Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Что до тактики, то, по-моему Юра прав. Такое дело действительно дает правилам дополнительную тактическую глубину, даже безоносительно реализма. В шахматах, вон, реализма вообще нет, а игра очень глубокая тактически.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Tengel писал(а):
В шахматах, вон, реализма вообще нет, а игра очень глубокая тактически.
С такой аналогией ДБА могу согласиться.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Нет такого в первоисточнике. Не стоит за Шарикова реплики придумывать.
А причём тут Шариков? Про "старого дурака", как я понимаю, это английская поговорка ("No fool like an old fool") - она много у кого из англоязычных классиков встречается, кстати от Вальтера Скотта до Стивена Кинга А ты бы должен помнить её по "Тому Сойеру"
З.Ы. Специально для тебя ещё одна цитата про дураков:
"Бывают люди, которым знание латыни не мешает все-таки быть ослами." (с) Сервантес
(я, конечно, понимаю, что ты из неё сделаешь парадоксальный вывод - раз ты не знаешь латыни, то уж точно не осёл )
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Не совсем по сабжу, но раз уж тему всё-равно зафлудили, то и про "текучку" отпишусь сюда.
В прошлую пятницу наконец-то возобновили игры по ДБА (играем в Гиках на Павелецкой, собственно за неделю до этого играли ещё и у меня дома)..
Для "затравки" (интересующимся) и для отчёта товарищу Ab (считающему игры по DBA "мифами и легендами") чуть-чуть фотографий:
Ab, правда, небось, потребует подробные фотографии конечностей участников действа, чтобы удостовериться, что они не прикованы насильно к столу
Счёт в пользу римлян (а конкретно Кирилла) 2:1. Что-то давно мы эту пару не играли и совсем подзабыли, что кельтам бы лучше BUA на поле не ставить
Из хорошего - в Гиках на Павелецкой есть два поля нужного размера (91х91 см), т.е. поле с собой таскать не надо (правда, рисунок на них, конечно, "неподходяший" - какие-то "гиганствкие дороги" по зелёнке).
Из плохого - с местностью всё отвратительно.. Я почему-то предполагал обратное, что уж местность-то мы точно там наберём какую нужно и напротив собирался отмечать границы поля специально вырезанными "уголками".. Ан нет - поля-то как раз есть, а вот местность под нас в клубе совершенно не годится - деревца отдельные, да ещё и если играет 2-3 группы, то их уже и не хватает.. Холм только один попался - слишком "высокий" для игры неудобный, река ширины неприемлимой (ни как река, ни как дорога, если перевернуть), болот и оврагов нету как класса. Про BUA и лагеря я уж и не говорю - в данной игре BUA изображала явно средневековая башня (от "Умной Бумаги" надо полагать).
В общем надо или распечатывать плоский террейн и носить его с собой на игры, или изготавливать неплоский, но опять же таскать с собой. Гиморой... но выбора нет..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Юра, сколько у тебя армий ДБА и против скольких армий ты играл? Иначе говоря, сколько разных матч-апов тестировал?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Тоже не совсем по сабжу, но чтобы не плодить темы, напишу сюда.
Я подумал что двухстраничная памятка по DBA не совсем идеальна. Все же очень часто возникают вопросы типа "что умеет такой-то род войск", и для того чтобы получить ответ на этот вопрос, приходится лазить по разным таблицам. Особенно неприятно это для новичков - легко можно упустить какую-то деталь. В итоге я решил сделать набор карточек с памятками по конкретным родам войск. Вот что получилось:
Вверху - модификаторы против пехоты и против всадников. Внизу - дальность перемещения и класс (пехота/всадники). В верхней части эффект на меньше и на удвоенное меньше, потом различные спецправила. Из нестандартных сокращений использовал ББ (ближний бой) и ШП (ширина подставки)
Просьба к неравнодушным просмотреть на предмет ошибок: я проверял, но мог что-то упустить.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Юра, сколько у тебя армий ДБА и против скольких армий ты играл? Иначе говоря, сколько разных матч-апов тестировал?
Лично у меня, собственных, немного - я предпочитаю играть крашенными армиями, а у меня их законченных в покрасе - кельты да 2 армии римлян (республиканцы и имперцы). Это если на Античку. Плюс ещё конкистадоры и майя (но это уже не совсем клссическое ДБА)
Но, во-первых, я играл против не-своих армий (и часто "меняясь сторонами) - поэтому, хотя парфян у меня, например, нет крашенных, но я в своё время ими немало партий сыграл играя с Игорем. А тех же ацтеков я знаю по играм с Костей.
Во-вторых, когда мы играли с Борей, тот Боря, наоборот играет некрашенными армиями, которых у него хренова туча и каждый раз он приносил разные - и я уж сейчас всё точно не вспомню, но чем только не играл с ним - скифы, эллинистические армии какие-то, аланы, готы, по-моему, были, как бы не этолийцы или кто-то очень похожий тоже был, даже гуситов, помню, он притаскивал,... помнится, вроде даже инлдусы как-то были - но тогда я не играл, только смотрел.. В общем, до хрена во что играл, но в каждое понемногу - тут интерес в том, что каждая армия (и местность под неё) несколько отличаются, отличаются и противники - каждый раз приходится на ходу подстраиваться - когда много одной армией играешь, то "тактические схемы" идут уже на автомате, а вот когда "первый раз"..
А, ещё и японцами играл, кстати, в своё время.. с японцев для меня когда-то ДБА и начиналось..
Но лучше всего, конечно, я знал когда-то связки кельты-римляне и римляне-парфяне - там о-очень много игр игралось когда-то.. Сейчас уже подзабылись некоторые моменты - но стоило снова по ним начать играть, как стало вспоминаться - почему мы без BUA, например, почти всегда играли с кельтами, хотя оно есть в вариантах местности - оно для кельтов невыгодно, а кельты почти всегда защищающиеся, им проще и надёжнее выбрать поле без BUA.
delphin писал(а):
Тоже не совсем по сабжу, но чтобы не плодить темы, напишу сюда.
Я подумал что двухстраничная памятка по DBA не совсем идеальна. Все же очень часто возникают вопросы типа "что умеет такой-то род войск", и для того чтобы получить ответ на этот вопрос, приходится лазить по разным таблицам. Особенно неприятно это для новичков - легко можно упустить какую-то деталь. В итоге я решил сделать набор карточек с памятками по конкретным родам войск. Вот что получилось:
Вверху - модификаторы против пехоты и против всадников. Внизу - дальность перемещения и класс (пехота/всадники). В верхней части эффект на меньше и на удвоенное меньше, потом различные спецправила. Из нестандартных сокращений использовал ББ (ближний бой) и ШП (ширина подставки)
Просьба к неравнодушным просмотреть на предмет ошибок: я проверял, но мог что-то упустить.
Я смогу посмотреть скорее всего уже после праздников...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
В общем, до хрена во что играл, но в каждое понемногу - тут интерес в том, что каждая армия (и местность под неё) несколько отличаются, отличаются и противники - каждый раз приходится на ходу подстраиваться - когда много одной армией играешь, то "тактические схемы" идут уже на автомате, а вот когда "первый раз"..
Не знаю, кто такой Боря, но он молодец.))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Цитата:
В общем, до хрена во что играл, но в каждое понемногу - тут интерес в том, что каждая армия (и местность под неё) несколько отличаются, отличаются и противники - каждый раз приходится на ходу подстраиваться - когда много одной армией играешь, то "тактические схемы" идут уже на автомате, а вот когда "первый раз"..
Не знаю, кто такой Боря, но он молодец.))
У него здесь ник Ганнибал, но он на форуме, по-моему, ни разу не писал, он совсем нефорумный человек. Мы на Калашном в своё время с ним регулярно играли.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
"Легенды и мифы, прикованные к игровому столу" (с) - ещё немного фот с игр в ДБА на прошлой неделе в ГикВорсах:
С террейном, как видите, стало немного получше - что удалось зацепить из местного, пока другие игроки не разобрали + квази-холмы от Кости (на самом деле это магнитная основа под лес), а ещё были не попавшие в кадр холмы от Бори, + ёлки, которые принёс я (из заподаренных месяцем раньше Костей), + дорога от Кирилла. Как-то так... Я, увы, так сыграть и не успел на той неделе - сначала в гладиаторских боя погряз, а потом клуб уже закрывался - Кирилл с Ваней что-то очень долго гоняли свои 2 партии...
З.Ы. Римляне опять порвали кельтов. Но тут, надо заметить, сказалась ещё неопытность Вани - он в ДБА давно не играл, да и вообще у него опыт ДБА-игр небольшой.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
Вот смотрю на картинку - и куча вопросов в голове крутится
- зачем дорога поперек поля, а не вдоль?
- зачем кавалерия между лесами в колонне?
- зачем тяжелые варвары и кавалерия прутся на центральный светлый холм (я правильно понял,что это холм?), тогда как легкая варварская пехота ломает в лесу бамбук?
- и, главное - хде строй?!
(вопросы не без юмора, да)
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Бартус писал(а):
Вот смотрю на картинку - и куча вопросов в голове крутится
- зачем дорога поперек поля, а не вдоль?
Дык, поле ж сначала создаётся, а только потом бросается кубик на выбор сторон - в итоге они именно так вышли на сгенерированное поле - Кирилл со стороны, где шла дорога..
Вообще, имхо, дорога в 95% случае особой роли в сражениях не играет. Но местность "аграрная", насколько помню, в большинстве случаев в этой паре "защищающиеся" - кельты, обязательные элементы - BUA и/или дорога. Ставить BUA кельтам откровенно невыгодно (Блэйды без особого труда вышибут оттуда хоть Варбанду, хоть псилов), поэтому приходится ставить дорогу в обязе.
Цитата:
- зачем кавалерия между лесами в колонне?
Это к Кириллу вопрос - значит задумка такая была. Я вообще обратил внимание, что он конницу колоннами любит гонять. В этом есть некоторый смысл - в случае чего развернуть её недолго, а мобильность немного возрастает. Но я, например,так почти никогда не делал - если толькон е конными армиями играл.
Цитата:
- зачем тяжелые варвары и кавалерия прутся на центральный светлый холм (я правильно понял,что это холм?), тогда как легкая варварская пехота ломает в лесу бамбук?
А это пологий холм был, насколько помню (Ваня, имхо, от неопытности его выставил - играя за кельтов намного выгоднее всю местность ставить сложную,имхо). Так что лёгкая пехота логично сидит в сложной местности, а конница гуляет по пологому холму..
Хотя, кстати, может и ошибаюсь-я же эту игру не играл. Может это и крутой холм был - тогда понятно почему у Вани на холме такой бардак, но тогда непонятно нафига он конницу туда повёл Но вообще, он пару лет, наверно в ДБА не играл, так что "чудеса" в первой их партии могли быть любые Не помню уже...
Цитата:
- и, главное - хде строй?!
На первом фото
На самом деле, они потом как-то "подровняли" строи. Но я конец этой партии примерно помню - "наманеврировали" они там очень чуднО в итоге.. Заканчивалось всё крайне невыгодным для кельтов раскладом боя..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Бартус писал(а):
Вот смотрю на картинку - и куча вопросов в голове крутится
- зачем дорога поперек поля, а не вдоль?
- зачем кавалерия между лесами в колонне?
- зачем тяжелые варвары и кавалерия прутся на центральный светлый холм (я правильно понял,что это холм?), тогда как легкая варварская пехота ломает в лесу бамбук?
- и, главное - хде строй?!
(вопросы не без юмора, да)
1) Ну, тут Пайпман все сказал)
2) Это был хитрый план - обойти кельтов с флангу и разграбить лагерь) Не вышло, зато отвлек аж 4 отряда, чему центр был крайне рад)
3) Ну, варбанде холм не помеха, а кавалерия, наверное, за кампанию. Это уже к Ване вопрос) Да, холм, насколько я помню, крутой.
4) Римским блейдам ох как не хочется ломать ноги на труднопроходимой местности) С их штрафом против варбанды это будет самоубийство. Поэтому на холм пошли веллиты, а тяжелая пехота обходит его с двух сторон. Смысла смыкаться в сплошную линию, когда до врага три перехода, я не вижу)
А вообще, эту партию затащили псилы на холме. Варбанда имеет неприятное свойство бросаться вдогонку за отступающими, получая как минимум охват, который сравнивает их с псилами по модификаторам, при том что они гораздо менее живучи. Со временем это сказалось.
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
Благодарность благородным донам за исчерпывающие ответы.
Кста, при всей моей нелюбви к "тройке", расстановку местности мы играем по ней (защитник выбирает элементы местности, на 1-2-3-4 на кубике помещает его в соответствующую четверть, на 5 - в любую, на 6 - четверть выбирает атакующий. Потом на 1-2 атакующий может передвинуть каждый элемент местности на ширину подставки)
При таком раскладе дорога очень часто ведет у нас из центра куда-то вперёд, и по ней очень даже здорово гонять медлительную тяжелую пехоту.
Эх, соскучился я по ДБАшечке... В этом году ещё не играл. Всё C&C:N
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Бартус писал(а):
Кста, при всей моей нелюбви к "тройке", расстановку местности мы играем по ней (защитник выбирает элементы местности, на 1-2-3-4 на кубике помещает его в соответствующую четверть, на 5 - в любую, на 6 - четверть выбирает атакующий. Потом на 1-2 атакующий может передвинуть каждый элемент местности на ширину подставки)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах