Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Soser | Опубликовано: 09 Августа, 2006 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 5977 | Голосов: 1 | Рейтинг: 3
 

    Комментарий редакции:
    Данная статья содержит комментарии и замечания к статье Тенгеля «16 глава "Питерской Эпохи"» - правила на проведение кампаний.
    Коллега Soser решил возродить старую традицию "дискуссий в статьях" бытовавшую на нашем сайте пару лет назад. Для "тех, кто не в танке" поясним, что и Tengel, и Soser входят в команду разработчиков правил "Питерской Эпохи", а как это часто бывает при коллективном творчестве мнение участников процесса может сильно расходиться по некоторым вопросам.

 



    Поскольку Тенгель решил опубликовать правила на кампанию и упомянул, что по ряду причин не согласовал ее со мной и Глазоедом я решил обозначить эти причины. На мой взгляд данные правила на кампанию могут основательно запутать игроков в Питерскую Эпоху, так как в некоторых местах просто расходятся с текстом правил ПЭ и, уже хотя бы поэтому не могли войти главой в ПЭ. Автору достаточно просто скачать с сайта последнюю версию правил ПЭ, вывешенную достаточно давно, чтобы убедиться в этом. Приведенные ниже мои возражения или вопросы задавались автору статьи несколько месяцев назад. И снова я вынужден их задать практически в том же объеме. Я рад, что автор указывает на эскиз и бета-версию, которые за эти месяцы практически не изменились, но, настораживает факт, что после тестовых кампаний  со слов автора: «Жёстких блох в правилах не осталось». Вместе с тем, я приветствую статью, в которой упоминается ПЭ. Во-первых, давно уже не было статей на темы варгейма, во-вторых, неплохо возродить жанр дискуссий в виде статей, а не ограничиваться руганью на форуме.

______________

    «Быстрый марш (+2 к движению пехоте, +4 коннице) можно делать сколько угодно ходов, но каждый марш – даёт -1 к морали, а войска с отрицательной моралью, небоеспособны. Для восстановления одного пункта морали отряд должен ничего не делать полный ход.»
         
    Поскольку речь идет о ПЭ, то хотелось бы напомнить автору статьи, что в ПЭ при ускоренном движении падает Боевой Дух, а не Мораль. Войска становятся небоеспособны если отрицательным становится параметр Стойкость.
         
    «Скорость воина по дороге равна его параметру движения в характеристиках.»
    «По большому тракту возможен быстрый марш.»

         
    Не увидел в правилах отличия дороги от большого тракта.
       
    «По лесу скорость уменьшается в четыре раза (округление в сторону уменьшения). То есть, если нормальная скорость воина – 3, то по лесу он двигаться не может.»
         
    Мне не известен пример воина в ПЭ со скоростью 3. Теоретически это возможно, если арбалетчику дать павизу и надеть на него тяжелый «средневековый» доспех, но, в расписках армий такого нет и очень сомнительно, что такие вообще были в реальности.
       
    «По горам возможно движение только для лёгкой пехоты с 25% скоростью, при движении по дороге (перевалу) конница идёт со скоростью 3, пехота и обозы с 50%.»
         
    Почему в отличие от пехоты скорость конницы фиксирована?
       
    «Войска, маркированные как разведчики (пехота, чья скорость равна 6, лёгкая конница) могут двигаться по любой местности, кроме гор, нормально, но без маршей.»
         
    Почему скорость разведчиков равна 6, если легкая пехота имеет скорость 7?Какая конница в ПЭ считается легкой? Почему армия может двигаться с маршем, то есть ускорено. а легкие разведчики не могут?
       
    «Каждый 4й ход игроки собирают налоги: 50 очков с города, 10 с деревни. Налоги можно накапливать и тратить в любой ход на войска и обозы.»
         
    Логичнее предположить, что налоги собирают в монетах, а не в очках. Тем более, что стоимость юнитов в ПЭ указана в монетах, а не в очках.
       
    «Каждый отряд должен потреблять в ход единиц снабжения столько, сколько он стоит очков.»
        
       Ну вот один из главных камней предкновения. Если бы было написано, что на содержание юнита уходит столько монет, сколько он стоит, было бы понятно. А так выходит, что более дорогой воин съедает пищи и потребляет других ресурсов в несколько раз больше, чем дешевый. Сомнительно, что на триария уходило в 2 – 3 раза больше снабжения, чем на велита.
       
    «Каждый 4й ход игроки собирают налоги: 50 очков с города, 10 с деревни. Налоги можно накапливать и тратить в любой ход на войска и обозы. Вместо того, чтобы занять населённый пункт, его можно разграбить. Деревня при этом даёт д3*5 очков, город д6*5. При этом они, естественно, не становятся дружественными и снабжения не предоставляют.»
       
    С города собирается налогов в 5 раз больше, значит он в 5 раз богаче. Но грабеж города может принести только в 2 раза больше дохода. Почему?
       
    «Если отряд без патрулей оказался в зоне контроля отряда с патрулями, то возможно одно из следующего:
     1. ничего не происходит
     2. патрульные совершают рейд на лагерь врага и бросается д6»

         
    Как определяется, ничего не происходит или патрульные совершают рейд?
       
    «Если в качестве элемента ландшафта выпадает «овраг» он считается баррикадой.»

    Почему овраг считается баррикадой если есть правила на овраги?      
     
    «лес – д6 элементов ландшафта: леса, болота, холмов, ручья. И 3 элемента леса дополнительно.
    равнина - д6 любых элементов ландшафта.»

       
    Значит на гексе, в котором на карте лес, бросок кубика может привести к такому террайну: 6 холмов (или 6 болот) и только 3 лес, а зато на равнине может выпасть 6 лесов? или 6 озер? или 6 холмов?
       
    «Защищаемый населённый пункт считается лагерем обороняющихся.»
         
    Э, нет. Для лагеря существуют специальные конкретные правила. А в кампании для деревни указаны правила не стыкующиеся с базовыми. Кстати, согласно распискам, не все армии могут строить лагеря. 
       
    «Перед сражением каждый пехотинец может построить 0,5 погонного дюйма баррикад.»
         
    Смотрим правила ПЭ: "Баррикада может применяться и на поле боя (колья). За один ход один воин устанавливает прямо перед собой один дюйм баррикады."
    Или это расхождение относится к исключениям для кампании? В чем суть такого исключения? И для чего изменены условия окончания боя?
Для кампании не плохо бы продумать осаду лагеря, так как часто осажденные отрезались от источников воды и продовольствия.
      
    «Штурм населённого пункта должен окончиться либо его взятием, либо – отступлением штурмовиков. Взятым населённый пункт считается тогда, когда на столе либо не остаётся его защитников; либо штурмовики находятся внутри населённого пункта (для города – на земле за стеной) в течение 4 своих ходов подряд без ближнего боя. Внутренний двор крепости или деревня для защитников считается «лагерем».
  

    В ПЭ прописаны конкретные правила штурма. Не вижу оснований их менять. Тем более, что создавались они в основном для кампании.

    « Результат для уничтоженных фигурок:
       1-2 вернулись в строй немедленно.
       3-4 вернутся через 4 хода.
       5-6 пропали навсегда.

     Результат для бежавших и деморализованных:
       1  вернулись немедленно
       2-5 вернутся через 2 хода
       6 погибли»

       
    Надо пояснить, что понимается под уничтоженными фигурками. И, обосновать, почему уничтоженные возвращаются немедленно  на 1-2, а деморализованные только на 1.
       
    «Если в сражении потерян полководец, или в отряде его изначально не было, то сражение ведётся для такого отряда с модификатором «генерал убит», т е проводится тест без броска кубика на первом ходе (и –2 к боевому духу при всех тестах на стойкость), но только в том случае, если это первое сражение для командира, исполняющего обязанности полководца. Дальше – он считается как полноценный генерал»
         
     Несколько раз выражал несогласие с данным пунктом. В ПЭ есть проверка на гибель Полководца. Солдаты видят смерть вождя, паника, управление потеряно. Тогда нужен тест. Если полководца нет изначально, то есть частный штатный командир, что соответствует логике правил ПЭ. И нет причин перед битвой проводить тест на стойкость.
       
    «Штурм – сражение по регулярным правилам осады. С тем исключением, что укрепления и осадные машины ничего не стоят.»
         
    Штурм отличается от осады и идет по правилам штурма. С чего бы это укрепления и осадные машины бесплатны? Этак каждый себе по несколько уровней стен наворотит. Не увидел я описания защитных сооружений для городов в кампании. 
       
    «Каждые 30 пехотинцев (но не всадников!) осаждающих или 20 пехотинцев осаждённых могут построить за 1 ход одну осадную машину или 4 сектора передвижных заграждений. Обоз можно конвертировать в 2 осадных машины или осадную башню. Для строительства осадной башни без обоза надо 50 пехотинцев. Перевозить осадные машины (кроме пушек) нельзя.»
       
    Почему "не всадников", если существуют расписки на спешивание? Кроме того, в ПЭ существуют расписки на осадную технику. А осадные машины, если мне не изменяет память, Антоний перевозил в кампании против парфян.
       
     «Разрушенные во время штурмов укрепления восстанавливать можно за 4 хода, когда город не находится в осаде. Каменные укрепления после восстановления становятся деревянными.»
         
    Проломы в каменных стенах восстанавливали за ночь и не досками, а камнями.
       
    «результат боя патрулей засчитывается как малое поражение/малая победа.»
         
    И что дает  это малое поражение/победа? В правилах не указаны условия победы в кампании.
    Похоже, вопрос о 16 главе Питерской Эпохи остается открытым.
 

 



Варгеймы. Статьи «Mortal Gods»: Опубликован русский перевод варгейма «Смертные Боги».
«Swordpoint»: Опубликован русский перевод игровой системы «Swordpoint» (1 редакция, 2016г.)
«A Song of Ice&Fire»: «Анбоксинг» российской локализации «Песни Льда и Огня» и первые впечатления.
«Triumph!»: Triumph! — тестовая игра (перевод).
Миф 28-миллиметрового видения.
История русского варгейма.
Звездный час «Эпохи битв».
«Scutarii»: Обзор правил «Scutarii» Уильяма Батлера.
Правила Сабина: Обзор правил «Legion».
DBA на квадратах.

Re: 16 глава (Всего: 1)
от Maximillian на 09/08/2006
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Прям апокрифы какие то обсуждаете...<br /> Точно так и назовите "16 глава. Апокрифы про кампанию"<br /> :))<br />


  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Статьи
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Статьи:
Обзор набора Бородино от "Звезды".

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.478 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: