Рецензия на игру «Курск 1943. Огненная дуга»
Дата: 17/09/2010
Тема: Настольные игры.


    "..Сегодняшний обзор посвящён новому отечественному настольному варгейму «Курск 1943. Огненная дуга» . Как видно из названия игра посвящена грандиозному сражению развернувшимся летом 1943 года. Автор игры Алексей Разыграев.
    Ссылка на сайт производителя, там же можно посмотреть и фото игры http://statusbelli.ru/..." - Ramenez

    P.S. В связи с тем, что присланный обзор не содержал фотографий, то редакция посчитала возможным использовать фотографии с официального сайта компании "Status Belli".

 

 

 



Рецензия на игру «Курск 1943. Огненная дуга».

Автор обзора: Ramenez
Фотографии взяты с сайта "Status Belli"

    Сегодняшний обзор посвящён новому отечественному настольному варгейму «Курск 1943. Огненная дуга» . Как видно из названия игра посвящена грандиозному сражению развернувшимся летом 1943 года. Автор игры Алексей Разыграев.
Ссылка на сайт производителя, там же можно посмотреть и фото игры
http://statusbelli.ru/
    Игра представляет собой классический гексогональный варгейм.


Игровое поле.


    1. Комплектация и оформление.

    На этом остановимся поподробнее, так как это больное место многих игр сделанных в России.
    Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если не сказать больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана комплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на четверть короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже).
    Далее идут различные фишки: войска: на механизированных соединениях нарисована техника, на пехотных и артиллерийских – спец обозначение, часть из них двухсторонняя плюс нанесена различная информация; различные маркеры и счётчики, всего фишек 220 штук.
    И тут есть некоторая проблема – часть тиража была с небольшим браком, а именно неточная вырубка фишек (если проще, то на некоторых она пошла вкривь и вкось). Слава богу разработчики об этом знают и заменяют по просьбе испорченные фишки, что весьма похвально , ибо в игре за 1500 рублей такого быть не должно. Также в комплекте книга правил и сценариев, и 2 игровых шестигранных кубика. Если не считать досадного брака с фишками то качество на высочайшем для Российской игры уровне.


Так выглядят фишки (укрупнённый вид).

2.Правила игры и игровой процесс.

    Игра поделена на фазы.
    А. Предварительная фаза.
    1. Определение погоды
    2. Закладка маркеров случайностей.
    Б. Ход 1-го игрока.
    I. Фаза снабжения.
    II. Фаза подготовленной атаки
    III. Фаза движения.
    IV. Фаза неподготовленной атаки.
    В. Ход 2-го игрока.
    Г. Повторные ходы моторизованных корпусов и розыгрыш маркеров случайностей

    Каждая боевая единица имеет некоторое количество очков движения. Стоимость передвижения по различным типам местности указана в соответствующей таблице. В каждом гексе местности может находиться любое количество дружественных войск.

     Бой проводиться следующим образом:
    Атакующий игрок складывает силу атаки своих войск (а атаковать из 1 гекса могут части только одной дивизии ! не забудьте это) плюс смотрит какие у него будут «сдвиги» по таблице результатов. Поясню что это такое: у многих боевых единиц есть бонусы – «сдвиги» по колонкам таблице результатов боя , влево-вправо (влево – отрицательные , вправо – положительные).некоторые такие бонусы общего действия, другие против конкретного типа войск. Также учитываются воздействия местности. Силу обороны и сдвиги считает обороняющийся игрок и когда он закончил выясняется соотношение атаки и зашиты (к примеру атака 10+3 сдвига, защита 4+1 сдвиг, соотношение 2:1 + 2 сдвига вправо), Считать придётся много, прибавлять – отнимать тоже, плюс не забыть про весьма полезные маркеры поддержки. В помощь игрокам разработчики сделали на поле небольшой трек – «Параметры боя» на котором вовремя подсчёта можно отметить силу и сдвиги, что бы элементарно не забыть. Очень удобно. После выяснения соотношения кидается кубик и по таблице выясняется результат атаки , а это может быть и отступление , и потери и т.д. Атак бывает 2 вида : неподготовленная – войска перед атакой двигались, и подготовленная – движения не было.
    Интересной «фишка» игры –маркеры случайности, которые дают разные бонусы противоборствующим сторонам
    Так же надо будет следить за снабжением частей и что бы они находились в зоне командования фишек – штабов.
    В игре ещё много дополнительных правил, которые предают больше реализма но и усложняют игру.


Внешний вид во время игры

3. Впечатления от игры

   Сразу надо сказать, что эта та игра в которую надо начинать играть с конца. Поясню – в игре 3 сценария : «Наступление Манштейна» , «Советский контрудар 8 июля» и «Прохоровка». Последний самый короткий (3 хода) и лучше всего подходит для первых баталий. Расстановка на первых порах займёт много времени. Бой начался с первых ходов, ибо многие противоборствующие войска изначально находятся на соседних гексах. Первыми ходят немцы , которые тут же , силами войск СС по центру, рванули на советские войска. Часть красноармейцев дрогнула и отступила. Бои на правом немецком фланге получились монотонными, шаг вперёд – два назад, мне и моему оппоненту критически не везло в бросках кубика, что не скажешь о левом где советские войска сжали с флангов и уничтожили несколько немецких частей. В игре не проводятся не так много места для манёвров как мне хотелось бы, но на то реалии того сражения, в основном маневрировать приходилось чтобы перебрасывать части в новые очаги сражения и отводить потрёпанные юниты. Неплохо себя показала тактика атаки заведомо более сильного врага, чтобы хоть и с потерями, но выйти из контакта с ним.
    Про бой: повторюсь, что считать пришлось много, учитывая все модификаторы и постоянно прикидывая шанс на успех.
    От себя могу порекомендовать, что если вы имеете совсем малый опыт игры в такие игры, то для начала сыграйте партию без учёта линий снабжения и зон командования.

     Теперь стоит подвести итоги.

    Плюсы игры:
    - Классическая механика. Игрокам знакомым с варгеймами будет несложно понять игрую
    - Интересные исторически верные миссии (да и историчность этой игры на высоте).
    - Хорошо написанные правила.
    - Отличное и красивое исполнение игры.

    Минусы:
    - Игра далеко не быстрая.
    - Не самые лёгкие правила.
    - Немного перегруженный счётом бой (но это далеко не критично)

   Что сказать ещё. Вряд ли эту игру можно порекомендовать новичкам, начинать стоит с более простых игр. Игроку же, имеющему опыт подобных игр и опытному варгеймеру, взять эту игру всё же стоит, игра удалась, на моей памяти это первый Российский варгейм подобного уровня. Стоит ли платить за неё 1500 рублей решать, конечно, вам.

    На сим закончим. Приятных вам игр.

 



Полезные ссылки:
http://statusbelli.ru/shop/item/1.html - страница игры на официальном сайте "Status Belli",
обратите внимание, что внизу этой страницы есть ссылка на пример первого хода, где описывается как ведётся игра,
а также есть сылка на сами правила игровой системы "Танковые сражения" в формате pdf.

http://www.mosigra.ru/Face/Show/kursk1943/ - игра в Интернет-магазине сети "МосИгра"





Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=691