Вновь нас радует очередным переводом камрад von Lossew. На этот раз - «Аврелиан» от Сэма А. Мустафы. Как всегда всё переведено и оформлено Сашей на самом высоком уровне. Правила можно скачать вот ТУТ.
"..«Много франков и сарматов разом перебили мы, много, много, много тысяч персов надо перебить»
Салют, препозиты и комесы!
Третий век нашей эры. После гибели Александра Севера в Римской империи начался полный 3,14здец. Гражданские войны и крестьянские восстания, нашествия варваров, война с Персией, сепаратизм, чума, инфляция, рост ключевой ставки и падение цен на нефть. То, что в последствии историки назовут «Кризисом Третьего Века».
Относительную стабильность внес император Аврелиан, разгромивший сепаратистов и воссоединивший империю. Эффект был закреплен при Диоклетиане, который положил начало периоду домината.
Представляем вашему внимаю военную игру Сэма Мустафы «Аврелиан», посвященную этому непростому периоду."- von Lossew.
Подробнее о игре читайте далее в тексте новости.
На начальном уровне предлагается играть «тайлами» отрядов – карточками 7,5 х 5 см с изображенной на них картинкой отряда и его характеристиками. Это превращает игру в подобие «настолки». Вместо тайлов можно использовать подставки с солдатиками любого масштаба. Единица измерения кратна ширине подставки.
Главная особенность игры – тут (почти) нет кубиков. Используется карточный движок. Карточки нужны для сплочения, движения, стрельбы, боя, вызова событий. В некоторых случаях подбрасывается монета – Аурей (для генерации случайностей 50 на 50%). Порядок хода: я хожу – ты ходишь. В свой ход активный игрок сплачивается, стреляет, перемещается, в фазе боя обе стороны сражаются в ближнем бою, причем активный игрок – атакующий, пассивный – обороняющийся. После боя отряды расцепляются, продолжающихся в следующие ходы боев нет. Затем стороны меняются
В бою один обороняющийся сражается, как правило, с одним атакующим. Возможна атака несколькими отрядами на один (с разных сторон). Но масштабной стычки, где с обеих сторон участвует куча отрядов – тут нет, т.е. бой сегментированный, если три отряда в линии атаковали трех противников – будет три отдельных боя, и в каждом свой результат.
В процессе игры отряды накапливают расстройство (DISR). По достижении определенного уровня DISR отряд выбывает.
Карточки Действий. В игре у каждого игрока есть колода из 32 карточек, из которых 16 общих и 16 национальных. Игрок берет на руку определенное количество карточек (в базовой игре 7, в продвинутой несколько иное количество). Остальные лежат в колоде. Карточки с руки игрок видит, он точно понимает их номинал и как они могут быть разыграны. Карточки в колоде лежат рубашкой вверх, и если игрок берет карточку из колоды, то он действует вслепую.
Например, игрок хочет стрелять. При стрельбе номинал карточки сравнивается с показателем защиты цели. Чтобы попасть в цель нужна карточка с номиналом выше, чем защита цели. Например, у цели защита 3. Если он выложит с руки карточку с номиналом 4 – он попадает. А если он выложит карточку из колоды – тут как повезет, ведь он ее номинал не знает. Т.е. сочетая карточки с руки и из колоды игрок в каких-то случаях действует наверняка, а где-то уповает на волю случая.
По ходу игры карточки могут сбрасываться, а могут удаляться, в зависимости от обстоятельств их использования. Сброшенные позже перетасовываются и возвращаются в игру, а удаленные – уже не возвращаются. Поэтому находящиеся в игре карточки постепенно уменьшаются, причем чем интенсивнее игрок ведет игру, тем быстрее они уменьшаются. Это отражает усталость армии. Когда у игрока карточки полностью закончатся (т.е. все будут удалены), то его армия будет истощена, и он проигрывает.
Есть два уровня игры: базовая и продвинутая. В продвинутой игре используются помощники и средства. Помощники – это маркеры, изображающий человека или предмет, который можно добавить в армию, чтобы повысить ее эффективность. Например, римляне могут в когорту добавить артиллерию, что позволит вести огонь, варвары могут присоединить к отряду героя, также есть жрецы, шпионы, предатели, офицеры по логистике, барды, историки и т.д. А вот кого именно из помощников и средств можно взять в армию – определяется Судьбой по броску пяти кубиков перед игрой (это единственный случай, когда используются кубики).
В игре представлены 4 армии. Две «цивилизованные» – римляне и персы, и две – варварские – германцы и сарматы. Соответственно, есть 4 армлиста для них, четыре набора тайлов и по 16 национальных карточек для каждой армии. В конце книги в Вопросах и ответах у автора спрашивают: Что за фигня? Где Пальмира и Царица Зенобия? (у меня, кстати, возник тот же вопрос), на что автор ответил, что, во-первых, по армии пальмиры практически нет точной информации, только догадки, а во-вторых игра сделана так, что каждая армия – уникальна, имеет свою «изюминку». У каждой армии своя уникальная национальная колода: у римлян события на тяжелую пехоту, у персов – на лучников, слонов и конницу и т.д. В чем «изюминка» армии Пальмиры, он для себя не разобрался, да и как независимое государство Пальмира существовала всего 4 года. В общем, он не был уверен, что сможет сделать Пальмиру «красиво» и решил ее вообще не делать.
Т.е. тут нельзя просто взять и наклепать от балды десятки разных армий, как это сделано в некоторых варгеймах. Впрочем, никто не мешает игрокам заняться подобным творчеством. Например, про ту же Пальмиру он говорит, что игроки могут сделать ее как смесь римских и персидских тайлов и карточек действий.
Масштаб сражения. Отряд представляет собой около 500 человек тяжелой пехоты (когорта), отряд конницы или легкой пехоты – это 200-300 человек. Рекомендуемый размер игры – 200 армейских очков, стоимость отряда от 4 очков (лучники и пращники) до 20 (катафракты и клибанарии). Опытная римская когорта стоит 16 очков. Т.е. стандартная армия для игры – это около 12-16 отрядов или 5-7 тысяч человек.
Тут есть и правила для кампании – «Кризис». Игроки берут на себя управления фракциями. Причем рекомендуется, чтобы римских фракций было несколько (чтоб друг с другом тоже воевали, а не только бедных варваров били).
В книге содержится очерк по истории третьего века и развитию военного дела участвующих сторон. В частности, развернута тема трансформации римской армии – от классических легионов к структуре вооруженных сил позднего Рима.
Помимо файла с правилами есть Приложения, содержащие вводный сценарий (битва при Дура-Европос), тайлы отрядов, маркеры и элементы местности (если вы используете тайлы, то и местность можно использовать «плоскую», напечатанную на картоне, если вы используете солдатиков, то и местность будет объемная модельная, впрочем, возможны гибридные варианты, сочетающие разные формы отрядов, местности и маркеров).
Также есть отдельный файл с карточками действий. Текст в карточках полностью переведен. Но у каждой карточки есть название, и некоторые названия были на английском (и они также переведены), а некоторые на древних местных языках (латынь, готский, персидский) – эти названия оставлены как в оригинале.
С Новым Годом и Рождеством!
von Lossew
|
|