Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Пара вопросов по DBA 2.2
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Пара вопросов по DBA 2.2
Бартус
СообщениеДобавлено: 27-03-2018 00:15:26  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

2delphin

мне в этой расстановке больше всего нравится то, что не нужно бегать вокруг стола, если вдруг тебе выпадет не та сторона, возле которой ты изначально уйютненько устроился.

А тут - сел, разложил коробочки с солдатиками, кубики, бумажки-шпаргалки, чаёк поставил, бутерброд, то-сё... Местность разбросали по кубику... И можно приступать, не вставая со стула!

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 27-03-2018 13:51:23  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Это да - бегать вокруг стола это ещё ладно - когда мы на Калашном играли, то там столешницу развернул и все дела. А в Гиках или поле есть, но оно на мягком таком материале, трущемся о поверхность, что его разворачивать крайне неудобно, если выпало по куба "поперёк" (пересесть-то на другую сторону не сложно, а вот, если "поперёк" - там-то столы большие, мы только часть их занимаем - а разворачивать неудобно).. А то бывает, что эти "маты" все заняты - так как последний раз приходится вообще просто размечать поле на поверхности - последний раз так и играли, хорошо ,что выпало просто местами поменяться, а не "поперёк" играть..

Кстати, если руки дойдут, то выложу сегодня фото с последней игры в пятницу - ты, Бартус будешь над нами хихикать - какие там строи - сплошные колонны, дорога через лес и холмы и столкновение в состоянии фактически недоразвертывания...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 28-03-2018 16:25:45  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Обещанное "душераздирающее зрелище" Wink
Играли:
а) без нормального поля (на какой-то "заснеженной" поверхности),
б) без холмов - по быстрому вырезал пару овалов из белого картона их обозначающих.
в) "сакуры" изобразили лес

Надо всё-таки обзаводиться своим собственым переносным террейном, чтобы не зависеть от клуба..



Кельты в кои-то веки выбрали максимально удобную для себя местность - сложные холмы, лес... Дорогу вот только стоило бы ещ1 как-нибудь "неудобно" провести.. Wink

В задумке кельтов было выманить римлян на пятачок между холмами и лесом и там охватить с флангов

Римляне выбрали неожиданную стратегию - резкого рывка по дороге в центре и совершенного игнорирования одного из флангов..

Тут я, конечно, тупанул - после расстановки римлян, когда было уже видно, что колонну на дороге возглавляют копейщики ( явно ориентированные против кельтской конницы) ,можно было поменять 2 пары баз местами - стоило пару отрядов конницы из центральной колонны махнуть местами с варбандами с флангов. Но я этого не сделал Sad



Римляне ломанулись вперёд по дороге.



Ититьская сила - кельтам выпало всего 1 на кубике на PIPs и я смог только тупо атаковать колонной конницы лоб-в-лоб Sad



Бросалось 4vs4, но мне не повезло - конница проиграла и отступила.



Римляне развернули свои отряды в фалангу и произвели некоторые манипуляции на флангах.



Мне опять чертовски не везло с очками командования и я только смог вывести Псилов в одну линию с конницей.



Римляне даванули своей "фалангой" и загнали кельтов фактически в лес. (нанормальной местности только те отряды, что на дороге)



Кельты всё же решили рискнуть и развернуть конницу в лесу (эх, а махнул бы я задние отряды конницы при растановке на варбанды- как бы всё проще было! ).
На правом фланге два отряда-варбанды налетело на Блэйдов, заставив тех развернуться и лишить поддержки копейщиков.
Но сам бой варбанды проиграли и отступили.



Римляне подтянули на фланг конницу и подтягивают сзади отряды блэйдов.



Кельты всё-таки окружают первый отряд блэйдов и уничтожают его.



Варбанды совершая "преследование" после успешной атаки оказываются в кругу врагов.



Римляне атакуют - бесстрашно гоня триариев в лес и окружая варбанды на фланге...



Суровая резня - конница бьётся с копещиками в лесу - хреново и тем и другим, но проигрывают и гибнут кельты.
Варбанды тоже гибнут в окружении...
Полный трабл - три боя и я трижды выкинул 1Exclamation
Собственно, по большому счёту именно эти "три единицы" и решили весь исход боя..



Хитропопые римляне отводят свою конницу не собираясь лезть к остаткам варбанд, зацепившимся за плохуюместность



Я решаю перевести ход боя в основном на левый флаг..
В предыдущие ходы мне уже удалось отогнать там один из отрядов псилоев за холм..

.. а на этом ходу мне удаётся прогнать и второй отряд псилоев (а вот уничтожать их замучаешься),
а главное - уничтожить отряд блэйдов!



Кельты разворачивают строй варбанд и имеют преимущество..
Бой с модификаторами +3 у обеих сторон - теоретически кельтам намного лучше, они в случае обыного проигрыша просто отступят, а блэйды сдохнут..
Но проигрывают именно кельты и отступают, разрывая свой строй...



Римляне на своём ходу тоже разворачивают строй, блэйдами связывают боем два из трёх отрядов варбанд, а третьему во фланг ударяют псилы, заставляя их развернуться и лишить поддержки соседей...

В итоге два боя с преимуществом в пользу блэйдов против варбанд - кажется, что на этом ходе всё решится (ведь римлянам надо уничтожить всего ещё 1 отряд)...

Плюс ещё и в центре отряд кельтской конницы с генералом уже окружён!



Но нет - чудо - генерал смог отбиться и разогнать противников, варбанды гонят псилов дальше в холмы, ещё одна варбанда героически стоит на месте, но..



.. везение не может быть бесконечным - всё-таки одна из варбанд выкидывает "в два раза меньще" и гибнет...

Партия..

З.Ы. Мне, конечно, крайне не повезло в том ходе, когда я подряд выкинул три единички. Но всё-таки главная ошибка была не воспользоваться возможностью поменять местами две пары отрядов после расстановки "атакующего" - это бы очень сильно изменило ситуацию при "бое в лесу"..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 31-03-2018 01:09:35  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва

Кстати, белые листки бумаги неожиданно неплохо смотрятся на заснеженном террейне. Еще бы дорога не была такой ярко-зеленой)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 02-04-2018 18:21:53  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Очередной фотоотчётец (спешиалли фо ab Wink) -"Кельтический реванш" Wink

В кои-то веки удачно надыбали террейна в клубе + свои (частично) ёлки и зелёное основание под одним их холмов - это "базы для леса" Кости)



Кельты опять защищались и опять сгенерили максимально неудобную для римлян местность (блин надо делать свою местность- клубная меньше всё-таки максимально допустимых размеров, а это играет против кельтов)..

Римляне опять удачно пробросили кубикии вышли ст ой стороны поля где хотели.



Но кельты в этот раз использовали правило перестановки защищающимся двух пар элементов уже после расстановки атакующего и "немножечко обманули римлян") перебросив пару отрядов конницы на противоположный фланг от римских копейщиков.. (кстати, 2 всадника в кельтских отрядах это ен пказатель их "лёгкости" - это Кава, просто не хватает всадников покрашенных, чтобы поплотнее их ставить).



План кельтов, как и прошлый раз, заключался в заманивании римлян на пятачок в центре поля, где сложная местность со всех сторон даёт кельтам допвозможности по окружению противника, плохо готового в таких условиях сражаться...

Римляне бодренько в центр и двинулись, активно используя дорогу... Кельты выдвинулись им навстречу..



Кельтам в начале игры (да и не только) не особо везлос очками командования, а учитывая "растянутость" их строя и то что их порядки рассекал лес, постоянно возникала ситуация, когда очков PIP хватало только на адекватные действия на одном из направлений.



Вот одно из последствий таких проблем - кельты нормально смогли выдвинуть только левый фланг и даже в центре ещё половина отрядов не успела даже войти нормально в лес.. а ведь слева надо разворачивать отряды с дороги в "боевое" построение..



А римляне, тем временем у же бодренько марширую по всем направлениям, пока выигрывая в "ширине фронта"..



Кельты начинают перестроение на левом фланге - двигая варбанды дальше на фланг - это приходится делать 2 очками командования и сразу развернуть строй не получается.



Римляне не дожидаясь, пока кельты развернут строй. атакуют блэйдами и поддерживающими их псилами кельтскую конницу - не слишком выгодный расклад, но ещё ход и он станет для римлян ещё хуже - стоит попытаться реализовать хотя бы пока более широкий строй..



Тут у меня отказал фотоаппарат - так чт овсе последующие фото сделаны Кириллом - и вид, соответственно, с другой стороны.

Это уже второй ход бодания на фланге (со стороны Кирилла он правый) - на свой ход Кирилл частично отогнал конницу - но в мой ход я вернул её в бой и вывел один из отрядов варбанд в бой с псилами - в итоге имляне всюду проигрывают и отступаю, варбанда преследуют псилов..

У Кирилла "странная ситуация" - его собственная конница "заперта" в здних рядах - что крайне неудачно - ей бы выгодно сражаться с кельтской конницей на фланге, но там "в сцепку" с конницей и варбандами вошли блэйди и псилы.



Варбанда гонит псилов, а Римляне разворачивают копейщиков на своём левом фланге и принимают неожиданное решение отправит свою конницу на сложную местность против варбанды..



Первая кровь - генеральский отряд кельтской конницы уничтожает противостоящих им блэйдов.



Бой на фланге продолжается - конница "в терниях" закономерно проигрывает и драпает, а вот блэйды каким-то чудом при более узкомфронте отшвыриывают кельтскую кавалерию..

В центре римляне не решаются лезть в лес ( и получать кучу штрафов)..



Хитрые кельты понимают, что оторвавшейся варбанде может прийтись плохо и они отводят раздухарившихся героев назад, между тем совместными усилиями конницы удаётся снести ещё один отряд блэйдов - положение у римлян становится всё катастрофичней.. Они сумели выстроить плотную линию в центре и на левом фланге - но в перспективе ширина построения кельтов больше и римлянам грозят охваты на обоих флангах.



Римлянам крайне неудобно сражаться - "загиб строя" кельтов не даёт нормально ввести в бой второй отряд конницы - для этого надо или всю пешую линию брось в бой в лес (что невыгодно) ,или как-то очень сложно попытаться отступить "угловым" отрядом блэйдов, что тоже не получается.

В итоге римляне прдпринимают совершенно неожиданный для меня демарш - строем пехоты подходят к кельтам в лесу ровно на глубину подставки псилов и тех самых псилов сквозь строй проводят прямо в соприкосновение с варбандой..

Задумка нетривиальная - проиграть псилами бой, отступить сквозь блэйдов и выманить выигравшую у них варбанду из леса прямо под удар широкого строя блэйдов (варбанды обязаны преследовать при победе)..

Кирилл, надо сказать вообще Псилами играет очень для меня необычно, но идеи очень интересные (я-то привык ,что римлянами игграя их в оссновном используют для поддержки, а не для таких экзерсисов)..



Задумка Кирилла проваливается самым необычным образом Wink Псилы с меньшими модификаторами умудряются победить Варбанду и отогнать её в лес.. Wink





Я выравниваю строй, оставив в нём единственную "дыру" - так и не лезу к псилам, потому что понимаю, чем это может кончится (вытягиванием варбанды из леса под удар Блэйдо в более широком строю (потенциально +5 против +1)



Римляне атакуют левым флангом (там где кельты стоят вне леса)..





..и отшвыриывают строй кельтов назад..



Я решаю, что "вероятности на моей стороне" (за счёт более более широкого строя по краям) и атакую всей линией..




И зря - мне не везёт, я проигрываю даже там, где у меня преимущества или равенство в модификаторах - в итоге весь стой кельтов откатывается...

.. Кроме одного, блин, отряда - лучше бы он проиграл! и отсступил со всеми, а так, он каким-то-чудом устоял на "равно".. И в итоге в следующий ход будет сражаться +1 против +5... Смертнички.. Sad



И да, в следующи ход эта варбанда гибнет\.. Счёт 2:1 в пользу кельтов, но всё уже не так радужно...





Я вновь активизируюсь на фланге, где имею преимущество..



Псилы отогнаны..



Использую удвоенный забег варбанды, чтобы "развернуть" псилов перпедикулярно (и потенциально заставив их отступить так, чтобы перекрыть отход коннице римлян)



Но псилы не просто отступают, а бегут - Кириллу это выгодно - его "генеральской " коннице теперь есть куда отступить.. Но..

.. В решающем бою (+3 против+3) римляне выкидывают 1,а кельты 5 - в итоге 4 против 8, "вдвое больше" (шанс 1/1Cool, и отряд римской конницы полностью разгромлен, командующий римлян убит, а так как их потери в целом больше, то и сражение ими тоже проиграно..

Партия...

Наконец-то я смог эффективно отыграть кельтами против римлян.. Игра вышла очень "тягучая" и очень "счётная" - когда каждый ход, каждое действие продумывались с точки зрения наилучших последствий не только в блишайший ход, но и "на перспективу".. Спасибо Кириллу - с ним интересно играть Wink Хотя партии и выходят необычно длинными для ДБА Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 9 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.086 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: