Красим лошадей вместе с Юрием Котовым. Часть II. «Гнедые».
Дата: 30/08/2005
Тема: Мастерская. Статьи.


В этой статье речь пойдет о покрасе самой распространенной масти лошадей – о гнедых лошадях. С одной стороны покрасить гнедую лошадь довольно просто, с другой есть и свои сложности.
После первой статьи я получил несколько критических замечаний, общий смысл которых сводился к тому, что я не уделил достаточно внимания деталям и нюансам. В этой статье я попытаюсь исправиться. Также, я сделал фотографии более крупными, что с одной стороны дает возможность более четко увидеть результат, с другой, к сожалению, снижает эстетическую составляющую, так как из-за сильного увеличения мазки выглядят слишком грубыми.



Теперь перейдем к практической стороне. Для образца я, как и в прошлый раз, взял лошадку из набора «Греческая кавалерия» фирмы «Атлантик». Вот она:

Как всегда, работу начинаем с нанесения грунтовки:

Затем наносим базовые цвета. Коричневый на тело, черный на гриву и хвост. На манжеты наносим очень темную смесь черного и коричневого. Ее же наносим на переднюю часть морды. На фото этого не видно, я просто сделал это позже.

Теперь приступаем к первому ответственному этапу - начальному уровню тонировки. Для этого в базовый коричневый добавляем совсем немного черного, чтобы тот стал едва темнее базового. Краску наносим только в «глубокие» впадины. При нанесении краски, пока она жидкая, вам даже может показаться, что цвет тонировки не отличается от базового, но после высыхания вы заметите разницу. На фотографии ниже, тонировка едва заметна, но все равно слишком темная! Мне пришлось так сделать, иначе ничего бы не было видно.

Переходим ко второму этапу тонировки. Готовим более темную смесь, добавив в имеющуюся еще черного (но все равно не очень много!). Наносим ее по периметру упряжи, седла, на границу манжетов (чтобы сделать более плавный переход от почти черной шкуры на манжете к более светлой на бедре). Также затемняем брюшную область и уши. Как я уже говорил в предыдущей статье, в этих местах концентрируется густая тень, вплоть до черной. Поэтому для передачи не «условного», а «настоящего» объема тени должны быть разной степени насыщенности.

Теперь, методом «сухая кисть» серым цветом высветляем хвост, гриву а также ноздри и губы:

Далее я нарисовал копыта и «бахрому», но это можно сделать и на более позднем этапе:

Потом нарисовал черный глаз с маленькой светло-серой точечкой в углу, но и это можно сделать позже:

Настало время для самого сложного этапа – высветления рельефа. Для начала добавим в базовый коричневый совсем немного светло-коричневого и нанесем его на «выпуклости», оставляя видимым небольшую область базового цвета. Затем, добавим еще немного и нанесем поверх первого слоя высветления, но на еще меньшую площадь. Потом, еще более светлую смесь на «костяшки», т.е. самые «высокие» места поверхности. Не подбирайтесь слишком близко к манжетам, оставив там немного базового цвета, для сохранения плавного перехода. Высветления я рекомендую наносить методом аккуратной штриховки, так, чтобы у каждого светлого пятна получились сверху и снизу «рваные края». Таким образом мы имитируем волосяной покров.
Тонировка на моем образце сделана излишне резковатой, для большей наглядности, но лучше делать все тени помягче:

На морде можно нарисовать «звездочку»:

Ну вот, основная работа закончена. Теперь покрасим упряжь. Нанесем базовые цвета:

Теперь затемним места стыков и высветлим места изгибов упряжи. Затонируем седло, нарисуем металлические части:

Вот и все, лошадка готова. «Панорамное» фото:

Фото в натуральную величину (реальный итог работы):

Небольшое заключение.

Сначала кажется, что так красить слишком долго, но это только на первый взгляд. При должной сноровке такую лошадку можно покрасить за полчаса непрерывного времени. Но практика, безусловно, нужна.
Наверное, у многих возник вопрос: зачем сначала затемнять, а потом высветлять, если сразу можно нанести более темный цвет и потом просто высветляя «поднимать» рельеф?
Конечно, такую технологию я тоже применяю, но только при работе с маленькими объектами. При работе с крупными объектами слишком большую поверхность придется покрывать темным цветом. Более того, светлый тон хуже ложится на темный, т.е. потребуется краска с очень хорошей укрывистостью. Водорастворимые краски, как правило, не отличаются сильной укрывистостью (особенно их смеси, да еще жидкие смеси!), но у них есть другие достоинства. Можно, конечно, сначала положить темный цвет только туда, куда надо, а не везде, но чем такой способ лучше моего? Да и заранее нанесенный базовый цвет дает возможность лучше рассчитывать положение теней, делая общий вид более наглядным.
В конечном итоге, для достижения результата совсем не обязательно повторять в точности мою технологию, руководствуйтесь своими правилами и привычками, ведь главное результат!
В свою очередь, я надеюсь, что моя статья окажется для вас полезной.
В завершении приведу список акриловых красок «Звезда», которые использовались при работе над этой фигуркой:

№44 «Кирпичный» (базовый)
№15 «Светло-коричневый» (высветлитель для базового)
№20 «Черный» (грива, хвост, глаза, затемнитель)
№31 «Серый» (высветлитель для черного, бахрома)
№30 «Светло-серый» (седло, блики на глазах)
№17 «Белый» (звездочка, седло)
№12 «Красный» (упряжь)
№11 «Песочный» (копыта)
№16 «Желтый» (высветлитель для красного)
№35 «Зеленый» (подставка)
Золото на упряже: №94 «Золото» фирмы «Revell»
К сожалению, металлики «Звезды» крайне неудачные, более того у «Звезды» «плавают» оттенки от партии к партии. Будьте внимательны!
С наилучшими пожеланиями, Юрий Котов!







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=114