Это страница настольной военной игры "ПолеСлавы" ("Field of Glory") от Слисерин Софтвейр и Оспрей Паблишинг. Данные правила позволяют отыгрывать сражения античности и средневековья.
Слисерин Софтвейр (Slitherine Software UK Ltd) – известная английская фирма-разработчик и издатель. Фирма выпустила ряд компьютерных стратегий: Легион, История Империй (оригинальное название "Chariots of War"), Спартанцы, Врата Трои, Легионы Рима (оригинальное название Legion Arena) и др. Официальный сайт компании: http://www.slitherine.com/.
Слисерин нуждался в партнере, чтобы разработать визуально привлекательный продукт. Который бы знал, как передать много информации в удобочитаемом формате и мог выполнить художественно-оформительские работы высшего качества. Существовало только одно место, куда можно было обратиться. Так к проекту присоединился Оспрей.
Оспрей Паблишинг (Osprey Publishing) является ведущим издателем иллюстрированных книг по военной истории. Выпущено более 1300 выпусков, обеспечивающих сведениями, как знатоков, так и широкую неискушенную публику, интересующуюся военной историей. Официальный сайт компании: http://www.ospreypublishing.com/.
В разработке игры приняли участие известные в варгеймерских кругах эксперты: Ричард Бодлей Скотт, соавтор весьма успешных варгеймерских правил DBA и DBM, Саймон Холл и Тэрри Шоу.
Как заявил Джей Ди МакНейл, Директор по Развитию Слисерин: «Мы хотели создать правила, которые были бы доступны для каждого, чтобы могли играть не только закаленные ветераны, но и новички в варгейме. Мы хотим создать систему, которая использует простой язык, доступный для новичков, и все же имеет достаточную глубину, чтобы привлечь и удержать внимание старых геймеров. Обратная связь с легионом наших тестеров свидетельствует, что наши ожидания оправдались.»
Играть можно в двоем, по нескольку игроков с каждой стороны или самому с собой.
Для игры понадобится игровая поверхность с рекомендуемым размером 180х120 см, две противостоящие армии, установленные на групповые подставки, элементы местности (леса, поля, холмы и т.п.), несколько шестигранных кубиков и линейка или рулетка.
Игра идет базами (групповыми подставками) с прикрепленными к ним фигурками (обычно 2-4 фигуры). размеры подставок те же, что были много лет назад выработаны Wargames Research Group для игры WRG и в дальнейшем успешно применены в DBA, DBM и множестве других игр, став своего рода стандартом.
Размеры подставок расчитаны в первую очередь на фигуры 15мм и 25мм, но можно использовать и фигуры других масштабов. Например, популярные в России фигуры масштаба 1/72 можно устанавливать на подставки размеров, рекомендуемых для фигур 25мм, и используя то же рекомендованное количество фигур.
Размер армии - порядка 40 - 80 подставок. Заявленная разработчиками продолжительность игры для игроков, имеющих некоторый опыт и хорошо знающих правила - около 2 часов.
Подставки сведены в отряды, называемые "боевыми группами", это минимальные неделимые тактические единицы. Кроме боевых групп в армии присутствуют командующие. Системы отдачи приказов в игре нет, а командующие используются либо для повышения боевого духа войск, либо влияют на прохождение войсками тех или иных тестов.
Войска различаются между собой типами (тяжелая пехота, средняя пехота, легкая пехота, катафракты, рыцари, конница, легкая конница и т.д.), классом доспехов (незащищенные, защищенные, в доспехах, в тяжелых доспехах), качеством (элитные, превосходыне, средние, плохие), обученностью (обученные и необученные) и боевыми способностями - т.е. специфическими навыками применения того или иного вида оружия (пикинеры, мечники, копейщики, лансеры, лук, дротики и т.д.).
Те или иные характиристики имеют значение для различных механизмов в игре, применяются при прохождении тестов, при определении боевого преимущества. Бой разделен на столкновение, в котором сильны войска со способностью "пикинеры", "лансеры", "ударная пехота", и рукопашную схватку, где преимущество имеют "мечники". Стрельба зависит от типов стрелкового оружия ("лук", "длинный лук", "праща", "дротики") и типов войск - средняя пехота с луками ведет огонь эффективнее, чем легкая пехота или конница).
У войск нет прямых цифровых показателей, типа "атака столько-то" или "защита столько-то". Нужно сопоставить сражающиеся войска (или стрелка и его цель) по совокупности характеристик и тактических факторов, чтобы определить, у кого из них преимущество. От этого будет зависить значение кубиков, необходимых для нанесения попаданий.
В игре есть подробные правила на движение, которые могут напугать неопытных игроков. На самом деле это просто попытка формализовать различные ситуации: как подстраиваться под противника в бою, раздвигать или сужать фронт, как проводить атаку, если противостоящие стороны стоят не параллельно.
Скачать русский перевод правил от von Lossew'а можно вот тут: http://www.mediafire.com/?ezhqz1dmztg (в переводе сохранены все схемы и иллюстрации.)
Вслед за книгой правил издано множество дополнительных книг с армейскими листами, ссылки на переводы которых мы будем давать по мере их появления в Интернете. На данный момент в Сети есть следующие переводы:
Дополнение 1: «Возвышение Рима: Войны Республиканского Рима» ( «Rise of Rome») - http://www.mediafire.com/?nk2uyyg2omh
Дополнение 3: «Бессмертный Огонь: Греческие, Персидские и Македонские Войны» ( «Immortal Fire» ) - http://www.mediafire.com/?itkzgnngtwy
Дополнение 5: "Победоносные Легионы: Войны Имперского Рима" (Legions Triumphant) - http://www.mediafire.com/?ozdzmr2tzmd
Дополнение 9: «Быстрее Орлов: Войны Библейского Ближнего Востока» ( «Swifter than Eagles») - http://www.mediafire.com/?ymejmdj2yht
_____________________________
>> Все материалы о «Field of Glory» на нашем сайте