Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Living_One | Опубликовано: 06 Мая, 2007 | Разместил: Living_One
Просмотров: 5677 | Голосов: 3 | Рейтинг: 4.33
 

    Данные правила были разработаны известным английским историком Филиппом Сабиным (Philip Sabin) и предназначены для отыгрывания крупных сражений последних 5-ти столетий до нашей эры.

    В этой статье вы найдете описание правил и отыгрынной по ним битвы.


 



Strategos II (Стратег 2)

Описание правил и пример сражения.

 

    Данные правила были разработаны известным английским историком Филиппом Сабиным (Philip Sabin). Вот как сам автор представляет свои правила: «Стратегос старается воссоздать общую модель сухопутных битв античности, полностью опираясь на наши знания о реальных сражений того времени. Его простота и «большой масштаб», по сравнению с остальными правилами настольных игр и игр с миниатюрами, вовсе не означают, что правила сосредотачиваются больше на «игре» чем на «реконструкции». Наоборот, он отражает насколько мало мы реально знаем о древних сражениях, из-за двусмысленности и ненадежности дошедших до нас источников. Даже на таком высоком уровне упрощения, я сумел включить в правила только 36 битв, потому что по остальным не достаточно четкой и надежной информации, что бы определить состав и расстановку армий.»

 

    Правила продаются в бумажном виде и состоят из 36 страниц. При этом сами правила занимают 15 страниц. 4 страницы занимает игровой пример. А остальное отведено под 36 исторических сценариев.

Все войска в игре разбиты на 6 групп: тяжелая пехота, легкая пехота, тяжелая конница, легкая конница, слоны и колесницы. При этом войска обладают одной характеристикой – качеством, которое может быть: ополченцы, опытные и ветераны. Так же некоторые группы имеют несколько специальных подгрупп, имеющих некоторые свои особенности. Например, тяжелая пехота может быть тяжелой пехотой, легионерами, гоплитами и фалангитами.

    Игровое поле разбито на 20 зон. Все перемещения и атаки в игре осуществляются из зоны в зону по вертикали или горизонтали (но не по диагонали). В одной зоне может стоят несколько дружественных отрядов, но не могут стоять и дружественные и вражеские отряды.

Каждый отряд имеет 3 состояния: свежий, потрепанный и рассеянный. Рассеянный отряд убирается с поля боя.

    Командование в игре осуществляется с помощью использования командных очков, которые игрок получает в начале каждого хода. При этом количество очков зависит от двух факторов – от случайности и от боеспособности армии. Боеспособность армии зависит на прямую от качества составляющих ее войск и качества имеющихся генералов.

В игре нет разделения между рукопашной схваткой и стрельбой. Есть просто атаки одних отрядов на другие. Результат атаки зависит суммы броска двух кубиков и модификаторов. В результате атаки вражеский отряд может стать «потрепанным» или рассеянным.

    Целью сражения является либо полное очищение поля боя от вражеских войск, либо победа по очкам по истечении 12 ходов. При этом армии не сражаются до последнего отряда. Скорее всего, ваша армия обратится в бегство после некоего уровня критических для нее потерь, особенно если они будут включать в себя погибших или сбежавших генералов.

 

    Далее следует описание сражения проведенного мной по данным правилам. Это было мое первое сражение по ним. Оно заняло 3 часа, т.к. постоянно приходилось изучать правила (плюс описание сражения я набирал прямо по ходу игры). Возможно во время игры я где-то допустил небольшие ошибки, но они не существенны для понимания процесса игры.

    Прежде чем переходить к описанию сражения, поясню еще одну веешь важную для понимания игрового процесса. В игре существуют, так называемые «ведущие» отряды. Один такой отряд есть в каждой зоне занимаемой войсками. Все вражеские атаки по любой отдельно взятой зоне направляются на «ведущий» отряд. Какой отряд будет «ведущим» выбирает игрок, которому принадлежат данные войска. В принципе он может выбрать «ведущим» любой отряд в данной зоне, за некоторым исключением в соответствии с правилами.

 

    Сражение я разыгрывал в одиночку против самого себя. Для него я решил выбрать пару римляне против македонцев. Состав армий я выбирал "от балды", но удивтельно что по очкам боеспособности армии оказались одинаковыми.

 

    Состав армий

 

    Римляне

    4 легионеры-ветераны

    4 средние легионеры

    4 средняя легкая пехота

    3 средняя тяжелая конница

    1 средний главнокомандующий

    2 невдохновляющих лидера

    Боеспособность армии: 61 очко

 

    Македонцы

    6 средних фалангитов

    4 средней легкой пехоты

    2 ветеранской тяжелой конницы

    3 средней тяжелой конницы

    1 средняя легкая конница

    1 средний главнокомандующий

    1 средний лидер

    Боеспособность армии: 62 очка

 

 

0. Расстановка перед битвой

 

 

    Фотография показывает поле боя и расположение армий на нем на начало сражения. Римляне слева, македонцы справа. Черные квадратики и границы больших квадратов показывают границы игровых зон.

    Расположение войск по зонам (для каждого ряда описание идет справа на лево по отношению к расположению данной армии):

 

    Римляне:

1 ряд 1-я зона: 2 отряда средней тяжелой конницы и главнокомандующий (средний генерал)

1 ряд 2-я зона: 2 отряда легионеров-ветеранов, 2 отряда средних легионеров и легат (невоодушевляющий генерал) в одном из отрядов легионеров ветеранов.

1 ряд 3-я зона:  отряда легионеров-ветеранов, 2 отряда средних легионеров и легат (невоодушевляющий генерал) в одном из отрядов легионеров ветеранов.

2 ряд 2-я зона: 1 отряд средней легкой пехоты (велиты)

2 ряд 3-я зона: 2 отряда средней легкой пехоты (велиты)

2 ряд 4-я зона: 1 отряд средней легкой пехоты (велиты) и 1 отряд средней тяжелой конницы

 

    Македонцы:

1 ряд 1-я зона: 1 отряд средней легкой конницы

1 ряд 2-я зона: 2 отряда ветеранской тяжелой конницы (гетайры) и главнокомандующий (средний генерал)

1 ряд 3-я зона: 3 отряда средних фалангитов и 1 стратег в одном из отрядов фалангитов (средний генерал)

1 ряд 4-я зона: 3 отряда средних фалангитов

1 ряд 5-я зона: 3 отряда средней тяжелой конницы

2 ряд 3-я зона: 2 отряда средней легкой пехоты

2 ряд 4-я зона: 2 отряда средней легкой пехоты

 

    Сокращения используемые по ходу описания сражения:

ТП - тяжелая пехота

ЛЕ - легионеры

ФА - фалангиты

ЛП - легкая пехота

ТК - тяжелая конница

ЛК - легкая конница

 

1. Первый ход

 

    Первыми ходят римляне. Все «ведущие» отряды теряют свой статус.

Командные очки: 6 (кубик) + 6 (за боеспособность армии) = 12.

- За 2 очка активирую группу из двух отрядов Легкой Пехоты.

Атакую македонскую легкую пехоту.

ЛП1 = 10 (кубик) + 1 (ведущий отряд) + 1 (бонус за 2 очка командования) = 12

Что бы нанести потери вражескому отряду надо что бы итог был больше 9. Отряд вражеской ЛП стал «потрепанным». Он тут же перестал быть «ведущим» отрядом. Вместо него «ведущим» стал второй отряд.

ЛП2 атакует вражеский ведущий отряд

8 (кубик) + 1 (бонус за 2 командных очка) = 9 Никакого эффекта на противника атака не произвела.

- За 2 очка активирую желтых легионеров и перемещаю их вперед.

- За 2 очка активирую красных легионеров и перемещаю их вперед.

Остальные войска остаются на месте. 2 оставшихся командных очка сгорают.

Назначаю за римлян «ведущий» отряд в каждой группе.

 

    Фаза действий македонцев. Все ведущие «отряды» теряют свой статус.

Командные очки: 4 (кубик) + 6 (за боеспособность армии) = 10

- За 0 очко активирую гетайров вместе с генералом (генерал в группе дает возможность снижать стоимость активации отрядов), перемещаюсь вперед за 1 очко движение и вторым очком атакую римскую группу из 1 ЛП и 1 ТК.

Гетайры1 = 7 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) +1 (бонус за 0 очков командования – благодаря наличию генерала) = 9. Что бы нанести потери вражеской ТК нужно, что бы сумма была больше 7. Римская ТК стала «потрепанной».

Римляне решили сделать «ведущей» ЛП.

Гетайры2 = 5 (кубик) + бонусов нет = 5. Меньше 7. С ЛП ничего не произошло.

- За 2 очка активирую ЛК и совершаю ускоренное перемещение.

- За 2 очка активирую ТК на левом фланге и перемещаю ее вперед.

- За 2 очка активирую ЛП на левом фланге и атакую римлян.

ЛП1 = 6 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) = 7. Это не больше 9. Потери не нанесены.

ЛП2 = 9 (кубик) + бонусов нет = 9. Потери не нанесены.

- За 2 очка активирую фалангитов и перемещаю перед.

- За оставшиеся 2 очка активирую вторую группу фалангитов и перемещаю вперед.

 

Перемещения войск в первый ход

 

 

2. Второй ход.

 

    Римляне.

Командные очки: 3 (кубик) + 6 (боесопособность армии) = 9

- За 1 очко активирую группу с желтыми легионерами и атакую противника.

ЛЕ1 = 6 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (бонус атакующему за 1 командных очков) = 8. Это не больше 9. Потерь не нанесено.

ЛЕ2 = 11 (кубик) + 1 (бонус атакующему за 2 командных очка) = 12. Это больше 9. Отряд македонской ЛП стал «потерпанным». Македонцы решают сделать «ведущим» отряд фалангитов.

ЛЕ3 = 6 (кубик) + 1 (бонус атакующему за 2 командных очка) = 7. Это не больше 9. Потерь нет.

ЛЕ4 = 5 (кубик) + 1 (бонус атакующему за 2 командных очка) = 6. Потерь нет.

- За 1 очко активирую группу с красными легионерами и атакую противника.

ЛЕ1 = 7 (кубик) + бонусов нет = 7. Потерь нет.

ЛЕ2 = 6 (кубик) + бонусов нет = 6. Потерь нет.

ЛЕ3 = 5 (кубик) + бонусов нет = 5. Потерь нет.

ЛЕ4 = 3 (кубик) + бонусов нет = 3. Потерь нет.

- Осталось 0 очков. Но в коннице имеется главнокомандующий среднего качества. У него есть собственные 2 командных очка, которые он и использует, что бы активировать конницу и атаковать македонцев.

ТК1 = 9 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (атакующий бонус за 0 командных очков благодаря генералу) = 11. Это больше 7. Причем это больше 7 на 4. Значит противнику нанесено 2 попадание и 1 отряд македонской конницы полностью рассеян.

Македонская армия должна пройти тест на мораль. Подсчитываем мораль армии. Кидаем кубик, выпавшее число делим пополам и округляем в меньшую сторону = 1. Никакие модификаторы не применяются.

Теперь подсчитывается мораль каждого отдельного отряда в македонской армии.

Фалангиты = 1 (мораль армии) + 1 (тяжелым пехотинцам) = 2

Легкая пехота = 1 (мораль армии) = 1.

Легкая пехота (потрепанная) = 1 (мораль армии) – 1 (потрепанная) = 0

Гетайры = 1 (мораль армии) + 1 (в трех или больше квадратах от места гибели) + 1 (ветераны) = 3

Тяжелая конница = 1 (мораль армии) = 1

Легкая конница = 1 (мораль армии) +1 (в трех или больше квадратах от места гибели) = 2

Отрицательных значений нет. С македонской армией ничего не произошло.

ТК2 = 6 (кубик) + бонусов нет = 6. Потерь нет.

 

    Фаза македонцев.

Командные очки: 6 (кубик) + 5 (боеспособность армии) = 11

Боесопосбность македонской армии снизилась до 59 из-за потери 1 отряда средней тяжелой конницы. Командные очки даются за каждые ПОЛНЫЕ 10 очков боеспособности армии.

- За 1 очко активирую ЛК и атакую римлян.

ЛК = 3 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (атакующий бонус за 1 командное очко) = 5. Это не больше 9. Потерь нет.

- За 0 (за 2 личных очка среднего генерала) очков активирую гетайров и атакую римлян

Гетайры1 = 10 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (атакующий бонус за 1 командное очко) = 12. Это больше 7. Больше 4. Значит римская ЛП рассеяна. Римляне проходят тест на мораль.

У римлян ТК в том же квадрате набрала отрицательную мораль. 1 (мораль армии) – 1 (отряд «потрепан») – 1 (противник с фронта и с фланга) = -1. Значит отряд автоматически рассеивается.

Т.к. все римляне на данном квадрате разгромлены македонцы могут переместить туда отряда из атакующей группы. Они решают переместится всеми гетайрами.

- За 0 очко активирую правофланговую фалангу и атакую римлян.

ФА1 (поддерживаемые ФА3) = 7 (кубик) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (атакующий бонус за 1 очко командования) + 1 (дополнительный атакующий бонус, за генерала в составе отряда, за 1 очко командования) + 1 (фалангиты атакуют вражескую тяжелую пехоту) + 1 (за поддержку со стороны дружественных фалангитов) – 1 («ведущий» отряд атакует свежих легионеров с фронта) = 11. Это больше 9. Отряд римских легионеров стал «потрепанным». Т.к. в отряде легионеров есть генерал, то он обязан попытаться восстановить порядок среди своих воинов. Кидается 2 кубика. Т.к. генерал невоодушевляющий, то надо выбросить 10 или больше. Выпало 5. Восстановление не удалось.

Римляне назначают ведущим отряд велитов (ЛП).

ФА2 = 8 (кубик) + 1 (атакующий бонус за 2 очка командования) = 9. Это не больше 9. Потерь нет.

ЛП1 = 2 (кубик) + бонусов нет = 2. Потерь нет.

ЛП2 (в стесненных условиях) = 8 (кубики) – 1 (атака в стесненных условиях) = 7. Потерь нет.

- За 2 командных очка активирую вторую группу фалангитов и атакую римлян.

ФА1 (поддержанные ФА3) = 3 (кубик) + +1 («ведущий» отряд) + 1 (фалангиты протии ТП) + 1 (подедржка) = 6. Это не больше 9. Потерь нет.

ФА2 = 6 (кубики) + бонусов нет = 6. Потерь нет.

ЛП1 = 11 (кубики) + бонусов нет = 11. Это больше 10. Отряд легионеров стал «потрепанным». Римляне назначили «ведущим» другой отряд легионеров.

ЛП2 (в стесненных условиях) = 4 (кубик) – 1 (стесненные условия) = 3. Потерь нет.

- За 2 последних очка активирую ТК на левом фланге и атакую римлян.

ТК1 = 12 (кубики) + 1 («ведущий» отряд) = 13. Это больше 7 на 6. Римский отряд ТК рассеян. Римляне проходят тест на мораль. Никаких отрицательных результатов тест не принес.

ТК2 = 3 (кубики) + бонусов нет = 3. Потерь нет.

 

Перемещения войск и потерянные отряды во второй ход.

 

 

3. Третий ход.

 

    Фаза действия римлян.

Командные очки: 3 (кубик) + 5 (боеспособность армии) = 8

- За 1 командное очко активирую группу с желтыми легионерами и атакую противника.

ЛЕ1 = 9 (кубики) + 1 («ведущий отряд) = 10. Это больше 9. Отряд фалангитов «потрепан», но т.к. в нем есть генерал, то македонцы пытаются восстановить порядок. На кубиках выпало 10, это больше 9. Отряд остался не потрепанным.

ЛЕ2 = 9 (кубики) + 1 (атакующий бонус за 1 командное очко) = 10. Это больше 9. Македонцы опять пытаются восстановить порядок. Выпало 6. Отряд стал «потрепанным». Македонцы выбирают ведущим другой отряд фалангитов.

ЛЕ3 = 6 (кубики) + 1 (атакующий бонус за 2 очка командования) = 7. Это не больше 9. Потерь нет.

ЛЕ4 = 7 (кубики) + бонусов нет = 7. Потерь нет.

- За 1 командное очко активирую римлян с красными щитами и атакую противника.

ЛЕ1 = 5 (кубики) + 1 («ведущий» отряд) = 6. Потерь нет.

ЛЕ2 = 11 (кубики) + 1 (атакующий бонус за 1 командное очко) = 12. Это больше 9. Отряд фалангитов становится «потерпанным». Македонцы выбирают отряд ЛП в качестве «ведущего».

ЛЕ3 = 10 (кубики) + 1(атакующий бонус за 2 командных очка) = 11. Это больше 9. ЛП «потрепана». Македонцы выбирают другой отряд ЛП в качестве «ведущего».

ЛЕ4 = 12 (кубики) + бонусов нет = 12. ЛП «потерпаны».

- За 0 командных очков главнокомандующий активирует последний отряд ТК и атакует противника

ТК = 3 (кубики) + 1 (атакующий бонус за 0 очков, благодаря генералу) = 4. Потерь нет.

 

    Действия македонцев

Командные очки: 5 (кубик) + 5 (боеспособность армии) = 10

- За 2 очка активирую гетайров на ускоренное перемещение и захожу ими в тыл римлянам.

- За одно очко активирую ЛК, перемещаюсь и атакую римлян.

ЛК = 10 (кубики) + 1 («ведущий» отряд) + 1(атакующий бонус за 1 командное очко) – 1 (атака после перемещения) = 11. Это больше 10. Отряд римлян «потрепан». Римский генерал пытается восстановить его. Не удалось.

- За 0 очков активирую правофланговую фалангу и атакую римлян.

ФА1 (поддерживаемые ФА3) = 7 (кубики) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (атакующий бонус за 2 командных очка) = 9. потерь нет.

ФА2 = 4 (кубики) + 1 (атакующий бонус за 0 очков от генерала) = 5. Потерь нет.

ЛП1 = 6 (кубики) + бонусов нет = 6. Потерь нет.

ЛП2 (в стесненных условиях) = 5 (кубики) – 1 (стесненные условия) = 4. Потерь нет.

- За 2 очка активирую левый отряд фалангитов.

ФА1 (поддержанные ФА3) = 8 (кубики) + 1 («ведущий» отряд) + 1 (поддержка) + 1 (фалангиты против ТП) – 1 (ТП против свежих ЛЕ) = 10. Римляне «потрепаны». Генерал пытается их восстановить. Не удалось. Римляне выбрали «ведущим» отряд ЛП.

ФА2 = 11 (кубики) + бонусов нет. Римляне потрепаны. Генерал пытается восстановить отряд. Не удалось. Римляне выбрали «ведущим» отряд легионеров.

ЛП1 = 7 (кубики) + бонусов нет. Потерь нет.

ЛП2 (в стесненных условиях) = 10 (кубики) – 1 (стесненные условия) = 9. Потерь нет.

- За 2 очка активирую ТК на левом фланге и атакую.

ТК1 = 9 (кубики) + 1 («ведущий» отряд) = 10. Т.к. итог на 3 больше, то можно провести «массированную атаку». Македонский отряд становится «потрепанным», а римский рассеянным. Т.к это был последний римский отряд в данной зоне, то главнокомандующий считается убитым. Македонцы перемещают 1 отряд ТК в эту зону. Римляне проходят тест на мораль. Мораль римской армии -1 = 1 (кубик) – 1 (за каждые 4 рассеянных отряда) – 1 (за убитого среднего генерала). Это значит, что любой римский отряд не сумевший набрать больше 0 очков, обратится в бегство. Т.е. бегство угрожает всей оставшейся римской армии.

Римские легионеры получают +1 (если они ветераны или средние) и + 1 (т.к. они тяжелая пехота). Римские велиты никаких положительных бонусов не получают. Все римские войска получают -1 (т.к. у них есть противник с фронта и фланга/тыла). А так же «потрепанные» получают -1. Это значит, что все римские велиты считаются рассеянными. Все римские «потрепанные» легионеры так же рассеяны, включая обеих генералов, т.к. они находились в отрядах потрепанных легионеров. И все оставшиеся римские отряды с 0 очков так же обращаются в бегство, т.к. в зонах, в которых они стоят другие дружественные отряды были обращены в бегство.

 

    На этом сражение закончилось полной победой македонцев.

 

Перемещения войск в третий ход и потери на конец 3-го хода.

 

 

Заключение.

 

    В целом мне правила понравились. Хорошие правила для быстрого отыгрывания крупных сражений любым количеством миниатюр. Немного напоминают правила ДБА, но при этом более детализированные и более простые. Немного напрягает большое количество модификаторов и спецправил для каждого рода войск, многие из которых не совсем очевидны, но после пары трйоки сражений, я думаю все эти правила легко запомнятся и улягутся в голове.



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
Связанные темы

Варгеймы. Хроники.


Re: Strategos II (Стратег 2) (Всего: 1)
от Soser (sokolov_s@bk.ru) на 06/05/2007
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://strategwar.ru
Мне чего теперь - повеситься?<br /> Ну все тырят на ходу.<br /> Не успеваешь закоопирайтить.<br /> :-))))<br /> <br /> Сами то правила где?<br /> <br /> Обсуждать на веточке будем или здесь?



Re: Strategos II (Стратег 2) (Всего: 1)
от Soser (sokolov_s@bk.ru) на 07/05/2007
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://strategwar.ru
а что моделирует "ведущий" отряд?


  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Living_One


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.33
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.066 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: