Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Местность
Автор Сообщение
<  Войны 20 века  ~  Местность
Neska
СообщениеДобавлено: 30-06-2006 10:15:18  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Levsha писал(а):
Neska писал(а):
А что-нибудь аналогичное, но прямоугольное никто не производит? Все же столы больше под прямые углы заточены - это раз, и моя карта Средиземноморья - из квадратов, а я не оставил идеи совмещать стратегический уровень с тактическим - это два.


Во! И я об этом думал: классно совместить тактический и стратегический уровень. А какие у тебя идеи на этот счет?


Выдержки из другой ветки, где много всего намешано - я повырезал то, что относилось к обсуждению объединения стратегического и тактического уровня и о кампаниях:
Neska писал(а):
Господа бояре! Я с другой идеей.
Согласитесь, что Эпоха Битв (Питерская или какая иная) - это уровень оперативно-тактический.
Не желаете перевести его на стратегический?
Если Ваши сражения (в Питере или Москве) отличаются стабильным составом участников, то это можно сделать при помощи той же гексостратегии.
Никто не пробовал замостить гексами все Средиземноморье (между параллелями примерно 47-48 с.ш. и 25-30 с.ш., и меридианами 10 з.д. и45-55 в.д.) в масштабе, примененном в гексостратегии Звезды "300 спартанцев" (примерно, 18-20 км между гранями гексы)?
Создаем карту, а кроме этого - из подручного материала делаем гексы размером в 0,5 - 0,75 метра. Их потребуется немного - только для того, чтобы замостить Ваши поля сражений. Гексы потребуются нескольких видов - равнина, море/озеро, горы/холмы, с рекой по краю гексы и т.п., с городом (или - город можно сделать из тех же звездовских крепостей или чего другого).
Можно распластать Средиземноморье между несколькими стабильными участниками варгеймов (Рим, Греция/Македония, Персия/Скифия, Карфаген/Иберия, Галлия и т.п., зависит от числа стабильных участников)
Вести генеральную (на несколько дней-встреч рассчитанную) стратегическую войну на карте, распадающуюся на несколько традиционных сражений на гексах, где сталкиваются войска.
Отпадает необходимость формировать рельеф каждый раз - он уже задан существующей картой. Проигравший в войне, как водится, уступает заранее оговоренное число гексов своей территории.
Будучи старшеклассниками (эх, когда это было! Crying or Very sad ), мы проводили такие стратегические войны по мною придуманным правилам, ограничиваясь, правда, только уровнем карты. И поля у нас были - обычными клетками. Если есть интерес - могу выслать такую клеточную карту (кое-где слегка отличающуюся от идеала).
Почему спрашиваю про Гексосредиземноморье - если уже есть стандартная разбивка, как для Греции/западной части Малой Азии, то я буду придерживаться этого стандарта. Если нет - сам разобью через некоторое время остальное Средиземноморье, отталкиваясь от звездовской гексостратегии.
Pipeman писал(а):
Предлагалась уже такая фишка - приспособить гексостратегию по стратегический модуль для Эпохи.
Зиппер предлагал - его тестовые правила даже выкладывались для тестирования на старом "Поле боя": http://www.ab-battlefield.narod.ru/rules/Zipperrules.ZIP
Только как-то особого развития не получилось - особого энтузиазма народ не проявил.

На самом деле кампанию саму по себе замутить особо сложного в правилах(!) нет - варианты предлагались самые разные, гексостратегия, имхо, не лучший. Проблема в другом - в Москве, например мы собираемся:
а. в разных составах,
б. играем в разные системы (даже одни и те же люди - АоТ, DBA, ПБ)
в. в разные периоды
г. и всё-таки недостаточно регулярно для нормальной кампании

Чтобы мутить кампании надо точно знать, что хотя бы раз 2-4 недели соберутся все(!) участвующие и отыграют следующий ход.

Потом, сдаётся мне, что у нас в Москве по крайней мере отдельные битвы пользуются пока большей популярностью.
Malcolm писал(а):
Цитата:
Господа бояре! Я с другой идеей.


Я ее поддерживаю. Вот только правила уже есть. Тенгель создал стратегический модуль для ПЭ. Лежит на http://www.ab-battlefield.narod.ru/texts/Tengel_campaign.doc. Переработанный вариант на Кольцо власти лежит на http://www.ringrule.narod.ru.

Там тоже гексы. Рекомендую почитать. Впрочем по моему мнению лучше играть конечно без гексов, но это на порядок или даже более сложно (нужно учитывать все дороги, а древности не только по дорроогам шпарили, да и не знаем мы про эти дороги ничего).

Цитата:
Чтобы мутить кампании надо точно знать, что хотя бы раз 2-4 недели соберутся все(!) участвующие и отыграют следующий ход.


Это то всегда самое печальное. Я в СПб посредничаю кампанию по Брюсу в Прибалтике, так у нас там перерыв уже на четыре месяца, а отыграли всего 16 дней.И потом Средиземноморье - это слишком сложно. Лучше взять его половину - Восточное или Западное для начала.
Но идея хорошая, мне нравится. Я всегда был сторонником оперативно-стратегического уровня. Cool Лучше всего сделать так, чтобы встречаться только когда происходит сражение, так как боя можно и избежать, можно и поманевроровать. Затем по местности - если гекс покрыт лесом - это же не значит, что там везде лес - так что все равно будет генерация местности, но уже исходя из местных условий.

З. Ы. Тенгелю А может сыгранем кампанию. А то мне наполеоникуа временно надоела и увлекся немного античностью. А? Есть у меня желание по карте походить.
Chebur писал(а):
В свое время проблему на компанию мы с Володей Морозовым решили очень просто. В каждой стране было по несколько человек (мы играли в Античку - Классическую Грецию и это было связано еще и с внутренней политикой). Поэтому игрок мог приходить, мог не приходить - никаких проблем. Если он не приходил - его страна в эту фазу политики оказывалась нейтральной и пассивной вот и все. Правда, напасть на нее было нельзя.

Такая система позволяла приходить как придется, бросать играть, подключаться новым игрокам.

В принципе, если Москве это интересно - систему можно легко восстановить и замутить Компанию.

Единственная проблема - при такой системе нужно игроков побольше - человек 5-6 хотя бы.

Причем обычно каждая игра заканчивалось сражением. Точнее, любая политика и стратегия проводилась до момента первого сражения. В сражении участвовали все играющие, даже если их армий не было на поле боя - участие на стороне выигравшего давало победные очки.

Я бы взял примерно 250 г. до Р.Х. - Рим, Карфаген, Селевкиды, Птолемеи, Македония, Ахейский союз, Этолийский союз, Галлы и т.д. Очень разнообразное время...
Neska писал(а):
По поводу стратегического уровня 1.
Моя идея - сражение вести не на одной-двух гексах, на которых на карте столкнулись армии, а на поле из нескольких лежащих вокруг гекс (ну, там от 4х6 до 8х12 и далее - в бесконечность, зависит от размеров во-первых, помещения и во-вторых, разумеется, принятой "на вооружение" гексы). В этом случае гексы выполняют роль тех самых географических объектов (лес, озеро, горы), края некоторых гекс - сантиметров в несколько шириной - реки (ширина зависит от размеров реки) и т.п., которые в ПЭ набрасываются произвольно игроками в начале игры. Разумнее всего, на мой взгляд, остановиться на размере гексы, соответствующем Звездовской крепости (изображающей, в этом случае, город). Я не приобретал Rolling Eyes пока крепости и тому подобное у Звезды. поэтому размер сказать не могу точно.
Но, господа. покажите мне разбитое на гексы Средиземноморье, чтобы не разбивать его самому. Не потому, что лень (хотя отчасти - и это тоже Laughing ), а чтобы использовать единый стандарт, единую систему координат.
Если вас устраивает не гексовая, а клеточная разбивка - могу ее вам предоставить - осталась с прежних лет...
Neska писал(а):
По поводу стратегического уровня 2.
Нет необходимости проигрывать всю войну или даже кампанию за один присест. Игра может длиться довольно долго: только записать позиции - и можно до следующего года не встречаться Laughing .
Можно вести несколько игр параллельно - в зависимости от (основного) состава участников.
Malcolm писал(а):
Цитата:
Моя идея - сражение вести не на одной-двух гексах, на которых на карте столкнулись армии, а на поле из нескольких лежащих вокруг гекс (ну, там от 4х6 до 8х12 и далее - в бесконечность, зависит от размеров во-первых, помещения и во-вторых, разумеется, принятой "на вооружение" гексы).


Сразу же хочу сказать, что в этом случае гораздо проще будет не расчерчивать карту на гексы, а двигаться просто по карте. Гексы в этом случае будут слишком маленькими и их будет слишком много (по гексу на 0.5-1 км как минимум)

Кстати по поводу кампании. У нас в СПб играют периодически кампании по напулевонике по Брюсу и правилам В. Артемьева. Так вот эти правила не требуют присутствия игроков. Есть игроки и посредник. У всех есть карты и они связываются по телефону или мылом и получают от посредника информацию (все сведения знает только посредник), принимают решения, сообщают их посреднику, а тот их отыгрывает. Встреча игроков необходима только в случае столкновения армий на поле боя. То есть можно играть не очень регулярно.
Однако этот способ требует посредника с творческим складом ума, чтобы он отыгрывал всякие веселые вещи, ну и те которых в правилах нет. Лучшее правило здесь такое: можно все что угодно, но неизвестно, что из этого получится.

2Tengel
Цитата:
Впрочем, если можно будет провести кампанию хотя бы втроём -- летом можно будет попробовать.


Я в ПЭ не разбираюсь, но страстно желаю поиграть кампанию. Можно даже сразу и начать. А то до лета далеко. Sad
Neska писал(а):
Просто на карте играть - идея мне понравилась, только вот на карте с линейкой-то не очень развернешься Crying or Very sad
А гекс не будет слишком много - я же предлагаю масштаб Звезды, а это значит, что гексы, как и было сказано в самом начале (озвучивания идеи) - примерно 20 км между сторонами.
При переходе к бою они превращаются в гексы в 0,5 - 0,75 м. масштаб при этом, естественно, плывет, ну да и бог с ним - мы ведь уже перемещаемся на оперативно-тактический горизонт. Ну и что, что Ибер или Родан оказываются шириной в 10 - 15 шагов-дюймов?
Главное, что они в принципе существуют, и протекают не абы где, "от окна к кухне", а по карте, выложенной для сражения своей малой частью на полу.
Главное, что в такой войне противники могут использовать реальные географические преимущества, т.о. начинают работать законы геополитики, толкавшие Рим на Карфаген, а галлов - на Рим или Македонию...
Главное, что Фермопилиский проход, в этом случае - это не просто мост, на котором встретились два барана (как в отдельно взятой битве у вас получается), а реальный проход в Вашу страну. За Фермопилами вам придется еще на равнинах Беотии сражаться или сквозь Истмийский перешеек прорываться.
Слегка доработать подставки под корабли (не нужно большой фантазии. чтобы две из них превратить, заострив, в нос и корму) - и Саламинский бой или там битву при Экноме проводи. Причем, опять-таки, не просто в луже, а на пути к Пелопонессу или Африке, соответственно.
По-моему, классно!
Сделать-то всего ничего - на гексы разбить Средиземноморье да из картона или там фанеры нарезать большие гексы для проведения сражений. Я думаю, с учетом различных конфигураций рек по краю гексов, не так уж и много вариантов этих больших гекс и потребуется.
Уже по самим гексам и двигать полки, после того как их выложите на полу.
Neska писал(а):
Malcolm!
Ссылка не действует: http://www.ab-battlefield.narod.ru/texts/Tengel_campaign.doc.
А хотелось бы посмотреть на стратегические правила, заточенные под ПЭ Crying or Very sad
Может, где еще лежат? Smile
Malcolm писал(а):
Neska

Поищи на сайте http://www.ab-battlefield.narod.ru в разделе "Статьи" статью "Кампания «Эвид Завоеватель и герцог Рейс»." . Это оно и есть.
Chebur писал(а):
Неска, хотите совет?
Чтобы не заморачиваться - не бейте средиземноморье на гексы, а ограничьтесь провинциями - историческими областями. В каждой области поставьте коэффициент для местности, который будет одновременно проблемой при стратегическом движении. Этого будет вполне достаточно и даже более антуражно.

Карты (родные, Птолемеевские) я даже как-то качал в И-нете, но откуда - не помню...
Neska писал(а):
Chebur'у
Антуражнее-то безусловно (я сам при создании своей школьной игры разрывался между большим числом клеток на моей карте-игре и примитивизацией географических очертаний), но тогда не вполне ясно, как перенести настоящую карту на пол моей гостиной.
Гексы же, безусловно формализуя географическое пространство, обрисовывают географическую картину, которую можно воспроизвести на полу именно так, как она выглядит на "стратегической" карте.
Меня в этой идее привлекает полное совпадение "стратегического" и "оперативно-тактического" уровня в передаче географических объектов: Вот она карта - и вот точно такой-же кусок у меня на полу.
Для этого, думаю, стоит пожертвовать реализмом настоящей карты при сохранении общей географической картины.
Для ясности - аналогия:
В чем советский конструктор "Архитектор" или, скажем, буржуйское "Лего" превосходят любой "крепостной" набор "Звезды"?
Из одних и тех же кирпичиков я могу построить и крепость, и китайскую стену, и казарму, и дачу Shocked , в крайнем случае. Из набора "Звезды", при всем его жгучем реализме - ничего, кроме четырехбашенной крепости, не получишь. Даже пятибашенная уже не выйдет Crying or Very sad , не то что что-то там...
Я хочу упростить карту, чтобы без проблем переносить отдельные ее куски на полу комнаты. С одной стороны - это не совсем карта, но все же карта - с другой стороны...
Neska писал(а):
А чтобы от оригинальных карт не отвыкать, нормальные карты можно для антуража по стенам развесить...
Играя просто на полу с сыном, я так и делаю - карты Греции, Италии и II-ой Пунической войны висят, глаз радуют... Laughing

Кстати о реальных картах, кто-нибудь видел общую карту Средиземноморья 264 года до н.э.?
Вот то-то и оно. Кроме Римской империи общих карт Средиземноморья нет (современные не в счет)... Sad
Tengel писал(а):
Значит, так. Принимаю волевое решение. Могу пристегнуть здесь документацию на сицилийскую кампанию. Всё равно, похоже, мы её не возобновим, но может, кому-нибудь сгодится. Ещё можно их как отдельную статью будет выложить, наверное, на новом "Поле боя". Только как тут файлы -то пристёгивать?
А весной кампанию повоевать у меня, боюсь, не выйдет. Времени нет. Вот семестр кончится, у меня дипломники защитятся -- тогда времени будет завались.
Neska писал(а):
Мне тут в голову мысль пришла - поскольку стратегическая карта имеет вспомогательный характер по отношению к оперативно-тактическим баталиям, можно и не на гексах, предложенных Звездой играть, а на моей старой клетчатой карте... Laughing
Тем более, что квадраты гораздо лучше в наши комнаты вписываются, нежели гексы... Wink
Neska писал(а):
У меня еще один вопрос корифеям.
Какого размера обычно природные географические объекты в сражениях? Оптимально? От этого зависит, какого размера я установлю квадраты для моделирования поля для моих сражений.
Soser писал(а):
По природным объектам. Обычно поляна для боя квадрат примерно 1,5-2 м стороной. Мы делим ее на 20 квадратов, примерно каждый 0,3 м сторона. Квадрат - элемент местности.

Вопрос по кампании тоже поднимался неоднократно. Имхо, на практике это не реализуемо. Для меня это было очевидно с первого дня кампании в Питере. Кроме того, что людей всех не собрать, хочу заметить, что придется и города штурмовать (про бои на море вообще разговор особый). Правил на штурм и осаду реальных нет, как нет правил на кампанию. Мы, например, ПЭ делали полтора года. И то еще не все закончили. Москвичи правила тоже не за месяц сляпали. И все это в постоянных тестах. А именно для этих тестов ты и не соберешь людей. Теоретизировать можно много, а на практике полезут баги и вместо игры ты получишь сплошные дебаты.
Проще отыгрывать турнир или матч. Найди партнера. Сыграйте пять игр за англов и франчей по ПЭ. Расписка есть. Система подсчета очков есть.
Получится столетка. Без экономики и штурмов, увы... Зато реально. И некий элемент стратегии присутствует. В зависимости от набранных очков в предыдущих битвах ты будешь решать, как тебе строить предстаящий бой.

Лешину идею про нейтральные государства (отсутствующего игрока) в кампании надо обдумать. Хотя, на первый взгляд, не очень.
Tengel писал(а):
По кампании. Увы, на практике она плохореализуема. Поскольку надо не менее трёх участников (чёрт с ним, посредник не обязателен, так как где его взять?), и эти участники должны регулярно встречаться, чтобы воевать, а время есть далеко не у всех. Причём встречаться они должны обязательно в полном составе, поскольку где какие столкновения будут не известно и в каждом ходе надо принимать решения. Вторая проблема -- правила на штурмы должны быть обкатаны. Они, конечно, есть, го их надо доводить тестами, в кампанию их не очень запустишь. Документы я положу, мне бы только понять как в форуме файлы присоединять. Или "новостью" это дело оформлю.

По местности. Элементы могут быть совершенно любых размеров. Другое дело, что на сильнопересечённой местности сражений не устраивали, поэтому у нас элементов мало и сами они относитеьно невелики. При Гастингсе и Креси, вон, холм был через всё поле, при Гранике -- река, и так далее.
Soser писал(а):
Ага... И вообще игроки нафиг не нужны. Посредник сам с собой всю кампанию так и отыграет. Laughing

Ходы без боевок решаются за несколько минут, когда все в сборе. У нас было пять участников. Практически на каждом ходу предполагался бой.
Если кого то нет, ход стопорится.
Malcolm писал(а):
2Soser

С посредником на мой взгляд лучше. Сидишь, отыгрываешь по ходу в день без всякой спешки, а когда происходит встреча и сражение от которого не отвертишься, то оно разыгрывается между теми игроками, чьи войска встретились. А для игроков есть время подумать.

И потом меньше стопора, поскольку не все сразу кидаются в сражение, а маневрируют, готовятся. Здесь конечно еще масштаб карты играет значение - если брать за клетку провинции, то каждый ход будет по нескольку драк и посредник действительно не нуджен. А вот если ходить по карте или разбить карту на небольшие гексы, то здесь посредник будет весьма полезен, ибо в один ход вряд ли все вместе сойдутся на поле боя (или же это будет генеральная баталия, которая все и решит).

З. Ы. А игроки нужны. Кем же посредник рулить то будет, над кем ему тогда изощренно издеваться на собой что-ли? Wink реализма напрочь теряется, так как и разведка не нужна и все про всех известно. Sad
З. З. Ы. И на мой взгляд без посредника половина
Tengel писал(а):
Малькольм, твоя идея с дистанционным посредником не пройдёт, так как бои в каманейских правилах на питерскую эпоху предусмотрены КАЖДЫЙ ход, по крайней мере, вначале. То есть ходов, когда нет ни одного боя, и которые посредник сможет рулить сам, без участников, -- практически не будет.

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 30-06-2006 10:50:48  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Не могу первую шеренгу за забор переставить. У меня сейчас отряд будет состоять всего из одной шеренги фигурок. За забором - значит уже преодолели.

Можно ставить половину шеренги. Или вообще только 1 фигурку.

Я видел. как рядом с нами играли в Кольцо Власти. Там ребята толковые. у них куча всякого рукоделия местности. Но, как выяснилось, вся эта местность только для антуража и не несет никакой смысловой нагрузки.

Такое я тоже в некоторых баттлрепортах видел, и мне это совсем не нравится.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 02:36:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Уфф! Столько материала для размышления!
1. Если в кампанию играть втроем (как в России принято Laughing ), и с людьми, которых знаешб, то особых проблем с отсутствующими не будет.
2. Не понятно, как перейти на детализацию тактического уровня по местности (гекс намного больше, не спутниковые же снимки применять!). Да и муторно это, лезть в географические дебри.
3. Так есть нормальные стартегические правила?
4. За прошедшее время Сосер сотворил правила на штурм крепостей. Так что одна проблема уже решена!

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neska
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 03:59:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Levsha писал(а):
2. Не понятно, как перейти на детализацию тактического уровня по местности (гекс намного больше, не спутниковые же снимки применять!). Да и муторно это, лезть в географические дебри.
Shocked Блин... Rolling Eyes Я ведь уже писал: вот есть Коринфский перешеек? Вот стоишь Ты армией (одной минькой изображаемой) в квадратике на Коринфском перешейке - на карте. Квадратик 1,5х1,5 см...
А теперь 4х8 или там, 6х10, 10Х15 квадратиков (я все же склоняюсь к квадратикам, а не гексам) вокруг этого квадрата выкладываешь на столе (полу). Размер квадрата - 30х30 см, или 20х20... И вот у Тебя эта часть Греции лежит на столе: слева Корринфский залив, справа - Саронический, Ты на Коринфском перешейке, а с севера на Тебя прет противник. Понятно?
Масштаб плывет при переходе с карты на "стол", но это не страшно, зато геополитические законы работать начинают по полной: Не встанешь здесь стеной - загонят на кончик Пеолопонесса - и сожрут... Или наоборот, положишь здесь всю армию - нечем будет Сицилию, к примеру, защищать... То есть думать начинаешь - нужен он мне, этото Коринфский перешеек, или - ну его нафиг, на кораблях в Киренаику тикаем - там и будем биться... Wink
Levsha писал(а):
3. Так есть нормальные стартегические правила?
Сам ищу...
Levsha писал(а):
4. За прошедшее время Сосер сотворил правила на штурм крепостей. Так что одна проблема уже решена!
Ага, вот оттестит их как следует - тогда и будет решена... Wink

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 10:35:58  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Правила на штурм делал не Сосер. а Сосер с Глазоедом.
Мы их уже тестили, втроем, с Тенгелем.
Соотнести местность очень просто.
Я планирую делать кампанию, там будут не гексы, а прямоугольники. По схеме кирпичей. Из одного прямоугольника можно попасть в шесть других. В ПЭ поле тоже прямоугольник 4х5 сегментов.
Если на карте прямоугольник например лесиситый, то на прямоугольнике для боя будет больше секторов с лесом и т.д.
Только до кампании руки не доходят. Новые правила спешно доканчиваю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Neska
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 10:51:25  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Имхо, не обязательно дожидаться, когда противник окажется именно на ТОМ ЖЕ квадратике, что и Твоя армия. Ты вырежи окошко по числу Твоих квадратов, которыми Ты стол мостишь, но размерами - с те квадраты, что на карте - и все, как только противник оказывется в пределах "накрываемости" этим окошком - можно переходить на тактический уровень... Wink

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 13:38:19  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Neska писал(а):
Levsha писал(а):
2. Не понятно, как перейти на детализацию тактического уровня по местности (гекс намного больше, не спутниковые же снимки применять!). Да и муторно это, лезть в географические дебри.
Shocked Блин... Rolling Eyes Я ведь уже писал: вот есть Коринфский перешеек? Вот стоишь Ты армией (одной минькой изображаемой) в квадратике на Коринфском перешейке - на карте. Квадратик 1,5х1,5 см...
Масштаб плывет при переходе с карты на "стол", но это не страшно


Неа. Я о другом: стоит твоя армия на квадрате в несколько сот кв. км, а на столе только пара этих км, так где конкретно эта битва состоится? Обороняющийся скажет "на перешейке", а наступающий - "так я его уже быстрым маршем прошел, вон там ровное поле есть" (кстати, перешеек-то найти легче, а где детализация ВСЕХ этих кв км?).

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 13:39:57  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Эта проблема возникает только если играть провинциями без отдельных маленьких клеток-гексов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Levsha
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 14:08:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Soser писал(а):
Эта проблема возникает только если играть провинциями без отдельных маленьких клеток-гексов.


Что значит "маленьких"? Это ж какой масштаб карты нужен, чтобы один гекс совпадал с полем боя? Явно не звездовский.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 03-07-2006 15:00:39  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да, в гексостратегии гексы великоваты.
Но, кампанию же не обязательно на пол Европпы играть.
Например, мы собирались в Сицилии воевать пятью армиями.
Можно Италию разбить на квадратики для 2 Пунической.
Можно Францию для кампании столетки.
Можно некую карту создать без привязки к исторической.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 04-08-2006 20:35:43  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Вот он террейн про который я когда в этой ветке говорил.

Это гексы от GHQ уже покрытые травой:



А это вот кусок поля из пенополистерола. Тоже уже покрытый травой:



А это заготовка из того же пенополистерола кусков поля с рекой:


_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 08-08-2006 17:08:14  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А почему просто не купить пенопластовые плиты для подвесных потолков. И режутся хорошо (не крошаться) и размеры-конфигурации можно придать любые.

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 20 века

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.097 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: