Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Living_One | Опубликовано: 24 Июня, 2009 | Разместил: Living_One
Просмотров: 5536 | Голосов: 4 | Рейтинг: 5
 

    Небольшой обзор правил (с примером игры) "Sharp Practice" от кампании TooFatLardies.

    Данные правила позволяют отыгрывать мелкие стычки во времена наполеоновских войн, а так же разыгрывать легкие ролевые сценарии (и при желании даже кампанию), такого типа как можно видеть в различных приключенческих фильмах посвященных тому периоду (как например в "Приключениях королевского стрелка Шарпа").

 

 



    Сыграл первую игру по правила “Sharp Practice” и решил поделиться впечатлениями. Сами правила разработаны командой “TooFatLardies” для отыгрывания мелких стычек (так называемых «скирмишей»), а так же различных приключенческих сценариев, во времена наполеоновских войн. Базовой тактической единицей является группа из 6-12 солдат. Система командования и контроля опирается на отдельные фигурки лидеров и на карты.
    Так как играл я первый раз, то естественно наделал кучу ошибок во время игры. Но в целом получилось очень не плохо. Правила по объему небольшие. Усваиваются легко. Игра идет довольно-таки активно.
В общем вот что у меня получилось. Я решил стравить русских с французами. С каждой стороны я выставил одинаковые силы. По 2 отряда по 12 фигурок линейной пехоты, и по 1 отряду по 10 фигурок легкой пехоты. Что бы не усложнять себе жизнь при первом сценарии я сделал качество всех войск одинаковым – «регуляры». Так же каждая группа получила себе по унтер-офицеру с лидерством «2» (всего у командиров существует 4 уровня лидерства: «1» - самое низкое; «4» - самое лучшее), а командовал с каждой стороны офицер с лидерством «3».
Затем я создал поле боя и подготовил колоду карт. Колода состоит из следующих карт: каждому лидеру присваивается 1 карта (если она вытягивается из колоды, то этот лидер получает возможность действовать); затем я добавил в колоду карты инициативы, по 2 штуки русским и французам (карты инициативы позволяют улучшать лидерство действующего командира); следом в колоду легло по одной карте «Стрелков» (специальная карта по которой любой отряд или группа отрядов может произвести залп или перезарядится, не зависимо от того ходили они уже в этот ход или нет); и наконец в колоду легла карта «Конец хода» (если она вытягивается из колоды, то ход заканчивается, колода перетасовывается и все начинается по новой, таким образом не каждый лидер и не каждый отряд может что-либо сделать в каждый ход).

    Вот как выглядело поле боя перед началом игры. Вообще авторы советуют использовать туман войны, когда изначально на поле боя выставляются не отряды, а маркеры потенциального нахождения противника (они могут быть как реальными отрядами или группами отрядов; или пустышками). Но я решил не усложнять свою первую игру, и выставил солдатиков сразу на поле боя.

    Первый ход видел очень немного действий. Французы выдвинули пару отрядов вперед. Затем один русский линейный отряд переместился и дал залп по французским застрельщикам. Никого не убили, но вызвали 2 очка шока.
    Эта игра очень понравится тем кто любит кидать кучи кубиков. При стрельбе за каждую фигурку отряда кидается по 1 кубику. Т.е. в данном случае 12, плюс 2 кубика за первый залп, плюс два кубика за уровень командира отряда. Т.е. всего 16 штук – еле в руках поместились! Стрельба в игре в основном вызывает не смерть вражеских фигурок, а падение морали, которое отражается очками шока. Они накапливаются на отряде, снижая его скорость перемещения и количество стреляющих фигурок и в итоге заставляют отряд начать отступать или даже обратится в бегство.

    Второй ход увидел еще меньше действий. Французский командир застрельщиками убрал со своего отряда маркеры шока. И все. Выпала карта «Конец хода».
    Только после окончания игры, я понял, что не правильно отыгрывал карту «Конец хода». Когда она выпадала я сразу заканчивал ход и переходил к следующему. А по правилам се группы, которые еще не действовали по этой карте могут стрелять, перезаряжаться и даже менять направление фронта (не могут только двигаться. В общем если бы я это правило не забыл, то у меня перестрелок бы было раза в два больше и игра, возможно, была бы еще короче.

    В третий и четвертый ход (на фотографии положение дел на конец четвертого хода) дела начинают принимать скверный оборот для французов. Русские выдвигают на левый фланг своих застрельщиков, которые очень удачно ведут огонь по французским стрелкам. Два линейных отряда образуют построение – линию и активно и очень результативно ведут стрельбу по одинокому французскому отряду, стоящему в поле. Второй отряд французских линейщиков застрял где-то в дали.
    Построения в игре сделаны следующим образом. Одиночная группа считается как бы двигающейся толпой, кроме легкой пехоты, которая действуя одиночными группами автоматически действует как застрельщики. Офицер может объединять группы находящиеся под его командованием в формации. Формации уже могут принимать различные типы строя – линия, колонна, каре. Каждый тип строя имеет определенные преимущества. Линия дает преимущества при стрельбе, чем русские и пользовались расстреливая одинокий французский отряд.

Седьмой ход. Второй французский отряд таки сумел выдвинуться на помощь свои друзьям, стоящим в поле. Но было уже поздно, те понесли серьезные потери, накопили много маркеров шока и начали отступать. Второй линейный французский отряд начал отступать вместе с ними, не желая встречаться в открытом поле с русской линией, а застрельщики заняли дом, что бы сдержать наступление русских.

    Занятие укреплений дает очень серьезное преимущество в перестрелке. Поэтому русский офицер принял решение атаковать дом, и сам повел один отряд линейной пехоты в атаку. Жесткая рукопашная закипела вокруг строения. В итоге, потеряв 2-ух бойцов убитыми русские сломили сопротивление французов, четырех убили, четырех взяли в плен. Французский унтер попытался убежать, но так же был пленен. (Дома хоть и дают серьезные преимущества в перестрелке и в рукопашной, но в случае проигрыша становятся западней для обороняющихся, они не имеют возможность отступить и им приходится сдаваться. Командиры могут пытаться ускользнуть через окна, но в данном случае у француза это не получилось).
    Фотография ниже показывает состояние дел на конец 10-го хода. Видно что у русских два совершенно свежих отряда, и один слегка потрепанный. А у французов дела совсем плохи. Поэтому на этом французский офицер решил, что его миссия по ведению разведки выполнена и пора отступать. Вернувшись к основным силам он напишет красочный рапорт, как сражался против двукратно (нет лучше трехкратно) превосходящих его сил противника и сумел героически вырваться из западни и сохранить большую часть отряда.

    Общие впечатления от игры очень положительные. Буду продолжать осваивать эти правила. Опробую конницу и артиллерию. Вообще лично я давно искал для наполеоники правила, которые бы позволили бы разыгрывать сражения легко и непринужденно не заворачиваясь сильно на историчность. Как это происходит в реале у реконструкторов. Там ведь тоже выходит на поле группа из 20 человек и называется полком, а сражение может разыгрываться одной-двумя сотнями человек с каждой стороны. Так вот похоже эти правила удовлетворяют моему требованию.

    Напоследок немного хотелось бы описать книгу правила, т.е. из чего она состоит. Всего в книге 78 страниц (вместе с оглавление и обложками). Базовые правила занимают 22 страницы (даже меньше, если не использовать правила на туман войны). На остальных страницах можно найти историческую секцию, описывающую маневрирование и перестроения которые реально совершались отрядами такого уровня. Это для тех кто хочет придерживаться исторических реалий совершая маневры на столе. Так же есть описание нескольких национальных армий (французы, русские, пруссаки, австрийцы, англичане, испанцы и португальцы). Имеются правила на различных дикарей типа индейцев и на иррегулярную легкую конницу типа валахов. Есть несколько секций посвященных ролевым элементам, т.е. создание более подробного по характеристикам персонажа, а так же различные не боевые действия (типа знакомства с дамами на балу и прочее, что можно увидеть в различных приключенческих фильмах). Наконец есть правила посвященные плавательным средствам и военным действиям на них, а так же различные опциональные правила на экзотические виды оружия, ночные бои и т.д. Книга продается в формате PDF и стоит 7 английских фунтов. Доступна только на английском языке.



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
Связанные темы

Варгеймы. Хроники.

  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Living_One


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.597 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: