Обновлено! В эти выходные в Гостином дворе прошёл очередной фестиваль настольных игр Игрокон-2016. Как всегда была возможность сыграть во множество игр, а также приобрести их со скидкой. Турниры, конкурсы, косплей, а также другие развлечения. Подробности на официальном сайте фестиваля - http://igrokon.org/.
Как и в прошлом году автор этих строк представлял на авторской игротеке свою игру "Гладиаторы и Ланисты". Пришёл я на Игрокон немного раньше, чем начиналось моё время на игротеке, и поэтому немного побродил и пофотографировал всё, что видел. Так что, хотя и не планировал, но получился такой небольшой "фоторепортаж" - совсем неполный, в него не попало множество интересного, но всё же этакий "взгляд посетителя". Ну и, конечно, значительная часть фотографий с собственно моего показа игры.. См. далее..
Игрокон в этом году проходил с большим размахом - в Гостином дворе. На фоне предыдущих Игроконов пространство и антураж впечатляли.
Вот такие разнообразные дамы встречались постоянно - эльфийки, вампирессы и ещё чёрт знает кто ))). Косплееров на Игроконе было много - в объектив моего фотоаппарата не попало и 1% ))
"Братья по разуму" играют в Сагу, "как бы исторический" варгейм )))
А это уже "Малифо"..
Ну и куда же без Вархаммера? ))) А организовали всё это на Игроконе, как вы видите по баннерам, ребята из GeekWars.. Хорошая команда - мы частенько играем в их клубе на Павелецкой.. Жаль только, что из исторических варгеймов они поддерживают только Сагу - систему в общем-то весёлую, но историческую очень условно..
Вообще, из именно исторических систем, не считая звездовское АоТ, я на Игроконе заметил только новую "Cold Peace" и то в первый день её как-то не заметил, а во второй был без фотоаппарата, увы.. Так что смотрите фото её на Игроконе из интернета.. А так совсем недавно мы её на форуме начали обсуждать..
Как обычно, большая часть Игрокона - это столы, где обычные посетители играют в предоставленные крупными производителями игры.. В этот раз, видимо из-за выбранного места и большого пространства, было на удивление свободно - в 3 часа дня можно было найти свободные столы для игры.. Помню как 2 года назад на Игроконе это было совершенно нереальная задача..
Плюс Игрокон это всегда различные турниры - на фото турнир по Каркассону. Как по мне, Каркассон самая великая игра из настольных, придуманных в последнее столетие - она сочетает в себе простоту и доступность даже для ребёнка, и в то же время имеет тактическую глубину, делающую её интересной и для взрослых игроков..
Опять косплееры..
..лавка со всяческими прибамбасами в стиле стимпанка..
..и опять косплееры..
На Игроконе всегда много мам с детьми - одни дети уже играют, а других ещё кормят грудью..
..аквагрим - традиционное развлечение для детей на подобных мероприятиях...
"Master of Orion" - это давно ожидаемый хит от "хоббиков". Нет-нет, на фото вовсе не её авторы. Авторы (Екатерина Горн и Игорь Склюев) сидели на этом самом месте за полчаса до этого, но я не догодался их сфотографировать. (( А это Катя-Морфеус и Адан. Катя как раз из "хоббиков" и немало поработала именно над выходом этой игры, а Адан просто пришёл именно в неё поиграть )) Кстати, хорошая настолка - рекомендую )), мне довелось в неё немного поиграть на тестированиях и в целом я остался доволен. Изначально игра была названа авторами "Кеплер" и имела другое оформление и баланс, но "в процессе пути собачка смогла подрасти" (с) - хоббики купили франшизу на использование лейбла легендарного "Master of Orion" и игра вышла в этом сеттинге.
А это уже "авторская игротека". Я пришёл на неё немного раньше времени и застал вот эту сценку. Это не го, хотя в данном случае использованы девайсы именно от него. Это Роман Простомолотов (справа) играет с одним из волонтёров Игрокона (занимавшимся как раз игротекой) в свою игру "Крона". В оригинальной версии в ней вообще не требуется поле, а в качестве фигур используются цветные пирамидки, играть может до 4 человек. Абстрактная игра чем-то немного похожая правилами на "Hive", только проще и математичней. Вообще, надо сказать, что на этом Игроконе я пообщался с гораздо большим числом "собратьев по ремеслу", чем в прошлом году..
А это уже мои "Гладиаторы и Ланисты" на Игроконе. Арена - от камрада Thorwarda.
На Игроконе, к моему удивлению, каждый год в гладиаторов играют девушки.. и не только играют, но и..
.. и не только играют, но и выигрывают! )) Причём два раза подряд ))
Хоть секутор и успел освободиться от сети, но это ему не помогло ))
Ребятам понравилось ))
А это новая распечатываемая "Малая Арена", которую нарисовал камрад Evil Fox.
А это стали подтягиваться "старые гладиатороводы" из нашей кампании (и компании тоже - надеюсь, вы поняли игру слов)) ). Виталий-Мифранор немного посидел с нами и убежал играть в другие безобразия.. ))
А это Ваня, известный как ланиста Mitra. И на Игроконе он стал вторым ланистой (после меня), кто в рамках нашей длительной кампании (длящейся уже 15 игровых сезонов, 1 год и 4 месяца реального времени) решился выпустить своего гладиатора на бои в Амфитеатр (все остальные пока опасаются этого, предпочитая бои на Малых Аренах, ведь в Амфитеатрах проигравших гладиаторов добивают).
Ванин гладиатор выступал в амплуа секутора и его противник-ретиарий (за которого играл я) успешно набросил на него сеть.
Ване не повезло - он не смог освободиться от сети в свой раунд, а вот ретиарий вновь был успешен и, зацепив трезубцем за ногу, опрокинул секутора на песок арены.
Секутор, стараясь избежать удара в открытую голень правой ноги, крутился на песке и в конце концов освободился от сетки. Но ретиарий в процессе этого успел зайти за спину и нанести ему ранение в спину на 2 маркера.
Для Вани всё складывалось скверно. Сложилась ситуация, что пользуясь тем, что у Вани кончились маркеры, я, играя за ретиария, мог безнаказанно либо опять зайти за спину и нанести удар в спину, либо зайти спереди и ударить в открытую голень. Я решил пожалеть Ваню и не добивать его гладиатора до крита в спину. Вместо этого ретиарий зашёл спереди и ударил в голень и .. 2-2 - это сильный и удачный удар!! А это значит крит, но в правую ногу! Называется "пожалел".. Ванин гладиатор немедленно потерял сознание от кровопотери...
Вот такое жалкое зрелище на конец боя: 5 маркеров в ранах (тяжёлое ранение в спину и критическое в правую ногу) и последний 6-й в кровотечении. Но нет худа без добра - зато тест на добивание пройден автоматически (+5 за число маркеров в ранах, +2 за бой до конца, -1 за проигрыш секутора, итого на 1К6 надо выбросить 6 или меньше )) ).. Много денег на врачей и гладиатор выживает и не теряет характеристик. Правда, вновь выйти на арену он сможет только через сезон.
А это уже подошли новые посетители Игрокона. которые захотели попробовать игру..
Вновь популярная в ту субботу пара ретиария и секутора.
Секутор "стреножен" сетью и опрокинут на землю. Шансов после этого у него практически нет.
А вот в следующем бою всё пошло по другому сценарию. Ретиарий неудачно бросил сеть и попытался зайти секутору за спину. Это ему удалось, но секутор сумел развернуться и точным сильным ударом расправился со своим противником.
А это ваш покорный слуга ))) Уставший и немного сонный )) Дело в том, что в этот день я с утра сдавал экзамен на очередной аттестат ЦБ, поэтому совершенно не спал, а уже через 2 часа после экзамена был на Игроконе ))
В целом мне в этом году понравилось. Конечно, эффективность представления игр на Игроконе с точки зрения их издания довольно мизерная. Издатели по авторской игротеке вовсе не ходят стаями. Точнее вообще почти не ходят - с ними надо работать самостоятельно.
Конкурс игр вообще прошёл забавно - "шорт-лист" из 8 игр из 50 (по другой версии игр и вовсе было 70) был объявлен ДО того как начался Игрокон, составлен он был по мнениям "авторитетных блогеров и заядлых настольщиков", из которых состояло жюри. Что-то я сомневаюсь, чтобы они хотя бы прочитали правила всех игр, которые выставлялись на конкурс, да и что вообще их читали (это уж не говоря о том, что судить об игре только по прочтению правил часто сложно). А это значит, что шорт-лист составлялся прежде всего по уже "засветившимся" играм, которые так или иначе членам жюри были известны опять же ДО конкурса. Но в общем-то что-то такое я предполагал сразу: физически невозможно просматривать за 3 часа примерно 15-18 игр, показываемых одновременно - это по 5 минут на игру.. несерьёзно...
Но плевать на конкурсы - не в них суть. Хорошие люди, приятное общение (как просто с посетителями, так и с "коллегами по цеху") - за эти 4 часа на "авторской игротеке" я в этом году реально "отдохнул душой".. )))