И снова камрад von Lossew'а порадовал нас переводом. В этот раз - «Мидгард: Героические Сражения» от Джеймса Морриса. Как всегда всё переведено и оформлено Сашей самым наилучшим образом. Перевод можно скачать вот ТУТ.
"..Публикуем перевод лучших новых правил 2024 года по версии Wargames Illustrated.
Из названия вы могли бы подумать, что это правила "про викингов". Нет. Точнее, не только про викингов. Это правила про Героические Сражения. Отряды ведут в бой могучие Герои. И на действиях Героев концентрируется игровая механика. А сеттинг может быть любой.
Это может быть как псевдоисторическое или легендарное сражение (викинги, король Артур, Троянская война), так и фэнтези (орки, нежить, эльфы)..
..Сами по себе это универсальные историко-фэнтезийные правила без привязки к конкретному сеттингу, масштабу миниатюр и производителю."- von Lossew.
Подробнее о игре читайте далее в тексте новости.

МИДГАРД: ГЕРОИЧЕСКИЕ СРАЖЕНИЯ.
Публикуем перевод лучших новых правил 2024 года по версии Wargames Illustrated.
Из названия вы могли бы подумать, что это правила "про викингов". Нет. Точнее, не только про викингов. Это правила про Героические Сражения. Отряды ведут в бой могучие Герои. И на действиях Героев концентрируется игровая механика. А сеттинг может быть любой.
Это может быть как псевдоисторическое или легендарное сражение (викинги, король Артур, Троянская война), так и фэнтези (орки, нежить, эльфы).
В книге содержатся примеры армейских листов:
- Артур и Бритты
- Саксы-Налетчики Эллы
- Средневековые Испанцы Эль Сида
- Альморавиды Ибн Ташфина
- Дварфы Медных Гор
- Банда Орков Загрота Жестокого
- Эльфийское Воинство Лисантира
- Полчища Нежити Ульрика Шептуна Смерти
- Греки Троянской Войны
- Защитники Трои
- Тор и Озиры
- Локи и Ледяные Великаны
Еще несколько армлистов автор выложил на своем сайте (в т.ч. на Пунические войны, Столетнюю войну и Войну Алой и Белой Розы) -
https://mogsymakes.net/resources-for-midgard-heroic-battles/ .
Сами по себе это универсальные историко-фэнтезийные правила без привязки к конкретному сеттингу, масштабу миниатюр и производителю.
Армия состоит из Отрядов и Героев. Отряды классифицируются на 5 типов: Воины, Застрельщики, Легкие Всадники, Тяжелые Всадники и Монстры.
Критики скажут: "Ага! Тут что викинги, что легионеры, что македонская фаланга - просто Воины." Но не все так просто. В конце книги есть генератор отрядов, где подробно описано, как настраивать Отряды и Героев. Во-первых, каждый тип состоит из нескольких подтипов. В частности, Воины (при базовой модели поведения на поле боя) делятся на 4 подтипа: Тяжелая пехота, Тяжелая пехота со стрелковым оружием (это бойцы ближнего боя в передних шеренгах со стрелками позади - как, например, у поздних римлян или ассирийцев), Строевые лучники и Орда.
А Монстры делятся на Великанов, Слонов и Боевых Мамонтов, Драконов, Летающих Тварей и Артиллерию.
Вот. Уже веселее и не так однообразно. Далее, в игре есть Трейты - Особенности, с помощью которых можно дополнительно кастомизировать Отряды и Героев. Так что легионеры от викингов отличаться будут. Например, тут есть особенность "Замена", позволяющая менять местами выдохнувшиеся отряды на свежие из задней линии, так что легион в игре представить можно.
Есть правила для летающих существ. В клубе Штандарт Мидгард используют как замену Вармастеру. Так вот сравнивая правила для летающих существ Вармастера и Мидгарда могу сказать, что в Мидгарде они многообразнее и вот чем. В Вармастере летуны в воздухе только перемещаются. Все бои ведутся на земле. Т.е. там они словно лягушки прыгают (через местность и другие войска), приземляясь в конце движения. А вот в Мидгарде они могут как приземляться, так и оставаться в воздухе. Отсюда 3 типа боев с участием летающих существ:
1. Земля-Земля (летуны приземлились и вступили в бой на земле).
2. Воздух-Воздух (воздушный бой между летунами, парящими в воздухе).
3. Воздух-Земля ("пикирующие атаки" воздушными отрядами на наземные войска).
В правилах есть и магия. Можно взять Героев с Особенностью Волшебство. У каждого волшебника будет несколько заклинаний (количество которых зависит от уровня волшебника). Так что перестрелки огненными шарами, призыв, поднятие нежити, магический барьер и стена тумана помогут разнообразить стук мечей и свист стрел в игре.
Не буду вдаваться в подробности игровой механики в рамках этого краткого обзора. Об этом уже писали и, полагаю, еще напишут. Но отмечу - игра строится вокруг Героев и Репутации. В процессе игры Репутация зарабатывается (при совершении ратных подвигов) и теряется (при гибели отрядов и героев, неудачных наложениях заклинаний или трусливых поступках). Падение репутации до нуля означает, что армия проиграла.
В книге цитируются слова из Старшей Эдды:.
"Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных."
Воспоют ли барды вашу славу или вы станете пищей для воронов?
Перевод выполнен с учетом эрраты от февраля 2025 г.
von Lossew