Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Soser | Опубликовано: 07 Ноября, 2007 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 3554 | Голосов: 1 | Рейтинг: 5
 

    Коллеги Сосер и Glazoed подготовили патч для "Питерской Эпохи" (для играющих по редакции 1.2). Данные изменения правил носят рекомендательный характер.


 



Патч для Питерской Эпохи версии 1.2

    Патч носит рекомендательный характер, так как мы с Глазоедом отказались от ПЭ и подробно вносить правки в правила и тестировать их снова у нас нет особого желания. В то же время некоторое количество игроков продолжает играть в ПЭ и мне не хотелось, чтобы они сталкивались с явными багами. Поэтому я отмечу только некоторые моменты.

    1. Дальность стрельбы.

    В правилах нет точного указания на масштаб расстояния. Но его можно достаточно легко вычислить. Дистанция стрельбы из лука составляет 16 шагов. Для масштабного варгейма вести разговор о предельных дальностях стрельбы не имеет смысла. Удобнее всего пользоваться понятием «эффективной дистанции стрельбы». Если предположить, что 16 шагов составляет 160 м, то в 1 шаге будем иметь 10 м. В таком случае дальность стрельбы дротиками представляется чересчур большой. Для легкого дротика 80 м и для тяжелого 40 м это перебор. Отсюда вытекают два явных бага.

    а) Конный дротикометатель может проехать 10 шагов и метнуть дротик на 8. Это превышает дистанцию лука в 16 шагов. Вот они – убийцы лучников! Кроме того, если для пеших дротикометателей еще хоть как то можно с натяжкой рассуждать о 80 м, вспомнив применение петли и олимпийских чемпионов, то с коня, без стремян, используя только мышцы туловища и руки это выглядит малореальным.
    б) Пеший дротикометатель может метнуть на 8 и отойти на 7 шагов. Итого, выстрелив по коннице и отбежав, дротикометатель будет иметь запас 15 шагов. Легкая конница догонит его на пределе 10 + 4 (ускорение) + 1шаг, необходимый для рукопашной. А вот, скажем, гулям на арабском скакуне, если он будет в тяжелом доспехе (скорость 9) на галопе (с ускорением) уже не догонит дротикометателя.

     Остается либо признать, что все дротикометатели были гамипами и носились как угорелые, либо сделать дальность бросков более реалистичной.
    Я бы сделал дальность легкого дротика 4 шага (ближняя зона 2), тяжелого дротика 2 шага. 20 метров – вполне нормальная дальность для перестрелки пилумами. Для пилумов не очень хорошо будет выглядеть стрельба с 2 шагов, а с 1 шага уже рукопашная. Этот 1 шаг между подставками, после которого начинается рукопашная можно смело убрать. Этот 1 шаг не несет в себе никакой смысловой нагрузки и остался как тяжелое наследие Эпохи Битв. Более того, этот 1 шаг смотрится совсем глупо, когда идет атака в тыл отряда, состоящего из одной шеренги. Там и так остаются две незаполненные шеренги на подставке, да еще может быть зазор в 1 шаг. Так что, начало рукопашной можно смело считать после контакта подставок.

    в) Ружье. Так как ПЭ позиционируется до 1520 г. (до Павии), то под ружьем понимаются либо ручницы либо ранние аркебузы. В действующих правилах указана дальность 16 шагов. На 160 м могли бить только мушкеты, которые появились позже! Реально для аркебуз даже 80 м будет с натяжкой. И все же дальность 8 шагов, лучше нынешней дальности в 16 шагов. Так что зоны стрельбы 4 и 8 шагов. Сила выстрела 16 и 12 соответственно.

    С ружьем связан еще один маленький баг. В действующих правилах «При стрельбе из ружья защита цели всегда 5 или меньше.» Это значит, что элитный рукопашник в легком доспехе (кожаный колет) будет иметь защиту 5 против огнестрела и навороченный рыцарь в максимилиановском доспехе тоже будет иметь защиту 5. Что неверно, так как пули далеко не всегда пробивали доспехи. А так же нивелируется разница между средним и тяжелым доспехом, а вот разница для легко защищенных воинов остается. Более логично записать «При стрельбе из ружья защита цели уменьшается на 3, но не может стать меньше 1». В таком варианте и учитывается пробивная сила огнестрельного оружия и сохраняется разница в доспехах.
    В связи с уменьшением дистанции ружья его стоимость должна стать 4 монеты. Стоимость дротика можно не менять. Она и так 1 монета.

     2. Защитный выстрел.

    Задумывался с целью отразить возможность бегства стрелков под атакой или возможность выстоять с выстрелом в упор для стойких стрелков. Вообще говоря, все работает. Для лучников, пращников и прочих арбалетчиков, которым не свойственно сражаться в рукопашной и которые могут выстоять под атакой только при особых условиях, увеличивающих стойкость. Баг возникает в ситуации с дротикометателями, готовыми к рукопашной. Возьмем для примера отряд из одной шеренги ветеранов римлян с командиром и знаменосцем. Их стойкость 3+2=5. На них бежит равное количество самых распоследних псилов ополченцев. Ветераны римляне под атакой готовы произвести защитный выстрел. Для этого на Д20 им надо выкинуть не больше 3хСТ=15. То есть  16-20 и римляне побежали! 25% вероятности, что Х Легион драпанет от колхозников? Что то тут не то.

Я бы отменил защитный выстрел для дротикометателей. И вообще бы убрал стрельбу при вхождении в рукопашный бой. При этом возможность метать дротики не только в перестрелке, но и непосредственно в момент столкновения надо оставить. Делается это следующим образом. В момент вхождения в рукопашный бой фаза стрельбы убирается. Наличие дротиков просто дает первую инициативу. Таким образом, римлянам не надо проходить тест на СТ при защитном выстреле. В то же время они сохраняют преимущества броска дротиков, например, против македонской фаланги. Дротик будет выше сариссы по инициативе. Это исправит баг и избавит игрока от лишних бросков кубика и при тесте СТ и при бросках дротиков в боевом соприкосновении.

    Вдумчивый читатель может и в этом варианте усмотреть косячок. (Косячки можно много где найти ;) Такое моделирование бросков дротика будет зависеть от атаки юнита. Вроде как и слабый и сильный юнит должны кидать дротики с одинаковой силой выстрела. Собственно, это и реализовано в перестрелке. В ситуации непосредственного контакта происходит смешение противников. Кто-то метает дротик, кто-то уже рубится. Значит, уже есть зависимость от ЛБХ отрядов, а не только от СВ метательного оружия. Мое мнение, что этот момент (который к тому же проще) более приемлем, чем бегство римских ветеранов от ополченцев.



Варгеймы. Правила. «Swordpoint»: Опубликован русский перевод 2-й редакции «Swordpoint».
«Swordpoint»: Опубликован русский перевод дополнения «Армии Эпохи Колесниц».
«Swordpoint»: Опубликован русский перевод дополнения «Армии Средневековья».
«Swordpoint»: Опубликован русский перевод Книги кампании «Карл Великий».
«Swordpoint»: Опубликован русский перевод дополнения «Армии Классической Античности».
«Swordpoint»: Опубликован русский перевод дополнения «Армии Тёмных веков».
«Milites Mundi»: Опубликован русский перевод «Milites Mundi»
«Kings of War»: Опубликован русский перевод «Kings of War Historical»
«To the Strongest!» : Опубликован русский перевод игровой системы «To the Strongest!» (редакция 1.1)
«Triumph!»: Опубликован русский перевод игровой системы «Triumph!» (версия 1.1, ноябрь 2019)
  Связанные ссылки
· Файловый архив
· Больше про Варгеймы. Правила.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Правила.:
Перевод правил Bolt action

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.047 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: