Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Небольшая пачка вопросов по DBA 3
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Небольшая пачка вопросов по DBA 3
zendor
СообщениеДобавлено: 08-06-2017 00:34:36  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Продолжаем разбираться в правилах.
Буду благодарен за помощь.

* * *

1) Правильно ли я понимаю, что во время фазы стрельбы все стреляющие базы и их цели объявляются сразу для всех отрядов которые будут стрелять, а потом уже отыгрывается эта стрельба? Или стрелки и цели объявляются шаг за шагом? В правилах этого нигде явно не указано, но вопрос возник из-за вот этого предложения в разделе Shooting:
"If a shooter whose target does not shoot back is shot at by a third party, this is resolved first, then it shoots using the same dice score".

То есть здесь, если я верно понял, описание ситуации, когда база стрелков выбрала целью базу врага, которая не может стрелять в ответ, и при этом в ту же фазу стрельбы в этих стрелков кто-то стреляет со стороны.
То есть это все имеет смысл если стрельба заявляется всеми отрядами, обеих игроков заранее (по типу: эти будут стрелять сюда, а эти сюда, а вот это туда итд, а потом вся эта стрельба отыгрывается), но в правилах я не нашел явного указания на это.

Далее, из этого же предложения следует что база стрелков оказавшись в такой ситуации будет стрелять два раза, так?

Прошу прошения за много какое-то возможно искусственное усложнение, но никак не могу объяснить это проще.

2) Считается ли фланговый контакт нахождением в Ближне Бою? Если так, дает ли Генерал +1 если его база находится в полном фланговом контакте с базой врага (с боковой стороной), а соответственно во фронтальном контакте с этой же вражеской базой находится какая-то другая база?

3) Как я понял, охватывать псилоев нельзя, но получают ли они -1 если атакованы во фланг?

4) Может ли база продолжать свободно передвигаться выйдя (строго назад) из Зоны Угрозы в рамках этого же PIP'а ?

5) Может ли база ауксилии A1 совершить такое сближение? Если такое движение возможно, то будет ли это считаться фланговым контактом?



6) В данной ситуации А2 охватывает B1 ?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 08-06-2017 11:30:51  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Правильно ли я понимаю, что во время фазы стрельбы все стреляющие базы и их цели объявляются сразу для всех отрядов которые будут стрелять, а потом уже отыгрывается эта стрельба?

Да.

Далее, из этого же предложения следует что база стрелков оказавшись в такой ситуации будет стрелять два раза, так?

Нет. По два раза никто не стреляет. Сначала обстреляют твоих стрелков, потом уже они обстреляют свою цель.

Считается ли фланговый контакт нахождением в Ближне Бою?

Нет. Он считается охватом.

Если так, дает ли Генерал +1 если его база находится в полном фланговом контакте с базой врага (с боковой стороной), а соответственно во фронтальном контакте с этой же вражеской базой находится какая-то другая база?

+1 за генерала не будет.

Как я понял, охватывать псилоев нельзя, но получают ли они -1 если атакованы во фланг?

В примере 16с про это говорится - если контакт им во фланг, то они получают -1.

Может ли база продолжать свободно передвигаться выйдя (строго назад) из Зоны Угрозы в рамках этого же PIP'а ?

Нет. (пример 7а)

Может ли база ауксилии A1 совершить такое сближение? Если такое движение возможно, то будет ли это считаться фланговым контактом?

Да может. Да считается.

В данной ситуации А2 охватывает B1 ?

По моему мнению - да. Так же как и В1 охватывает А2.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zendor
СообщениеДобавлено: 08-06-2017 23:01:53  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Благодарю за ответы!

Все понятно, но вот можно немного подробнее по последним двум вопросам.

Пятый вопрос. Как я понимаю фланговый контакт случается, только когда фронт к флангу и передний угол к переднему углу. А в данном случае получается что такого контакта нет (есть только фронт к флангу). Сдвигаться вбок (slide) тоже нельзя, потому что нет места. То есть как я понимаю, такого контакта не может быть.

Шестой. Как я понял из правил, оверлэп бывает только в двух случаях: угол к углу или взаимный фланговый контакт. А тут фланг к тылу. Может я проглядел где-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 01:03:56  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13450
Откуда: Москва, Россия

Хм.. пятый и шестой пункт получаются довольно кардинальным изменением правил по отношению к 2.2 - там же такого было нельзя сделать по 5 пункту, а по шестому, насколько помню, не считалось тыловым охватом.. Мы-то так до 3.0 и не добрались - в 2.2 изредка поигрываем..

Цитата:
В данной ситуации А2 охватывает B1 ?

По моему мнению - да. Так же как и В1 охватывает А2.


Юр, а что в 3.0 теперь неважно стала какой частью подставки контакт?? Даже тылом В1 охватывает А2?? Жесть какая..

Так-то по 5-му пункту народ как раз давно верещал, что надо правила менять, чтоб не читерили ставя отряды так, что нельзя правильно войти в фланговый контакт. Но охват тылом в тыл это, имхо, жесть..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 06:02:13  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Все понятно, но вот можно немного подробнее по последним двум вопросам.

5 и 6 - это мои интерпретации. Тут я рассуждаю так - есть буква правил, а есть дух правил. Дух правил в разделе MOVING INTO CONTACT WITH ENEMY говорит "The general principle is that troops that would contact in real life do so in game". В ДБА до 3-ий версии оба этих маневра были однозначно не легитимные. Но так как в 3.0 появилось такая оговорка в правилах, то можно интерпретировать и так и эдак. Это уже зависит от того что ты считаешь возможным в реальной жизни, и от того во что ты хочешь играть - в геометрию или в тактику.

Более того по 5 пункту, если смотреть раздел DESTROYED ELEMENTS то там говориться "that has an enemy front edge in contact with its side is destroyed by recoiling" - не сказано, что для воздействия во фланг нужно обязательно контакт передний угол к переднему углу.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zendor
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 12:16:32  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Living_One писал(а):
Все понятно, но вот можно немного подробнее по последним двум вопросам.

5 и 6 - это мои интерпретации. Тут я рассуждаю так - есть буква правил, а есть дух правил. Дух правил в разделе MOVING INTO CONTACT WITH ENEMY говорит "The general principle is that troops that would contact in real life do so in game". В ДБА до 3-ий версии оба этих маневра были однозначно не легитимные. Но так как в 3.0 появилось такая оговорка в правилах, то можно интерпретировать и так и эдак. Это уже зависит от того что ты считаешь возможным в реальной жизни, и от того во что ты хочешь играть - в геометрию или в тактику.

Более того по 5 пункту, если смотреть раздел DESTROYED ELEMENTS то там говориться "that has an enemy front edge in contact with its side is destroyed by recoiling" - не сказано, что для воздействия во фланг нужно обязательно контакт передний угол к переднему углу.


Да, понимаю, есть с чем согласится.
Я думаю что все подобные вопросы из-за понимания (или не понимания) вот этого абзаца правил:

The general principle is that troops that would contact in real life do so in the game so that moving a front edge into contact with enemy always results in combat.
At the end of the bound's movement phase the contacting element or at least one element of a contacting group must be lined-up with an enemy element, either; (a) in full mutual front edge contact, (b) in full front edge to rear edge contact, or (c) in front edge to side edge contact with front corners in contact, or (d) with no enemy in contact to its front, but in overlap (see p.10).
If this is not possible, the move does not happen. One party moves the minimum distance to so conform. Contactors conform using their tactical move, but an extra sideways slide of up to 1 BW is allowed if this is necessary to conform after contacting an enemy front edge. Elements contacted this bound by enemy or whose front edge is still in contact when combat ends automatically conform if necessary.


Я выделил ключевое предложение жирным. И вот тут мне не до конца понятно относится ли это к движению подстраивания, или к тактическому движению элемента.
Если это определить, то все вопросы отпадут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 12:28:04  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я выделил ключевое предложение жирным. И вот тут мне не до конца понятно относится ли это к движению подстраивания, или к тактическому движению элемента.
Если это определить, то все вопросы отпадут.


Вот эту часть текста я упустил (но мне простительно, я в ДБА играю не поле расчерченном на квадраты - там совсем другая геометрия получается). Cool

В общем если следовать букве правило, то ситуация 5 получается вообще не возможной. А в ситуации 6 никакого охвата нет.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zendor
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 12:37:58  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Living_One писал(а):
Я выделил ключевое предложение жирным. И вот тут мне не до конца понятно относится ли это к движению подстраивания, или к тактическому движению элемента.
Если это определить, то все вопросы отпадут.


Вот эту часть текста я упустил (но мне простительно, я в ДБА играю не поле расчерченном на квадраты - там совсем другая геометрия получается). Cool

В общем если следовать букве правило, то ситуация 5 получается вообще не возможной. А в ситуации 6 никакого охвата нет.


То есть вы считаете что это предложение относится к тактическому движению?
Другими словами, в контакт можно войти только одним из 4-ех предложенных вариантов (a, b, c, d) и никак иначе?
Просто меня смущает, что до этого есть такое предложение: "At the end of the bound's movement phase...". Оно означает, что само движение подстраивания происходит в конце фазы движения элемента, когда уже изначальное положение этого элемента было утеряно и PIP потрачен.
Как же в таком случае откатиться назад если оказалось что подстраивание невозможно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 13:03:32  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

zendor писал(а):


1) Правильно ли я понимаю, что во время фазы стрельбы все стреляющие базы и их цели объявляются сразу для всех отрядов которые будут стрелять, а потом уже отыгрывается эта стрельба? Или стрелки и цели объявляются шаг за шагом? В правилах этого нигде явно не указано, но вопрос возник из-за вот этого предложения в разделе Shooting:
"If a shooter whose target does not shoot back is shot at by a third party, this is resolved first, then it shoots using the same dice score".



Нет, не правильно. Отыгрывают стрельбу каждого отряда по отдельности. Фраза выше означает, что если один отряд "не стрелков" (т.е. не дающий "сдачи" при стрельбе) уже был обстрелян в течение этого хода, то кубик за него второй раз не бросается, а используется тот результат, что выпал в предыдущем обстреле.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 13:19:52  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

То есть вы считаете что это предложение относится к тактическому движению?
Другими словами, в контакт можно войти только одним из 4-ех предложенных вариантов (a, b, c, d) и никак иначе?
Просто меня смущает, что до этого есть такое предложение: "At the end of the bound's movement phase...". Оно означает, что само движение подстраивания происходит в конце фазы движения элемента, когда уже изначальное положение этого элемента было утеряно и PIP потрачен.
Как же в таком случае откатиться назад если оказалось что подстраивание невозможно...


Лично, я разруливал бы ситуацию так. Если есть возможность войти в контакт одним из 4-ех способов (a,b,c,d), то игрок обязан входить им. Т.е. в ситуации 5 у ауксилии есть возможность войти вариантом (а), значит должна входить так и никак иначе. А в случаях когда нельзя использовать один из 4-ех вариантов, то при проведении турнира просто запретил бы, а в дружеской игре взаимно бы решал каждую спорную ситуацию - можно или нельзя, и чем ее считать (охватом, заходом во фланг или еще чем-то).

Оно означает, что само движение подстраивания происходит в конце фазы движения элемента, когда уже изначальное положение этого элемента было утеряно и PIP потрачен.
Как же в таком случае откатиться назад если оказалось что подстраивание невозможно...


Буржуи, как я читал, в сложных ситуациях часто используют шаблон элемента. Прежде чем элемент перемещать они пытаются подставить шаблон куда нужно, смотрят подставляется он или нет, и сразу дистанцию промеряют, дойдет элемент или нет. Если что-то не нравится то ты просто не тратишь ПИП на активацию элемента или активируешь его для другого маневра.

Я поэтому и перешел на игру на поле расчерченном на гексы или квадраты, что надоела вся вот эта геометрия в правилах.

Нет, не правильно. Отыгрывают стрельбу каждого отряда по отдельности. Фраза выше означает, что если один отряд "не стрелков" (т.е. не дающий "сдачи" при стрельбе) уже был обстрелян в течение этого хода, то за кубик за него второй раз не бросается, а используется тот результат, что выпал в предыдущем обстреле.

Что-то ты не то пишешь. За один ход нельзя отряд несколько раз обстреливать. А фраза приведенная означает, что если отряд стрелков обстреливает не стрелков, а его в свою очередь обстреливают вражеские стрелки, то сначала разыгрывается обстрел его вражескими стрелками, а затем он сам стреляет (если возможность осталась), но при этом кубик за него уже не кидается, а используется тот результат, что выпал во время его обстрела вражескими стрелками.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Foger
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 13:48:54  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 882

Living_One писал(а):

Вот эту часть текста я упустил (но мне простительно, я в ДБА играю не поле расчерченном на квадраты - там совсем другая геометрия получается). Cool

Living_One писал(а):

Я поэтому и перешел на игру на поле расчерченном на гексы или квадраты, что надоела вся вот эта геометрия в правилах.

А нет ли готовых адаптированных правил на игру ДБА на поле в клетку или на гексах? Может быть есть скомпонованный список адаптивных изменений?

_________________
"У русичей нет врагов, их все любили и никто с ними не воевал" © Jurassic
"Сосер, мил человек, а вы хамло-с. Нельзя-ли в теме нашего клуба воздержаться от проявления быдла?" © Dmitri13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:01:31  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13450
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
Лично, я разруливал бы ситуацию так. Если есть возможность войти в контакт одним из 4-ех способов (a,b,c,d), то игрок обязан входить им. Т.е. в ситуации 5 у ауксилии есть возможность войти вариантом (а), значит должна входить так и никак иначе. А в случаях когда нельзя использовать один из 4-ех вариантов, то при проведении турнира просто запретил бы, а в дружеской игре взаимно бы решал каждую спорную ситуацию - можно или нельзя, и чем ее считать (охватом, заходом во фланг или еще чем-то).


Ну, тогда получается, что по 5-6 пункту всё осталось в рамках 2.2- если невозможно войти в правильный контакт, то в контакт вообще не входится..

Хотя, если мне склероз не изменяет, то мы всегда так играли только по контакту по фронту, а по флангу входили и в "неправильные контакты", когда невозможно было войти в правильные, но такие контакты охватом не считали..

Living_One писал(а):
Буржуи, как я читал, в сложных ситуациях часто используют шаблон элемента. Прежде чем элемент перемещать они пытаются подставить шаблон куда нужно, смотрят подставляется он или нет, и сразу дистанцию промеряют, дойдет элемент или нет. Если что-то не нравится то ты просто не тратишь ПИП на активацию элемента или активируешь его для другого маневра.


Ага, мы тоже так делали часто - у Бори были нарезаные прямоугольники размеров в подставки- клали на новое положение - очень удобно замерять - "доходишь - не доходишь" и "влазишь-не влазишь"...

Living_One писал(а):
Я поэтому и перешел на игру на поле расчерченном на гексы или квадраты, что надоела вся вот эта геометрия в правилах.


Ты знаешь, Юр,я сам люблю ячеистые поля за их однозначность в правилах движения-контакта, но... Там свои недостатки - невозможность сделать все направления равноценными.. Как ни крути, а всё-таки классическое "цельное поле" даёт большие возможности "разворотов на произвольные углы и разнообразия движений" - для полевого сражения, имхо, это существенно..

Имхо, в ДБА можно было бы избежать части "читерских схем", связанных с геометрией, если немного скорректировать правила на фланговые правильные контакты.. Скажем, полный контакт фланга с фронтом противника считать за правильный контакт, даже если угол не выведен... Не знаю, почему Баркер так не сделал.. не может быть, чтобы такие предложения за эти годы не всплывали...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:02:23  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

А нет ли готовых адаптированных правил на игру ДБА на поле в клетку или на гексах? Может быть есть скомпонованный список адаптивных изменений?

Готового ничего нет. Все в процессе тестирования и проработки. И высока вероятность, что все так и останется в процессе тестирования. Laughing

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:04:25  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13450
Откуда: Москва, Россия

Юр, а ведь была вроде когда-то раньше чья-то уже версия "ДБА на гексах"?? или я путаю??

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Foger
СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:07:38  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 882

Living_One писал(а):
А нет ли готовых адаптированных правил на игру ДБА на поле в клетку или на гексах? Может быть есть скомпонованный список адаптивных изменений?

Готового ничего нет. Все в процессе тестирования и проработки. И высока вероятность, что все так и останется в процессе тестирования. Laughing

А с тестовой версией можно ознакомиться? По каким-то ж правилам тестирование проводится. Smile

_________________
"У русичей нет врагов, их все любили и никто с ними не воевал" © Jurassic
"Сосер, мил человек, а вы хамло-с. Нельзя-ли в теме нашего клуба воздержаться от проявления быдла?" © Dmitri13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.136 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: