Предлагаем вашему вниманию перевод правил "5150" от компании Two Hour Wargames.
Данные правила предназначены для розыгрыша небольших схваток (так называемых скирмишей) между группами по 5-30 фигроук с каждой стороны поддержанными 0-3 еденицами бронетехники. Правила написаны для использования их в фантастических сеттингах где инопланетяне и бластеры встречаются на каждом шагу. Но они та кже без всяких изменений подходят для отыгрыша любых конфликтов 20-го века. Хотите ли вы сыграть штурм траншей немцами 1915 году, оборону дома Павлова в Сталинграде 1942 года, зачистку деревни где-нибудь в джунгях Вьетнама, все это а так же сотни других сценарий легко разыгрываются используя правила "5150".
Главной отличительной чертой этих правил является система реакции бойцов на происходящие вокруг них события. Противник открыл огонь по вашему снайперу, промазал, вы хотите выстрелить в ответ, но ваш снайпер думает иначе и вместо стрельбы прячется за углом дома. Это обычная ситуация которая легко может возникнуть в игре. Вам придется привыкнуть что ваши фигурки не бездумные кусочки металла или пластмассы, а в какой-то мере личности которые могут действовать совсем не так как вы хотите. Благодаря системе реакций не возникает стандартная для многих правил ситуация когда один игрок ходит всеми своими фигурками, а другой просто наблюдает за этим. В правилах "5150" не важно ваш ход или ход противника, вы будете активно вовлечены в игру.
При этом правила очень просты в освоении и запоминании. Все способности фигурки обычно укладываются в одну харакетристику "Умение", но при этом правила предоставляют возможность разнообразить фигурки присваивая им по желанию те или иные способности. Так же следует знать каким оружием вооружена фигурка. Для этого лучше всего играть по принципу, что отображено на фигурке. тем она и вооружена. Каждый вид оружия обладает 3-мя характеристиками: дальность стрельбы, скорострельность и ущерб наносимый при попадании.
Если вам надоест играть просто одиночные схватки, в книге имеются правила на ведение кампании. Они позволяют создать собственное отделение и вести его сквозь тернии войны к победе. Правила будут генерировать для вас сценарии, состав войск противника, возможные подкрепления вам и вашему врагу. При этом правила можно использовать при игре не только против другого человека, но и играя в одиночку или с вашим товарищем на одной стороне.
Скачать русскую версию правил можно здесь.
Все права на коммерческое распространение данных правил принадлежат "Two Hour Wargames".
Перевод выполнен командой "Щедрые пираты". Использование перевода в коммерческих целях запрещено.
Наглядное представление об этих правилах можно получить из следующих баттлрепортов:
- "Встреча в песках"
- "Ограбление банка"