Triumph! — тестовая игра (перевод).
Дата: 25/09/2018
Тема: Варгеймы. Статьи


    Наверно все, кто более-менее регулярно играл в DBA 2.2, знакомы с "Неофициальным руководством по DBA" ("The Unofficial Guide to DBA", на русский его перевёл коллега Бартус), а значит косвенно знакомы и с его создателями - WADBAG (Washington DBA Gamers), весьма авторитетным сообществом игроков в DBA из Вашингтона. Со временем пути этой группы стали всё больше расходится с путями Фила Баркера, а потом и с DBA вообще. Теперь они называются Washington Grand Company. Первым их проектом по "улучшению DBA" стали DBA2.2+, по сути "хоумрул" к DBA2.2, меняющий некоторые моменты в правилах, вызывавшие споры у игроков. Следующим их проектом стали правила «Triumph!», вышедшие в начале этого года. Правила, несомненно, несут в себе множество "родовых признаков" DBA, но тем не менее являются вполне самостоятельным проектом, т.к. идеи Баркера в них активно переработаны и используется немало новых оригинальных решений. Среди многих игроков в DBA, не принявших редакцию 3.0, именно  «Triumph!» сейчас подаётся как "правильное развитие DBA". Мнение спорное, но тем не менее..
     Камрад Кирилл Дворяков aka Delphin перевёл статью из блога http://minimaerk.blogspot.com/ о первых впечатлениях от «Triumph!». Надо понимать, что эта статья - частное мнение, которое может не совпасть с впечатлениями других игроков, но в ней весьма доступно показаны основные отличия «Triumph!» от DBA, а также указывается на его сильные стороны (по мнению автора). Впервые данный перевод был опубликован в ВК-группе "Dungeons without dragons".



Triumph! — тестовая игра (перевод)

Автор перевода: Delphin

    Что такое Triumph!

    Triumph! - это новая система для игр миниатюрами, позволяющая отыгрывать сражения от классической эры до раннего Ренессанса. Система разработана Washington Grand Company (WGC). Этот же коллектив, называемый тогда “Washington DBA Gamers” WADBAG, в 2012 году выпустил набор поправок к DBA, названный DBA 2.2+

    Я читал эти дополнения, там действительно исправляется ряд моментов, вызывающих недоумение в DBA 2.2 (например, практически полная неуязвимость мечников (Bd) от обстрела лучников (Bw) — прим. переводчика

    Сейчас WGC опубликовали свою собственную систему, названную "Triumph!". Она продается в pdf формате в так называемом "раннем издании" за 15$. (сейчас уже вышел релиз 1.0 — прим. переводчика) Авторы утверждают, что раннее издание тщательно протестировано и уже полностью играбельно. В финальном издании будут лишь уточнены формулировки, добавлены схемы и примечания.

    Первый взгляд

    При чтении правил становится очевидным, что корни Triumph! лежат в DBA (“de bellis antiquitatis”) от Wargames Research Group. Ключевые механики командования, передвижения и боя родственны DBA. В Triumph! эти концепции были доработаны: кое-где лишь в сторону уточнения, но многие части были и серьезно изменены, поэтому я могу уверенно писать о независимой и оригинальной системе.

    Первым в глаза бросается стиль изложения - исчерпывающий и точный. В отличие от чрезмерно краткого DBA, Triumph! не скупится на слова, если это помогает лучше понять текст. Может показаться странным, когда в тексте говорится "Игрок не может потратить больше командных очков, чем было получено броском кубика", но есть много мест, где такая обстоятельность и полнота ценна.

    В Triumph! есть 26 типов войск. Вы не найдете там верблюдов или серпоносных колесниц, зато есть слоны, колесницы и еще семь видов конных войск. (верблюды отыгрываются другими типами войск со специальными способностями — прим. переводчика) Пехота в Triumph! также дифференциирована больше, чем в DBA 2.2+

    В Triumph! армия составляется из элементов, каждый из которых имеет свою стоимость, до общей стоимости в 48 очков. Листы армий определяют возможные типы отрядов и их число - минимальное и максимальное. В целом это обеспечивает большую гибкость, чем фиксированные 12 элементов в DBA. Все листы армий размещены онлайн в “Meshwesh Army List Explorer”: 648 армий начиная с Ранних Шумеров, заканчивая Нео-Инкской иимперией Вилькабамба. Таким образом, вы не купите кота в мешке.

    Тестовая игра - создание поля боя

    В процессе чтения соответствующего раздела правил у меня создалось впечатление что это будет долгий и сложный процесс. В реальности он оказалося быстрым и спокойным: бросок кубика плюс "уровень агрессии" (invasion rating) каждой армии определяет базовую топографию поля. В нашей игре Арабо-Арамйская Хатра имела уровень агрессии 0, что привело к тому, что битва происходила в их родной топографии - "сухой" (dry). Следующим этапом идет получение тактического преимущества - опять же, бросок кубика плюс "уровень маневренности" (manoeuver rating) армий. Мои Римляне средней империи имели уровень маневренности 3, что дало определенное тактическое преимущество: я мог выбирать - в определенных пределах - тип и количество элементов местности. Однако размещение этих элементов местности практически не контроллируется игроками - оно определяется "картой местности" (Terrain Card), вытягиваемой произвольно. Все же, как игрок, обладающий тактическим примуществом, я мог выбрать сторону поля.


Карта местности

    Результат, полученный при определении тактического преимущества также влияет на то, будет ли армия иметь возможность совершить фланговый марш.

    Еще одна важная конценпия Triumph! - так называемые "отряды линии" (battle line troops). Войска, помеченные таким образом в листе армий, должны быть помещены в центральном секторе. Это может оказать значительное влияние на дальнейшую битву: 10 из 13 элементов моих римлян помечены как отряды линии и я обязан был поместить их в центре. В то же время мой оппонент - армия Хатры - имел только три элемента лучников в боевой линии, остальные войска он мог свободно разместить по всей ширине игрового поля (64x96см для 15мм миниатюр). Это становится важной особенностью армий.


Игровое поле после расстановки и перед первым ходом

    Тестовая игра - первые ходы

    Фланговый марш должен быть выведен на вашей стороне или одной из боковых сторон во время первого хода. Это может сильно осложнить жизнь противнику - но и вам тоже. Командная дистанция в 32см (если нет помех) заставляет тщательно планировать размещение элементов, если вы не хотите чтобы ваш фланговый марш оказался вне командной дистанции.

    Если бросок кубика дал достаточно командных очков, Triumph! позволяет элементам или группам совершать второе движение - "движение маршем" (march move) - если они находятся на достаточном расстоянии от противника. Это отличная новость для медленных пехотных отрядов: в мой первый ход я совершил двойное движение центральной линией легионеров чтобы поскорее подойти к лчникам противника. Движение маршем добавляет гибкости в фазу передвижения и заставляет делать сложный выбор: в то время как в DBA время от времени вы выбрасываете лишние командные очки, в Triumph! у вас почти всегда есть достаточно способов их потратить, что делает игру очень динамичной.

    В сравнении с DBA эффект зоны контроля изменился только в деталях, но очень выгодным образом, так что тщательное и выверенное расположение элементов относительно друг друга становится менее важным. Это опять же добавляет динамики игровому процессу.

    В изменениях правил дальнего и ближнего боя есть тонкий момент: Triumph! поощряет элемент, атакующий во фланг или тыл, в то время как в DBA атакованный просто разворачивался лицом. На первый взгляд может показаться что это просто еще один вариант того, как можно моделировать ближний бой, но на игровом столе он определенно имеет смысл и выглядит "правильно". Опять же, точные формулировки и пояснительные схемы не оставляют места сомнениям и толкованиям.

    К слову о ближнем бое: некоторые типы войск, такие как рыцари или слоны, обязаны преслеловать побежденного противника - ничего нового, однако, в Triumph! любой элемент, который выигрывает ближний бой на "вдвое больше"*, должен преследовать - вне зависимости от типа. Мне очень нравится это правило, поскольку кажется логичным, что отряды ближнего боя должны двигаться, чтобы разбить противника. (интересно, распространяется ли это правило на лучников и артиллерию — прим. переводчика) И, разумеется, это добавляет беспорядка в ваши построения.

    *правило из DBA - результат, вдвое меньший, чем у противника, считается "критической неудачей" и отряд, как правило, уничтожается — прим. переводчика​

   Тестовая игра - победа или смерть

    В Triumph! для победы необходимо уничтожить вражеские элементы на сумму в 16 очов, что соответсвует трети стоимости армии. Сколько это в элементах? Большинство конных отрядов и хорошие пехотные имеют стоимость 4. Артиллерия, Застрельщики (Skirmishers), Легкая Пехота (Light Foot) и т.п. стоят 3 очка. Есть и самые дешевые отряды в 2 очка, такие как Лучники Ополченцы (Bow Levy) и Толпы (Hordes).

    Таким образом, для победы недостаточно разогнать четыре элемента застрельщиков - их необходимо уничтожить минимум шесть. Или же уничтожить меньше, но более сильных отрядов. Захват лагеря считается за 8 очков. Лагерь при этом удаляется из игры - вы не сможете его вернуть. Отряд, захвативший лагерь также удаляется, поскольку он занят грабежом, но очки за него не начисляются.

    Заключение

    Triumph! - прекрасная и состоятельная игровая механика, поданная в легкодоступной и прекрасно написанной книге правил, что дает динамичный и понятный игровой процесс. В качестве примера: отстойные правила по рекам в DBA 2.2 были частично исправлены в 2.2+, однако все равно присутствие реки на поле боя могло сделать игру почти неиграбельной. В Triumph! река это просто длинная узкая полоса "сложной местности" (difficult terrain) - не больше и не меньше. Весьма элегантное решение проблемы.

    Все, кто любят DBA, полюбят Triumph! так же - а может и больше. После первых двух тестовых игр - захватывающих битв, которые шли чуть больше часа каждая - мы сразу выделили время и место под следующую игру. Что еще пожелать от варгейма с миниатюрами?

    Оригинал статьи: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fminimaerk.blogspot.com%2F2017%2F07%2Ftriumph-test-game.html&cc_key=

    Автор перевода: Delphin (Дворяков Кирилл)







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=954