На безлюдных пустошах Анатолии.
Дата: 29/04/2015
Тема: Варгеймы. Хроники.


    И ещё один репортаж из Санкт-Петербурга. На этот раз от камрада Klingula по игре проведённой по правилам "Impetus":

    ".. На сцену кровавых разборок на Ближнем Востоке вышел новый игрок - монголы. Пока их немного, но уже сейчас они смогли показать, что это сила, которую не стоит недооценивать.
    На безлюдных пустошах Анатолии встретились турки из Румского султаната и Братья Иоанниты при поддержке монголов..."
- Klingula.

    Исходник репортажа взят со страницы автора.

 



На безлюдных пустошах Анатолии.

Автор репортажа: Klingula

    На сцену кровавых разборок на Ближнем Востоке вышел новый игрок - монголы. Пока их немного, но уже сейчас они смогли показать, что это сила, которую не стоит недооценивать.

    На безлюдных пустошах Анатолии встретились турки из Румского султаната и Братья Иоанниты при поддержке монголов. Вот как выглядело место кровавой разборки за некоторое время до сражения.

    А вот так выглядело поле, когда противники встретились на нем.

    Центр построения христианнейших союзников заняли братья-иоанниты. Левый фланг их армии заняли монголы, усиленные орденскими туркополами.

    Напротив выстроились турки.

    Центр и правый фланг султаната заняла кавалерия турецких кочевников.

    На левом же фланге сконцентрировались гулямы султана и рассыпная пехота с луками и горшками с наффтой.

    Противники начали сближение, причем турки предприняли попытку форсированного движения. В следствии этого и пересеченной местности, левый фланг турок расстроился.

    Тем не менее противники продолжили сближение.

    Сельджуки с монголами сошлись на близкой дистанции стрельбы, началась затяжная перестрелка имевшая малый успех для турок.

    Тем временем гулямы начали охватывать правый фланг иоанитов, при этом понеся некоторые несущественные потери от болтов вражеских арбалетчиков.

    Тут наступил переломный момент в битве, после которого вялотекущая стычка начала раскручиваться, затягивая в свой водоворот всех подряд.

    Монголы вышли на дистанцию стрельбы В Упор, чем спровоцировали ответный огонь сельджуков. В этой перестрелке обе стороны потеряли по три базы, чем приблизились к уровню критичных потерь. Команда кочевников-сельджуков включала больше половины общего Уровня Деморализации турецкой армии и после этой перестрелки их от разгрома отделяла только одна база, в следствии чего, кочевники стали отступать всячески избегая стычек с противником.

    Тем временем на правом фланге крестоносцев сержанты предприняли атаку на расстроенную кавалерию, в следствии чего отряд под личным командованием эмира гулямов, по совместительству главнокомандующего, был разбит пехотой противника.

    Туркополы же попытались окончательно переломить ход битвы, для чего предприняли атаку сельджукской легкой конницы. В результате погони,  длившейся несколько циклов движения, отряд турок был настигнут и уничтожен.

    С этого момента судьба турок была предрешена - в конце хода команда турок-кочевников будет разбита и покинет поле, а вслед за ней его покинут и остатки армии, перейдя критический уровень деморализации.
    В данной ситуации гулямы с легкой пехотой почти ничего не могли поделать. Им противостояли свежие отряды тяжелой пехоты, весьма крепкие в обороне.

    Исход сражения зависел только от легкой конницы. Они сконцентрировали свой огонь на двух вырвавшихся далеко вперед отрядах туркополов и уничтожили их, сведя сражение к ничьей.

    Так вот прошла очередная игра по правилам Импетус. Хотя, гулямы и крестоносцы продолжали сражаться еще несколько ходов на перекор всем  правилам.

   Моя искренняя благодарность Диме, Денису и Кириллу за душевную игру, а также Магазину Солдатиков за гостеприимство и  Максиму за помощь в организации.

   P.S.: Со всеми исправлениями и дополнениями, безусловно, правила потеряли свою изначальную изящность и простоту, но не стали от этого менее логичными и очевидными, как мне кажется. Надо только чаще играть. По результатам игры мне стало непонятно только одно - поведение войск в пересеченной местности. Войдя в неё они расстраиваются. Можно ли восстановить строй до выхода из этого ландшафта без страха опять расстроиться на следующий же ход? Остальное пока понятно. В ходе игры, конечно же были многочисленные, хоть, и не критичные, ошибки, но все это лечится практикой регулярных игр. С нетерпением жду продолжения.
    8)







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=838