Первый Московский турнир по BattleLore 2nd Edition.
Дата: 29/09/2014
Тема: Мероприятия.


     В эту субботу в клубе "Играния", расположенном в библиотеке КЦ ЗИЛ, прошёл Первый Московский турнир по BattleLore 2-й редакции.. Хорошее место, приятные люди и 6 часов игры в неплохую настольную игру - что ещё нужно старому варгеймеру? ;) В этом небольшом репортаже с турнира я расскажу вам немного о турнире, немного о клубе и немного о том, каково это - играть в BattleLore-2 (т.к. четыре сыгранные в субботу партии изрядно продвинули меня в понимании баланса игры ;) )..



Первый Московский турнир по BattleLore 2nd Edition.

   В эту субботу в клубе "Играния" прошёл Первый Московский турнир по BattleLore 2nd Edition. Несмотря на столь громкое название турнир получился "камерный", всего на 5 человек (включая вашего покорного слугу) - планировалось около 6-8 участников, но как обычно планируемое число надо делить полтора (по другой версии на корень из двух ;)), чтобы понять, сколько людей будет реально. Но как говорили древние китайцы - "путь в тысячу ли начинается с первого шага". И этот


Вот это собственно клуб "Играния" - 6 больших столов в библиотеке КЦ ЗИЛ.

   Но для начала - пара слов о клубе. Честно говоря, я ехал в КЦ ЗИЛ со смешанными чувствами - собственно про сам клуб я ничего не знал (как не знал участников и организаторов турнира), а вообще от ДК ЗИЛ у меня были какие-то не очень хорошие воспоминания примерно 8-летней давности, когда мои дети там пару раз играли в духовом оркестре то ли на Дне города, то ли на каком-то подобном мероприятии. Впечатления тогда были не очень: холодная дождливая осенняя погода, мрачноватое здание "советского конструктивизма" и везде гуляющие сквозняки.. Поэтому, направляясь в Культурный Центр ЗИЛ (и вновь холодной осенью) я сильно опасался вновь попасть в подобную обстановку. И был приятно изумлён, тем, что оказалось в действительности. То ли дело в том, что библиотека находится в отдельно корпусе (где я раньше не был), то ли в том, что за 8 лет всё радикально изменилось в лучшую сторону, но в этот раз меня всё порадовало - и корпус в целом был вполне уютен внутри (и видно, что постоянно используем под различные мероприятия), и сама библиотека на 3-м этаже, где собственно и находится "Играния" радовала вдвойне. Высокие потолки, довольно много света, стеллажи с книгами и никакой суеты - всё-таки библиотеки имеют какую-то свою особую "светлую карму". На первых двух этажах, шло какое-то мероприятие, ходила масса народу, но в библиотеке всего этого не было слышно.

    Собственно "Играния" это 6 больших столов нестандартной формы в отдельном помещении библиотеки. Уютно, камерно, приятно. Я немало за последние полтора года поиграл в настолки с камрадами по "Старбаксам", "Макдональдсам" и в "Единороге-Настолкине" и скажу вам, что это совсем другое дело. Очень понравилось - спокойная обстановка, дневной свет из окон, никакого шума-гама, к которым я никак не могу привыкнуть в "Настолкине" и кафешках... Если кому интересно - см. группу В Контакте и инфо на Тесере.


Лучший "стакан для костей" - это руки ребёнка ;)

    Вообще, московское сообщество настольщиков, похоже, изрядно отличается от нашего варгеймерского. Если варгеймеры насоздавали немало сайтов, а ещё больше форумов, где трындят с разной степенью активности (и где можно задать любой интересующий вопрос "по теме"), то настольщики ведут большое количество блогов (некоторые из которых я читаю), но при этом на многих из них форумов не предусмотрено в принципе (нормальный форум мне только на Игроведе попался), поэтому теряешься, где искать собственно оперативную информацию по той или иной игре, а уж тем более по турнирам отнюдь не "глобальных" размеров. На этот турнир я попал почти случайно - стал на "Настолкомании" в комментариях к одной из новостей выяснять, а нет ли в Москве сообщества игроков в BattleLore-2 (которую я только-только приобрёл) и меня адресовали на Михаила Лойко, который как раз через неделю организовывал турнир в "Игрании".


Михаил Лойко - организатор турнира, да и вообще известный в кругах российских настольщиков человек.

    Первый Московский турнир по BattleLore-2 планировался человек на 6-8, судя по записавшимся, но в итоге нас оказалось всего 5. Как писал когда-то Ульянов, "узок их круг, страшно далеки они от народа" (с) ;) ;) Тем не менее, именно такой состав позволил провести игру в 5 кругов, когда четверо играло, а пятый отдыхал и мог, например, спокойно перекусить. В итоге, каждый сыграл с каждым и все эти игры уложились в 6 часов: примерно с 11-30 до 17-30. С учётом часового перерыва, который был у каждого участника, получается, что четыре игры он играл за 5 часов, т.е. на игру приходилось в среднем примерно 1 час и 10-15 минут. Это время стоит запомнить как среднестатистическое время игры в BattleLore-2. Тут, правда, надо учитывать, что это нормальное время для опытных игроков, а большинство участвовавших было именно таково, - я же, со своими двумя играми сыгранными до этого, был, наверно, самым неопытным ;). А неопытные игроки могут одну партию играть и два часа (как первый раз играли мы с Костей Aius locuens).


А это Сергей, не знаю его позывных в Инете, но именно он вёл "турнирную сетку".

    На турнир я пришёл не столько выигрывать, сколько "набираться опыта". А опыта у меня было, прямо скажем, совсем чуть: две партии за "красных" против ещё менее опытных  Кости Aius locuens и Димы Dragon'а. Перед игрой я кинул монетку за какую фракцию играть (по условиям турнира игрок выбирал "красных" или "синих" на весь турнир - при этом допускались в принципе запрещённые по правилам игры "одного цвета друг против друга"). Выпало - за "красных" (которых я и знал лучше), но после этого я приняло крайне "логичное" решение играть всё таки за "синих". ;) Ну, очень хотелось свежепокрашенных големов в бой поводить ;) Естественно, что меня "порвали как Тузик грелку" (с) ;) (зато я теперь четыре сценария за синих хоть по разу, но отыграл ;) ;) ). Из четырёх партий я проиграл три и одну свёл вничью. Немного утешает то, что вничью удалось свести партию с безусловно доминирующим победителем турнира Евгением, который победил всех остальных игроков ;)

    Тем не менее я получил массу удовольствия даже от проигранных игр, потому что большинство из них было крайне напряжёнными. В первой партии я сначала лидировал, но потом "керосин начал заканчиваться" и хотя я первым "докатился  до 16 победных очков", но т.к. "большой ход" заканчивался на ходе Сергея, то он успел в последнем рывке вырвать дополнительное очко, победив с минимальным преимуществом 17:16. Во второй партии мы с противником дошли до 16 одновременно, и лишь в дополнительный ход определился победитель (опять "не хватило керосина" и немножко удачи на кубах). В ничейной партии было сыграно вообще 3 дополнительных хода и она была закончена по лимиту времени на эпических 23:23 (хотя, если честно, то ещё ход и Евгений, который выигрывал турнир уже вне зависимости от исхода этой партии, несомненно дожал бы меня)... А вот четвёртую партию я бездарно слил с большим отрывом...

    Отдельное спасибо всем участникам турнира - имхо, доброжелательная комфортная обстановка в играх важнее любых побед. А я хоть и был до турнира ни с кем не знаком, но чувствовал себя практически "как дома". ;)


Награждение победителя турнира.

    Ну и в заключение, как и обещал, немного рассуждений о собственно игре, балансе и т.д.

    Чем дольше играю, тем больше убеждаюсь: чтобы хорошо играть надо играть ещё и ещё.. Например, на турнире никто не играл "от лучников", поэтому я сильно удивил многих неопытно взяв в первой партии много стрелков. Действительно, вероятность попадания на кубике для стрелка невысока - 1/6 и даже спецсвойства типа "двойного залпа"  (у "синих") и "отравления" (у "красных") принципиально не придают особой ценности стрелкам - ведь в конечном счёте победа в игре определяется захватом и удержанием контрольных точек - что может эффективно делать обычная пехота, стоящая столько же, как и лучники, которые, получается, рассчитаны скорее на уничтожение отрядов противника, а не на зарабатывание победных очков.. Хотя есть, конечно, и интересные комбы для лучников - для "синих" лучников, например, это сочетание с конницей (которая может дать "фланговый удар" даже при обстреле) + сочетание карт "затмить солнце" (+1 залп)  с "волшебными стрелами" (игнор эфектов местности + удвоение дальности)  - но такой фокус если и удастся провернуть, то только раз, да и не факт, что удастся.. 

    Обратил внимание, что опытные игроки очень быстро формируют армии под сценарий (у меня на обдумывание этого уходит пока куча времени). Михаил пояснил это так, что после 30 сыгранных партий в голове уже давно лежат "оптимальные" колоды "для атаки" и "для защиты" для каждого цвета. Собственно сценарии тут вносят не такие уж большие коррективы - главное понимать, когда лучше играть от защиты, а когда от атаки.. Хотя, казалось бы "красные" по свойствам юнитов и карт вообще заточены на атаку, а "синие" на оборону... Но не всё так однозначно... С другой стороны, всё-таки "нет единственно верного шаблона - как играть" (и слава Богу). Большинство участников турнира, например, сошлось на том, всё-таки, что играть с шатрами - крайне рискованно (а бонус даёт небольшой), и большинство ими не пользовалось. Тем не менее победитель турнира играл именно с ними (как бы не во всех партиях выставляя шатры, специально жертвуя ради этого возможность выставиться чуть дальше отрядами) и эта рискованная стратегия тем не менее оказалась для него выигрышной...

    Как и ожидалось игра оказалась хорошо подходящей по формату для турниров. И как предполагалась с высокой степенью ре-играбельности - минимум 3/4 игр держат в постоянном напряжении до конца игры. Плюс, надеюсь, отдельные сценарии, разработанные  Боргом и энтузиастами, дадут возможность игры и за другие ценности, нежели просто за "удержание контрольных точек" ;) (и в таких сценариях уже все юниты окажутся "важны и ценны", а не только "наиболее эффективные колоды").. 

    Вообще же, этот турнир мне весьма понравился и, будь моя воля, я бы в таких коллективных играх участвовал, если не каждую неделю, то пару раз в месяц бы точно.. Но увы, в ближайшее время в "Игрании"  турниров по BattleLore 2nd Editionне не ожидается :( - может быть только зимой, к выходу обещанных дополнений к игре...

....................................................

    P.S. Мои подозрения про коробку вроде оправдались: видел на турнире "родные" англоязычные  коробки "BattleLore-2" - они выглядят покрепче моей... Сдаётся мне, что это всё-таки косяк локализации.. Кстати, и фигуры из "оригинальных" коробок выглядят чуть иначе - они смотрятся "матовыми", а из "локализованных" - "блестящими" (возможно, последние просто не отмыли тщательно от технической смазки, в которых бывают отливки непосредственно сразу после выемки из пресс-формы)..  Так что, если будете покупать, то думайте сами - что вам ценнее: карточки и правила на русском или более крепкая коробка (фигурки-то "отмыть" не проблема). Кстати, "родную" коробку "BattleLore-2" в Москве сейчас можно купить за 2500 р. в интернет-магазинах, а локализованная версия идёт в диапазоне 3200-3500 р. (даже на Игроконе с 15% скидкой она стоила что-то вроде 2970р., что существенно дороже оригинальных, которые, похоже просто сбрасывают на фоне появившейся локализации)..







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=821