Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Гость | Опубликовано: 08 Января, 2010 | Разместил: Living_One
Просмотров: 4521 | Голосов: 11 | Рейтинг: 4.45
 

    Описания боя сыгранного по правилам "I ain't been shot Mum". Усиленный взвод немцев держит оборону во французской деревушке против роты английской пехоты усиленной танками. В репорте идет описание самого боя, а так же немного рассказывается о игровой механике.

 

 



Кровавый перекрёсток.

    … августа 1944 года. Наступление союзников идет полным ходом. У какой-то безвестной французской деревушки остатки 3-ий роты 2-го батальона … дивизии вермахта пытаются сдержать наступление передовых частей английской армии.

    Игра проходила по правилам «I ain’t been shot Mum» от кампании TooFatLardies. Это правила на столкновения ротного уровня времен Второй мировой войны (хотя к ним уже есть дополнение на войны второй половины 20-го века в Африке, и в производстве находится дополнение на Вьетнам).

    Я играл, за немцев. Мое подразделение состояло из сильно покоцаной роты гренадеров, в составе 2-ух взводов по 2 отделения пехоты, снайпера, двух станковых пулеметов, группы охотников за танками и панцершрека. В качестве усиления мне была придана противотанковая пушка ПАК40.

    Против меня наступали англичане под командованием Диггера. У него была практически полная пехотная рота (2 полноценных взвода каждый по 3 отделения, 1 2-ух дюймовый миномет и 1 ПИАТ, и один потрепанный взвод из 2-ух отделений и без миномета и ПИАТА). Поддерживали эту ораву батарея из двух средних минометов, 2 станковых пулемета «Викерс» и 2 Шермана «Файрфлай». Несмотря на такую разницу в силах немцы были полны решимости дать достойный отпор «Томми». Единственное что пугало молодого немецкого офицера – это наличие у англичан танков. Этих монстров он еще в бою не встречал и очень побаивался.


(Рисунок 1)

    На фотографии сверху показано поле боя на начало 1-го хода. План англичан был следующий (если у них вообще был план). 3-ий взвод при поддержки танка входит прямо по дороге в деревню. 2-ой взвод при поддержке второго танка обходит деревню справа и захватывает окопы. 1-ый взвод усиленный 2-мя «Викерсами» обходит деревню слева и захватывает разрушенный пивзавод.

    Немцев изначально на поле боя нет. Вместо них оно покрыто бумажками – это потенциальные места нахождения войск. У меня на отдельной бумажке записано под какими маркерами скрываются мои бравые парни.

     Бой начался со стремительного продвижения англичан вперед. Точнее стремительно двигался только 3-ий и 2-ой взвода. 1-ый взвод не спеша преодолевал колючую проволоку. Английские минометы вместе с капитаном остались на краю карты, что бы от туда поддерживать огнем свои подразделения. Немцы хранили молчание.

    Порядок хода в игре построен на картах. Игроки составляют общую колоду куда замешивают по карте на каждое свое подразделение, плюс карту конец хода, плюс какие-либо бонусные карты. Например, в колоде лежали следующие английские карты – по одной карте на каждый взвод, по одной карте на каждый танк, по одной карте на каждого лидера (их у англичан было 3), и одна карта на минометную батарею. Т.к. «Викерсы» были приданы 1-му взводу на них отдельной карты не было – они действовали по карте 1-го взвода. Когда из колоды вытягивается карта какого-либо подразделения оно получает определенное количество очков действия (количество зависит от качества подразделения и от понесенных им потерь). У нас все войска были обычными регулярными, поэтому имели по 3 очка действия. Подразделение может тратить свои очки действия на движение (за каждое очко действия оно получает возможность пройти 1к6 дюймов по нормальной местности), на стрельбу (за каждое очко действия оно получает возможность кинуть 1к6 для определения результативности стрельбы), на обнаружение скрытого противника или оно может сохранять их, что бы потратить на стрельбу или обнаружение скрытого противника в любой момент хода, даже во время действия подразделений противника. Лидеры могут совершать еще некоторые специальные действия.


(Рисунок 2)

     Англичане, пренебрегая разведкой и наблюдением продвинулись глубоко вперед. Первое отделение 3-го взвода почти дошло до деревни, второе отделение и танк растянулись за ним по дороге. 2-ой взвод дошел до забора… Тут-то все и началось.


(Рисунок 3)

    У английского фотографа аж камера в руках задрожала, когда вдруг выяснилось, что за забором сидит целый взвод немцев во главе с обер-лейтенантом. На фотографии уже показан результат их ураганного огня по англичанам. Видно, что в правом отделении убито 3 фигурки, и ему нанесено 5 «ран». Среднее отделение уменьшено на 50%, и имеет 1 «рану», расчет пиата и миномета потеряли по 1 бойцу. Только самое крайнее левое отделение англичан пока что полнокровно. Но это не на долго. На следующий ход немцы активировались раньше своих противников и измочалили и это подразделение. За 2 хода 2-ой взвод «Томми» перестал быть эффективной боевой единицей.

    В игре подразделение может получить 2 вида потерь. Во-первых – это «убитые» фигурки. не обязательно, что они реально убиты. Может просто ранены, но в бою они уже принимать участие не могут. Убитые фигурки на прямую влияют на количество очков действия получаемых подразделением. Может возникнуть вопрос – на сколько страшна потеря 3-ех фигурок отделением англичан? Полноценное отделение имеет 3 очка действия. Если в нем осталось 5,6 фигурок, то оно получает только 2 очка действия. Если осталось 4 фигурки, то только 1 очко действия. Если осталось 3 фигурки то количество очков действия падает до 0. Даже 1 очко действия – это уже очень мало. Стрельба такого подразделения будет иметь практически нулевую эффективность, наступать оно толком на противника не сможет. Т.е. для атакующего подразделения численностью 4 и ниже уже никакой ценности не представляют. У обороняющегося ситуация получше. Даже если его отделение имеет 0 очков действия, оно все равно может занимать позицию, и вступать с противником в ближний бой, если тот попробует позицию штурмовать.

    Второй вариант потерь – это «раны». Их точнее было бы называть «временным падением боеспособности подразделения», но это слишком длинно. Каждая рана на подразделении имеет следующий эффект – снижает на 1 дюйм его скорость, и снижает на 1 эффективность огня. Лидеры могут восстанавливать боеспособность подразделений, снимая с них «раны». 


(Рисунок 4)

    А это уже ситуация на дороге у деревне. Во ржи за каменным забором пряталось отделение немцев и группа охотников за танками. В крайнем доме в деревне стоял один из станковых пулеметов и сидел снайпер. Эффект от их огня хорошо виден – 3-ий взвод англичан практически уничтожен. Атака на танк провалилась, но и потерь охотники не понесли. На следующий ход они сумели опять сблизится с Шерманом и гранатами повредили ему основное орудие. Отстреливаясь из пулеметов Шерман откатился назад по дороге, бросив свою пехоту на растерзание. 

    В общем дела у англичан шли ахово. 2 взвода полностью потеряли свою боеспособность, а немцы еще ввели в бой только половину своих сил. Где-то там еще прятались ПАК40, пулемет, еще одно отделение пехоты, панцершрек…

 
(Рисунок 5)

    Первый взвод англичан продвигается вперед. Желтый маркер «Прижаты» на одном из отделений – работа немецкого снайпера. Справа танк с поврежденным орудием из пулеметов обстреливает охотников. Собственно сломанная пушка – это все успехи охотников. На протяжении остальной игры, они ползали туда-сюда, пытаясь подобраться к какому-нибудь танку, но в итоге полегли под вражеским огнем. Посмертно представлены к наградам.

 
(Рисунок 6)

    Тем временем на левом немецком фланге, второй английский танк выдвигает на спасение остатков 2-го взвода. Видно что тот уже полностью потерял одно отделение, пиат, миномет, а оставшиеся два отделения находятся на грани уничтожения. Куча маркеров ранений и 3 убитых фигурки у немцев – это результат огневой поддержки со стороны танка (там еще немного минометы английские отметились, но совсем не много). Не зря я этого монстра боялся! Лейтенант, командующий взводом немедленно принял решение отходить к окопам. Задачу свою они выполнили – английская пехота на этом фланге была разбиты и сидеть на открытой местности под огнем танка смысла не было.

    Кстати, если присмотреться, то на этой фотографии нигде не будет видно английского лейтенанта, ведшего 2-й взвод в наступление. Он не убит. Он трусливо бросил своих людей и драпанул в тыл прятаться за танком (англичане конечно скажут, что тот проявил смекалку и инициативу, вовремя привел танк и спас остатки своего взвода).

 
(Рисунок 7)

    Все тот же правый английский фланг. Лейтенант сидит на танке и снимает раны с остатков своего взвода. Танк тем временем ведет огонь по деревне, и немецким охотникам, которые пытаются героически погибнуть. На самом верху фотографии виден немецкий взвод, отошедший к окопам. С него снимает раны немецкий лейтенант.

 
(Рисунок 8)

    Левый английский фланг. 1–ый взвод «Томми» преодолел живые изгороди и вступил в бой с защитниками деревни. По ним долбит пулемет из здания, снайпер безуспешно ведет стрельбу. Два английских отделения через поле перестреливаются с немецким отделением у забора. Это же отделение долбят английские минометы, правда в основном их мины ложаться мимо. Но отделение каждый ход несет потери и защитников Фатерланда становится все меньше и меньше.

    Стрельба в игре очень хорошо сбалансирована. Когда кто-нибудь, находясь на открытой местности, нарывается в упор на противника (как англичане в самом начале игры), то потери от стрельбы катастрофические. Но стоит только подразделению залечь, а еще лучше залечь за какой-нибудь преградой и открыть ответный огонь, то даже на близкой дистанции потери резко падают, до 1-2 убитого и/или раненого в ход. Собственно на эффективность стрельбы влияют следующие факторы:

    - Дистанция до цели
    - Количество потраченных очков действия на стрельбу по этой цели
    - Движется цель или залегла
    - Есть ли у цели какое-либо укрытие
    - Находится ли стреляющий под огнем
    - Количество «ран» у стреляющего. 

    Еще на рисунке 8 видно, но не очень хорошо, что один из немецких маркеров, обозначающих спрятанные войска, переместился в разрушенный пивзавод. Подошли ли в пивзавод подкрепления? Или это просто нервы шалят у английских офицеров и им кажется черте что? Вот тут уже англичане, наученные горьким опытом, нахрапом переть вперед не решились. Пока его взвод вел огневой бой с немцами, английский командир активно разглядывал пивзавод в бинокль. И в итоге разглядел, что обороняет его только одно отделение немцев под предводительством второго немецкого лейтенанта.

    Англичане каждый ход тратили очки действия офицера на наблюдение за немецкими маркерами на заводе. Проходили тесты, сначала не удачно, но в итоге разглядели кто именно там сидит. 

    У англичан оставался последний шанс – быстро штурмом захватить пивзавод, а затем так же штурмом взять деревню, которую защищал только пулемет и снайпер. А дальше был шанс, что контратаку немцев удастся отразить и если и не выиграть, то хотя бы свести бой в ничью. Тем более у них еще оставался целый танк…

 
(Рисунок 9)

    Упс! Блади хелл! Немцы наконец ввели в бой ПАК40. Она и один из пулеметов сидели в окопах на холме. Первый же выстрел насмерть поразил Шерман. У экипажа не было никаких шансов. Английский лейтенант, сидевший на броне каким-то чудом выжил. Воодушевленные успехом немецкие артиллеристы тут же перенаселили пушку на второй танк, но снаряд лишь чиркнул по броне. Пулемет с холма тут же открыл огонь по остаткам английского второго взвода.

    А немецкий лейтенант, восстановивший к этому времени в окопах, своих подчиненных, перебежками повел их на усиление деревни.

    А там 1-ый английский взвод, обстреляв пивзавод из пулемета и миномета, в полном составе бросился на штурм. Правда одно из отделений добежать не смогло. Так что в ближний бой вступило 2 свежих отделения англичан и одно отделние немцев воодушевляемое лейтенантом. Схватка была жаркой, гранаты сыпались градом, пистолеты-пулеметы перегрелись, а люди глохли от шума и страха. Смертью храбрых пал лейтенант, но на пивзавод англичан не пустили. Со счетом 3:4 по убитым, немцы отразили атаку. Рисунок 10 показывает ситуацию на конец ближнего боя.


(Рисунок 10)

    В ближнем бою «раны» не наносятся, фигурки могут быть только убиты. Бой выигрывает тот кто убьет больше врагов. При равенстве убитых тут же проводится новый раунд ближнего боя. У нас в первый раунд стороны потеряли по одной фигурке; во второй англичане потеряли 3, а немцы только 2. Правда, среди убитых немцев оказался лейтенант. Англичане были вынуждены отступить. Более того они потеряли способность наступать на следующий ход.  

     Значит следующий ход они не смогут провести повторную атаку и попытаться добить защитников завода. Им придется просидеть целый ход на открытой местности под фланговым огнем пулемета из деревни и пехоты с завода. Да и потом не факт, что они активируются первыми. А немцем шел на помощь практически свежий взвод пехоты, который неким было задержать или хотя бы толком потрепать. 

    На этом англичане признали поражение и бой закончился. Английская рота полностью потеряла боеспособность, даже если сможет отвести остатки с поля боя. А немцы еще вполне были готовы выдержать подобный бой.

    Игра заняла три с половиной часа, вместе с расстановкой, разговорами, распитием пива с рыбой и постоянным копанием в правилах. В общем все очень понравилось, будем продолжать воевать по этим правилам. Скоро ко мне приедет еще одна коробка валиантовских немцев. Тогда я смогу роту выставить и опробую «гансов» в наступлении.



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
Связанные темы

Варгеймы. Хроники.

  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Living_One


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.45
Ответов: 11


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.119 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: