Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Следующий этап - тонирование в технике fading. Сначала я нанес небольшие пятна масла W&N белого, желтого, синевого и коричневого цвета на горизонтальные поверхности, потом растер их круглой кисточкой из колонка, чуть смоченной в растворителе Humbrol. Затем я нанес пятна масла вышеупомянутых цветов плюс черного на вертикальные поверхности и растер их движениями сверху вниз (но без обратных движений снизу вверх!) плоской широкой кистью из колонка, также чуть смоченной в растворителе.
Цель этой техники - имитировать выгорание краски, легкое запыление и неярко выраженные эффекты дождевых потеков.
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Теперь мы перейдем к имитации потеков, одной из самых эффектных техник везеринга. Потеки шли по наклонной поверхности от всевозможных выступающих деталей (поручней, болтов, крюков, люков и т.д.), кроме того, неровности на горизонтальных плоскостях способствовали тому, что влага скапливалась в каком-то месте и потом начинала стекать вниз.
Техника рисования потеков в целом похожа на технику fading на вертикальных поверхностях: мы снова добавляем небольшие пятна масляной краски, а потом их растушевываем кистью вниз. Но есть несколько важных отличий. Во-первых, это цвета - разновидности темно-коричневого (почти черного). Во-вторых, место нанесения потеков - от выступающих деталей плюс случайным образом от краев горизонтальных поверхностей. В-третьих, и это самое главное, - потек в отличие от fading, должен быть более заметным. Но при этом не бросаться в глаза плохой растушевкой. Поэтому, чтобы научиться рисовать потеки, я советую потренироваться на какой-нибудь ненужной модели.
После нанесения потеков я приступил к самой известной после драйбраша технике тонирования - смывке. В современном стендовом моделизме различают две разновидности смывок - общая смывка (overall wash) и локальная смывка (selected wash, pin-wash). Общая смывка нам всем прекрасно знакома - набираем побольше смеси в кисточку и заливаем всю модель, а потом удаляем лишнее. И повторяем еще и еще раз до получения искомого результата. Локальная смывка подразумевает нанесение смеси непосредственно в предназначенные ей места при помощи тонкой кисти. Достоинствами этого метода являются более предсказуемые результаты и возможность варьировать цвета в зависимости от места, куда наносилась смесь. Недостаток один - большая трудоемкость.
Я для своей смывки подготовил смесь из масла W&N черный + коричневый в пропорции 60/40. Затем я эту смесь разбавил растворителем (постарайтесь для смывок брать самый лучший из доступных растворителей, иначе потом намучаетесь удалять границы высыхания смеси, т.н. tide marks). Для обычной смывки приемлемо соотношение растворителя и краски в пропорции 90/10 или 85/15. Немного потренировавшись, Вы научитесь кончиком кисти (в моем случае - колонок размера 0) определять готовность смеси.
Какая бы ни была у Вас тренированная рука, все равно после локальной смывки останутся следы. Лишнее легко удалить при помощи смоченной в растворителе чистой кисточки.
Вообще, в современном стендовом моделизме смывка играет важную роль. Сейчас, после повального увлечения везерингом вообще и пигментами в частности, происходит некоторое переосмысление приоритетов при окраске и тонировании моделей. Если какое-то время назад первостепенным было требование реализма (еще бы, пигменты-то открыли какие горизонты!), то теперь, когда все более-менее разобрались, что такое везеринг и как и с чем его едят, на первое место выходит подчеркивание деталей модели. Это можно сделать и при помощи базового цвета модели (техника Color modulation). Но самым простым и эффективным способом подчеркнуть детали (или - высший пилотаж! - привлечь внимание к конкретным деталям в зависимости от замысла) продолжает оставаться старая добрая смывка.
P.S. Смывку на ходовой буду делать вместе с ходовой.
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Ничто не подчеркивает изношенность машины, как облетевшая краска. Но когда Вы начнете рисовать царапины и сколы, будьте очень осторожны, чтобы не перестараться. Далеко не всегда боевые машины быстро облетали, часто на фотографиях можно встретить сильно загрязненный танк, но реже - сильно обшарпанный. Впрочем, все зависит от условий службы, от климата, от качества красителя, от времени, прошедшем с момента, когда машину последний раз красили и т.д. Эти факторы необходимо постоянно держать в голове, когда Вы будете наносить сколы и царапины.
Я для своей работы учел следующее - машина успела послужить, машина успела повоевать, хотя и недолго, кроме того, фотографии прототипов четко показывали потертую краску в тех местах, где она в принципе плохо держится (кромки, грани и т.д.). В общем, я выбрал для себя средний уровень изношенности.
Для имитации сколов и царапин я воспользовался техникой рисования их руки при помощи масляных красок. Эта техника появилась совсем недавно, на последнем Euromilitaire Марийн ван Гилс провел мастер-класс, где наглядно показал достоинства использования масла для отрисовки царапин. Преимущество одно, но очень существенное - масло сохнет в разы медленнее акрила. Поэтому можно, взяв, микроскопическую дозу на кончик кисти, спокойно отрисовывать царапины. Можно подумать, акрил не давал такой возможности, спросите Вы? Давал, отвечу я, но до поры до времени (ага, время - от силы 10 секунд!), пока краска не начинала засыхать на кисти, вынуждая Вас координировать интенсивность нажатия кисти со степенью засыхания краски. Масло же позволяет целиком сосредоточиться на художественной части процесса и не лазить без конца в палитру.
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Работа над моделью потихоньку близится к завершению. Настал черед перейти к везерингу ходовой. У S35 (и у B1, кстати) была интересная особенность - во время движения комья грязи скапливались на фальшборте, а потом эта грязь образовывала интенсивные потеки во время дождя. Вот с имитации этой грязи я и начал. Я густо замешал пастели W&N пяти разных оттенков и нанес их изношенной кисточкой в произвольном порядке по верху фальшборта. Когда я подбирал цветовую гамму, я учел тот факт, что сухая грязь по цвету гораздо светлее привычной нам осенне-весенней жижи. Соответственно, я старался работать с песочными тонами, но примерно треть оттенков взял потемнее. Потеки я отрисовывал от руки, кроме того, провел влажной тонкой кистью по запыленной поверхности фальшборта, чтобы добавить более глубокие потеки.
В перерывах между рисованием грязи, я покрасил глушитель. Честно сказать, мой замысел показать глушитель с почти облетевший, но еще заметной краской, вышел неудачным - пятна базового цвета вышли чересчур округлыми (сейчас я понимаю, что надо было не отрисовывать их от руки, а работать полусухой кистью). В итоге, я положил на глушитель густые фильтры черного и оранжевого оттенков и нанес несколько ржавых тонов пастелями W&N.
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1992
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
кхм-кхм, уважаемый Сэр выставит этот маленький шедевр на конкурс?
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1992
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
фуу... (быстренько вытер холодный пот со лба)
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
Вот и закончена работа над моделью. Последние штрихи - общее запыление и окончательный везеринг ходовой. Пыль я имитирую при помощи сухих пастелей W&N, которые аккуратно втираю в поверхность изношенной кисточкой. Для этого танка я выбрал светлые тона пыли с небольшим добавлением желтого оттенка. Пыль наносилась на все горизонтальные поверхности плюс на нижние кромки вертикальных поверхностей корпуса и башни.
После запыления я добавил чуть-чуть нагара на кончик пушки - все-таки французские танки не успели много пострелять в той войне. Ну и, наконец, оттонировал гребни траков графитом - судя по фото, они хорошо полировались в движении.
Что ж, надеюсь, этот блог был полезен для всех Вас, и Вы почерпнули что-нибудь полезное из моего опыта.
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1992
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Большое спасибо! Был полезен - не то слово !
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах