Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Living_One | Опубликовано: 03 Октября, 2005 | Разместил: Aspid
Просмотров: 4960 | Голосов: 0 | Рейтинг: 0
 
Данное сражение было отыграно по правилам Spanish Fury: Actions!, разработанным командой игроков, которые называют себя The Perfect Captain. Данные правила посвящены небольшим боевым стычкам (до 5000 человек) в 16-17 веках на Европейских просторах от Испании до Московии, от Швеции до Балкан. Перевод этих скоро появится на «Поле Боя».

Предыстория:
Польский магнат Янус Гашевкий ехал по сельской местности. Его сопровождали 3 эскадрона личной гвардии – крылатых гусар, и полк немецких наемников – ландскнехтов: 4 роты пикинеров и 2 роты аркебузиров. Дело было близко к ночи, и ночевать в поле Янусу ни как не улыбалось. Поэтому, отдав наемникам распоряжение догонять его, он вместе с конницей помчался к ближайшему поселку.
Проснувшись, пехоты Янус не обнаружил. Разведчик, отправленный обратно по дороге, вернувшись, сообщил, что ландскнехты, в темноте перепутав развилку, ушли не по той дороге. Обматерив проклятых немцев Янус, выяснив у местных жителей, как ему быстрее нагнать своих наемников, тронулся в путь.

* * *
А в это время где-то в другом месте, командир ландскнехтов Генри О’Рурк на чем свет стоит клял треклятых поляков и их треклятую изнеженность. Он со своими пехотинцами как проклятый маршировал пол ночи, но так и не вышел к обещанному недалекому поселку. Наконец он скомандовал привал у какой-то речушки. Утром, оглядевшись по сторонам, он опять не увидел ни какой деревни. Задумавшись, а не решил ли поляк его обмануть и сбежать, не выплатив жалования, Генри отправил несколько стрелков в разведку на ближайший холм, что бы они осмотрели окрестности.
Не успел он раскурить свою трубку, как на холме началась стрельба, а затем его разведчики со всех ног бросились к своим. За ними по холму скакало несколько татар. Генри протрубил тревогу, но он не особо нервничал. Ему уже приходилось иметь дело с татарами, и он знал, что даже будь их в 3 раза больше, чем его солдат он сумеет продержаться против них хоть весь день. А там, услышав стрельбу, и поляки с конницей подоспеют и татар прогонят.
Но следом за конницей на гребне холма показалась одна, затем другая, а затем еще 4 роты турецкой пехоты. Генри помрачнел, похоже, бой обещал быть жарким. И где же эта проклятая польская конница?

Сценарий и условия победы:
Ландскнехты располагаются на левой стороне от ручья. Турки напротив них. Ручей полностью проходимый.
Польское подкрепление подходит по следующим правилам: в самом начале кидается кубик, который показывает, сколько ходов поляки точно не подойдут. После того как эти ходы истекут, в начале каждого хода кидается кубик – при «6» подкрепление подходит. Затем кубик кидается еще раз, что бы выяснить, сколько отрядов подошло. «1-2» - подошел 1 эскадрон гусар; «3-4» - 2 эскадрона; «5-6» - 3 эскадрона.
Побеждает тот, кто сумеет обратить противника в бегство. Порог бегства – половина от общего числа взводов.

Поляки:
4 роты пикинеров
2 роты аркебузиров
Подкрепление – 3 эскадрона польских крылатых гусар.

Турки:
2 эскадрона татарской конницы
1 рота янычаров
2 роты застрельщиков
3 роты стрелков.

Все роты и эскадроны насчитывают по 6 взводов, кроме гусар, которые состоят из 4 взводов каждый эскадрон.

Расстановка сторон:

Турки:

 - застрельщики
 - стрелки
 - янычары
 - татары

 - командир

Ландскнехты:

 - аркебузиры
 - пикинеры

 - командир



1 ход.
Турки двинули вперед всю пехоту. Татары поскакали обходить фланг. Турецкие застрельщики начинают переправляться через реку.
Немцы выдвинули вперед стрелков и переместили на левом фланге 2 роты пикинеров. Командир ландскнехтов присоединяется к отряду аркебузиров.

2 ход.
Польские аркебузиры вступили в перестрелку с турками. Ландскнехты, увидев, что стрелкам в одиночку долго не продержаться двинули вперед пикинеров. Пикинеры на фланге развернулись в линию и встретили татар ежом пик. Те не сближаясь постреливали издалека. Турецкие застрельщики переправились через реку.

3 ход.
Немецкие аркебузиры продолжают нести потери, но и сами неплохо отвечают туркам. Пикинеры поравнялись с аркебузирами.
Часть турков перенацеливает огонь на пикинеров, но без особого эффекта. Турецкие застрельщики из-за реки открывают огонь.

4 ход.
Аркебузиры и турки перестреливаются. Янычары несут потери от аркебузиров, но и сами наносят им серьезный урон. Немецкие пикинеры начинают сближение с турками. Турецким стрелкам огнем удается отбросить одну роту пикинеров. Второй роте остается пройти считанные десятки метров.
На левом фланге все тоже. татары постреливают в пикинеров. Те постепенно приходят в расстройство, но держаться.

5 ход.
Турки огнем отбрасывают практически дорвавшихся до рукопашной пикинеров.
Одна рота аркебузиров на половину ослабленная отступает.
На левом фланге все тоже.

6 ход.
В центре рота пикинеров сумела-таки дорваться до рукопашной, но, несмотря на подавляющее превосходство, не смогла опрокинуть турецких стрелков. Вторая рота выдвинулась на дистанцию атаки. Огонь турков не сумел ее отбросить.

7 ход.
В центре турецкие стрелки аркебузами и кинжалами продолжают стойко отбиваться от пикинеров, не отступая ни на шаг. Такого позора ландскнехты еще никогда не испытывали! Вторая рота сумела атакой опрокинуть турецких стрелков. Но была сама атакована с фланга застрельщиками и, не выдержав, побежала.
На левом фланге все практически без изменений. Только одна из рот пикинеров понесла серьезные потери от стрельбы турецких застрельщиков. Татары осмелев, подошли практически в упор к пикенерам и всаживают в них стрелу за стрелой.

8 ход.
В центре пикинеры так и не смогли сломить турецких стрелков. Их с фланга атаковала еще одна турецкая рота. Застрельщики, прогнавшие пикинеров, ввязались в бой с ротой аркебузиров. Заметив, что за ними нет погони, воспрянувшие духом пикинеры, перестроились и приготовились вернутся в бой. Второй отряд польских аркебузиров уменьшившись в двое отступает.
На левом фланге пикинеры не выдержав татарского обстрела побежали.

9 ход.
Турецкие застрельщики разбили стрелков, но сами были атакованы во фланг и сдались. В центре пикинеры так и не сумев опрокинуть турок побежали.
На этом моменте мораль ландскнехтов окончательно упала, и они, так и не дождавшись гусар, полностью обратилась в бегство.

Итоги:
Сражение заняло около 3-ех часов. Это вполне удовлетворительный результат, учитывая, что мы оба по этим правилам играли в первый раз. Игра получилась очень динамичной, и до самого последнего момента не было понятно, кто кого одолеет. Насчет историчности правил ничего сказать не могу, т.к. очень плохо разбираюсь в периоде 16-17 век. Но на мой дилетантский взгляд историчность достаточная.
Все боевые столкновения в игре разыгрываются броском 1 кубика. Количество модификаторов очень мало, и они быстро запоминаются. В тестах на мораль используется бросок 2-ух кубиков. Каждому типу войск соответствует небольшая, но очень удобная карточка, в которой расписаны все основные показатели отряда.



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...

Re: Cражение по правилам Spanish Fury: Actions! (Всего: 1)
от Chebur на 03/10/2005
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Ну... Мало что понятно про правила - это раз. Второе - суховато описание. Я бы давал часть живописно, часть комментариями...<br /> И возникает ощущение, что все как-то сразу решилось...



Re: Cражение по правилам Spanish Fury: Actions! (Всего: 1)
от Malcolm на 03/10/2005
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Начало многообещающее в моем стиле :-), а потом действительно как то суховато... :-(


  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Aspid


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.735 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: