Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Пара вопросов по DBA 2.2
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Пара вопросов по DBA 2.2
delphin
СообщениеДобавлено: 26-01-2018 15:04:49  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Soser писал(а):
Тогда уж для уточнения ситуации можно кубик бросать на варианты - зашел противник в лес или нет, зашел на опушку или углубился.

Тогда уж кубик надо кидать еще на кучу аспектов. На дистанцию движения - ведь реальная местность бывает очень разной по проходимости, а "на глаз" это видно далеко не всегда. На то, насколько "трудная" местность оказалась трудной - то же самое, пока не попробуешь, точно не узнаешь. И так далее.

В результате просто будет другая игра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 26-01-2018 16:07:33  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

delphin, кстати, а вы ДБА каким масштабом играете и где? Вы же в Москве играете, как я понимаю?

А то мы, с тех пор как "явка на Калашном переулке была провалена" остались совсем без игр по ДБА Sad Раньше-то каждую неделю почти играли, а теперь пока "переносного комплекта" нет, то особо и не поиграешь (всё никак не сделаю, увы, переностное поле и минимальный террейн свой.. под C&C вот комплектом обзавёлся, теперь с ДБА надо что-то сделать). На Калашном-то самое главное было - столешницы 90х90.. Летом вот к Игорю Лицке ездил домой играть, но это всё же не лучший вариант по домам играть - слишком часто по времени не совпадаешь свободному...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 26-01-2018 16:29:30  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

delphin писал(а):
Soser писал(а):
Тогда уж для уточнения ситуации можно кубик бросать на варианты - зашел противник в лес или нет, зашел на опушку или углубился.

Тогда уж кубик надо кидать еще на кучу аспектов. На дистанцию движения - ведь реальная местность бывает очень разной по проходимости, а "на глаз" это видно далеко не всегда. На то, насколько "трудная" местность оказалась трудной - то же самое, пока не попробуешь, точно не узнаешь. И так далее.

В результате просто будет другая игра.


Согласен. В рамках абстракции ДБА это излишняя детализация. Потому у меня и возникли вопросы. Местность должна быть формализована. Без опушек и луж.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 26-01-2018 16:47:35  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Pipeman, 1/72. Мы как раз дома собирались несколько раз... Я бы не сказал что мы прям играем, недавно только нескольких друзей удалось заинтересовать, а до этого у меня 3 года на полке стояли миниатюры, всего пару раз сыграл с тем, кого удалось загарпунить Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 26-01-2018 17:14:06  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Ну раз 72-й, то значит, "братья по разуму" Wink На 6см базах играете? А то последнее время "вошли в моду" 5см для 72-го масштаба..

Если будете "выбираться в люди", клуб какой облюбуете или ещё что, то скажите на форуме - человек 5-6, примерно, в Москве знаю, кто 72-м играл в ДБА регулярно, но сейчас или "по домам расползся", или вообще не играет из-за отсутствия "публичного места встреч".. Sad

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 26-01-2018 17:31:15  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Да, на 6см - все по классике. Ну, как докрасим все - может, попробуем найти какое-нибудь место на нейтральной территории. Тогда напишу, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 29-01-2018 13:09:13  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

delphin писал(а):
Да, на 6см - все по классике. Ну, как докрасим все - может, попробуем найти какое-нибудь место на нейтральной территории. Тогда напишу, конечно.


Ок, если что мы, нашей, тусовкой пока в другие игры играем в основном в ГикВарсах (на Павелецкой и на Менделеевской) по пятницам. Но к ДБА вернуться тоже в планах стоит - как только переносной комплект поле+террейн будут готовы. Вчера вот Боря Егоров, с которым на Калашном всегда играли, звонил - тоже, вероятно, вытащим его на наши посиделки, может и с ДБА дело быстрее сдвинется..

З.Ы. А вообще, лично у меня в планах на ближайшие полгода провести "тест-драйв" всех более менее известных "быстрых правил" (до 1,5 часов партия) - партий по 10 хотя бы сгонять по каждым из них.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 31-01-2018 13:30:22  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Pipeman писал(а):
Ок, если что мы, нашей, тусовкой пока в другие игры играем в основном в ГикВарсах (на Павелецкой и на Менделеевской) по пятницам.

А в другие - это в какие? Что для этого надо? А что я бы присоединился)

Лучше в личку, наверное, чтобы не засорять тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 31-01-2018 14:13:25  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Угу, в личку отписался Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 04-02-2018 17:14:30  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Еще такой вопрос. В каких случаях элемент считается находящимся на дороге - когда он находится на ней хотя бы частично, или же требуется чтобы на дороге располагалась максимальная часть? Другими словами, какой из трех элементов с картинки будет считаться находящимся на дороге смогут пройти по ней 400 шагов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 04-02-2018 18:26:25  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Встряну просто патамушта не могу не встрять. Не знаю, как в правилах, но в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге. Ведь дорога это элемент местности.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 04-02-2018 23:56:27  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Soser писал(а):
в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге.

Это правило применяется только для труднопроходимой местности. Для реки, например, это не так - там считается только по переднему краю.

Если так считать для дороги, то получается возможной ситуация, когда два элемента в линию могут двигаться по дороге (если она находится на стыке). Что очень странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 00:41:05  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

delphin писал(а):
Еще такой вопрос. В каких случаях элемент считается находящимся на дороге - когда он находится на ней хотя бы частично, или же требуется чтобы на дороге располагалась максимальная часть? Другими словами, какой из трех элементов с картинки будет считаться находящимся на дороге смогут пройти по ней 400 шагов?



Очень, между прочим, правильные вопросы задаёшь. Я тут повертел-покрутил и прям точного однозначного ответа не нашёл ни в правилах, ни в Вашингтонском гайде..

Честно говоря, так сложилось, что мы довольно редко играли с дорогами (и ещё реже с реками - выбирая из обязательных элементов скорее BUA, чем дорогу), но когда такое поле играли, то юзали вариант 1. Не могу 100% утверждать, что он однозначно правильный, но по моему мнению разгадка кроется в следующем абзаце правил:

"..Большинство Дорог было просто удобными маршрутами, традиционно используемыми людьми для передвижения. Немногие были мощеными, так что они могут быть изображены как бледно-коричневые полосы с шириной, меньшей чем ширина подставки элемента, войска скорее движутся по обе стороны от них, чем по ним.."

Можно предположить, что раз "войска движутся по обеим сторонам дороги", а дорога в игре это просто довольно условная линия, то отряд должен перекрывать дорогу по ширине..

Третий вариант лично мне тоже кажется относительно нормальным для начала движения по дороге или его завершения,но постоянное движение боком выглядело бы "странно".

З.Ы. В точности своей трактовки не уверен. Уже не раз убеждался, что можно играть годами, а потом окажется, что какой-то нюанс некорректно отыгрывал...

З.З.Ы. Ещё может пригодиться из Гайда:
"..Считается, что элемент движется по дороге, если все его движение полностью от начала и до конца выполнялось по дороге.."
Правда, сабж это никак не разъясняет.

Soser писал(а):
Встряну просто патамушта не могу не встрять. Не знаю, как в правилах, но в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге. Ведь дорога это элемент местности.


Твоя, Серёжа, "логика" несколько хромает - Дорога это не сложная местность, а совсем наоборот - не надо пытаться автоматически переложить на неё правила сложной местности - иначе по твоей же логике, если отряд находится хотя бы уголком на простой местности, то он и считается на ней - ан, нет, такое работает только для сложной: хотя бы часть элемента на сложной местности "всё портит".Можно сказать, что это "правило ложки дёгтя". Но тут местность не сложная, а наоборот более удобная - т.е. зацепиться за дорогу уголком это "не ложка дёгтя", а "ложка мёда"..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 09:44:30  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

В версии 3.0 написано "элемент движется вдоль дороги с центром своего фронта расположенным примерно посередине дорог".

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 11:29:56  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

delphin писал(а):
Soser писал(а):
в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге.

Это правило применяется только для труднопроходимой местности. Для реки, например, это не так - там считается только по переднему краю.

Если так считать для дороги, то получается возможной ситуация, когда два элемента в линию могут двигаться по дороге (если она находится на стыке). Что очень странно.


Я скажу, что очень странно. Считать реку по переднему краю подставки. Ибо передний край подставки зачастую это линия падения камней, стрел и дротиков. Поэтому в рамках абстракции проще ввести единообразие - краем задел элемент местности, значит целиком задел.
Да и вообще отыгрыш дороги на поле боя очень странная штука. В базе может около сотни человек по фронту, какой ширины те дороги? Ну а если реально по дороге двигается только несколько человек, то и пара элементов может двигаться "вдоль дороги".

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.068 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: