Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Baraka | Опубликовано: 18 Января, 2011 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 5021 | Голосов: 17 | Рейтинг: 4.35
 

    "..Этот репорт написан специально для того, чтобы показать начинающим игрокам в АоТ, как нужно играть пикинёрами и как НЕ нужно играть против пикинёров. Мы сделали также небольшое отступление от правил ради онагров – всё же осёл - не лошадь, и мы ввели запрет на удар конями для шумерских колесниц, запряжённых онаграми, тем более, что правила всё равно позволяют сделать их боеспособными. Шумерской армией командовал Иван Галушко aka Baraka и Иван Дроботов, римлянами – Игорь Стрекалов и Виктор Королёв. Передаю слово авторитетным шумерским историкам..."- И. Галушко aka Baraka.

 

 



Рецепт игры пикинёрами или “Киноскефалы по-шумерски».
Сражение по правилам AoT 6.22

Автор репортажа: Baraka

     Это одно из самых жестоких  сражений великой шумерской армии с западными варварами из города Рома. Источники, описывающие этих дикарей, скудны и недостоверны. Источниковедам приходится по крупицам выуживать из них информацию. Нам известно, что Ромой на протяжении нескольких столетий правила династия Консулов, причём у дикарей был странный обычай, по которому на троне одновременно находилось сразу два правителя, кроме того, они каждые два года или даже чаще меняли свои имена. Итак, два царя из фамилии Консулов противостояли великому завоевателю Иванушу I и его наследнику, на тот момент ещё не проявившему себя в ратных трудах на благо нашей шумерской родины – Иванушу II. Нам также известно имя младшего из Консулов – его звали Виктор.

    Римские Консулы – Виктор и просто Консул.

 

    Армия Ивануша состояла из двух корпусов и отряда главкома. На правом фланге находился корпус Ивануша II, состоявший из трёх полков стойких гвардейцев-пикинёров в панцирях (генерал – в центральном отряде), прикрытых лёгкой пехотой – отрядом лучников и двумя отрядами горцев (первая шеренга – рукопашники с коротким копьём, вторая – дротикометатели). Итого 8 очков комплектования – 6 – за отряды, одно – генерал и одно – стойкость.

    На левом фланге был более мощный корпус, в который входил отряд колесниц с генералом. Правила позволяют создать из двух отрядов - колесниц или слонов и лёгкой пехоты в рассыпном строю, такую вот гремучую смесь. Лёгкая пехота принимает на себя потери и расстройство, полученные отрядом, пока не будет полностью истреблена, и может сама наносить удары первой шеренгой. Численность у отряда соответствующая – 12, поэтому начинать стрелять по нему можно аж с одиннадцати дюймов. Учитывая то, что колесница в данной игре не имела удара конями, а могла только наносить один удар дротиком экипажа, использование этого правила было хорошим вариантом для шумеров. Кроме колесницы в корпус входили три отряда пикинёров с павезами и прикрытие из трёх отрядов лёгкой пехоты – отряд пращников, отряд лучников и отряд горцев. Итого 9 очков комплектования – 6 за обычные отряды, 2 – за колесницу с лёгкой пехотой и 1 – генерал.

 

    Ещё один смешанный отряд колесниц и дротикометателей во главе с главкомом всю игру простоял в третьей линии в резерве. Ещё 3 очка комплектования – 2 за отряды и 1 – генерал-главком. Итого 8+9+3=20.

 

    Армия римлян также состояла из трёх корпусов. На левом фланге находились отряды Виктора Консула – отряд велитов с дротиками и щитами, отряд триариев в панцирях с копьями и щитами, и 2 отряда гастатов/принципов в панцирях с дротиками и мечами среди них же находился генерал. На этот корпус было потрачено 5 очков комплектования – 4 на отряды и одно - на генерала.

 

    На правом фланге под командованием старшего Консула находился полноценный легион. Три отряда велитов (дротик, щит), четыре отряда гастатов/принципов (дротик, меч, щит, панцирь, стойкие). Один отряд элитных триариев (копьё, панцирь, щит). В центральном отряде принципов находился маркер стойкости и генерал. На этот корпус ушло 11 очков комплектования: 3 – велиты, 4 – гастаты/принципы, 2 – триарии, 1 – стойкость и 1 – генерал.

 

    И, наконец, римская конница под предводительством с главкома – 4 очка комплектования – 3 – отряды всадников-рукопашников в панцирях и 1 – главком.

 

    Задачей шумеров было как можно быстрее сблизиться с римлянами и дружно атаковать их в лоб. Плотность пикинёров – 4, а легионеров – только 3, поэтому в лобовом столкновении у легионеров нет никаких шансов. Даже если все три их удара из первой шеренги достигнут цели, пикинёры будут иметь плотность 3 - равную начальной плотности легионеров, а сами пикинёры наносят целых пять ударов с вероятностью попасть 50%. При таком раскладе устоять против пикинёров - нереально. Единственное, чего шумерам следовало опасаться – это обстрела и обходов более маневренных римских легионеров и, в особенности, римской конницы. Но она, вопреки моим опасениям мирно прокурила в тылу бамбук почти всё сражение и в конце атаковала в лоб пикинёров, что меня очень порадовалоJ. Для защиты от обстрела римскими велитами перед фалангами пикинёров находилась лёгкая пехота. Это была сознательная жертва, т.к. в случае атаки легионной пехотой она неизбежно должна была быть разбита, но при этом, римская пехота подставлялась под атаку шумерских фалангитов.

     Слоты были расписаны следующим образом:

    Шумеры:
      1 – корпус с колесницей
      2 – пехотный корпус
      3 – главнокомандующий
      4 – отдельный отряд
      5 – пехотный корпус
      6 – корпус с колесницей

    Римляне:
      1 – легион
      2 – корпус Виктора
      3 – отдельный отряд
      4 – легион
      5 – корпус Виктора
      6 – главнокомандующий

     Первые 2 хода римлянам катастрофически не везло с инициативой первый ход: 4 – шумеры против 5 – римляне и второй: 5 – шумеры против 6 – римляне. В первый же ход вся шумерская армия вышла из лагеря.

    У римлян выполз только корпус Виктора.

    На второй ход римляне вывели из лагеря конницу главкома.

    Шумеры быстро продвигаются к римскому лагерю (коричневый редут).

    Третий ход - инициатива 1:3. У римлян действует только корпус Виктора, продвигающийся немного вперёд, шумеры выравнивают линию корпуса с колесницей.

    Четвёртый ход – инициатива 5:4. Наконец-то римский легион смог выйти из лагеря, а шумеры двигают свой пехотный корпус вперёд, чтобы прикрыть его правый фланг опирался на лес (конница всё ещё вызывает у меня некоторые опасения).

 

    Результат 4-го хода. Армии полностью развернули свои боевые порядки. 

    Пятый ход – инициатива 6:4. Шумеры выравнивают линию и продвигаются вперёд. Римляне делают то же самое. На что они рассчитывают в предстоящем лобовом столкновении – непонятно. Из грамотных действий надо отметить прикрытие велитами отряда триариев – шумерам не удастся обстрелять их на следующий ход.

    Дальше у нас выпал дубль, и римляне переписали слоты:

      1 – корпус Виктора
      2 – легион
      3 – отдельный отряд
      4 – корпус Виктора
      5 – легион
      6 – главнокомандующий

    Шестой ход – инициатива 3:6. Римлянам выпадает возможность первыми нанести удар. Главком продолжает стоять с двумя отрядами конницы в резерве, а легион идёт в атаку. На крайнем правом фланге римлян велиты обходят с фланга шумерских лучников, но делают они это обычным движением и дротики не кидают, а отряд гастатов атакует лучников в лоб, убивая двоих, лучники в ответ убивают одного легионера, проигрывают бой и отступают. Два других отряда велитов пытаются подбежать и закидать дротиками отряд горцев. Неплохая задумка, т.к. при перестрелке будет 6 выстрелов велитов против двух выстрелов горцев, но римляне не учли того, что шумерские отряды в этот ход не ходили и горцы объявляют контратаку и бросаются на два отряда велитов врукопашную, не давая им возможности произвести обстрел. Я не зря поставил в первой шеренге двух рукопашников – в плотности 2 они попадают на 3, 4, 5, 6, а первые шеренги велитов только на 1. Горцы концентрируют свои удары на центральном отряде велитов и убивают двоих, четыре выстрела велитов выносят только одного горца. Итог – один отряд велитов имеет плотность меньше чем у горцев и бежит, а второй продолжит бой на следующий ход.

    Результат удара легиона: отряд шумерских лучников отброшен в тыл, два фалангита деморализованы, отряд велитов также отброшен, во втором два бойца деморализованы.

    Видя такой, в общем-то, не впечатляющий результат, корпус Виктора не решается атаковать. И остаётся на месте. Теперь пришло время шумеров. Один из отрядов горцев на их правом фланге атакует велитов во фланг, второй – продвигается вперёд, чтобы прикрыть его фланг и заблокировать атаку римской конницы. Велиты успешно разворачиваются, теряют одного бойца в рукопашной, но т.к. плотности отрядов одинаковые, остаются на месте.

 

    Лучники атакуют отряд велитов, находящихся в рукопашной с горцами из колесничного корпуса шумеров, т.к. те уже нанесли в этом ходу все свои удары и плотность лучников выше, они просто бегут от удара назад. На одно очко деморализации расстраиваю ещё одного велита.

 

    И вот - решающая атака игры. На крайнем левом фланге передняя подставка пикинёров потеряла двоих деморализованными, для сокрушительно удара она не годится, поэтому вперёд идёт задняя подставка. При проходе через свой отряд, я выкинул на расстройство 3 – наихудший результат, трое пикинёров в отряде через который выдвигалась задняя подставка - расстроены. Но генерал в тот же ход отдаёт им приказ «перестроение» - один воин возвращается в строй и они уплотняют свои ряды. Пращники проводят хитрый манёвр – разворачиваются на месте, проходят через отряд колесниц и разворачиваются снова. Все три теста на расстройство они проходят без проблем, а колесница атакует генеральский отряд принципов. Изначально у тех нет ни единого шанса, т.к. плотность колесницы – 4 и в рукопашной сначала погибнет максимум три дротикометателя из прикрытия, поэтому легионеры, даже не понеся потерь, будут отброшены. Справа отряд пикинёров, также расстроив по дороге одного своего лёгкого пехотинца, атакует принципов.

    В результате удара все три атакованные подставки римлян потерпели поражение и отступили. Шумеры потеряли одного пикинёра в отряде справа и двух дротикометателей из прикрытия колесницы. На крайнем левом фланге шумерского строя убит всего один римский воин – двоих защитили щиты, а вот с обратной стороны щиты не помогли – 4 убитых. Генеральская подставка легиона потеряла всего одного, но плотность колесницы 4, поэтому генеральский отряд тоже отступает и гибнет, наложившись на своих велитов. На три очка деморализации я расстраиваю троих гастатов в непокоцанном отряде (они уже потеряли стойкость вместе с отступившим генеральским отрядом), и, на оставшиеся 6 очков, – троих элитных триариев. Основной корпус римлян – разгромлен одним ударом.

    Седьмой ход – инициатива 3:2. Шумерский главком остаётся на месте, слот 2 у римлян пропадает, т.к. генерал легиона – погиб. На слот 1 корпус Виктора пытается контратаковать. Гастаты и принципы атакуют горцев, отряд триариев разворачивается для прикрытия их фланга от удара колесничного корпуса. Отряд конницы продолжает болтаться в тылу.

    Центральный отряд горцев побеждён, а единственное ответное попадание было в панцирь легионера, а вот на крайнем левом фланге римлян всё сложилось удачно для шумеров. В первой шеренге у римлян 2 дротикометателя. Метать дротики по плотности 2 – неблагодарное занятие, римский рукопашник тоже промахивается. А вот горцы в ответ выбросили 3 и 5 – и ни панцири, ни щиты легионеров не спасли – 2 убитых. Итог – плотности равные – ничья. Правда, 2 горца из героического отряда деморализованы поражением своих товарищей.

    Восьмой ход – инициатива 4:5. Римляне не двигаются, записанный на слот 5 генерал легиона погиб. Горцы на крайнем правом фланге продолжают рукопашную с легионерами. На этот раз им не повезло. Единственный удар отбит щитами гастатов и отряд при отступлении накладывается на своих. Это единственный потерянный шумерами отряд за всю игру. Обстановка перед шумерской атакой.

    На слот 2 корпус шумерской пехоты атакует остатки корпуса Виктора. Лучники дают два залпа по триариям (в первый раз попали двое и при перестреле за «быстроту» лука - ещё один) и убивают троих. Скутумы в этот раз не помогли. Гвардейцы, потеряв по одному бойцу в каждой из подставок, убивают 4 принципов в генеральской подставке Виктора и двоих во второй подставке.

     На 5 очков деморализации полностью расстроен отряд конницы и два триария. 

    Теперь колесничный корпус добивает римлян на левом фланге. Пикинёры атакуют недобитых гастатов, а колесница – элитных триариев. Второй отряд пикинёров бьёт триариев во фланг. Горы римских трупов, пикинёры теряют одного своего. Элитность не помогла триариям, т.к. они копейщики и предыдущая деморализация критично понизила их плотность, а в первой шеренге осталось только 2 бойца. Щиты спасли их от одного попадания с отряда колесниц, но вот от флангового удара пикинёров, спасти их уже ничто не могло.

    Деморализован отряд велитов, обошедший правый фланг шумеров в самом начале боя и полностью расстроен отряд триариев. На подставке их пятеро, поэтому в следующий ход я хочу прогнать их через римские отряды, чтобы они своей толпой рассеяли остатки легионеров. Деморализованный отряд римской конницы бежит в лагерь.

     Девятый ход – инициатива 4:3. На свой слот отряд я атакую триариев и гоню их через отряд велитов и гастатов в лагерь.

    Немного не добежали – наложились на отряд гастатов, а при проходе через велитов римлянам повезло. Тест на проход через свой отряд - выпало 6 – толпа триариев благополучно просочилась сквозь велитовJ. Очки деморализации за такую победу не положены, т.к. плотность триариев была 0, соответственно никого их поражение деморализовать уже не может.

    Но римляне не сдаются – Виктор собирает из двух разбитых отрядов один на слот 4, а на слот 3 перестраивает отряд гастатов на своём правом фланге. Теперь у римлян два вполне боеспособных отряда пехоты.

    Десятый ход – инициатива 4:6. Римляне предпринимают безнадёжную атаку своей конницей в лоб на отряд пикинёров. Я бы на их месте атаковал не обычным, а ветеранским отрядом главкома – в этом случае был шанс одержать победу за счёт его ветеранства. Результат закономерен – один убитый пикинёр и один убитый всадник. Поражение римского отряда.

    При проходе тестов на развороты при отступлении римлянам ещё и «повезло» выбросить единичку и в отряде остаётся всего один боеспособный всадник. Подставка главкома полностью деморализована. Толку было держать её в резерве…

    Атака левого фланга шумеров – что может остановить такой каток?

    Триaрии выбиты за пределы игрового стола, велиты переколоты.

    Обстановка после 10-го хода.

    Но римлянам всё же удалось закончить сражение на мажорной ноте. Инициатива на одиннадцатый ход – 2:5. Последний отряд корпуса Виктора, во главе со своим безрассудно-храбрым генералом, атакует вырвавшийся вперёд отряд пикинёров во фланг. При развороте пикинёры теряют троих расстроенными, а в бою двоих убитыми, не убив в ответ ни одного легионера. Вот так бы с самого начала надо действовать против фаланги, а не после полного разгрома.

    Отряд пикинёров отброшен, два горца деморализованы.

    Пикинёры тут же отомщены – отряд легионеров получает удар во фланг и гибнет, лучники захватывают лагерь и вырезают всех недобитков, сбежавших туда во время боя.

    Колесница и пикинёры на левом фланге добивают последний отряд легионеров.

    Конец сражения счёт 17:1 в пользу шумеров (2 очка за захваченный римский лагерь и по одному за 15 уничтоженных отрядов римлян, римляне уничтожили 1 отряд горцев).

    Ивануш I незадолго до своих завоеваний в глухих западных окраинах  материка провёл коренную реформу армии. Кроме непобедимой шумерской фаланги он включил в своё войско отряды бородатых горцев-менавлатов и мощное оружие смерти – колесницы, в которые были запряжены грозные боевые онагры. Именно этому всесокрушающему оружию я склонен отвести решающую роль в сражении под Киноскефаламишем. Варвары, побросав свои огромные щиты, в панике разбегались перед легендарными шумерскими боевыми ослами. ;)



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.35
Ответов: 17


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.554 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: