Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Художественная студия исторической миниатюры «Георгиевский крест»



Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Chaos Lord | Опубликовано: 09 Октября, 2008 | Разместил: Aspid
Просмотров: 5456 | Голосов: 6 | Рейтинг: 5
 

    Сегодня мы открываем страницу известной игровой системы «Warmaster» в разделе "Правила".  А также публикуем обзор правил Warmastera от коллеги Chaos Lord'а:

    "..Что такое Warmaster вкратце? Сейчас это набор правил для отыгрыша псевдоисторических сражений на Античность и Темные века (вплоть до 17в, хотя авторы прямо и не говорят об этом). Для российского начинающего варгеймера простота и изящество правил Warmaster`а вкупе с доступностью пластиковой 20мм миниатюры (М 1:72) на эти эпохи делает этот варгейм "Нашим Выбором".
    Warmaster - достаточно серьезен для отыгрыша крупных сражений и не перенаворочен всевозможными модификаторами, таблицами и специальными правилами. Принцип, сформулированный Риком Пристли: "Этот варгейм создан сверху вниз". Здесь нет лишних деталей, отвлекающих от главного - управления массами войск на поле боя. Правила усваиваются быстро и легко. Для игры необходим шестигранный "кубик" (или дайс Д6), который очень просто найти.
    Итак, по порядку..." - Chaos Lord



Рецензия на правила известной системы Warmaster.

Автор обзора: Chaos Lord

    Warmaster - это целая линейка варгеймов, основанных на игровом движке, созданном Риком Пристли в 1998-99г.г.
    Первоначально Warmaster появился для отыгрыша гигантских сражений в мире Warhammer Fantasy Battles. Games Workshop создали под эту игру целый модельный ряд 10мм имперцев, дварфов, орков и гоблинов, Нежити, Хаоситов и Высших эльфов. В 2001 году игра была передана Fanatic`ам (дочерняя фирма GW, которую возглавил Джервис Джонсон) и получила новые армии: Темных эльфов, Ящеролюдов, Вампиров, Скавенов, Бретонцев и Кислевитов.
    К 2003 году Warmaster слегка угас и так бы и оставался во "вторичной" линейке игр GW, если бы не Стефан Хесс, которому настолько понравилась простая механика Warmasterа, что он создал в 2000-2001 годах AncientMaster - адаптацию варгейма Рика Пристли на античную эпоху. В это время (2001-2005г.) традиционный варгеймерский масштаб на миниаюры в 15мм до уровня глаз фигурки (наполеоника, Гражданская война в США) уступает позиции 6-10мм солдатикам, которыми варгеймеры с легкостью изображают целые дивизии и корпуса. Нехитрая покраска, недорогая цена, удобство в транспортировке баз, экономия на времени, месте (на игру), времени на сборку-покраску делают масштаб 10мм все более и более популярным.
    Все это привело к тому, что уже в 2002 году существовало несколько игр Warmaster - для Ренессанса, на наполеонику, Тридцатилетнюю войну, войнв 18в., для Гражданских войн в США, в Англии и даже на эпоху "Сенгоку Дзидай" в Японии.
    На сегодня вышла уже вторая редакция правил "Warmaster Ancients" - официальных, полностью оттестированных (для турниров) доступных в освоении несложных правил с командованием на Античность и Темные века за авторством Рика Пристли и Стефана Хесса. Именно эта редакция правил станет темой сегодняшней рецензии.

    Армии и миниатюры. Изначально созданный для10-12мм миниатюр, Warmaster неплох и для 15мм. 20-25мм фигурки требуют модификации подставок, ибо каждая воинская часть в игре отображает приблизительно таксис древнегреческой фаланги или римскую когорту, состоит из 3х (обычно) подставок 40мм по фронту и 20мм в глубину. На такую подставку умещаются 5-8 пехотинцев (в два ряда) или 4 кавалериста по фронту для 10мм миниатюр. Слоны, колесницы, боевые машины обычно ставятся на подставку 20х40мм в гордом одиночестве, такими же "узкими" подставками отображается ударная кавалерия (например, катафракты) и ударная пехота (македонская фаланга, пикинеры).
    Командные подставки круглые (30-40мм в диаметре) и изображают Генерала и его штаб.
    Обычная "на 1000 очков" армия для игры в Warmaster 10мм миниатюрой состоит из 30 подставок (около 40 кавалерийских моделей, 150 пехотных, 2-3 боевые машины, 3 Генерала). Если вы хотите задействовать М1:72, то это будет те же 30 подставок, но всего 80 пеших и 24 конных моделей плюс генералитет и артиллерия. Все-таки для 20мм миниатюры я бы порекомендовал использовать базы 60х30мм (о чем будет речь ниже).

    Боевые действия. Игра длится 6-8 ходов, каждая сторона совершает ход по очереди. Каждый ход разбит на три стадии: Командования, Стрельбы и Ближнего боя.
    Каждая подставка в игре имеет Показатель атаки (сколько кубов кидается за подставку в Ближнем бою), Дальность стрельбы (все расстояния в игре даются в сантиметрах, а не дюймах, что еще больше упрощает адаптацию Warmaster`а для российских варгемеров) и может иметь Защиту (броню, но не всегда речь идет именно о броне). Скорее Защита отображает способность отряда противостоять нападению, а не буквальную характеристику носимых доспехов.
В конце сражения идет подсчет выбитых отрядов противника "по очкам" - кто набрал больше, тот и победил.
С учетом того, что игра писалась для турнирных боев и случаи, когда викинги противостоят македонской фаланге, а норманнские рыцари атакуют древнегреческих гоплитов, абсолютно нормальны для Warmaster`а, то Листы армий сбалансированы относительно друг друга. Все решает не сколько кубик, сколько решения полководца, то есть игрока.

    Командование. Самая главная фишка, отличающая Warmaster от толп "шахматообразных" варгеймов. Для того, чтобы подвигать орядом (отрядами) требуется Приказ. Если приказа не поступило, то отряд двигается по инициативе, реагируя на ближайший вражеский отряд, находящийся в пределах 20 см. Типов реакции всего два - или наступать (для того, чтобы обстрелять из луков, покидать дротики или просто вступить в ближний бой), или уклоняться отступлением. После того, как походили все отряды по инициативе (никак не раньше!), игрок начинает раздавать приказы от лица своих Генералов. На каждый приказ нужно бросить 2Д6, сравнить с показателем Лидерства генерала (обычно это 7 или 8), если выпало меньше или равно, то приказ удачно получен, отряд его выполняет, если нет... То и отряд не ходит, и генералы приказов больше не отдают. При этом, за каждый новый приказ, за каждые полные 20 см до отряда, за противника в пределах 20 см от этого отряда, за то, что отряд находится на плотной местности, с угрожаемым флангом или понес потери - идут кумулятивные, то есть складываемые модификаторы -1 от лидерства Генерала. Компенсируется это тем, что можно формировать бригады до четырех отрядов и отдавать им один общий приказ.
    Как только отряд (бригада) вступет в рукопашный бой, то приказы более не властны над ним и... победа или смерть!
    Но перед пляской мечей можно еще и пострелять!  

 

    Стрельба. Самое важное при игре в Warmaster - понять, что стрельбой из луков или арбалетов наш отряд не отправит отряд противника на тот свет. Как и в DBA, мы можем только потрепать и отбросить противника назад, но этим мы ломаем его бригады и боевые линии и приближаем нашу победу. Разные дальности стрельбы для боевых машин (40 см для римского онагра), лучников (30 см) и дротикометателей (15 см), вкупе с разными дистанциями движения на марше и в боевых линиях, движения кавалерии, слонов, колесниц и пехоты - легкой или ударной делают правила на стрельбу реалистичными и простыми. На 4+ ваши стрелки попадут по обычной цели-отряду. На 5+, если противник в укрытии. И 6 нужно выбросить на кубике, стреляя по врагу в укреплениях. Так просто отыгрываются штурмы палисадов и крепостей в Warmaster.
    Веселое правило "6 на кубике" позоляет отбрасывать назад даже закаленные римские легионы и превращать в кашу вражеские боевые порядки.
    Позволено стрелять в атакующих, но уже без отбрасывания... Враг добежал до наших рядов...
    ...и начался рукопашный бой!  

 

    Ближний бой. Самое главное в Warmaster - понять, что ближний бой заканчивается всегда или ничьей (и оба противника откатываеются назад, удаляя потери), или победой, тогда бегущий отряд может быть рассеян или вырезан победившими.
    В отличие от сложной (местами дикой для непосвященного) геометрии DBA/DBM битва подставками в Warmaster легка, ненапряжна и проста. Учитывая то, что ударные войска за счет меньшей протяженности фронта буквально "проламывают" врага, а обычная пехота, вооруженная спецправилами вроде "стена щитов" или "ветераны" (+1 атака) может неплохо ответить на атаку и при обходе флангов удачно "скушать" врага, то бой в Warmaster`е тактически богат, прост в подсчете и интуитивно понятен даже новичку. Возможность устрашить слонами или варварами или поддержать второй линией первую привлечет тех, игроков, кто хочет ощутить колорит эпохи Античности и Средневековья, а новички для начала могут поиграть без спецправил, без слонов, варваров и колесниц... 

 

    Но самое главное в Warmaster - ощущение колоссальных битв. Радиус главнокомандующего в 100 см., с забавной таблицей Ошибок на командование ("Боги покинули нас!" ;) а также возможность прикончить вражеского лидера и тем самым обратить его армию в бегство (и получить "чистую" победу!) привлекут всех игроков от мала до велика, ибо... не стоит ждать от этого варгейма каких-то чудесных отыгрышей хитроумной тактики римских легионов.
    Warmaster - дружелюбная игра для дружелюбных игроков, простая в ознакомлении и обращении, и этим все сказано.

    Плюсы системы.
    -Быстрая игра. На сражение "2000 очковых" армий ужодит максимум 1, 5 часа.
    -Удобство в игре базами: удобно хранить, быстро расставлять и передвигать, базы не так подвержены сколам краски, как отдельные миниатюры. При правильном изготовлении ниш в чемоданчике даже копья не гнутся!
    -Богатство армий - на любой вкус. Листы армий сбалансированы.
    -Гигантские сражения. Начиная с 3000 очков. Смотрится великолепно, играется за 2-2,5 часа, чувствуешь себя Сашкой Македонским или Юлькой Цезарем!
    -Хорошая наглядность. Всегда видно - что из себя представляет противник, его сильные и слабые стороны (с упором на командование). Цветасто и красиво. Можно использовать в качестве "обучающих" игр по военной истории.
    -Легкая форма усвоения. Самые простые (геометрически) правила для игры подставками. Лучшие диаграммы в правилах. За 8 лет Пристли и Ко проделали громадную работу в вопросе доступности и осваиваемости правил (особенно подростками :) 

 

 

    Недостатки: упрощенность, невозможность моделирования исторических сражений на глубоком уровне, нехитрый тактический рисунок боя, недостаток деталей. Очень много миниатюр (особенно, если использовать 6мм ;)

    И на десерт - несколько фраз от себя.
    Warmaster позволяет использовать широко доступные в России пластиковые миниатюры М 1:72 (производители: "Звезда", "Миниарт", "Стрелец-R", "Орион", "HaT", "Итальери", "Ревелл" и т.д.) на Античность и Средние века. Любой варгеймер со стажем, да еще и живущий на Западе побрезгует использовать мягкий пластик, с которого легко осыпается краска и отламываются древки копий и прочие мелкие детали. Скорее он предпочтет миниатюру 25-28 мм из "белого металла", где видны все детали, которые можно хорошо "пролепить" цветом и сделать из баз "мини-диорамы". Недостаток шикарной 25мм миниатюры на первый взгляд неочевиден: стандартный варгеймерский стол 240х120см. не вместит 6 000 миниатюр изображающих армию Наполеона при Ватерлоо :) За рубежом давно уже царит век 10-15мм миниатюры, по 10-6 пехотинцев на базе, каждая из которых изображает роту или батальон.
     Российский варгеймер, ограниченный в средствах и главное - не избалованный выбором на прилавках (где в России в среднестатистическом городе на 500 000 жителей вы найдете в магазине 10мм миниатюру от признанных лидеров в этой области - Old Glory, Essex Miniatures, Pendraken Miniatures, Magister Militum или AIM?) Радуемся наличию "Звезды" и по возможности покупаем наборы остальных производителей в 1:72м масштабе. 

 

     Масштаб. Не стоит волноваться, что 20мм миниатюра крупнее, чем то, что вы видите на фото, сопровождающие этот обзор (10мм миниатюру Магистер Милитум). Используйте базы 6х3 см. При желании на них поместится до 6 пехотинцев в шахматном порядке в два ряда и 3 кавалериста в один ряд. Кавалерийскую подставку можно вытянуть в глубину до 40мм. Узкие фронтом подставки Ударной кавалерии или пехоты заполняются 2 конными моделями или 5-6 пешими.
    Для легкой пехоты и кавалерии число моделей на подставке обычно бывает в два раза меньше. Мы используем 2-3 пеших дротикометателя на подставку 6х3см, 4 лучника или арбалетчика и 5-6 воинов с копьями. 2-х моделей конных лучников или всадников с дротиками достаточно для одной подставки.
     Для Главнокомандующих используйте конные модели. Для генералов - одна конная, две пешие, две конные или, если это капитаны, 3-4 пешие модели. Используйте для генералов насыпи, мини-холмы, руины, горы трупов, чтобы превратить их подставки в мини-диорамы.
Для слонов и колесниц глубину подставки можно увеличить до 60мм и даже 80мм. На подставки слонов рекомендую приклеить 1-2 фигурки дротикометателей, их сопровождавших - будет смотреться отменно и исторично!
    Хотя размер подставки вырос, но это несущественно. Используйте те расстояния перемещения различных видов войск, дистанции стрельбы и командные радиусы, что даны в правилах. 

 

    Удобство. На самом деле, базы (а не отдельные миниатюры) очень удобны. При транспортировке, хранении и выставлении на стол вы очень скоро в этом убедитесь. Также канут в прошлое цепляющиеся друг за друга солдатики и теряющие равновесие на склонах макетов холмов миниатюрки. К сожалению, правила Warmaster делают малопригодными модели с низко опущенными пиками (македнские сариссофоры Звезды или швейцарские пикинеры Мини-Арта), так как требуют соприкосновения сражающихся подставок фронтом. Но большинство армий это с легкостью переживут ;)
    Красьте яркими цветами, быстро и схематично, продумывая "конвейерную покраску". Именно так обычно и красятся 10-15мм миниатюры. Когда в вашей армии будет более 200 пехотных моделей, смотреться индивидуально будут только командные подставки, вся остальная армия будет просто потрясать своей массой. Не пугайтесь, так и задумано!

    Многовариантность. Мне лично нравится, что я могу столкнуть в одном сражении армии Карфагена и англосаксов, легионы Имперского Рима и колесницы Древнего Египта. Это неисторично, но позволяет понять, чем была сильна та или иная армия на поле боя (или в лесах, или пустыне), и предоставляет широкие возможности для отыгрыша (и даже покраски своей, тематической армии).
    Это хобби, игра, а не скурпулезное моделирование и война насмерть! Будьте дружелюбны, терпимы к оппоненту - и получите ни с чем не сравнимое удовольствие! Не торопитесь создавать свою гигантскую мега-армию на 5 000 - 10 000 очков, лучше пригласите друзей, заразите их своим творчеством, сражайтесь в формате "2 на 2", "3 на 3" генерала, кооперируйтесь. Не забывайте про макеты местности, холмы, леса, крепости, деревни и укрепленные лагеря.
    Когда-нибудь, в один прекрасный момент, вы захотите большего - перейти на 25-28мм миниатюру, начать разыгрывать и моделировать реальные исторические сражения с друзьями, научитесь расписывать богато расшитые штандарты армий позднего Рима, Сассанидов и конверсировать уникальные отряды или же - сами начнете лепить те миниатюры, которых никто еще не производит...
    ...В этот момент оглянитесь назад и скажите "Спасибо!" Р. Пристли и С.Хессу и многим энтузиастам-варгеймерам за простые и красивые правила Warmaster`а, которые привели вас в мир настольных военно-тактических игр! Начинать всегда непросто, так что - начните с "Вармастера"!  

 


Примечание: От редакции:  
Материалы по системе Warmaster в нашем каталоге файлов.


Примечание: От Автора: Список сайтов для увлеченных системой Warmaster:

http://www.magistermilitum.com/ - мощнейший производитель 10-12мм миниатюры на Античность и Темные века, включая Сассанидов и парфян. Увы, сайт не может похвастаться обилием фото (особенно в каталоге).

http://www.pendraken.co.uk/ - самый старый производитель 10мм, включая Пунические войны. Тоже много фото миниатюр не ждите... это традиция англичан.

http://www.minifigs.com/ - (GFI online Store) кроме Рима и пунов, множество других армий, включая самураев. Много всякого другого сопутствующего полезного барахла (модули террейна).

http://www.irregularminiatures.co.uk/ -Древность, китайские царства, арабы и прочие редкости.

directory.era.com.ua - Essex Miniatures и прочие производители 6-10-15мм и 25-28мм миниатюр...

oldglory15s.com - у американской фирмы Old Glory есть все на все эпохи, 10, 15, 25мм... там же в магазине есть и другие производители.

http://www.warhammer-historical.com/ - Самый Главный Сайт Warmaster (и Warhammer Historikal, но всего-всего, увы от него не ждите, сайт информативно бедноват...)


Варгеймы. Статьи Миф 28-миллиметрового видения.
История русского варгейма.
Звездный час «Эпохи битв».
«Scutarii»: Обзор правил «Scutarii» Уильяма Батлера.
Правила Сабина: Обзор правил «Legion».
DBA на квадратах.
История варгейма.
«Sword & Spear»: Обзор правил «Sword & Spear».
«To the Strongest!» : Обзор правил «To the Strongest!» Саймона Миллера.
Правила Сабина: Описание правил «Фаланга» от Филиппа Сабина.
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Статьи
· Новость от Aspid


Самая читаемая статья: Варгеймы. Статьи:
Обзор набора Бородино от "Звезды".

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 6


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.029 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: