Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Сценарии варгеймов на античность
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Сценарии варгеймов на античность
Ivenzz@mail.ru
СообщениеДобавлено: 12-05-2017 22:47:16  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 20, 2016
Сообщения: 28

Pipeman писал(а):
2 Ivenzz@mail.ru

Про C&C это Вы с Лукичом спорьте, а не со мной. Я во-первых, во многие игры Борга поиграл, но, увы не в C&C:А (в самураев, правда, играл, которые тоже отнесены к C&C, и в БаттлЛору1 которая к C&C близка), а во-вторых для меня лично все игрыБорга - фэмили геймс, весёлые и приятные. Но вот Лукичи и глубину какую-то находит.Навкус и цвет..

Цитата:
То что вы говорите про движок это похоже на превращение варгейма в шахматы, шахматы безусловно популярней всех варгеймов вместе взятых и популярность варгеймов обычно падает с уходом от шахмат к большей детализации тут я согласен. Однако про вчерашний день не надо, это типичная дорожка, в которой к шахматам идет больше людей чем от шахмат, но это не значит, что вот прям все идут к упрощению. (может я вас не правильно понял?)


Вы не играли скорее всего в ДБА, поэтому не понимаете о чём я )) При всей формальной простоте ДБА это игра с глубокими тактическими возможностями по взаимодействию разных "родов войск", по разнообразному влиянию местности и использованию её в бою, разному взаимодействию в бою разных типов войск и т.д. Очень тактически интересная и разнообразная игра.

ЭБ на на фоне ДБА в тактическом смысле полное убожество..


Тем не менее вопрос остается открытым, чем вы измеряете "глубину тактических возможностей", как вы сравниваете это вот глубокая игра, а это вообще не глубокая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 12-05-2017 23:33:19  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Думаю, при сотне бойцов какие то разговоры типа удара во фланг вообще не уместны.
А так же, хочу заметить, совпадение игры по историческому сценарию с историческим прототипом не является критерием достоверности.
Лично я участвовал в обсуждении этих вопросов на ПБ наверное раз сто. )))

Коллеги, Вы обсуждаете C&C... Эта та игра, где вероятность поражения лучниками не зависит от доспехов и щитов цели по примеру ДБА?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 13-05-2017 19:57:16  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Тем не менее вопрос остается открытым, чем вы измеряете "глубину тактических возможностей", как вы сравниваете это вот глубокая игра, а это вообще не глубокая?

Я не знаю, что Пайп имеет в виду, но можно взглянуть на этот вопрос под следующим углом. Чем больше на столе самостоятельных тактических единиц (отрядов), тем богаче игра с тактической точки зрения. В крайнем варианте - отряд на от ряд - остается только тупо сойтись лоб в лоб - тактика нулевая. По два отряда с каждой стороны - сходимся лоб в лоб, но в какой-то паре один из отрядов побеждает быстрее и он заходит противнику во фланг. Богаче тактический рисунок и т.д. Чем больше отрядов тем больше будет разных интересных маневров. Если сравнивать ВАБ и ДБА с этой точки зрения, то игра в ВАБ 12-ю отрядами займет часа 3-4. В ДБА игра на 3-4 часа - это тройные или даже четверные армии (например двойная базовая армия плюс две армии союзников) - получим на поле 48 тактических единиц. То есть в разы больше интересных маневров, а не скучное бросание ведер кубиков.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ivenzz@mail.ru
СообщениеДобавлено: 14-05-2017 15:55:56  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 20, 2016
Сообщения: 28

Soser писал(а):
Думаю, при сотне бойцов какие то разговоры типа удара во фланг вообще не уместны.
А так же, хочу заметить, совпадение игры по историческому сценарию с историческим прототипом не является критерием достоверности.
Лично я участвовал в обсуждении этих вопросов на ПБ наверное раз сто. )))

Коллеги, Вы обсуждаете C&C... Эта та игра, где вероятность поражения лучниками не зависит от доспехов и щитов цели по примеру ДБА?


Про C&C, да вероятность поражения лучником и кем угодно другим, не зависит от доспехов и щитов цели.

Про достоверность, а как тогда сравнивать правила на адекватность? Если к примеру в правилах будет очень вероятна ситуация, что атака тяжелой кавалерии в рукопашной проигрывает по слабым лучникам. Как доказывать, что это не совсем хорошо, если не апеллировать к истории?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivenzz@mail.ru
СообщениеДобавлено: 14-05-2017 16:01:43  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 20, 2016
Сообщения: 28

Living_One писал(а):
Тем не менее вопрос остается открытым, чем вы измеряете "глубину тактических возможностей", как вы сравниваете это вот глубокая игра, а это вообще не глубокая?

Я не знаю, что Пайп имеет в виду, но можно взглянуть на этот вопрос под следующим углом. Чем больше на столе самостоятельных тактических единиц (отрядов), тем богаче игра с тактической точки зрения. В крайнем варианте - отряд на от ряд - остается только тупо сойтись лоб в лоб - тактика нулевая. По два отряда с каждой стороны - сходимся лоб в лоб, но в какой-то паре один из отрядов побеждает быстрее и он заходит противнику во фланг. Богаче тактический рисунок и т.д. Чем больше отрядов тем больше будет разных интересных маневров. Если сравнивать ВАБ и ДБА с этой точки зрения, то игра в ВАБ 12-ю отрядами займет часа 3-4. В ДБА игра на 3-4 часа - это тройные или даже четверные армии (например двойная базовая армия плюс две армии союзников) - получим на поле 48 тактических единиц. То есть в разы больше интересных маневров, а не скучное бросание ведер кубиков.


Вариант оценки понятный и вполне годный, но в нем нужно ввести усиление, а не просто кол-во отрядов (в С&C отрядов часто за 30 на 1 час игры, но маневров около нуля так как они не шибко нужны), но еще и умножить на кол-во модификаций за разные тактические комбинации отрядов (поддержки, заходы во фланг и тд). В ДБА есть проблема, что отряд на самом деле это 1 шахматная фигура, и лично мне это не нравиться, отряды должны нести потери по ходу боя. Собственно про сценарии к таким варгеймам я попросил скинуть если у кого есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foger
СообщениеДобавлено: 14-05-2017 22:27:03  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Ivenzz@mail.ru писал(а):

Вариант оценки понятный и вполне годный, но в нем нужно ввести усиление, а не просто кол-во отрядов (в С&C отрядов часто за 30 на 1 час игры, но маневров около нуля так как они не шибко нужны), но еще и умножить на кол-во модификаций за разные тактические комбинации отрядов (поддержки, заходы во фланг и тд). В ДБА есть проблема, что отряд на самом деле это 1 шахматная фигура, и лично мне это не нравиться, отряды должны нести потери по ходу боя. Собственно про сценарии к таким варгеймам я попросил скинуть если у кого есть.

Почему бы просто не модифицировать C&C под собственные нужды? А что мешает взять любой из сценарий от C&C или любых других правил и прикрутить его к любой другой понравившейся системе? Сценарий - это по сути стартовое расположение и цели на игру. Ну, не нравятся отряды-шахматы, так поставьте вместо каждого отряда по 10-20 фигур.
Если хочется, чтобы отряды теряли боеспособность постепенно, можно обратить внимание на Impetus (большой отряд визуально не меняется, но постепенно теряет хит-поинты и становится слабее) или Field of Glory (большой отряд состоит из 4-12 баз от ДБА, потери несёт постепенно, и они - эти базы, реально удаляются со стола, большой отряд постепенно слабеет). При желании, можно заменить отряды на отдельные фигурки.

_________________
"У русичей нет врагов, их все любили и никто с ними не воевал" © Jurassic
"Сосер, мил человек, а вы хамло-с. Нельзя-ли в теме нашего клуба воздержаться от проявления быдла?" © Dmitri13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 15-05-2017 01:03:44  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ivenzz@mail.ru писал(а):

Про достоверность, а как тогда сравнивать правила на адекватность? Если к примеру в правилах будет очень вероятна ситуация, что атака тяжелой кавалерии в рукопашной проигрывает по слабым лучникам. Как доказывать, что это не совсем хорошо, если не апеллировать к истории?


На эту тему я немного говорил здесь:
http://strategwar.ru/articles-wargame/batlreporty-v-nastolnom-vargejme
http://strategwar.ru/scripts-wargame/scenarij-bitva-pri-kannax

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ivenzz@mail.ru
СообщениеДобавлено: 15-05-2017 11:33:33  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 20, 2016
Сообщения: 28

Foger писал(а):
Ivenzz@mail.ru писал(а):

Вариант оценки понятный и вполне годный, но в нем нужно ввести усиление, а не просто кол-во отрядов (в С&C отрядов часто за 30 на 1 час игры, но маневров около нуля так как они не шибко нужны), но еще и умножить на кол-во модификаций за разные тактические комбинации отрядов (поддержки, заходы во фланг и тд). В ДБА есть проблема, что отряд на самом деле это 1 шахматная фигура, и лично мне это не нравиться, отряды должны нести потери по ходу боя. Собственно про сценарии к таким варгеймам я попросил скинуть если у кого есть.

Почему бы просто не модифицировать C&C под собственные нужды? А что мешает взять любой из сценарий от C&C или любых других правил и прикрутить его к любой другой понравившейся системе? Сценарий - это по сути стартовое расположение и цели на игру. Ну, не нравятся отряды-шахматы, так поставьте вместо каждого отряда по 10-20 фигур.
Если хочется, чтобы отряды теряли боеспособность постепенно, можно обратить внимание на Impetus (большой отряд визуально не меняется, но постепенно теряет хит-поинты и становится слабее) или Field of Glory (большой отряд состоит из 4-12 баз от ДБА, потери несёт постепенно, и они - эти базы, реально удаляются со стола, большой отряд постепенно слабеет). При желании, можно заменить отряды на отдельные фигурки.

С высокой вероятностью при смене правил теряется баланс. Каждый сценарий придется балансировать самому, а именного этого хотелось бы избежать и найти сразу более-менее балансированные сценарии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 15-05-2017 16:24:36  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Сорри, пропустил - не ответил вовремя.

Ivenzz@mail.ru писал(а):
Тем не менее вопрос остается открытым, чем вы измеряете "глубину тактических возможностей", как вы сравниваете это вот глубокая игра, а это вообще не глубокая?


Ха, сижу со специяльным глубинотактикометром и замеряю возможности Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

А если всерьёз, то хорошая игра в современном смысле должна учитывать:
- наличие разных родов и типов войск,
- состояние "боевого духа" ("морали") подразделений, а также "дисциплинированности/порывистости" отрядов,
- взаимодействия отрядов на поле боя (движение группами, разнообразные поддержки, фланговые-тыловые заходы и т.д.) ,
- влияния местности на бой (различное для отрядов разного типа),
- учитывать проблемы реального управления/командования армией..

Это как минимум

ДБА в этом смысле гениальная игра, т.к. при минимуме используемых средств (12 баз, 1 кубик с каждой стороны) в ней так или иначе реализоаано всё - даже примитивное командование, а факторы "морали" и "дисциплинированности" отсутствуя формально реально всё равно присутствую фактически зашитые в типы отрядов (штрафы и т.п.) и матрицу последствий выигранного/проигранного боя - при этом и работают ещё и получше, чем в массе игр, где они введены как отдельные характеристики.. Добавим важный момент продуманного влияния местности, которое очень важно в игре и получим игру интересную тактически и очень "ре-играбельную.

ЭБ на её фоне полное убожество:
- командование вообще отсутствует (рации форева),
- мораль реализована криво,ещё и с "набиванием характеристики",
- влияние местности - примитивно,
- взаимодействие отрядов - простецкое..
Это уж я не говорю про дисбаланснутость многих моментов в движке. И того, что эта игра намного более длительная( потому затянутая)

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 15-05-2017 19:00:21  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Pipeman писал(а):

ДБА в этом смысле гениальная игра, т.к. при минимуме используемых средств (12 баз, 1 кубик с каждой стороны) в ней так или иначе реализоаано всё - даже примитивное командование, а факторы "морали" и "дисциплинированности" отсутствуя формально реально всё равно присутствую фактически зашитые в типы отрядов (штрафы и т.п.) и матрицу последствий выигранного/проигранного боя - при этом и работают ещё и получше, чем в массе игр, где они введены как отдельные характеристики..


Не надо ля-ля. Гоплиты одинаково моральны и дисциплинированы что в Спарте, что в Пердяевке. Легионеры одинаково моральны и дисциплинированны что у Цезаря, что у Помпея. Хорошо хоть, командование примитивным назвал)))

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Foger
СообщениеДобавлено: 15-05-2017 20:46:31  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Ivenzz@mail.ru писал(а):

С высокой вероятностью при смене правил теряется баланс. Каждый сценарий придется балансировать самому, а именного этого хотелось бы избежать и найти сразу более-менее балансированные сценарии.

А по-моему, Вы либо сами не совсем понимаете, что ищите, либо не можете толком объяснить, что именно нужно. Берёте схемки реальных сражений - вот Вам и готовые сценарии - можете полк отображать хоть одной общей базой фигурок, хоть кучей отдельных. Уверяю, что никто толком все подобные сценарии не тестирует (т.е. не полирует баланс путём сотен игр), да и не было, наверное, в реальности сражений с равными шансами на победу. Иначе, подойдут классические шахматы. Поэтому, смело берёте сценарии от любого варгейма, хоть от того же C&C, благо, что их десятки или сотни (https://www.commandsandcolors.net/ancients/maps/) и адаптируете к своим правилам, тестируете, правите баланс, если что-то не нравится. Никто за Вас этого не сделает, тем более, под те правила, которые устроили бы лично Вас. Извините, если грубо звучит, но это правда.

_________________
"У русичей нет врагов, их все любили и никто с ними не воевал" © Jurassic
"Сосер, мил человек, а вы хамло-с. Нельзя-ли в теме нашего клуба воздержаться от проявления быдла?" © Dmitri13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 16-05-2017 17:34:02  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Не надо ля-ля. Гоплиты одинаково моральны и дисциплинированы что в Спарте, что в Пердяевке. Легионеры одинаково моральны и дисциплинированны что у Цезаря, что у Помпея.


Имелось в виду, что мораль/дисциплинированность зашита на уровне типов отрядов - в реакции отрядов на результаты боя. Внутри одного типа различий, конечно, нет. Да и сомневаюсь, что на этом уровне детализации в таких различиях есть существенная необходимость.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 16-05-2017 17:43:25  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Pipeman писал(а):
Да и сомневаюсь, что на этом уровне детализации в таких различиях есть существенная необходимость.

Юр, я типа тоже абстрактные правила делаю. Причем даже более абстрактные, чем ДБА. База у меня - легион без всяких там гастатов и триариев. (Баркер ваще мелочевкой занимается))) Но даже при такой моей абстракции легион ветеранов и легион новобранцев низя сравнивать.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 16-05-2017 18:32:47  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

У тебя, Серёж, есть забавное свойство - каждый второй разговор сводить к своим правилам Wink
Я, думаю, дело всё же не в желании прорекламировать свои правила - а в том, что ты в себе в голову определённую модель уложил "как надо" и после этого совершенно не в состоянии принять то, что другие придерживаются моделей, отличающихся от твоих..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 16-05-2017 19:10:37  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да. Мои правила - отражение моего мировозрения. А есть враждебное мировозрение. И отстоять собственное мировозрение в окружении врагов - есть наипервейшая задача настоящего большевика!

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.085 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: