И в завершение нашего "вечера баттлрепотов" - фоторепортаж от Алексея Калинина aka Chebur о очередной игре по правилам DBA 2.2 - на этот раз с использованием артиллерии и крепости. Как всегда, много красивых фотографий красивых миниатюр масштаба 15мм.
"..Так как крепость перегородила весь стол, мне пришлось расположить основные силы справа, выделив на левый фланг лишь небольшой подвижный отряд. Пушку – красу и гордость, еще ни разу не нюхавшую пороху я конечно поставил для осады мирного таджикского городка....
...Крепость, как всегда у Саши – очень красивая и здорово украсила игровой стол..." - Chebur.
DBA 2.2 Крепости и артиллерия. Фотоотчет.
Автор репортажа: Chebur
Итальянская кондотта IV/61: 6х3 Kn, 2x4Sp, 2x4 Cb, 2 LH, 1 Art - как все наверное помнят, в этой армии можно взять пикинер или копейщиков. Я разумеется, взял копейщиков, учитывая приличное количество азиатской пехоты на столе. Кроме того вместо арбалетчиков можно было взять псилов, но учитывая равнинный характер местности и количество конницы у противника делать это просто побоялся. Кстати, только рассматривая местность обнаружил, что надул Roockie и взял 13 баз вместо 12. Впрочем, как потом выяснилось, он тоже меня надул, требуя тотального уничтожения своего стального гарнизона в крепости. Как выяснилось впоследствии, гарнизон из крепости вполне можно просто выбить.
Так как крепость перегородила весь стол, мне пришлось расположить основные силы справа, выделив на левый фланг лишь небольшой подвижный отряд. Пушку – красу и гордость, еще ни разу не нюхавшую пороху я конечно поставил для осады мирного таджикского городка.
Азиатские орды:
На правом фланге – небольшой летучий отряд. Саша надеется выйти на рыцарей таким образом, чтобы добиться быстрого их убийства (у LH квик килл против Kn). Тем более, что стрельба из крепости может здорово помочь в расстройстве моего флангового отряда.
Стальной несгибаемый гарнизон крепости. По правилам, накопив большую силу гарнизон можно заставить отступить. Но так как мы этого в правилах не нашли, гарнизон решил драться до последнего. Крепость, как всегда у Саши – очень красивая и здорово украсила игровой стол. Я тоже хочу заказать себе византийский монастырь – он и на Италию пойдет.
Основные силы: 2х2 LH, 2х3Cv, 3х4 Sp, 2х3 Bw. Готовятся к переправе через реку.
Игра
Мой обходной отряд начинает двигаться вокруг крепости. Я думал, что два отряда LH с отрядом рыцарей это гораздо сильнее чем просто два отряда LH. И оказался прав.
А основные силы двигаются немного вперед и забирают вправо чтобы выйти из под обстрела из крепости.
Баба-бах! Пушка открывает огонь! Мимо, конечно. Но грохоту было!
Основные силы азиатов начинают медленно двигаться вперед. Два отряда легкой конницы пытаются прокрасться к телеге, полной всяческого добра. Телега это собственно скромный обоз итальянской армии.
С другого фланга легкая конница противника выходит как говориться на линию удара.
Схватка легкой конницы с двух сторон. Ну, у нас кажется еще было немножко рыцарей…
После боя. Один из отрядов вражеской легкой конницы пал от руки наших мужественных рыцарей… Которые вскоре отошли из-за стрельбы из крепости.
Итальянская пехота выдвигается к мелкой речушке (она оказалась незначительной).
Дальнейшие маневры – выдвижение рыцарей.
Боевая линия противника идет на сближение.
Поле сражения. Примерно середина. Красотищща, правда? Минутка рекламы – играйте с нами! Варгейм – это просто!
После трех ходов безрезультатного обстрела крепости я понял, что уничтожить лучников одной артиллерией математически невозможно. И началась долгая перегруппировка войск – арбалетчиков пришлось подтягивать к крепости.
К стенам крепости подошли арбалетчики. И осада закипела вовсю!
В это время в центре противник вынудил рыцарей атаковать – не стоять же под обстрелом.
Итальянские копейщики перестроились в колонну, а рыцари образовали с ними одну линию, нависая на вражеском фланге.
Результат атаки рыцарей. Отступившие лучники прикрывают фланг своих.
В это время на левом фланге начали сгущаться тучи. Вернулась отступившая легкая конница, да еще привела с собой каких-то конных отморозков. Страшно!
Кульминация сражения – бой в грязи. Сошлись основные силы.
Сошлись безрезультатно, зато славно попихались.
Игры на окружение.
И на левом фланге начинается бой.
На левом фланге – традиционная пихня.
Закономерный результат. Конница уничтожена, пехота оказалась в очень неприятной ситуации. Поскольку это был четвертый элемент – урааа, победа!