понимаешь? Можно взять два отряда критских лучников, можно не брать. Таким образом (учитывая дороговизну стрелков) можно сделать армию более или менее приспособленную для действий на пересеченной местности.


Вообще, Лёш, это был сарказм Wink

А так заглядывал - год назад. Поэтому и удивился, что ты писал: "А количественно стрелков можно взять больше или меньше - на то и существуют расписки армий, чтобы сдвигать процент в ту или иную сторону. " - по моему мнению сдвинуть процент той илиной национальной армии можно только чтобы немного подкорректировать акценты, основа всё-равно остаётся..


Цитата:
Блин, и это пишет человек, которого я познакомил с понятием "Армейский лист"!!!!


Абсолютно не понял этого выпада Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 04-04-2005 12:51:07  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Чебур

Цитата:
1. Какой размер поля в ПБ? А то может плотность местности-то у нас и одинаковая окажется


Последний раз поле было размером 60х50 (в дюймах). Причём в глубину оказалось больше (60) - но эт случайно произошло: по ширине поле было идеально под эти армии, а по глубине чуть великовато (в идеале где-то 50 дюймов). Но вообще в ПБ размер поля не является жёстко ограниченным - в зависимости от пристрастий (любви побольеш поманеврировать до боя) его размеры могут быть разными. Главное условие - неитральная полоса по середине поля шириной 20 дюймов - где нельзя расставляться (не считая засад, котрые могут быть и в нейтральной полосе, но на своей половине).

Опять же учти, что в среднем войска у меня движутся медленнее, т.е. "реальные" размеры каждого элемента местности в ПБ больше. чем в АоТ (понимаешь почему?) Самая быстрая пехота (лёгкая) ходит на 7 дюймов, самая тяжёлая - на 5, самая быстрая конница - на 10. Даже в рывке лёгкая конница делает только 20 дюймов.


Цитата:

2. Если по твоему описанию ни один элемент местности при плотном его количестве не сыграл никакой роли - я не понимаю, почему тебе "неинтересно играть с маленьким количеством местности в АоТ"?


Он не то, чтобы "не сыграл" - ни один не особо мешал маневрированию, это имелось в виду.

А так сидя на холмах я имел преимущества для стрелков, конечно, - поэтому и стрелковые дуэли выиграл отчасти. Но чтобы получить это преимущество- мне ещё потребовалось влезть на этот холм (один отряд перешёл в Замешательство и я потом восстанавливал его строй)
Потом я прятался конницей за подлеском от Денисовых стрелков на левом фланге - я мог бы из=за леса выскочить и затоптать их, но они были при триариях - триарии бы мою конницу потом замочили на раз.. И т.д. - в общем играла местность, прост о"не мешала манёвру" - я прост объяснял Сосеру, что это был не "Тевтонбургский лес" и манёвров конницы с обходам и т.д. не было не из-за помех рельефа, а из-за игровых раскладов - мало конницы и она достаточно лёгкая..
Извиняюсь если плохо выразил свою мысль Sad

А потом, при равных армиях по очкам и местность в ПБ генерится равноправно и войска расставляются "одновременно": один зарисовывает будущую расстановку (чтобы не видел другой), потом второй расставляет свои войска, а потом первый, но уже по бумажке - он не может скорректировать свою расстановку видя как расставился другой.


В ПБ тоже есть игра "защищающийся" и "нападающий" - но как правило эт окогда у нападающего большая армия. Защищающийся выбирает местность, но раставляется первым. Но у него ещё и меньше армия. С другой стороны, атакующий как в ПЭ и АоТ не сможет заставить его играть с малым количеством элементов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 10:17:50  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Ещё раз возвращаясь к вопросу "Тевтонбургского леса": на фотографиях кажется, что рельефа много, т.к. снимается-то в основном всё с боку, поэтому рельеф как бы наслаивается друг на друга, и кажется, чт оего много..

Вот я сделал схемку начального расположения отрядовдля той игры (у синих ещё не все генеральские флаги расставлены как надо):

http://ab-battlefield.narod.ru/field.jpg


Все размеры я старался выдержать строго в пропорцих: стол специально замерял в пятницу (60х50 дюймов), размеры элементов привязывался по фотографиям соотнося с размерами фотографий... Деревья только по размерам пока не выверил до конца... надо ещё с их размером-положением немного поработать...

Ну и что - разве это "Тевтонбургский лес"? - нормальная такая местность с разнотипным рельефом...

Вот о стальные схемки доделаю - увидите, что и хаоса никаког особого в ходе боя не было на самом деле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 10:52:03  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Нда. Хорошо, что заговорили о скоростях и размерах Wink. Позновато только.

Юра 1
"Последний раз поле было размером 60х50 (в дюймах). Причём в глубину оказалось больше (60) - но эт случайно произошло: по ширине поле было идеально под эти армии, а по глубине чуть великовато (в идеале где-то 50 дюймов). Но вообще в ПБ размер поля не является жёстко ограниченным - в зависимости от пристрастий (любви побольеш поманеврировать до боя) его размеры могут быть разными. Главное условие - неитральная полоса по середине поля шириной 20 дюймов - где нельзя расставляться (не считая засад, котрые могут быть и в нейтральной полосе, но на своей половине)."

В таком случае размер поля в ПБ фактически равен размерам поля в АоТ. Поле в АоТ для 600 очковой армии (60-80 фигурок) - 40 х 60. Поле для ПБ (ваше последнее - по 100-120 фигурок) - рекомендовано как 50х50. То есть при почти двойном количестве воинов оно на 10 дюймов глубже и на 10 дюймов уже. Мне кажется, длина поля больше способствует маневру, чем его глубина. А вся "линейность" АоТ происходит из-за недостающих 10 дюймов вглубину????
Но главное - что фигур при этом в ПБ в полтора раза больше. То есть на мой взгляд, на таком поле гораздо теснее и маневр проводить гораздо сложнее.
"Нейтральная полоса" также, как ни странно, одинаковая - в АоТ она также равна 20 дюймам.

"Опять же учти, что в среднем войска у меня движутся медленнее, т.е. "реальные" размеры каждого элемента местности в ПБ больше. чем в АоТ (понимаешь почему?) Самая быстрая пехота (лёгкая) ходит на 7 дюймов, самая тяжёлая - на 5, самая быстрая конница - на 10. Даже в рывке лёгкая конница делает только 20 дюймов."

Опять совпадения! Smile Самая медленная пехота у меня также движется на 5, самая легкая пехота - на 8. Самая легкая конница на рысях может пойти лишь на 18 дюймов Wink. Без рыси - на 9 дюймов.

"А потом, при равных армиях по очкам и местность в ПБ генерится равноправно и войска расставляются "одновременно": один зарисовывает будущую расстановку (чтобы не видел другой), потом второй расставляет свои войска, а потом первый, но уже по бумажке - он не может скорректировать свою расстановку видя как расставился другой."

Мне кажется эта система и сложной и малоисторичной. Как правило, один из генералов видел расстоновку другого. В крайнем случае можно расставляться, как в одной из редакций АоТ - каждый по отряду со своего правого фланга.

"В ПБ тоже есть игра "защищающийся" и "нападающий" - но как правило эт окогда у нападающего большая армия. Защищающийся выбирает местность, но раставляется первым. Но у него ещё и меньше армия. С другой стороны, атакующий как в ПЭ и АоТ не сможет заставить его играть с малым количеством элементов."

1. Я согласен с Сосером - у тебя в таком случае обороняющийся заставляет атакующего наступать на укрепленную позицию. А это большая оперативная победа, даваемая до сражения. Не удивительно, что после этого тебе все ясно еще до сражения.

2. В АоТ нет как такового мифического атакующего и защищающегося. Есть маневры двух армий, пытающихся заставить другого принять сражение на удобной для него местности. Более того, скажем, для армии фракийцев вполне выгодно соглашаться быть атакующем при 4-5 элементах, объявленных противником - потому что на самом деле вопрос насыщенности местностью - это не вопрос выгодной позиции, а вопрос, рулят ли легкие войска или конница и есть ли место для фаланги. Именно поэтому, получив право выставлять местность я часто какие-то элементы специально поставлю поближе к противнику. чтобы мешать ему двигаться и заставлять разрывать свой фронт.
Кстати, этот момент с малым количеством элементов специально заложен в игру. То есть конные армии из-за большой маневренности как правило легко принудят противника согласиться на сражение с небольшим количеством элементов.

Чтобы понять ситуацию - перечитай, например описание у Коннели описание Платейской компании. Там все замечательно показано - как не просто заставить противника атаковать так, как французы при Кресси. Обрати внимание еще на местность при Каннах и сотне других сражений - ее как правило просто нет. Или есть всего несколько элементов. Это совсем не просто так! Мало того, именно разница в роддах войс и делает большинство позиций в античности не "оборонительными". То есть существует считанное количество элементов местности, которые можно однозначно использовать в свою пользу, но и они мешают контратакам. В общем-то могу назвать только ручей или длинные изгороди в этом качестве.

Скорее в эпоху пушек появляется всерьез этот термин - хорошая оборонительная позиция. И это понятно почему - глубина боя увеличилась с 300 м до 600-800 м. Поэтому появилась необходимость прятать свою пехоту и заставлять атаковать пехоту противника.
До этого и редко можно назвать в сражении атакующего и обороняющегося и редко какую-то позицию можно назвать оборонительной.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 12:11:35  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
В таком случае размер поля в ПБ фактически равен размерам поля в АоТ. Поле в АоТ для 600 очковой армии (60-80 фигурок) - 40 х 60. Поле для ПБ (ваше последнее - по 100-120 фигурок) - рекомендовано как 50х50. То есть при почти двойном количестве воинов оно на 10 дюймов глубже и на 10 дюймов уже. Мне кажется, длина поля больше способствует маневру, чем его глубина. А вся "линейность" АоТ происходит из-за недостающих 10 дюймов вглубину????


10 дюймов - это 25% от глубины 40дюймового поля - это много, это дополнительный ход часто, а иногда два.

Склонность к "линейности" событий (не обязательно в АоТ) я утвержал происходит от сочетания двух факторов: небольшой глубины поля и малого количества рельефа (а на играх, которые я видел ещё и выставленного не особо интресным на мой взгляд способом). Плюс соответствующие скорости.

Плюс в ПБ, как я уже говорил скорости пониже будут: конница медленнее, да и фаланги сильно замедляют тяжёлую пехоту.

Цитата:
Но главное - что фигур при этом в ПБ в полтора раза больше. То есть на мой взгляд, на таком поле гораздо теснее и маневр проводить гораздо сложнее.


Посмотри - на схему - не вижу там никакой особой "тесности" - более того даже "вторую линию" не везде удаётся постороить.

Мы с Денисом обсуждали размер поля после последних игр и оба пришли к выводы, что поле было "в самый раз" по ширине.

Вообще в ПБ нет жёсткого ограничения на размеры поля - есть только рекомендации общего характера..


Цитата:
"Нейтральная полоса" также, как ни странно, одинаковая - в АоТ она также равна 20 дюймам.


До пятницы не подозревал, что у тебя она тоже 20-дюймов (или забыл).
У меня это просто "полёт стрелы" - максимальная дальность стрельбы, чтобы перестрелка не могла начаться без движения отрядов...
Когда-то максимальная дальность была и 24 дюйма, и 32 - соответственно тогда и нейтральная полоса была такая.


Цитата:
Опять совпадения! Самая медленная пехота у меня также движется на 5, самая легкая пехота - на 8. Самая легкая конница на рысях может пойти лишь на 18 дюймов . Без рыси - на 9 дюймов.


У тебя галоп что ли отменился совсем????
Опять же зависит от того, есть ли замедляющие факторы. У меня это фаланги и т.п.

З.Ы. В любом случае уж скорости я никак не у тебя заимствовал - у меня это ещё с Эпохи, только я тогда чуть выше скорости сделал, сначала пехота двигалась ан 4,5,6 дюймов , а потом я увеличил до 5,6,7 - а то фаланги уж больно медленно ползали.


Цитата:
Мне кажется эта система и сложной и малоисторичной. Как правило, один из генералов видел расстоновку другого. В крайнем случае можно расставляться, как в одной из редакций АоТ - каждый по отряду со своего правого фланга.


Очень простая система - спроси хоть у Саши, хоть у Дениса.
Варианты расстановки с защищающиммся-атакующим в ПБ тоже есть:
1.при неравенстве армий меньшая защищается и генерит поле, а также выставляется первой.
2. при разном "характере" армий игроки тоже могут договориться на роли "защищающийся-нападающий" и при равенстве очков, но тогда защищающийся сможет выбрать свою сторону, но не сгенерить поле.


Цитата:
1. Я согласен с Сосером - у тебя в таком случае обороняющийся заставляет атакующего наступать на укрепленную позицию. А это большая оперативная победа, даваемая до сражения. Не удивительно, что после этого тебе все ясно еще до сражения.


При 20% превосходстве ничего не ясно.


Цитата:
Обрати внимание еще на местность при Каннах и сотне других сражений - ее как правило просто нет.


А в сотне других сражей её предостаточною Тут проще всего сойтись на том, что и так, и так бывает. Весь спич был затеян к тому, что система торговли местности ведёт к преимущественному выбору "малорельефных" местностей, что лично мне не нравится.

________________________________

Так у нас "холодная война" али как? Вроде ж договорились не обсуждать системы друг друга?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 12:55:34  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Так у нас "холодная война" али как? Вроде ж договорились не обсуждать системы друг друга?

Да, извини, заканчиваю. Меня просто уж очень удивило, что фактически при таком же по площади поле и при таких же скоростях войск это выросло в такую проблему.
Более того - учитывая расположение разницы - АоТ такое же по площади, только шире - очевидно, что оно будет более способствовать маневру. В противном случае все твои аргументы насчет линейности еще более применимы к ПБ.

Теперь уж действительно все - я все выяснил, что хотел. Большое спасибо за разъяснения! Wink

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 13:21:54  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Чебур

Наполследок.. Тут дело такое: теоретически вроде и поле не сильно отличается и скорости - но рисунок игры отличается очень сильно (сужу по впечатлениям). Может эти 25% в глубине роялят больше, может то, что у тебя лёгкая пехота всё-таки чуть быстрее, может то, что фаланги у меня замедляют движения. Может то, что в ПБ стрельба дальше ведётся (поэтому на определённой дистанции, как правило, войска притормаживают и дают стрелкам отстреляться, а потом проигравший стрелковую дуэль чаще всего оказывается вынужден делать рывок на противника). А может то, что у меня стрельба в движении для пехоты возможна только при медленном движении (на пол-Движения) - это тоже ведёт к тому, что часто войска передвигаются неторопясь, постреливая (пока есть стрелки).
Может то, что в ПБ крайне редко бывает "голое" поле - хотя вообще возможо, вопрос в количестве расставляемого рельефа - мы о количестве элементов просто договариваемся до игры, а можно кубик бросать - тогда тоже может голое поле получиться.

Цитата:
Более того - учитывая расположение разницы - АоТ такое же по площади, только шире - очевидно, что оно будет более способствовать маневру. В противном случае все твои аргументы насчет линейности еще более применимы к ПБ.


Ширина поля - отнюдь не панацея для манёвра: расставь на 10 дюймах друг от друга отряды и никакая ширина уже не поможет.

И ещё - твоё поле хоть и шире на 10 дюймов формально. Но расставляются войска-то у тебя реально на 40 дюймах, т.к. делаются отступы по 10 дюймов с каждой стороны. В итоге, кстати, из этих 10 дюймов с каждого края, как мне показалось, все они редко используются, т.е. по 5 дюймов (из 10) примерно с каждой стороны у тебя очень редко работают - т.е. реальная (используемая в конкретной игре) ширина поля у тебя всё равно не 60 дюймов, а меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 16:50:59  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Раз уж пошли напоследки Wink))

"Наполследок.. Тут дело такое: теоретически вроде и поле не сильно отличается и скорости - но рисунок игры отличается очень сильно (сужу по впечатлениям)."

Да, это точно. АоТ - очень манервенная, почти на оперативном уровне игра. Рисунок действительно отличается очень сильно.

"Может эти 25% в глубине роялят больше, может то, что у тебя лёгкая пехота всё-таки чуть быстрее, может то, что фаланги у меня замедляют движения."

Фаланги у меня тоже движутся медленнее Wink

"Может то, что в ПБ стрельба дальше ведётся "

О! Хорошо, что ты вспомнил - значит с маневром у тебя еще больше проблем - при большой дистанции стрельбы обходить просто негде.

"Может то, что в ПБ крайне редко бывает "голое" поле - хотя вообще возможо, вопрос в количестве расставляемого рельефа - мы о количестве элементов просто договариваемся до игры,"

Потрясающе! А если я буду говорить "0" элементов и откажусь бросать кубик - что ты будешь делать? Искать другого партнера? Да и по кубику я не хочу сражаться. Что за странное допущение - поле для сражения выбирается полководцем случайным образом?

"Ширина поля - отнюдь не панацея для манёвра: расставь на 10 дюймах друг от друга отряды и никакая ширина уже не поможет. "

Не панацея, конечно. Но в целом, при равном расстоянии между армиями более широкое поле дает больше возможностей для маневра.

"И ещё - твоё поле хоть и шире на 10 дюймов формально. Но расставляются войска-то у тебя реально на 40 дюймах, т.к. делаются отступы по 10 дюймов с каждой стороны. "

Вот именно это правило делает линейную игру невозможной. Нельзя упереться в край стола.

"В итоге, кстати, из этих 10 дюймов с каждого края, как мне показалось, все они редко используются, т.е. по 5 дюймов (из 10) примерно с каждой стороны у тебя очень редко работают - т.е. реальная (используемая в конкретной игре) ширина поля у тебя всё равно не 60 дюймов, а меньше"

Юра, это пустая софистика. Факты остаются фактами:
1. По площади поле ПБ равно площади АоТ.
2. При этом фигур в ПБ используется в 1,5 раза больше на той же площади.
3. При этом поле АоТ на 1/3 шире, соответственно поле для маневра больше.
4. При этом дальность стрельбы в ПБ больше, что также снижает возможности для маневра.
5. При этом скорость движения войск почти одинаковая.
6. При этом дистанция между армиями просто одинаковая.
7. Как мы выяснили, убегание также не влияет на скорость игры в АоТ, так как высвобождает очки Инициативы.

Итак, либо тебе надо взять обратно свои слова о "неманевренности" и "линейности" свойственных правилам или остаться с жалким изменением площади в глубину против тех же 10 в длину и всех остальных равных показателях, которые каким-то магическим образом уничтожают возможность маневра, который при этом тем не менее проводится всеми и постоянно Wink.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-04-2005 18:37:20  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
О! Хорошо, что ты вспомнил - значит с маневром у тебя еще больше проблем - при большой дистанции стрельбы обходить просто негде.


Давай не будем судить о том чего даже не видели Wink

Особых проблем с маневром нет: на 20 дюймах пуляет только элита и то слабенько, на 15 уже и опытные, но тоже слабенько (элитные уже существеннее). Плюс к этому 15 дюймов в рувке конница проходит за один ход (что она и делала на последней игре затаптывая стрелков застрельщиков). Пехота, конечно, такие финты проделать не может - но в большинстве случаев у неё есть большие щиты и какой-никакой доспех (я имею в виду линейную) - по последней игре, она несла не особо большие потери.

Как раз большая дальность стрельбы вынуждает психологически конницу либо к стремительным рывкам, либо к засадам в подлеске и т.д.

Цитата:
Потрясающе! А если я буду говорить "0" элементов и откажусь бросать кубик - что ты будешь делать? Искать другого партнера? Да и по кубику я не хочу сражаться. Что за странное допущение - поле для сражения выбирается полководцем случайным образом?


Я не играю с невменяемыми людьми Wink (в смысле которые потребуют 0 элдементов). Мы всегда легко договариваемся на каком поле нам хочется поиграть Wink Обычно от 2-х до 5-ти элементов. Совсем без них - скучно, много - лениво.

Цитата:
Вот именно это правило делает линейную игру невозможной. Нельзя упереться в край стола.


Угу - вот я и говорю, атакующий торгуется на понижение и защищающийся не может выбрать себе поле с закрытыми хотя бы рельефом флангами. Ситуаций когда защишающаяся армия выбирала себе поле с прикрытыми флангами в реальной истории - море.

Цитата:
Юра, это пустая софистика. Факты остаются фактами:


"В сад" (с), в сад со своей манерой ярлыки вешать.


Цитата:
1. По площади поле ПБ равно площади АоТ.


По игровой - примерно, да. С учётом разного стиля игры, разной скорости игры, реального движения и т.д. эти площади сравнивать бессмысленно..

Цитата:
2. При этом фигур в ПБ используется в 1,5 раза больше на той же площади.


Угу, и их как рахз едва хватает строить нормальные 2 линии. На третью их просто не хватает.

Цитата:
3. При этом поле АоТ на 1/3 шире, соответственно поле для маневра больше.


Угу, небольшое число отрядов болтается по большому пустому полю - если это называется манёвром...

Цитата:
. При этом дальность стрельбы в ПБ больше, что также снижает возможности для маневра.


Безосновательное утверждение.



Цитата:
7. Как мы выяснили, убегание также не влияет на скорость игры в АоТ, так как высвобождает очки Инициативы.


Вот именно влияет. Не надо говорить "мы" - я придерживаюсь иной точки зрения.

Цитата:
Итак, либо тебе надо взять обратно свои слова о "неманевренности" и "линейности" свойственных правилам или остаться с жалким изменением площади в глубину против тех же 10 в длину и всех остальных равных показателях, которые каким-то магическим образом уничтожают возможность маневра, который при этом тем не менее проводится всеми и постоянно


10 в глубину - это НЕ ЖАЛКИЕ. Это 25% глубины. Это 2-3 хода (поочерёдных). Кроме того ты классически подменяешь мою аргументацию в которой ОСНОВНОЕ это была как раз:
а. малое числдо рельефа
б. узкое поле
Ни первое, ни второе никуда не делось совершенно не понятно с чего я должен брать слова обратно.

Более того ты лихо судишь о ПБ, при том, что последний раз играл в неё 1,5 года назад, в д20-версию, совершенно с другим балансом и сильно другими вероятностями, сдругим командованием и т.д. Зато достаточно сказать о дистанции стрельбы - как ты сразу делаешь выводы не интерисуясь ни верочтностями поражения, ни влиянием защитного вооружения и т.д.

Право слово, нам действительно лучше придерживаться правил "холодной войны" Twisted Evil

_______________
З.Ы. Дописываю немного "поостыв"..
И кстати, я не утверждаю, что возможность манёвра при таком раскладе (мало рельефа + неглубокое поле) ОТСУТСТВУЕТ, я говорю что она СНИЖАЕТСЯ, что это ОБЕДНЯЕТ манёвры на поле, а не лишает их вообще. И это моё частное мнение. Я не собираюсь доказывать, что мой "вкус" лучше чьего вкуса. Просто я предпочитаю ДРУГОЙ стиль игры. Вот и всё НЕ более того.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 3 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.115 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: