Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1097
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
Саш, я уложился примерно в полтора-два десятка основных действий, которые влезли как раз на половину А4......
Как говорит один мой друг, если мы думаем одинаково, значит мы думаем правильно
Я не фанат рукопашных боев и гладиаторов, подобными правилами не интересуюсь.
Возможно, индивидуальные бои было бы уместно делать с фигурками крупных масштабов (типа 1/8 или 1/16), с подвижными суставами. Такие встречаются в продаже.
Тогда фигурка может прямо на поле довольно полно отражаать свое состояние (полный визивиг) и тем самым отсекать часть неприменимых приемов (стоя на колене невозможно ударить потиника кулаком по кумполу).
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Таакс! Правила сочинял для фехтовалчиков. Ливинг, готовся рубануть с Сосером!
Упрощал первичный замысел до проще некуда.. математические выражатели можно еще корректировать. Как таких фигурок у меня нет, придетса их рисовать.
И некаких карт действия.. только выбор игрока.
Если найду время для рисования, то уже на следующем неделе можете крестит шпаги..
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Shogun писал(а):
Таакс! Правила сочинял для фехтовалчиков. Ливинг, готовся рубануть с Сосером!
Упрощал первичный замысел до проще некуда.. математические выражатели можно еще корректировать. Как таких фигурок у меня нет, придетса их рисовать.
И некаких карт действия.. только выбор игрока.
Если найду время для рисования, то уже на следующем неделе можете крестит шпаги..
Мы в детстве с сестрой на зубочистках-"шпагах" дрались, все руки исколоты были
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Максим, категорически поздравляю!
.................................
2 Thorward
Цитата:
Без СМС-напоминалки я снова профундякал сбор и не смогу сегодня. Laughing
Ой, йо, блин... Я вчера когда смс-напоминалку рассылал никак вспомнить не мог: помню кого-то ещё хотел добавить в рассылку и вспомнить не мог кого Сашу вставил, а тебя забыл
..............
2 Shogun
Кстати, про фехтование. У гладиаторов совсем другой расклад, чем у фехтовальщиков - у фехтовальщиков сплошная работа "клинком-в-клинок". У гладиаторов же были короткие клинки - ими особо не пофехтуешь, даже и просто парирование собственно клинком вряд ли...
Зато у гладиатора есть щит, шлем, поножь/поножи (ну у всех основных тяжёлых-полутяжёлых типов) соответственно основная тактика - принять "боевую позу" немного в наклонку, так что вперёд выставлена нога с поножем, в поножь практически упирается щит, из-за щита торчит уже только шлем (есть изображение фракийца в такой стойке даже с его не таким уж большим щитом).. Такая "черепаха" почти неуязвимая получается, а из-за этого "панциря" гладиатор пытается наносить удары своим коротким клинком с целью не столько "эффектно убить", сколько нанести рассечения и заставить притивника истечь кровью... удары противника гладиатор не парирует, а принимает на этот "панцирь" из доспехов...
Соответственно и в игре с этим уже столкнулись - просто лоб-в-лоб стоять и пытаться "пробить черепашку" ударами "по зонам" малоэффективно (у фракийца хоть одна зона оказывается легкозащищённой - шансы есть, а у мирмиллона вообще по всем зонам с "фронта" или щит или тяжёлая защита - фиг пробьёшь).. Соответственно путей к победе получается три:
1) или имея преимущество в скорости пытаться кружить и зайти сзади-сбоку противника, чтобы атаковать в незащищённую спину и т.п. Но чтобы это проделывать надо именно преимущество в скорости иметь - потому что "разворачиваться" черепашке дешевле по маркерам, чем обходить её в бою. В теории это должно хорошо работать у лёгкого ретиария - но мы пока его ещё не опробовали
2) использовать "спецудары", позволяющие обходить щит (у мирмиллона и провокатора - удар сверху щита в грудь, у фракийца удар под щит и обводящий вокруг щита в руку/спину).. но тут свои риски - быстро остаться без жетонов..
3) ну или от контратаки играть - ловя на удар в атакующую руку и т.п.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
У гладиаторов же были короткие клинки - ими особо не пофехтуешь, даже и просто парирование собственно клинком вряд ли...
Вот с этим я категорически не согласен. Т.е. может гладиаторы так и действовали, что своими мечами не парировали. Но коротким клинковым оружием вполне можно фехтовать и парировать. Никаких проблем с этим нет.
Таакс! Правила сочинял для фехтовалчиков. Ливинг, готовся рубануть с Сосером!
Я готов!
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Living_One
Цитата:
Вот с этим я категорически не согласен. Т.е. может гладиаторы так и действовали, что своими мечами не парировали. Но коротким клинковым оружием вполне можно фехтовать и парировать. Никаких проблем с этим нет.
Тут, Юр, есть несколько "тонких моментов":
а) ты практически не найдёшь гладиаторов на изображениях, пытающихся парировать клинок клинком (я честно говоря вообще что-то не припомню такого - но может и есть, но если есть, то мало - я большинство изображений видел, поэтому вряд ли пропустил бы)
б) короткий клинок короткому клинку рознь... вопрос о длине клинков у гадиаторов очень тонкий: хотя фирмы сплошь и рядом выпускают фигуры с гладиусами длиной клинков соответствующей сантиметрам эдак 60, да и сики фракийские немалые лепят, но на мозаиках-то и барельефах очень часто куда более короткие клинки изображены:
(тут надо заметить, что в 1 в н.э. вроде как и армейский гладиус изрядно укорачивался)
а это уже "фехтование" не на коротких мечах выходит, а на "больших ножах" фактически... а я видел как на соревнованиях по ножевому бою работают - нож-в-нож это экзотика и показуха, защищаясь от удара ножом уж если бьют/блокируют своим ножом, то в атакующую руку (в кисть, в предплечье), а не пытаются ножом нож отпарировать - в руку и эффективнее по воздействию и попасть легче...
в) ну, и наконец, фехтование с мечом без щита и фехтование с щитом это совсем разное дело... я к истфехам на тренировку ходил - комбинация "щит+меч" у них одна из самых распространённых, при этом когда смотришь как они машутся, то видно, что абсолютно большинство ударов они именно на щит принимают, а не на меч. При том что мечи у них нормальной длины клинка сантиметров под 70 и больше - что с гладиаторскими огрызками не сравнить... те-то судя по изображениям часто сантиметров 40 были, если не меньше...
Кстати говоря, например, "средний щит" фракийца по размерам вполне сравним с традиционным "треугольным" щитом истфехов на середняху (а клинок при этом раза в 2 короче для сравнения), а скутум мирмииллона, секутора и провокатора это вообще "бронедверь" натуральная... Уж какое тут фехтование "клинок-в-клинок" при таких раскладах???
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
но на мозаиках-то и барельефах очень часто куда более короткие клинки изображены:
Такими ножиками согласен, действительно не пофехтуешь. И да, наличие щита тоже очень многое меняет. Вообще при таком коротком клинке и большом щите основная работа должна щитом проводится либо что бы сбить вражеский щит и резануть, либо что бы законтролировать вооруженную руку противника, а свою завести ему за щит для порезу/укола.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Aug 29, 2008
Сообщения: 327
Откуда: Омск, Россия
Я вот набросал свои мысли тут. Если Вы не против.
Фигурки отображают на секторном поле место нахождения угол по отношению к противнику наличие доспехов и вид вооружения.
На картах отображены (описаны) возможные варианты атак. И так же отдельная колода карт, отображающая вид зашиты.И колода позиции.
Карты выбираются и выкладываются одновременно рубашкой в верх. Карты отображает направление удара(сверху , снизу, прямо, справа ,слева) и перемещение атакующего во время нанесения удара. Карта защиты отображает, какую часть тела или направление прикрывает щит. Карты действий ложатся с двух сторон миниатюры. Карта действий левой руки ложатся под левую руку миниатюры. Карта действий правой руки по правую сторону. Карта перемежения ложится по середине.
Затем следует раунд активации. Кидается два разноцветных кубика. Бросок кубика определит показатель силы. На правую руку и на левую. Затем карты вскрываются и сравниваются. Примерно должно выглядит так- Левой рукой (шитом) прикрывал корпус слева с затраченной силой +3 и нанёс удар правой с силой +5.При этом делал шаг в перёд.
По отношению к нему противник сделал шаг в вправо ,защищая голову щитом с силой +5 и нанёс правой рукой удар по ногам противника с сило +2.
Вот тут начинается математика.
Сложить показатели кубиков и модификаторов.
Что то я сам вступоре.
Допустим так. Попал по доспеху (модификатор +2) с силой +5.Следовательно, нанёс урон на три очка. Попал по щиту с силой +5 но на защиту было затрачено +5 или больше. Следовательно, удар парирован.Если на защиту затрачено меньше чем атака то может быть отброшен или понести потери по очкам.(Тут надо подумать).
Больше идей нету.Я всё сказал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах