Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Eromin | Опубликовано: 07 Августа, 2009 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 9865 | Голосов: 11 | Рейтинг: 4.81
 

    "..Тематика 16 века остается одной из немногих, старательно обходимых стороной производителями фигурок в масштабе 1/72. Тем приятнее увидеть на полках магазинов такую новинку. Жандармы! Гордые французские, малочисленные но стойкие испанские, бургундские, австрийские, польские… Высшая точка эволюции тяжелой конницы была достигнута именно в 16 веке..." - Eromin.

 

 



DDS 72005.European knights. First half of the 16th century.
Европейские рыцари первой половины 16 века

Автор текста – Eromin
Фото – Lady Jane

 
Коробка, лицевая сторона.

    Аннотация: Тематика 16 века остается одной из немногих, старательно обходимых стороной производителями фигурок в масштабе 1/72. Тем приятнее увидеть на полках магазинов такую новинку. Жандармы! Гордые французские, малочисленные но стойкие испанские, бургундские, австрийские, польские… Высшая точка эволюции тяжелой конницы была достигнута именно в 16 веке.

 
Коробка, оборотная сторона.

    ИСТОРИЧНОСТЬ.

    Для начала посмотрим, что нас ждет в коробочке под названием «Европейские рыцари первой половины 16 века». 12 разных конных фигур и 9 видов лошадей (3 из них в 2-х экземплярах). Среди всадников 7 жандармов, 3 легких всадника и 2 конных арбалетчика. Шесть разных коней в панцирях и еще по два экземпляра трех видов безбронных коней. Состав немного странный как для набора жандармов – к тому времени в копьях легких всадников не осталось, даже лучники имели ¾ доспех. Другие же формы организации рыцарей в отряды, кроме ордонансовых, в 16 веке вообще не предполагали соединения латников в одном отряде с более легкими всадниками. Так что перед нами абстрактный набор конницы на период п.п. 16 века. Рассмотрим фигурки подробнее, идя согласно последовательности их размещения на обороте коробки.



Литник с всадниками, вид с двух сторон

    Но прежде несколько слов о первоисточнике, из которого преимущественно и брали прообразы фигур в данный набор. Это книга Л. и Ф. Функен «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха ренессанса» (М.: АСТ-Астрель, 2002). С одной стороны это и не плохо – доспехи в этой книге срисованы достаточно точно, но с другой – специфика изложения и полное отсутствие авторского анализа рисунков сыграло весьма злую шутку при создании набора.




Жандармы.

            Жандармы.

    1. Всадник закован в «максимилиановские» латы, а равно и его конь. Доспехи вполне соответствуют заявленному периоду. Из украшений только султан на шлеме, что в целом маловато – для первой половины типично наличие богатых гарнитуров у жандармов: расшитые золотом и серебром юбки и накидки. Функены не обратили на этот момент внимания, что соответственно и не было отражено и в наборе.
    Еще одно замечание: лева рука отведена очень далеко в бок, хотя должна или покоится на передней луке или быть на уровне живота-груди всадника – именно ею он держал поводья. Вероятно это было сделано для того, что бы лучше пролить сложные доспехи, но необходимость гнуть руку у нас остается. И делать это достаточно сложно – массивный наплечник утолщает руку и делает ее менее подверженной изгибанию.
    Относительно коня и его доспеха замечу только, что чрезмерно короткими сделаны передние луки седла. Если не соразмерность задних лук еще можно пояснить проблемами посадки всадников, то уж передние луки вполне можно было сделать лучше.
    Данные замечания можно считать общими почти для всего набора, далее будем останавливаться только на их отсутствии или возможности их простого устранения.
    Об источнике. Коня и идею всадника мы видим на с.109, рис.3, а сами доспехи детально взяты на с.103, рис.8. 
    2. Еще один классический «максимилиан». Прекрасный образец этого изысканного доспеха. Имитация буфов на набедренниках позволяет датировать доспех – 1515-1540 гг. Замечания в целом аналогичны предыдущей фигуре. Единственный нюанс в том, что обширную юбку-колокол, более подходящую для пешего, чем для конного боя, можно покрасить под ткань, что придаст больше яркости и достоверности фигурке.
    Об источнике. Коня мы видим на с.109, рис.9, а доспехи всадника взяты на с.103, рис.3. У доспехов, правда, заменен шлем – с гротескного на классический армэ.
    3. Продолжаем тему красавцев-«максимилианов». У последней фигурки в первом ряду очень необычная кираса – она имеет не горизонтальное, а вертикальное разделение на покрытые разной гравировкой части. Мне не доводилось встречать изображения подобных кирас, но это не значит, что их не было. В остальном отметим пышные султаны, как у всадника, так и у коня.
    Об источнике. Вдохновителем для этой фигуры стали картины 68 и 69 из книги «Всадники войны. Кавалерия Европы» (М.: АСТ, СПб.: Полигон, 2005). Хотя и там нет фото такой оригинальной кирасы. Возможно что она является авторским совмещение правой стороны кирасы на рисунке Функенов с.103, рис.10 и левой стороны кирасы правого всадника на с.11.
    4. Вторую шеренгу открывает копейщик в переходном доспехе – это уже не классический «круглый» доспех, но еще и не типичный «максимилиан» – сложный узор, предназначенный облегчить и одновременно усилить доспех, лишь только появляется на кирасе. Такие доспехи типичны для конца 15 – первой четверти 16 века. А вот шлем несколько более поздний – армэ с забралом «гармошка» более типичны для второй трети – середины 16 века. В остальном фигуру можно считать вполне допустимой.
    Об источнике. Коня мы видим на с.109, рис.5, а доспехи всадника взяты на с.103, рис.2. Шлем вероятно взят с рис.5 на с.87.
    5. Наиболее удачная поза копейщика в этом наборе – рука с копьем находится на поясе, а почти под мышкой, на уровне груди. На всаднике классический «максимилиановский» доспех, а шлем – гибрид армэ с саладом. Весьма транное сочетание – такие шлемы были в ходу в конце 15 века и к 16 стали редкостью.
    Об источнике. Доспех на всаднике взят с рис.4 на с.103. Конский же доспех в этих книгах мне на глаза не попался, но является вполне аутентичным.
   6. Этот всадник носит «круглые» доспехи типичные для последней четверти 15 века и весьма редкие для 16, хотя среди итальянских латников они еще были достаточно распространены. Шлем – армэ с высоким гребнем. В шлеме есть отверстие для султана, но лучше его заделать – подобные армэ обычно не дополняли украшениями в силу их специфической формы. Если рассматривать фигуру как образец латника рубежа 15-16 веков, то ее историчность нужно признать абсолютной.
    Немного хуже с конем – его доспех сделан столько оригинально, что почти не поддается идентификации. Его форма вообще наводит на мысль, что перед нами кожаная попона и только голова и шея лошади закрыты доспехом.
    Об источнике. Доспех на всаднике взят с рис.5 на с.103. О конском доспехе я сказал выше.
   7. Последний латник это типичный жандарм первой половины 16 века! «Максимилиановские» латы в значительной части скрыты тканью юбки, но характерный узор виден на перчатках и наколенниках. А армэ дополнен пышным султаном. Весь бы набор так.


    Но вот только почему же у этого образцового жандарма конь совсем без доспеха? Это несомненно ошибка и ее стоит устранить пересадив всадника на другого коня из первой шестерки. Обратите внимание, что из-за пышного подола юбки придется срезать заднюю луку седла – подол полностью скрывал ее в реальности, а фигурке он не позволяет уверенно сесть на коня.

            Легкие всадники.

    8. Воин одет в куртку и штаны с буфами и высокие кавалерийские сапоги. Из доспехов только кираса с пристегнутыми набедренниками и шлем-бургиньот. Последний входит в широкий обиход ближе к середине 16 века.
   
Опознать фигурку не получилось – вероятно это или паж или всадник отрядов легкой конницы, вроде «хинетов» или «страдиотов», которые в подражание названных появляются в Западной Европе в 16 веке достаточно широко.
    Другое ее применение – фигура офицера ландскнехтов. Конечно, для полковника наряд бедноват, но вполне сгодится для капитана или лейтенанта.
    У коня нет доспеха, кроме легкого намордника.
    9, 10 и 12. Я не случайно выделил эту группу всадников. Все они вообще лишены доспеха, кроме шлемов, что для конницы 16 века мягко говоря странно. Особенно учитывая их пышный наряд. Ответ кроется в прообразе этих фигур. Дело в том, что для их создания, использовались изображения французских гвардейцев в придворном парадном одеянии – см. Функены, рисунок на с.13. Такие костюмы вряд ли можно было увидеть где-либо кроме свиты короля Франции. И их попадание в этот набор крайне странно.
    Сложно сказать, можно ли что-то тут сделать. Заменив головы на такие же но в шлемах армэ, а руки на латные можно получить жандармов. Только сапоги придется подрезать и красить под поножи. С другой стороны – можно покрасить всадников победнее и использовать аналогично фигуре № 8, хотя конечно одежда на них придворная… Да, в любом случае заменяйте голову арбалетчику № 10 – тот головной убор, что получился у скульптора, просто не выдерживает критики.

    11. Конный арбалетчик. Прообраз его – одноименная фигура на с.34 (№ 1) в книге Функенов. Вот только усугублен ляп рисунка – подол куртки стал еще длиннее и пышнее, хотя уже более столетия в моде были куртки с крайне коротким подолом. Подобные длинные полы типичны для придворной одежды или для юбок жандармов.
    Еще одна странность – если у арбалетчика № 10 на поясе весит кранекин для взвода арбалета, то у этой фигурки почему-то обычный крюк, совершенно непригодный для взведения арбалета на коне, да еще и ставший к тому времени исключительной редкостью в войсках.

    Что можно сказать в заключении? Набор в целом удался, но целая четверть фигур совершенно не годятся без дальнейших доработок. Наличествуют также и другие ошибки, о которых было сказано выше. Наконец совершенно непонятно, почему ни один всадник не носит шлем-морион, который вошел в широкое употребление, как среди легких всадников, так и среди жандармов (с дополнительной защитой низа лица) еще в 15 веке. Также обратим внимание на отсутствие всадников в ¾ доспехе, который использовался не только шеволежерами или лучниками, но даже и рыцарями Германии и Англии.
   Историчность: 8




Кони, три разных литника (виды с двух сторон).

    АКТУАЛЬНОСТЬ. Не о чем говорить, аналогов нет и не скоро, думаю, появятся. 
    Актуальность: 10

     РАЗНООБРАЗИЕ. Мы имеем 12 разных всадников и 12 лошадей в 9 позах (все кони в латах уникальны, кони без доспеха – 2 одинаковых литника по 3 позы). Оружие и часть султанов на двух одинаковых литниках. Возможность менять коней и султаны у всадников еще более разнообразит набор.
    Разнообразие: 10


Оружие, вид с двух сторон.

    КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ. Увы, но вопрос о качестве набора требует отдельного разговора.
    Набор отливается в двух видах пластика – серебристом и светло-розовом. Первый несколько лучше – у наборов из второго случается мелкий облой. Оружие отливается из материала несколько иного качества и всегда серо-серебристого цвета.

    Доспехи. Выполнены на исключительном уровне! Не забываем, насколько сложен для работы скульптора узорчатый «максимилиановский» доспех. Да, определенное упрощение наличествует, но рисунок передан достаточно отчетливо и узнаваем. Увы нельзя сказать того же о доспехе коней. На многих фигурах он выглядит как попона – «тянется» в месте выставленной конской ноги и становится «впалым» с другой стороны (особенно лошади для №№ 2-4).  
    Костюм и снаряжение легких всадников, увы, менее четкий, особенно это касается снаряжения арбалетчиков. Некоторые детали только угадываются при внимательном рассмотрении. 
    Оружие. Пролито очень хорошо, четко, даже сложные гарды мечей и структура перьев на султанах. От литника отделяется легко и не деформируется. Особое спасибо тут нужно сказать за копья, ведь обычно на литниках они превращаются в зигзагоподобные оглобли. Тот факт, что ножны отлиты отдельно от всадников является и плюсом и минусом: оружие получилось лучше и ему можно придать верное положение на фигуре, но, с другой стороны, надежно закрепить столько маленькие детали без наличия посадочных креплений очень сложно.
   Кони. А вот это чуть ли не худший момент набора. Все лошади без брони как будто рублены топором. Ремни и узда невероятной толщины. Позы убоги. Да еще и всадники на них сидят много хуже, чем на конях в доспехах. Например, невзирая ни на какие подрезки и смену коней, мне не удалось хоть сколь-нибудь прилично усадить всадника № 10.

    В итоге мы имеем как много приятных плюсов, так и немало минусов.
    Качество: 7,5

    ИТОГО:
    Историчность: 8
    Актуальность: 10
    Разнообразие: 10
    Качество: 7,5
    Итого: 9 балов

    P.S. Традиционного послесловия не будет – набор, несомненно, подлежащий покупке всеми, кому интересна тема 16 века. Альтернатив, увы, пока нет.



Миниатюры 1:72. Ренесанс. «Звезда»: 8064. «Запорожские казаки. ХVI-ХVIIIвв.»
«Звезда»: 8050. «Янычары. XVI-XVIII вв.»
«Звезда»: 8061. «Австрийские мушкетеры и пикинеры. XVII век.»
«Звезда»: 8041. «Польские крылатые гусары. XVII A.D.».
«Звезда»: 8065. «Русская поместная конница. XV-XVII вв.»
«Звезда»: 8061. «Австрийские мушкетеры и пикинеры. XVII век.»
«Звезда»: 8041. «Польские крылатые гусары. XVII A.D.».
«Звезда»: 8054. «Турецкая кавалерия. XVII век.»
«ORION»: ORI 720014. «Ukrainian Mounted Cossaks.»
  Связанные ссылки
· Больше про Миниатюры 1:72. Ренесанс.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Миниатюры 1:72. Ренесанс.:
8061. «Австрийские мушкетеры и пикинеры. XVII век.»

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.81
Ответов: 11


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 1.111 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: