Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Chebur | Опубликовано: 16 Июня, 2009 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 4749 | Голосов: 8 | Рейтинг: 4.5
 

    "..После долгой подготовки мы с Александром Карсаковым наконец подготовились к игре в Наполеоновские войны фигурками 15 мм. Как обычно, игрока на Францию мы не нашли и пришлось, как и при игре в Итальянские войны, устроить войну между союзниками. После недолгих диспутов играть решили по правилам «Большие батальоны». Мне еще со времен игры 72-м масштабом нравилось изящное командование и простая боевая система в этих правилах, отсутствие многочисленных характеристик, таблиц и вычислений. Поэтому мы решили, не мудрствуя лукаво не посвящать свое драгоценное время многочасовому разбору «Пикета», а освежить впечатление от правил..." - А. Калинин aka Chebur.



Большие батальоны – 15 мм.

Автор репортажа: Chebur

    После долгой подготовки мы с Александром Карсаковым наконец подготовились к игре в Наполеоновские войны фигурками 15 мм. Как обычно, игрока на Францию мы не нашли и пришлось, как и при игре в Итальянские войны, устроить войну между союзниками. После недолгих диспутов играть решили по правилам «Большие батальоны». Мне еще со времен игры 72-м масштабом нравилось изящное командование и простая боевая система в этих правилах, отсутствие многочисленных характеристик, таблиц и вычислений. Поэтому мы решили, не мудрствуя лукаво не посвящать свое драгоценное время многочасовому разбору «Пикета», а освежить впечатление от правил.

    Итак, с русской стороны участвовали:
    дивизия Молодой гвардии (по расписанию 1813 г.):
    Павловский гренадерский
    Лейб-Гв. Финляндский егерьский
    Лейб-гренадерский
    Лейб-гвардии Литовский

    пехотная бригада:
    Литовский пехотный
    Невский пехотный полк

    Из кавалерии русская сторона располагала только Астраханским кирасирским – как говорится, скромно, но со вкусом. Всего со стороны русских было 12 батальонов, 4 эскадрона и 2 артиллерийские роты.

    Пруссаки располагали большими (во всяком случае по численности) силами. В моем распоряжении было две полные прусские бригады, которые, как известно, по численности равны средней пехотной дивизии другой страны.

    7-я пехотная бригада
    1-й Восточно-прусский полк
    2-й Резервный полк
    3-й Померанский ландверный полк
    1-й Западно-Прусский драгунский

    8-я пехотная бригада
    2-й Силезский пехотный полк
    1-й Резервный полк
    5-й Силезский ландверный полк
    2-й Западно-Прусский драгунский

    Пруссаки также располагали тремя артиллерийскими ротами.

    Позиции русских войск. Деревня занята одной гвардейской бригадой, плато – другой. В резерве – кирасиры и пехотная бригада.

    Поскольку пруссаки имели такое значительное превосходство в силах, мы решили играть сценарий «Аръергард». По броску кубика выяснилось, что русским надо простоять 9 часов до темноты. Наш план с Василием (aka Bull), который командовал 8-й пехотной бригадой, при взгляде на крепкую позицию русских был очень прост. Мы намеревались фланговым движением 8-й бригады заставить русские войска начать перебрасывать войска за деревней, ослабив центр и правый фланг. После этого мы собирались ударить 7-й пехотной бригадой по плато на правом фланге русских войск, по возможности установить там две батареи и заставить русских разворачиваться и бегать то туда, то сюда, и разгромить в процессе этой беготни их по частям. Центр надлежало прикрыть кавалерийской драгунской бригадой.

    8-я пехотная бригада под командованием опытного Bull’а на исходной для марша позиции.

    7-я пехотная бригада также на исходных позициях.

    8-я пехотная бригада начинает движение.

    Сражение началось как по маслу. Стройные колонны Bull’а двинулись для занятия фланговой позиции сбоку от деревни, а артиллерийская рота двинулась вперед, чтобы начать обстрел деревни. Как показали дальнейшие события, расположение остальной прусской артиллерии было довольно неудачным. Пушки следовало либо сконцентрировать против деревни, чтобы заставить русских ее покинуть или нести потери, либо создать мощную батарею в центре, которая мешала бы в центре любым перемещениям русских.

    7-й бригаде карта не шла, но это было нам очень даже на руку – это помогало оправдывать для наших противников бездействие нашего левого фланга.

    Продолжение движения 8-й бригады. Артиллерия уже на исходных позициях. Кавалерия выдвигается для прикрытия центра.



    На переднем плане, рядом с уланом конвоя – ваш покорный слуга. Показывает вельможным пальчиком, куда должны идти русские. Слева – 1-й резервный полк.

    Вид со стороны 7-й бригады. Артиллерия движется в походном порядке.

    7-я бригада наконец сдвинулась с места. Артиллерия разворачивается с передков, движение с фланга прикрывается 2-м Силезским пехотным полком.

    8-я бригада полностью развернулась на фланге деревни. И… остановилась, выжидая.

    Русские клюнули на нашу приманку! Их артиллерия оставила флешь рядом с деревней, а резервная бригада двинулась за деревню к флангу. В центре остался только Астраханский кирасирский.

    Гвардейская бригада также оставляет плато. Наш план, казалось, сработал самым великолепным образом – сейчас русские сгрудятся в деревне как австрийцы в Лейтене и окажутся между молотом и наковальней!

    Астраханские кирасиры также выдвигаются для фланговой атаки 8-й бригады через пустое поле в центре. Это не страшно – против них у нас готова бригада прусских драгун. Хоть и легкая кавалерия (вопреки мнению автора правил!), но ее у нас в два раза больше.

    А вот и наши драгуны выходят на фланг кирасирам.

    7-я бригада резко разворачивается, стремясь нагнать уходящую русскую гвардию.

    А бригада русской гвардии далеко не уходит, заняв позицию в уже пустом центре.

   7-я прусская бригада разворачивается в линию, неудачно поставив на фланге плохо обученный ландвер.

    Астраханский кирасирский пытается атаковать 1-й Резервный полк, который успешно сворачивается в каре. В этот момент его во фланг атакуют драгуны – 1-й Западно-Прусский поддерживает 2-й Западно-Прусский.

    Катастрофа! Не смотря на великолепное преимущество – удача была не на нашей стороне. 2-й западно-Прусский позорно бежит.

    Однако 1-й Западно-Прусский полк смог устоять перед ударом русских кирасир. И, измотанные своей бешеной атакой кирасиры уже совершенно безопасны, если их, конечно не трогать.

    Вот и она, роковая ошибка, стоившая нам в общем-то дня. Прусская бригада, развернувшись, двигается в пустое место, беспечно выдвинув на фланге 2-й Резервный полк невысокого качества. Вместо того, чтобы сохраняя свое построение двигаться навстречу гвардейской бригаде или подождать пушек.

    Удар гадюки, как я это называю, решил фактически исход сражения. Резервисты бежали, а ландвер был настолько потрясен столкновением, что оказался окончательно деморализованным.
И вот так, почти мгновенно, победа благодаря решительным и быстрым действиям русских войск превратилась в поражение. 7-я бригада практически перестала существовать. Один ее полк бежал, второй был деморализован, а третий вместе с остатками драгун вряд ли выдержал удар русской гвардейской бригады. К тому же до темноты оставалось всего три часа, за которые мы успели бы разве что достойно отступить.

   Последняя атака русских кирасир. Чтобы лишить нас кавалерии и окончательно склонить чашу весов на свою сторону. Атака неудачная, ведь даже эти железные люди умеют уставать!

    7-я бригада пытается занять оборонительное положение.

    8-я бригада начинает отступление. После попытки атаковать крайние кварталы городка, когда деморализованные и уставшие войска отказались идти в атаку.

* * *

   Ну что я хочу сказать в завершение? Во-первых, с игровой точки зрения, конечно, пруссаками была допущена одна тактическая оплошность, которая и свела на нет весь успешный до этого маневр. Увлекшись движением 7-й бригады вперед, я вовремя не развернул боевую линию к противнику и в итоге был атакован слабый полк в бригаде, да еще и поддерживался он плохо обученным ландвером. Этот бой имел бы небольшое значение, не истрепи астраханцы прусскую кавалерию своими атаками. Останься целой кавалерия – и русскую бригаду можно было заставить свернуться в каре, а потом расстрелять из пушек или атаковать оставшимся нетронутым полком.
    А так от ударного прусского крыла остался совершенный пшик. Мало вероятно, что 8-я бригада смогла бы разбить 8 батальонов русских, из которых половина также была гвардией.

   Что же касается правил – мои впечатления достаточно противоречивы. С одной стороны, действительно, правила на командование оказались выше всяких похвал, они просты, красивы, изящны и великолепно создают атмосферу и действительность сражения того времени. Также порадовало отсутствие модификаторов и сложных расчетов. Огорчило другое. Согласно правилам бОльшее подразделение имеет значительное преимущество перед меньшим, при этом составлять подразделения в ходе сражения нельзя. Причем после боя подразделение не приходит ни в какое расстройство или беспорядок. Это имеет своим результатом совершенно фантастический рисунок боя. На поле «рулят» большие элитные подразделения, стремящиеся прорвать противника и деморализовать соседей, а значение второй линии и резервов совершенно ничтожное. Боюсь, это нуждается либо в серьезных домашних правилах для исправления, либо придется искать другую боевую систему.



Варгеймы. Хроники. «DBA/DBM»: Рим против кельтов. Немного DBA летним вечером.
«DBA/DBM»: Гватемала, 1525.
«Commands & Colors»: Немного C&C:Ancients зимним вечером.
«Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
«Obitis Equitis»: «Оффенбургское сражение».
«Свинцовые Кружева»: Битва павших (16.05.17…(2015) г.)
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Первая битва при Сент-Олбансе, 1455 год.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.5
Ответов: 8


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.073 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: