Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Baraka | Опубликовано: 29 Июля, 2010 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 4343 | Голосов: 8 | Рейтинг: 4.87
 

    И вновь баттлрепорт от Иванa Галушко aka Baraka:

    "..Прошло больше года после разгрома самозванца Ингвара, но власть Империи в Иллирике так и оставалась призрачной. Виной тому были, как обычно интриги проклятых логофетишек в Константинополе. Комиту было приказано содержать войско за счёт местных поступлений, которых, в разорённом Иллирике, не было. Щедрые посулы имперского жалования, привлёкшие взятых в прошлом сражении в плен готов и гуннов, обратились против византийцев. В войске началось дезертирство, дезертировал даже один из пехотных отрядов федератов, щедро экипированный ещё в Константинополе. И апофеозом всех бед стало мистическое возвращение Ингвара, отрубленную голову которого, отправили в прошлом году в столицу. Несмотря на это, комит не терял надежды на благополучный исход похода. Пехотные гарнизоны, которые он забирал из городов, проведшие год не в тёплых городских казармах, а среди полей и холмов Иллирика, перестали бояться готов и гуннов. Часть пехотинцев, даже научилась быстро перестраиваться и маневрировать на поле боя, как и положено дисциплинированным ромейским войнам. Удалось пополнить гвардейскую тагму клибанариев. На этот раз из далёкого Артагерса на имперскую службу прибыл армянин Карен. Его предком был сам Тиридат III..."



Битва у Гнилого ручья.
Сражение по правилам AoT 6.22

Автор репортажа: Baraka

    Прошло больше года после разгрома самозванца Ингвара, но власть Империи в Иллирике так и оставалась призрачной. Виной тому были, как обычно интриги проклятых логофетишек в Константинополе. Комиту было приказано содержать войско за счёт местных поступлений, которых, в разорённом Иллирике, не было. Щедрые посулы имперского жалования, привлёкшие взятых в прошлом сражении в плен готов и гуннов, обратились против византийцев. В войске началось дезертирство, дезертировал даже один из пехотных отрядов федератов, щедро экипированный ещё в Константинополе. И апофеозом всех бед стало мистическое возвращение Ингвара, отрубленную голову которого, отправили в прошлом году в столицу. Несмотря на это, комит не терял надежды на благополучный исход похода. Пехотные гарнизоны, которые он забирал из городов, проведшие год не в тёплых городских казармах, а среди полей и холмов Иллирика, перестали бояться готов и гуннов. Часть пехотинцев, даже научилась быстро перестраиваться и маневрировать на поле боя, как и положено дисциплинированным ромейским войнам. Удалось пополнить гвардейскую тагму клибанариев. На этот раз из далёкого Артагерса на имперскую службу прибыл армянин Карен. Его предком был сам Тиридат III.

    За готов играл Игорь Стрекалов, за византийцев Иван Галушко aka Baraka. Нам удалось доукомплектовать армии до 20 очков. По сравнению с прошлой игрой (отчёт «Империя наносит ответный удар») у готов появился ещё один отряд конницы и два отряда пехоты (византийские дезертиры), у византийцев пехота перестала быть новобранцами и, вместо дезертировавшей подставки пеших федератов, я взял маркер «регулярность» для пехоты. Прошу также прощения за неудачные общие планы – пытался улучшить качество снимков и перемудрил с настройками фотоаппарата.

    Готская пехота: 6 отрядов рукопашников, две центральные подставки в доспехах. В центре второй линии – генерал и маркер стойкости. Среди готов видны византийские дезертиры.

    Гуннская конница: 4 отряда по два стрелка и одному рукопашнику в каждом. Генерал – с птичкойJ.

    Готская конница: 6 отрядов по 3 рукопашника. 3 отряда слева - в панцирях. Генерал-главнокомандующий - со щитом с красной звёздочкой на белом фоне. Готы неудачно поставили лагерь, поэтому во время выхода возникла теснота и корпусу предсточло перестраиваться уже при движении. 

    И зловредный Ингвар – собственной персонойJ - готовит хитрый план по разгрому византийцев.

    Византийский ударный корпус – в центре первой линии – элитные армянские клибанарии во главе с Кареном – лансеры в доспехах и на бронированных конях. По бокам – гуннские наёмники по 2 лучника и одному рукопашнику на подставках, в доспехах. Во второй линии регулярная пехота, рукопашники, генерал на центральной пехотной подставке.

    Византийский корпус левого фланга в первой линии - два отряда конных готов-федератов и один – пеших – рукопашники в доспехах. Пехота стоит неправильно – должна стоять слева, а не справа. Во второй линии 3 отряда ромейской пехоты – рукопашники, генерал на центральной подставке.

    Византийский резерв/левый фланг – в центре катафрактарии с комитом Иоанном (воин с большой дубиной, дракон – для красоты, это не маркер стойкости), по бокам – два отряда букцеллариев - по три рукопашника в доспехах в каждом.

 

   Слоты были расписаны следующим образом:

    Готы:
    1 – готская конница
    2 – готская пехота
    3 – гуннская конница
    4 – отряд
    5 – отряд
    6 – готская конница

    Византийцы:
   
1 – левый фланг
    2 – ударный корпус
    3 – главнокомандующий
    4 – отряд
    5 – ударный корпус
    6 – левый фланг

    В этой игре мы решили не расставляться на поле боя, а выходить из лагерей, это значит, что после броска на инициативу движение начинается от подставки лагеря. Лагеря мы поставили в противоположных углах поля, поэтому первые три хода просто двигались навстречу друг другу. Местность в этот раз благоприятствовала византийцам – лес и ручей, стоявшие в центре, позволяли прикрыть фланги корпусов и вынуждали армии к лобовому столкновению, в котором у византийцев, за счёт их лучшей бронированности, было больше шансов.

    Результаты ходов 1-3. Инициатива 1:5 (византийцы:готы), 2:1, 1:6. Готам везло с инициативой, но из-за неудачного расположения лагеря, готская пехота мешала развёртыванию готской конницы. Византийские корпуса пытаются насколько возможно продвинуться вперёд.

 

    Четвёртый ход инициатива – 5:6. Наконец-то византийцам повезло с инициативой. Готы немного подтянули вперёд конницу (ей всё ещё мешает развернуться своя пехота). А на левом фланге, Иоанн решает перейти ручей. Единственная опасность в расстановке византийцев заключалась в следующем – клибанарии, не прикрытые лёгкой конницей, представляли собой отличную мишень для стрелков, поэтому вражеские гунны были для них, практически, единственной опасностью. Левый фланг должен был сковать действия гуннов. Во время входа в ручей 3 отряда первой линии успешно прошли тест, а один из отрядов пехоты второй линии – потерял двоих расстроенными.

 

    Общий вид поля после четвёртого хода.

 

    Пятый ход инициатива – 1:2. У готов вперёд двигается пехота, а византийский левый фланг продолжает переход через ручей. Тесты на расстройство я в этот раз кидал из рук вон плохо, поэтому при выходе из ручья теряю по 2 всадника в конных отрядах и одного пехотинца в генеральской подставке расстроенными.

    Византийцам надо успеть развернуться и привести в корпус в порядок до того, как его атакуют. Обнадёживает то, что готам в случае атаки также придётся проходить тесты при переходе через ручей. Результат пятого хода.

 

    При броске на инициативу выпадает дубль - 1:1. Готы пользуются этим, чтобы переписать слоты: 1 – пехота, 2, 5 – готская конница, 3, 6 – гуннская конница, 4 – отряд. В предыдущей расписке у них два, в общем-то, ненужных в данный момент слота отряд. Вместо одного из отрядов они записывают гуннского генерала.


    Шестой ход инициатива – 6:3. Византийцы строят развалившийся левофланговый корпус и подтягивают ударный. Ударным корпусом нужно успеть занять промежуток между ручьём и лесом, чтобы обезопасить свои фланги от атаки гуннов и готской конницы.

    На свою 3-ку гунны начинают атаку. Они рысью сокращают дистанцию до пехоты федератов и концентрирую на них стрельбу двух своих отрядов. При этом они удачно бросают тесты за вход в ручей. Чтобы иметь возможность использовать «стену щитов», федераты разворачиваются фронтом к стрелкам за тест, но выпадает 2 и ещё до обстрела федераты теряют двоих воинов расстроенными.

 

    Во время обстрела один из федератов гибнет. Хлипкая «стена щитов» (спасает меньше плотности строя, т.е. – 1) бесполезна. Готы отступают и, заходя в ручей, теряют расстроенным ещё одного. Очень неудачно. На два очка деморализации готы полностью расстраивают только что строившийся отряд федератской конницы (когда на подставке расстроены все войны – они стоят не рядом, а на самой подставке, только в беспорядке). Хорошо, что отступившие федераты сохраняют контакт с генеральской подставкой, это даст им возможность построиться на следующий ход.

    Готская пехота стоит на месте, справедливо опасаясь маневрировать на виду у ударного корпуса византийцев. А готский главком, пытается рысью обойти лес, который мешает ему задействовать конный корпус на левом фланге. Т.к. тест на рысь кидается за каждый отряд по отдельность, корпус приобретает немного нестандартный вид, но продвигается достаточно далеко. Один из отрядов во время теста теряет 1 воина расстроенным.

---

    Общий вид поля боя после шестого хода. Начало сражения осталось за готами – византийские корпуса не поддерживают друг друга, а левофланговый корпус ещё и потерял на какое-то время два отряда.

    Седьмой ход инициатива – 6:3. На слот 6 византийцы атакуют гуннов, стоящих в ручье. Т.к. атака производится одновременно в лоб и во фланг, гунны не могут отскочить. Оставшиеся отряды корпуса строятся и разворачиваются к противнику фронтом. Т.к. отряд гуннов стоит в ручье, византийским отрядам нужно кинуть тест за вход в реку. Пехота проходит его благополучно, а один из всадников теряет строй.

    Результат атаки: трое убитых пехотинцев и вырезанная подставка гуннов. На три очка деморализации полностью расстроен гуннский генерал.

    На слот 5 византийский ударный корпус, наконец, выдвигается на позицию для атаки. Забегая вперёд - готская пехота в этот ход беспечно курит бамбукJ. Это, видимо, разлагающее влияние византийских дезертиров. Обстановка после движений византийцев.

    На свой слот 3 готы строят гуннского генерала (это – точно дежавю).

    Готский конный корпус принимает пристойный вид. У готов был вариант попробовать выйти во фланг византийцам через лес. Но, тогда бы им пришлось кидать тесты на расстройство за вход и выход из леса, а в случае неудачи - подвергнуться атаке регулярной пехоты византийцев (она-то за счёт регулярности имела бы возможность кинуть тесты за вход в лес дважды и выбрать более благоприятный для себя результат). Неудачная начальная расстановка готских корпусов после выхода из лагеря, привёла к тому, что конница вынуждена была обходить лес рысью, и в итоге всех манёвров бездоспешная конница оказалась в первой линии. За эту ошибку готы дорого заплатят позже. 

Обстановка после седьмого хода.

    Восьмой ход инициатива – 1:2. Готы строят одного всадника в своём конном корпусе, а византийский корпус левого фланга выдвигается вперёд.

    При входе в ручей, отряд конницы слева опять неудачно бросает тест на расстройство, один всадник отваливается. Но корпус вновь собран и вполне боеспособен.

Обстановка после восьмого хода. 

    Девятый ход инициатива – 2:4. На слот 4 у готов отдельный отряд и один из пехотных cuneus атакует расстроенную переправой через ручей конницу федератов. Убит единственный нерастроенный всадник, у готов также гибнет один воин.

    Византийский отряд отброшен, готы за одно очко деморализации расстраивают одного воина в генеральской подставке.

    Первая линия левого фланга византийцев ослаблена предыдущим боем и на слот 3 гунны атакуют её в лоб. Один из гуннских отрядов давит пехоту византийцев в ручье, а второй, неудачно бросив тест на расстройство (выпало 2), отказывается от атаки конницы федератов. На этот раз ручей сыграл на руку византийцам.

 

    Пехотный отряд византийцев гибнет в ручье, но успевает завалить одного гунна. Победа гуннов. На два очка деморализации расстроен один всадник и один пехотинец в генеральской подставке.

    Теперь очередь византийцев. На слот 2 записан ударный корпус. Настал звёздный час Карена (в общем-то, ради того, чтобы провести такую атаку, я и играл эти две игры). До пехотного генерала готов дистанция 7 дюймов, клибанарии могут проехать только 6. Бросаю тест на рысь – выпадает 1, при перебросе за регулярность выпадает 3. Выбираю лучшее – единичку, дальность атаки клибанариев – 7 дюймов. Один из клибанариев отваливается, теперь главное отбросить первый готский отряд. Удаётся задавить одного пехотинца конём, ответные удары готов мимо и в панцири. Плотности равные, но клибанарии - элита и при равной плотности выигрывают рукопашную. Одновременно с этой атакой левый отряд гуннских наёмников обстреливает во фланг готскую пехоту в ручье (на фотографии этого, к сожалению, нет). Готы разворачиваются и теряют двух расстроенными, гунны промахиваются.

 

    Клибанарии прорвались к готскому генералу. Позади виден отброшенный передний отряд готов. После отступления при развороте он потерял ещё одного воина расстроенным.

 

    У армян 3 удара конями и 3 удара лансами. Выпало шесть пятёрок(!). «Стена щитов» у готов не сработала, поэтому генеральский отряд полностью уничтожен. В бою гибнет армянин Карен. Опять из-за дырки в панцире на груди у лошадиJ. У византийцев 6 очков деморализации (по три за каждый из разбитых готских отрядов). Видя гибель генерала, оставшиеся готские пехотные отряды начинают разбегаться, как видно на фотографии дезертиры – первыми покидают стройJ.

 

    На слот 1 левофланговый генерал византийцев строит конницу федератов и свой отряд, а остатки федератской пехоты пытаются во фланг атаковать пехоту готов (они разворачивались фронтом к обстреливавшим их гуннским наёмникам).

 

    Но проклятый ручей опять вносит свои коррективы. Федераты выбрасывают на тесте за вход в ручей 2 и их строй разваливается. К счастью готские пехотинцы промахиваются, а федераты попадают, плотности отрядов сравнялись. Ничья.

    Обстановка после девятого хода. Благодаря атаке тяжёлой конницы готский центр разгромлен. Генерал гуннских союзников не может командовать готской пехотой, поэтому поражение в центре и на правом фланге готов – вопрос следующего хода. Единственное, что вызывает беспокойство комита византийцев – готская конница.

    В довершение всех бед готов, инициатива на десятом ходу – 6:2. Византийцы будут ходить первыми. Но сначала бьются в ручье федераты против готских пехотинцев. По одному убитому. У византийцев опять деморализован пехотинец в генеральской подставке. 

    Федераты откатываются назад. Бегущая конница федератов также движется к лагерю.

 

    На слот 6 генерал левого фланга византийцев атакует федератской конницей расстроенных гуннов в ручье, а своим отрядом остатки готской пехоты (у неё уже нет первой шеренги, поэтому она не наносит ответных ударов).

С кубиками в тот день творилось что-то странное. Сначала шесть пятёрок, потом в бою конных отрядов выпало три единички. Убитых нет, но плотность гуннов ниже, они вынуждены отойти. Византийский генерал убивает двоих готских пехотинцев (одного на подставке и одного расстроенного). Видно одного поплатившегося за своё предательство дезертира. 

    На два очка деморализации (по одному за каждый побеждённый отряд) византийцы почему-то деморализуют только одного гунна. Просмотрели этот момент во время игры. 

     На слот 5 ударный корпус отправляется на добивание деморализованной готской пехоты. А гуннские наёмники едут добивать своих «диких» сородичей. Гуннские наёмники справа пытаются повторить подвиг клибанариев. Для этого они проходят лес (с тестами повезло на этот раз – и из леса они вышли нерасстроенными) и пытаются прорвать уже жидкий строй готской пехоты. За ними спокойно следует регулярная византийская пехота (она должна стоять прямо за подставкой конницы, сохраняя контакт с генералом, просто деревце мешает).

    Результаты атаки: слева гуннские наёмники теряют одного лучника, но добить единственного гуннского воина не удаётся. Тем не менее, отряд готских союзников отброшен. Справа гуннские наёмники также теряют одного лучника, давя при этом конями одного готского пехотинца. Готский отряд отступает и гунны атакуют отряд, стоящий за ним.

    Но опрокинуть его уже не удаётся, всё-таки низкорослые гуннские лошадки это не нисские кони клибанариев. К счастью, для ответные удары готов – тоже мимо. Ничья, но у византийцев 3 очка деморализации. Одно из них идёт на расстройство гуннского генерала, а два - на устоявшую готскую пехоту.

    На слот 4 у византийцев отдельный отряд. Клибанарии разворачиваются за тест (это необходимо, чтобы отряд перед ударом двигался по прямой, и бил готов не только оружием, но и конями) и атакуют во фланг многострадальный отряд пехоты. Те связаны боем с фронта и теряют убитыми четверых. Расстраивается единственный оставшийся поблизости отряд готской пехоты, гуннский генерал бежит к лагерю.

    На слот 3 главком византийцев переписывает слоты: 1 – левый фланг, 2, 3 – правый фланг, 4, 5, 6 – отряд. Т.к. корпуса во время боя развалились нужно больше слотов отряд, чтобы собрать их снова.

    На свою двойку (готская конница с главкомом) готы также переписываются: 1, 3, 5 – отряд, 2, 6 – готская конница, 4 – гунны. У них задача сложнее, пехота, оставшись без командования, может действовать теперь только отдельными отрядами.

     Конец десятого хода. Готские правый фланг и центр разгромлены, единственное, что ещё может сделать Ингвар – отомстить комиту византийцев.

     Одиннадцатый ход инициатива – 2:1. Византийцы атакуют остатки готов и гуннов. 

    Те уже практически не оказывают сопротивления.

    Деморализовывать уже некого. Разбитые остатки гуннов и готов бегут к лагерю.

    Упорный гуннский генерал всё ещё пытается построиться и оказать сопротивление.

     Двенадцатый и тринадцатый ход готская конница двигалась в сторону резерва византийцев, а византийцы приводили в порядок потрёпанные корпуса. Обстановка после тринадцатого хода.

    И наконец финал: готы атакуют комита. У них в первой линии оказывается два бездоспешных отряда. Фатальная ошибка.

    Результат атаки – только слева готам удалось устоять справа и в центре все их попадания пришлись в панцири букцеллариев и катафрактариев. 

    Две подставки второй линии полностью деморализованы, в третьей – осталось только два воина.

 

    В следующую фазу находящиеся в рукопашной с прошлого хода букцелларий и гот убивают друг друга. 

     Контратака византийцев.

    Напоследок готам всё же удаётся прорядить гвардейскую тагму, но стратегу удаётся выжить.

    Деморализованная конница готов бежит к лесу, не подозревая, что с другой стороны этого леса их ждёт построенный и готовый к бою ударный корпус византийцев.


    Армия империи снова взяла верх над мятежниками, но в этот раз победа далась комиту нелегко. Из его телохранителей не уцелело и десятка. Гнилой ручей был запружен сотнями тел людей и трупов коней. Местные жители переименуют после этой битвы ручей в Кровавый. Комит приказал немедленно начать хоронить своих и чужих убитых, чтобы к проблемам провинции не добавилась эпидемия.

    А впереди его ждали интриги проклятых столичных бюрократов и поиски провианта и денег в разорённом Иллирике. Дворцовые прихлебатели боятся и не любят победителей.



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.87
Ответов: 8


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.462 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: