Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - одновременность и пошаговость в кампании
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  одновременность и пошаговость в кампании
Soser
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 14:31:09  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Коллеги, что бы не начинать отдельную ветку, я спрошу тут.
В играх типа Меча Рима и Диадохов ход равен 7-8 лет. 5 активных фаз. Фаза примерно 1,5 года. В течении фазы войска ходят пошагово, а не одновременно. (Как мы с Ливингом играли кампании).
За фазу армия имеет в среднем 3-4 ОД. Тоесть, одно ОД длиться 3-4 месяца.
Теперь представляем картину. Игрок, ну допустим Галлы, тусуются в Италии. Грабят там, насильничают, города штурмуют. Полностью совершают ход. Все это они тусят не в соседней зоне с римской армией, а через одну. Перехвата нет. Только после окончания всего хода галлов римляне ходят, реагируя на изменения, произошедшие на карте.
Тоесть, Галлы относительно недалеко от римской армии пограбили, а потом ушли в другое место. Грабеж занимает ОД = 3-4 месяцам, а до римлян весточка не дошла?
Это никого не смущает?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 14:36:54  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Это никого не смущает?


Нет. Никого не парит, сколько там "реальных лет" в одном ходу или в десяти. Это пошаговая игра по мотивам известного сеттинга. Если это хорошая игра и/или любимый сеттинг - в неё приятно играть.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mifranor
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 14:43:33  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jul 09, 2009
Сообщения: 1377
Откуда: Москва, Россия

Хм, я думал ход длится как раз год, фаза около сезона выходила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 14:56:54  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Виталий, на картах есть таблички, сколько лет длится ход.
В ходе 5 фаз. В каждой фазе несколько ОД.

Олег, я не стал расписывать подробно, откуда возник вопрос. Чтоб он укладывался в тему ветки. Laughing
В двух словах. Я делаю правила на кампанию. Достаточно абстрактные, для обвязки сражений на столе. Без посредника.
Когда Ливинг был посредником и игроки делали одновременный ход, то если войска пересекались или пересекались события, то Ливинг предупреждал игроков. Происходил бой. И планы сторон, которые могли бы реализоваться, если бы не бой игроки не видели. Только ведущий.
Без посредника так не сделать.
У меня за сезон (весна\лето\осень) у армии будет 3ОД. Самое реалистичное, это каждое ОД как отдельный ход отыгрывать. Но долго.
А если сразу по 3ОД делать = 3 месяцам и играть пошагово, то, скажем англичане устроят на севере Франции шевоше, а французы узнают об этом и будут реагировать только через 3 месяца.
Как то не реалистично.
Поэтому я и задал вопрос в рамках гексостратегий.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 15:05:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

А тут нет вариантов. Без посредника в любом случае игроки должны проверять столкновения, так что тебе придётся закладывать это в правилах.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 15:27:52  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Тоесть, делать по 1ОД и сверяться с обстановкой?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 15:39:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Сколько делать ОД - это дело хозяйское.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 15:57:30  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Блин. В этом и заключался вопрос. Невозможно делать 3ОД = 3 месяца, что бы потом поставить противника перед фактом. И если авторы гексостратегий не обращают на это внимания, то я обратил.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 16:13:02  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

В "гексостратегиях" как правило двигают армии "в открытую", в том же Мече Рима карту-сюрприз можно сыграть на любом моменте движения армии другого игрока.

Там нет проблемы, что можно пойти на 33 движения, а остальные игроки узнают твой ход только тогда, когда ты его закончил.

Вполне понятно, что авторы игр не обращают внимание на те проблемы, которых у них нет.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Franky
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 16:58:43  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
В играх типа Меча Рима и Диадохов ход равен 7-8 лет. 5 активных фаз. Фаза примерно 1,5 года. В течении фазы войска ходят пошагово, а не одновременно. (Как мы с Ливингом играли кампании).
За фазу армия имеет в среднем 3-4 ОД. Тоесть, одно ОД длиться 3-4 месяца.
Неправильно. Не у армии, а у игрока, и не очки движения, а оперативные очки, которые тратятся не на движение, а на совершенно разные действия (разорение областей, взятие их под контроль, штурм крепости, получение подкреплений). То, активизированная армия имеет 3 ОД, это не значит, что каждый длится по нескольку месяцев. Это значит, в этот год твоя армия совершила поход. Скажем, вторглась в соседнюю область, взяла её под свой контроль и вернулась на зимние квартиры. Длиться поход мог всего месяц-два, неважно сколько, важно, что за один год ты можешь организовать один такой поход, на большее у тебя ресурсов не хватает.

ps гексостратегии - это игры такие от Звезды. Если тебя они интересуют, то и спрашивай у них. Диадохи и Меч Рима тут совершенно непричём, в них и гексов-то нет.

pps всё же для этого вопроса стоило завести отдельную ветку. По-моему, было очевидно, что обсуждение разрастётся.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 17:39:05  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да не. Не разрастется.
Обставляться я и сам умею. Придумать отмазу - дело не хитрое.
Я думал, вдруг по делу кто нить скажет.
Жалко Ливинга нет.

ПС
"а оперативные очки, которые тратятся не на движение, а на совершенно разные действия"
Смотрим три моих поста. Там нет слов "Движение". Там написано ОД - очки действий.
С гексостратегиями - да, ошибся. Принципиально?
Я бы принципиально мог пройтись по ответу про несколько походов за год. С возвратами на зимние квартиры.

Кста, отпили этот кусочек ветки.


Последний раз редактировалось: Soser (24-02-2010 17:53:31), всего редактировалось 1 раз

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 17:51:09  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Сереж, ты сначал скажи толком, чего тебе надобно? "В темную" походы Чингисхана устраивать, да так, чтобы игроки не пересеклись ненароком за десять лет игрового времени?

Если тебе ОД нужны для разных целей - раскидай игру на разные фазы. Ограничь движение. В общем проблема-то решаема, если подумать или посмотерть на готовые решения.

Посмотри как сделана компания в тех же ДБА.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 18:44:56  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Так, ладно. Веточку все равно пилить.
Френки, ты вроде модер здесь?
Пожалуйста, отпили кусочек здест же, на этом форуме.
Обзови как нибудь "Пошаговость и одновременность в кампаниях".
Или может у Ливинга доступ модерский остался. Или сейчас на админском попрошу.

"Сереж, ты сначал скажи толком, чего тебе надобно?"
Ну, для начала, надо, что бы из меня идиота не делали.
Laughing Laughing Laughing
Это к рассказам про три похода с зимних квартир. Особенно весело это смотрится при осаде города.

Олег, эти вопросы "квазиодновременности" на столе лечаться разными примочками. Реакциями, уклонениями из под атаки, защитными выстрелами.. В бордгейме перехваты, уклонения на соседние зоны и карты типа сюрпризов или отчаяных времен.
Но, чем больше временной масштаб, тем менее убедительно это смотрится. Скажем, если вопрос стоит, что ОД совершается раз в неделю (либо в другой стране) то запаздывание реагирования другого игрока обосновать можно. Информация не доходит мгновенно. А когда разговор идет на месяцы и сначала одна армия совершает свободно все действия, а только потом вторая армия совершает все свои действия - как то грубо выглядит. На самом деле более правильно было бы так. 1 игрок совершил одно действие (а это несколько месяцев), 2 игрок совершает свое одно действие с учетом того, что он знает происходящие события у противника.
Так правильно. Но долго и сложно, с точки зрения играбельности.
Тоесть, для меня это проблема ДБА и, скажем, Терри Гора. Как лучше - быстро\просто\малодостоверно или достоверно\сложно\долго.

"Если тебе ОД нужны для разных целей - раскидай игру на разные фазы. Ограничь движение. В общем проблема-то решаема, если подумать или посмотерть на готовые решения."

Если говорить о конкретике, то я пытаюсь делать все то же самое. ОД может тратится на движение в соседнюю прову, грабеж, осада\штурм.
Ну, вот прикинь. Если у армии 3ОД за сезон.
Эдуард осаждает Кале. Тратит свои 3ОД. Тоесть три месяца тусит. Гарнизон уже подметки ест. А Филипп, находясь относительно недалеко, начинает действовать только через три месяца. Когда на Кале уже три маркера с минусом. А в реале, ну месяц осада, а дальше французы должны идти на деблокаду.

Отмазать конечно можно. Пили\ели\девок щупали\собирали армию. Забрели не туда. Только это будет так всегда получаться. Заложено в игровой принцип.

В ДБА кампания, так же как и сами ДБА. Абстрактна для моих целей черезчур. Хотя как обвязка для отдельных сражений имеет право на жизнь. Но историку там совсем не привязать.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Franky
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 19:24:30  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Так, ладно. Веточку все равно пилить.
Френки, ты вроде модер здесь?
Я не модер.

Soser писал(а):
"Сереж, ты сначал скажи толком, чего тебе надобно?"
Ну, для начала, надо, что бы из меня идиота не делали.
Laughing Laughing Laughing
Это к рассказам про три похода с зимних квартир. Особенно весело это смотрится при осаде города.
Ну для начало надо, чтобы ты сам из себя его не делал Smile Для того, чтобы ответить на вопрос, надо, чтобы сначала он был корректно задан. А ты вначале совершенно неверно описал концепции двух игр, затем возмутился этими неверно понятыми концепциями, затем начал рассказывать про что-то свое, где армия имеет по три месяца в сезон (и что не имеет никакого отношения ни к верно, ни к неверно понятым правилам предыдущих игр). На что тут отвечать?

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 24-02-2010 20:17:04  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Жалко Ливинга нет.

Тута я. Ругать или защищать существующие игры смысла не вижу. Сам я делаю под себя правила на кампанию. У меня ход разбит на очень маленькие раунды - каждый раунд одно действие от каждого игрока. Количество раундов в ходе бесконечно и зависит только от имеющихся ресурсов. Пока есть возможность армию содержать - сколько угодно ходи, осаждай города, грабь, нападай на другие армии.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.088 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: