Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Гость | Опубликовано: 29 Мая, 2014 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 4743 | Голосов: 7 | Рейтинг: 5
 

    Последние несколько месяцев мы регулярно по четвергам играем в DBA в московском клубе-магазине "Империя". Сегодня я представляю вам небольшой репортаж с игры, прошедшей около месяца назад. За Парфию играл камрад igorlitzke, за  Рим играл я фигурами камрада libkneht'а. Автор фотографий - libkneht.

    Игра получилась не слишком богатой на тактические изыски, но на примере её можно увидеть, как одно неверное принятое решение приводит к проигрышу всей партии..



DBA в «Империи»: Рим против Парфии.

автор репортажа: Pipeman
автор фотографий: libkneht.

    Итак, кадр первый. Парфяне, как защищающаяся сторона уже изготовились к сражению, а  римляне, выступающие в качестве агрессоров ещё только строятся.
    Местность, надо сказать, для римлян выпала крайне неудобная: единственная сложная местность, за которую можно "зацепиться" против конницы рядом с лагерем это крутой холм на левом фланге римлян, но построй оборону на основе его - и более мобильные парфяне несомненно без труда обойдут римлян на правом фланге и в чистом поле с охватами и преимуществами конницы несомненно разгромят мои легионы.. Есть ещё овраг (в игре его изображал элемент дороги) - но совсем на другом краю поля.. Что же остаётся? Пологий холм в центре поля - но он не проблема для конницы парфян и до игры казалось очевидным, что более быстрые парфяне, несомненно, займут его первым.

    Войска выстроены - "сейчас прольётся чья-то кровь"(с)! Пластмассовая, конечно. ;)

    Мне повезло в первом броске на очки командования (пять или шесть выпало) и я рискнул всё же двинуть всю свою армию вперёд. При этом я смог ещё и немного "развернуть фронт" выдвинув на левом фланге конницу из второй линии.. А вот парфянам не везло с очками на командование, да ещё и овраг мешал нормально развернуть армию.

    И вот принципиальный момент: я уже успел зайти в основание полого холма и чуть выдвинуть вперёд конницу на своём правом фланге, обозначая возможную атаку во фланг приближающемуся противнику.

    А Игорю крайне не повезло - всего 2 очка на командование. И мешающий овраг. Перед парфянами встала дилемма. Либо атаковать основной массой  строго вперёд, захватив вершину полого холма и получив там преимущество +1. Но тогда левый фланг парфян остался бы открыт для фланговой атаки. Либо всё же развернуть лёгкую конницу на левом фланге обезопасившись от флангового удара, но уступить холм. Игорь выбрал второе, я бы, честно говоря, однозначно, выбрал первое.

    Ход Игоря сделан. А мне выпадает вообще всего одно очко командования.  Примериваюсь на всякий случай..

    Но особо не задумываюсь: основная линия - "полный вперёд"!.. Конница на правом фланге осталась из-за этого немного сзади, но это совсем не страшно: главное в центре "жить стало лучше, жить стало веселее" (с)!

    Непростой выбор встал перед парфянами в ход Игоря: вершина полого холма занята, атаковать на неё чревато... Может быть стоит отойти и перегруппироваться? Особенно опасно атаковать Кнайтами вверх на холм. 

    Но Игорь всё-таки решается на лобовое столкновение. "Все вперёд!" (с)

    А здесь вы видите уже последствия роковой ошибки. На левом фланге парфянским катафрактам удалось в чистом поле затоптать один из отрядов легионеров, но на холме потеряно сразу два отряда катафрактов, лёгкая же конница парфян не уничтожена, но отброшена сразу же во многих местах.

    Почему же "роковая ошибка"? Как я писал в своей статье про теорию вероятности в DBA даже модификатор 1 играет очень большую роль в игре. Формально в столкновении Кнайтов с Блэйдами в чистом поле у обеих сторон модификаторы +3, однако катафракты бы гибли только при двойном преимуществе на кубике у легионеров, а те бы погибали при любом проигрыше. Поэтому в такой ситуации Кнайты гибнут только в 5,6% случаев, а вот легионеры в целых 41,7% случаев!!! Отчасти это лечит то, что в данном случае легионеров поддерживают псилои, давая модификатор +1 против конницы (но в общем случае это вообще-то влияет на узость фронта), что даёт в чистом поле вероятность 11,1% гибели катафрактов против всё ещё более чем в два раза большей вероятности гибели Блэйдов - 27,8%.
    Однако, катафракты встречаются с легионерами не в чистом поле, а на холме! Если бы на ход раньше парфяне заняли вершину холма, то имели бы дополнительно +1 и соответственно вероятности гибели были бы в их пользу: всего 2,8% против 41,8% у противника!! Но холм-то заняли блэйды, поэтому  у  них в итоге с поддержкой псилоев +5 против +3, а это уже 16,67% против 16,67%! Шансы равны! Более того у римлян в атакуемой группе стоит генерал (а парфянский генерал трусливо прячется во второй линии), а это значит, что у римлян для этого отряда и вовсе +6 против +3!! А это уже 25% против 8,3% в пользу римлян! Первый удачный бой - одна колонна катафрактов откатывается, соседи их тут же получают -1 в бою - "и вуаля" (с)! Два отряда катафрактов "как корова языком" слизнула..  

    Далее уже дело техники - использование охватов отдельных отрядов и штрафы из-за разорванного строя у парфян..
    Игорь остатками катафрактов пытался продолжить атаковать на холм - в итоге один из отрядов катафрактов тоже уничтожен, а другой (генеральский) вынужден отступить.. Ещё один из отрядов лёгкой конницы завяз в ближнем бою, был охвачен с фланга и рассеян... Финиш - игра сделана...

.........................

 

    Эта конкретная игра мне напомнила описание одного из реальных сражений, недавно процитированное камрадом Soser'ом на форуме:

   "..Вентидий, опасаясь варварской конницы, остался в своем лагере на высоком холме, парфяне, из-за своей численности и из-за того, что однажды уже побеждали, исполнились презрения к своим противникам и бросились на холм на рассвете, не дожидаясь даже соединения с Лабиеном; и когда никто не вышел им навстречу, двинулись прямо вверх. Когда они были на подъеме, римляне помчались вниз и легко сбросили их вниз. Многие из парфян были убиты в рукопашном бою, но еще больше людей покалечило друг друга при отступлении, так как некоторые уже обратились в бегство, а другие все еще наступали; и оставшиеся в живых сбежали, не к Лабиену, но в Киликию…" 

   Лагеря на холме у меня, впрочем, не было, а в остальном похоже, не стоит катафрактами атаковать на холм, где стоят легионеры... 



Варгеймы. Хроники. «Triumph!»: 1546г. Однажды на Юкатане - 3.
«Triumph!»: «Это Спарта!». Репортаж с элементами обзора-сравнения.
«DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Бой в районе Александровки/Войниц 24 июня 1941 года.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 7


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.637 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: