Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Pipeman | Опубликовано: 19 Декабря, 2018 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 2068 | Голосов: 9 | Рейтинг: 5
 

    Благодря любезности компании "Hobby World" у нас появилсь возможность ознакомиться с российской локализацией игры «A Song of Ice & Fire: Tabletop Miniatures Game» от CMON. В прошедшую пятницу мы с коллегами распаковали свежеотпечатанную базовую коробку (участникам краудфандинговой кампании по локализации игры они поступят в январе). Данная статья (первая часть обзора) посвящена собственно "анбоксингу" и первым впечатлениям о компонентах. О собственно игровом процессе планируется продолжение в виде второй части.   

 



«A Song of Ice & Fire: Tabletop Miniatures Game».
«Анбоксинг» российской локализации и первые впечатления.

Автор обзора: Pipeman


Коробка, лицевая сторона.

     Итак, получив на прошлой неделе от компании "Hobby World" стартовый набор свежеизданной российской локализации этого известного проекта от CMON, я постарался собрать в пятницу на "распаковку и тестовую игру"  всех заинтересованных коллег по хобби. В конечном итоге в клубе "Geek Wars" на Павелецкой нас собралось 5 человек, но т.к. самыми "ранними пташками" были мы с Мишей Лойко, то распаковкой (а потом и игрой) занимались в основном именно мы с ним. Дима Dragon, Андрей Evil Fox и Саша Tanglynn Boa в основном были зрителями уже в процессе игры и очень существенно помогли в сборе игры обратно в коробку - потому что это тот ещё "квест", на самом деле.

   Собственно, "анбоксинг" этой игры уже не новость - он делался западными игроками уже не раз. Но в данном случае мы вскрывали не английскую версию,  а российскую локализацию - интересно было оценить именно её. Кроме того, Рунет пока не особо изобилует обзорами, поэтому, надеюсь, читателям будет интересно моё частное мнение о компонентах игры.


Михаил Лойко с коробкой в руках - вы можете оценить её размеры.

    Начнём с коробки - она велика и увесиста (по фото вы можете оценить размеры). Размер столь велик, что в обычный большой пакет она влезает трудом - и если вы (став владельцем) будете её переносить (в клуб или ещё куда), то Вам придётся озаботиться пакетом/сумкой большого размера. ;)  


Оборотная сторона коробки - показано её содержимое.

    Что ещё можно сказать о коробке - хорошая полиграфия, хорошее "плотное" качество. У меня есть опыт использования локализаций от "Hobby world" - в своё время я брал  "BattleLore 2nd Edition" именно в их локализации. И тогда локализованная коробка после сравнения с "оригиналом" показалась мне "более хлипкой". В этот раз - никаких претензий. По понятным причинам я не могу сравнить с оригиналом (боюсь в России их считанные штуки), но качество коробки на высоте и более чем устраивает.

     Распечатываем коробку. Сверху лежат правила на русском. Опять же - никаких претензий к качеству печати, всё хорошо. Косяков в переводе пока не обнаружено. Впрочем, к самой структуре правил и у Михаила, и у меня были претензии - искать ответы на возникавшие вопросы порой приходилось долго (хотя сами правила не особо велики - 30 страниц, включая большое количество иллюстраций). Но это скорее ко второй части обзора, где я буду рассматривать собственно игровой процесс. 

   Следующий слой - три листа-платы твёрдого картона с двусторонним рисунком и сделанной вырубкой, из которых предстоит выдавить кучу жетонов, элементы местности и линейки. Так же там же лежит "планшет тактик" (на нём же и трекер игровых раундов). А вот он почему-то выполнен из тонкого мягкого картона.  

    Снимаем "слой картона" - ниже уложены "органайзеры" от CMON, в которые упаковано всё - от фигур, до отрядных подставок-лотков и карт.

    Подобный способ упаковки уже традиционен для CMON и использовался в других проектах. Не могу назвать его идеальным для постоянного использования (не зря в краудфандинговой кампании участникам были предложены органайзеры от Вадима "MAIFY" Лобова). Но в целом и родные CMON-овские "органайзеры" вполне могут использоваться.

    Основная часть фигур размещена в трёх практически квадратных органайзерах, расположенных друг над другом, на каждом из которых есть обозначение - "А", "B" и "C". Пехота Старков занимает, соответственно, слой "А". 

    Ланнистеры соответственно занимают органайзеры "B" и "C". Я так подробно об этом пишу, потому, что как выяснилось, упаковка фигур обратно в коробку это целый отдельный "квест".

   Дело в том, что удобно фигурки ложатся лишь в "свои" ячейки. А даже в рамках одного отряда, хотя фигурки и кажутся очень похожими, но они различаются - каждые 12 "рядовых" пеших фигур делятся на 3 разные позы, отличающиеся положениями рук/ног, поэтому и ячейки в пластике под них разные. А ведь в каждом отряде ещё есть знаменосец, есть персонажи выполняющие роли "командиров".. Не говоря уж о "именных" персонажах из Старков и Ланнистеров.  

    По счастью дело спасает специальная "инструкция по укладке", отпечатанная на "чехле", объединяющем два нижних слоя органайзера. Очень грамотное решение - без него бы нам квест по укладке фигур было бы не пройти в разумное время. За эту удобную инструкцию я CMON поаплодировал. ;)

     Всадники и  знаменосцы Старков в большой органайзер не влезли и попали в малый, совместно с подставками, картами и кубиками. Ну там всё достаточно очевидно, особых инструкций не требуется. Карты, кстати, после распаковки в этот органайзер влезают не очень удачно - часть "выступает за поверхность" - вот это недоработка CMON, на мой взгляд.

    На фото выше все картонные составляющие, осталось только их выдавить. Претензий нет - всё хорошо. Полагаю, что качество эквивалентно оригинальному. Картон твёрдый, плотный, рисунок двусторонний. Что удивило - при двустороннем рисунке можно было сделать на оборотной стороне элементов местности другие элементы террейна - но нет, на обороте практически везде то же самое, что и на лицевой стороне (за исключением стен-частоколов). Странно, использование двух сторон для разного террейна позволило бы  сильно разнообразить возможности по генерации поля боя.

    Карты выполнены в приятном качестве и с хорошей полиграфией. Кубики стандартно-удобны (в допах существуют и отдельные специально оформленные кубы для Ланнистеров и Старков). Кстати говоря, CMON весь террейн выпускает и в нормальном объёмном виде. Но опытному варгеймеру гораздо дешевле выйдет изготовить его самому (и выглядеть будет не хуже), либо пользоваться клубным.


Всё "богатство" стартовой коробки в одной фотографии.

    В итоге в базовой (стартовой) коробке вы имеете целую кучу компонентов, прежде всего фигур (аж 103 штуки), но кроме них множество маркеров, плоские элементы местности, линейки, множество маркеров, карты, кубики, отрядные подставки-лотки. Это в общем-то оправдывает довольно высокую стоимость игры по российским меркам (стартовая коробка на краудфандинге стоила 8 тысяч, сейчас, когда идёт "вторая волна", указана по розничной цене в 10 тысяч, а в планах розница указывалась и вовсе по 12 тысяч).
    В общем-то, это всё плюс/минус приемлемые цены - если пересчитать цены на "цену одной фигурки", то окажется, что зачастую мы покупаем авторские фигурки в смоле (или в олове) в масштабе 28мм (а то и в 1:72) ничуть не дешевле, а то и дороже. Но там-то мы покупаем их обычно штучно - а тут сразу много. И что немаловажно - если, например, покупая "Зомбицид" от того же CMON по сравнимой цене, вы получали "готовую игру", покупка дополнений к которой была лишь "расширением возможностей", но вовсе не обязательной. То тут, боюсь, покупка дополнений совершенно необходима - ведь что это за варгейм, если в нём нет стрелков, а конница только у одной стороны? (да и вообще у каждой стороны всего по 4 отряда?). В дополнениях-то это всё уже выпущено CMON - и стрелки, и конница Ланнистеров, и пироманты, и куча дополнительных персонажей, и "другие стороны конфликта" (локализованы на русском пока только 7 дополнений, остальные ожидаются позже, но вообще их уже намного больше). И вот, если подсчитать аккуратно, то "минимально полный комплект" обойдётся, наверно, в 40-45 тысяч рублей минимум (дополнения, кстати, естественно дороже в пересчёте на фигурки выходят). Оно, конечно, мы, варгеймеры, признаемся честно, на хобби просаживаем и большие суммы, но редко, чтобы "вот так сразу" - обычно, "вот тут немножко, и здесь немножко",  потом ап.. "подсчитал и прослезился" (главное, чтоб сам подсчитал, а не жена со скалкой в руках;) ). Но вот так, чтобы сразу осознать, что в итоге придётся неизбежно заплатить сумму тысяч  в 40+... Тяжело.

    Но перейдём к "самому вкусному" - фигурам. Фигуры - отличные. Но это и не удивительно, CMON всегда славился именно миниатюрами - ведь он и родился из проекта coolminiornot.com, призванного изначально просто объединить художников и скульпторов миниатюры и создать независимый и объективный рейтинг их работ. Кто из нас в 2000-х не лазил туда постоянно, посмотреть отличные работы и "проголосовать за своих"? Так что CMON это тот случай, когда за выпуск игр взялись люди хорошо разбирающиеся в миниатюре. В этом самый большой плюс, выпускаемых ими игр - часто их хочется купить просто из-за фигур.
    В итоге в этой коробке мы имеем очень качественные фигуры, с отличной детализацией, выполненные в хорошем твёрдом пластике. Кстати говоря, все фигуры в игре идут уже в полном сборе (а они составные) - "всё для удобства пользователя". ;) От некоторых камрадов слышал недоумение по поводу стилистики доспехов: если Старки стилизованы фактически под Раннее Средневековье, то Ланнистеры - под Позднее. Сочетание на одном игровом столе чуть ли не норманских шлемов с саладами, конечно, очень забавно, но, на мой взгляд не особо критично - в фэнтези свои правила и законы, порой между стилистикой фигур встречаются и большие "временные разбросы".  

    Однако, дьявол кроется в деталях. В данном случае - в масштабе фигур. Для варгеймов он не стандартный - замеры дают примерно 33-35мм "до глаз" у большинства фигур. Учитывая согнутые ноги, предполагаю, что этот размер скорее надо отнести всё же к масштабу "35мм". Надо отметить, что CMON, судя по всему, любит именно этот размер - насколько помню, фигуры в Зомбициде были примерно такие же по габаритам.. Но что хорошо для настолки или варгейм-скирмиша уже не столь хорошо для полноценного варгейма с миниатюрами, где на поле выводятся целые армии.

    Что для нас (варгеймеров) не очень-то хорошо? Во-первых, мы не сможем при желании разнообразить свою армию фигурами других производителей - в таком размере мало кто из производителей работает. Во-вторых, чем больше фигуры - тем больше места они занимают на столе - соответственно, или требуются большие столы, или на поле будет "тесно" и не до маневров..

    Кроме прочего, CMON сделал у фигур очень большие подставки - у пеших фигур это круг аж в 3 см диметром! Предполагаю, что это было сделано для большей устойчивости фигур. Но с учётом того, что на отрядной подставке (именуемой в правилах "лотком" ;)) они ещё и стоят с зазорами, то размер этого "лотка"  вышел аж в 13 (ТРИНАДЦАТЬ!) сантиметров в ширину. Сравните со стандартными WRG-подставками в 6см в ширину, или с широко распространёнными 8см-базами, на которых в ряде игр как раз 4х3 фигуры расставляют, но только в масштабе 28мм.
    Когда я смотрел на фото, то думал "ну 10см, наверно", реальность превзошла мои ожидания - 13! ;) Ещё я помню, меня умилили по фото углубления сбоку подставок. Надо же, подумал я, они даже углубления под пальцы предусмотрели, какие молодцы! Юмор ситуации оказался в том, что я не в состоянии взять подставку в эти углубления большим и указательным пальцем, приходится средним прихватывать (см. фото). У меня, конечно, не самые длинные пальцы, но и не самые короткие на свете ;) Специально посмотрел, как двигают базы в показательных видео-роликах - однако ж, двумя руками! Чёрт, как неудобно-то... Вот почему было не сделать "как все" в масштабе 28мм например? И базы тогда бы были всего 8см..  
    Впрочем, CMON не первые - большие 12-см базы используются, например, в Импетусе (для совсем иного, гораздо большего количества фигур), но не думаю, что и там это особо удобно (я играл в него только на меньших базах).  В любом случае, при таких размерах даже 1 лишний сантиметр уже добавляет проблем.


Правила надо изучать. Вроде и немного - 30 страниц с иллюстрациями, а сразу и не поймёшь.

     Всё вышеперечисленное, конечно, не какие-то прям уж не решаемые косяки. Но это мелочи, которые смазывают общее впечатление. Вроде бы всё предусмотрели - линейки сделали весьма удобные - с одной стороны дюймы, с другой ближняя и дальняя дистанции, используемые в правилах. Подставки отрядные разметили с указанием секторов и направления фронта, модные нынче углубления под подставки фигур сделали. Ан вот размер сделали большой - и у меня в итоге в первой же игре раза три вылетала подставка из рук с рассыпанием фигур.. На самом деле всё решаемо, конечно - двигать подставки двумя руками, вставить магниты в отрядные базы и в подставки фигур - и ничего рассыпаться не будет, но..

    По игре пока подробно писать не стану - одна сыгранная партия это слишком мало для окончательных выводов. Рискну лишь предположить, что игра скорее всего "зайдёт" ваховодам и сагофилам. Возможно, что и импетусолюбам, но тут уж с оговорками. В механике игры фиксируется "олдскульная" составляющая с пофигурными потерями и бросками горстей кубиков на "попадание" и "защиту". При этом модель уменьшения (в случае берсерков возрастания) количества бросаемых в атаке кубиков пропорционально не количества фигур, а шеренг (и не всегда прямопропорционально) чуть более современна, хотя и не нова (по сути это 2-3 скрытых состояния отряда). Активное же использование всяческих спецсвойств на карточках отрядов, персонажей и тактических картах, почему-то упорно ассоциируется у меня с "комбинаторикой спецсвойств" присущих САГЕ. Хотя сама "карточная механика" тут скорее позаимствована из "Battles of Wеsteros", даже "карты полководцев" так же замешиваются в общую тактическую колоду - но стилистика их использования иная. Ещё одно сходство с детищем Коубы по мотивам игр Борга - "большие раунды" разбитые на шаги, в которых поочерёдно активируются отряды - только там разворачивались флаги, а тут кладутся маркеры. И те же внезапные возможности "повторной активации". Довольно оригинальна линия с "небоевыми персонажами", которые "где то там" (на планшете     тактик) плетут интриги, в результате которых у вас на поле боя "в режиме реального времени" то отряды восстанавливаются, то повторно маневрируют, то вне очереди атакуют. Здравого смысла в этом не то, чтобы много, но с точки зрения игры - добавляет разнообразия (впрочем, легко просчитываемого).

     В общем, много механик отчасти знакомых, отчасти скомпонованных иначе, чем встречалось ранее, но в целом ничего прям уж "революционного". Что, может быть и неплохо. Но "зайдёт" игра скорее всего играющим во что-то "условно-близкое", например, в Вархаммер или САГУ (про любящих Импетус уже совершенно не уверен). Потенциальная аудитория вовсе не маленькая, но я не в ней. Лично для меня в этой игре  маловато тактических маневров на поле боя, взаимодействия  родов войск, существенного влияния местности и не хватает системы командования. Возможно, это лишь первое впечатление, но у меня сложилось мнение, что это скорее игра на "комбинаторику спецсвойств", а не на "полевую тактику". Впрочем, посмотрим, может быть, последующие игры изменят моё мнение. Ещё один существенный фактор, конечно, то, что в "стартовом наборе" всего по 4 отряда у противников - это, конечно, совсем немного, особенно с учетом того, что лишь один отряд из них конница, а стрелков и вовсе нет. Чтобы всерьёз распробовать эту игру нужно использовать дополнения, безусловно.


Автор обзора.

     Ну что ж, несколько слов напоследок. По счастью я ни разу не фанат Мартина (читал пару книг, но "не зацепило" совершенно). Потому что был бы фанатом - пришлось бы купить эту игру даже только из-за фигурок (и нанести невосполнимый ущерб семейному бюджету). ;) Бог милует - пока CMON работает по той тематике, которая мне малоинтересна. ;) Я каждый раз восхищаюсь их очередным проектом - зомбями, чибиками или вот Старками с Ланнистерами. И каждый раз облегчённо вздыхаю - "не моё". ;)
     А вот что делать фанатам Мартина даже и не знаю. ;) Был бы на дворе, скажем, 2007 год, то посоветовал бы брать однозначно - даже чисто из-за фигурок, никто в таком качестве их на эту тему не делал (фишки из "Battles of Wеsteros" и рядом не лежали) и вряд ли в обозримом будущем сделает. Ну и сама игра, вероятно, немалой аудитории бы "зашла". Но на дворе 2018 год (а на носу и вовсе 2019й) и финансовое положение у многих, увы, непростое. А у этого проекта, как ни крути, самый существенный недостаток - это цена. Так что каждый пусть решает сам. А мой обзор,  надеюсь, поможет сделать этот выбор осознанно. ;)

    P.S. Ещё раз выражаю глубокую признательность компании "Hobby World" предоставившей игру для тестирования.



Варгеймы. Статьи «Swordpoint»: Опубликован русский перевод игровой системы «Swordpoint» (1 редакция, 2016г.)
«Triumph!»: Triumph! — тестовая игра (перевод).
Миф 28-миллиметрового видения.
История русского варгейма.
Звездный час «Эпохи битв».
«Scutarii»: Обзор правил «Scutarii» Уильяма Батлера.
Правила Сабина: Обзор правил «Legion».
DBA на квадратах.
История варгейма.
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Статьи
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Статьи:
Обзор набора Бородино от "Звезды".

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 9


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.049 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: