Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Вопросы я задаю по версии, которая лежит на ролемансеровском форуме. Это как я понял последняя редакция правил. Или я не прапвильно понял?
Вот собственно вопросы:
Сказано, что в рукопашной игрок может убирать воинов из любых шеренг.
«Вовсе не обязательно убирать первого воина из первой шеренги, второго – из второй и так далее.»
Дальше постоянно в примерах, сказано, что отряд потерял столько-то воинов в первой шеренге. Но зачем игрок будет убирать воинов из первой шеренге, если от нее напрямую зависит результат рукопашной?
Если дерутся копейщики и мечники, то удары будут наноситься одновременно. Или копейщики нанесут свои удары первыми?
После того как кавалеристы нанесли удар, они будут в рукопашной рубится или нет?
Могут ли бежать и идти рысью отряды, которые не совершали обычного перемещения?
Могут ли отряды бежать и идти рысью,если это не приведет их в контакт с противником?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Сказано, что в рукопашной игрок может убирать воинов из любых шеренг.
«Вовсе не обязательно убирать первого воина из первой шеренги, второго – из второй и так далее.»
Дальше постоянно в примерах, сказано, что отряд потерял столько-то воинов в первой шеренге. Но зачем игрок будет убирать воинов из первой шеренге, если от нее напрямую зависит результат рукопашной?
Видимо это баг. На сколько мне известно.
Living_One писал(а):
Могут ли бежать и идти рысью отряды, которые не совершали обычного перемещения?
Могут ли отряды бежать и идти рысью,если это не приведет их в контакт с противником?
на первую часть ответ неочевиден, а вот по второй части - уверенное да.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
на первую часть ответ неочевиден, а вот по второй части - уверенное да.
В смысле очевиден? Это в реальности очевидно, что лошадь не может пойти рысью не пойдя шагом. но в варгеймах не все так однозначно. И на мой взгляд вполне можно было бы разрешить игроку передвинуть по правилу бега/рыси те отряды, которые не смогли получить приказов. Бег/рысь - это ведь не какой-то супер бонус. Отрядыведь придется на расстройство тестировать, так что постоянно игрок это использовать не будет. Но вот если ему вдруг не повезет на кубиках с генералами, его войска не останутся тупить на месте и у него будет хоть какая-то возможность подправить ситуацию.
А по второй части. В правилах сказано:
"Если ваш пехотный отряд не дотянул до противника лишь несколько дюймов, а вам хочется все-таки атаковать его именно во время этого хода – переходите на бег."
Очень не однозначное определние. Трактовать его можно и таким образом, что переход на бег возможен только в том случае,если закончится контактом с противником.
А что с остальными вопросами?
И вот еще очень большой вопрос, Алексей к тебе возник:
А в чем теперь "фишка" мечников? Они ведь теперь в рукопашной стали слабее копейщиков/пикинеров. Ты же вроде бы всегда других взглядов придерживался? Или я чего-то недопонимаю?
Вот разбираем пример: мечники в разомкнутом построении сошлись с копейщиками в плотном. Мечники будут наносить 6 ударов по своему качеству. Копейщики же нанесут 8 ударов и тоже по своему качеству, т.е. не по рукопашной 1, а например по копейной 2. После чего будет тест на бегство и один из отрядов обязательно убежит. Т.е. бой будет длится только 1 раунд.
В чем же тогда слабость копейщиков в рукопашной. Раньше ведь бой мог длится несколько раундов и копейщики в последующих раундах после первого били на 1. Да еще они и одной шеренгой дрались. Теперь им и шеренги удвоили, и на 1 бить не заставляют.
Это я так туплю? Или это в правилах баг?
Или это ты правду после наших споров узрел и свою точку зрения поменял?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
1. Ливинг, ты какую-то древность читал...
Сейчас убирать при любых условиях игрок обязан сначала из первой шеренги. потом из второй потом из третьей, только потом снова из первой.
Вообще - дай мне мыло, я тебе вышлю самую современную версию.
Цитата:
В смысле очевиден? Это в реальности очевидно, что лошадь не может пойти рысью не пойдя шагом. но в варгеймах не все так однозначно. И на мой взгляд вполне можно было бы разрешить игроку передвинуть по правилу бега/рыси те отряды, которые не смогли получить приказов. Бег/рысь - это ведь не какой-то супер бонус. Отрядыведь придется на расстройство тестировать, так что постоянно игрок это использовать не будет. Но вот если ему вдруг не повезет на кубиках с генералами, его войска не останутся тупить на месте и у него будет хоть какая-то возможность подправить ситуацию.
Все верно. Я рассуждал точно так же. Поэтому ходить бегом и рысью можно и без приказа.
Цитата:
А по второй части. В правилах сказано:
"Если ваш пехотный отряд не дотянул до противника лишь несколько дюймов, а вам хочется все-таки атаковать его именно во время этого хода – переходите на бег."
Очень не однозначное определние. Трактовать его можно и таким образом, что переход на бег возможен только в том случае,если закончится контактом с противником.
Угу. Поправим.
Цитата:
А в чем теперь "фишка" мечников? Они ведь теперь в рукопашной стали слабее копейщиков/пикинеров. Ты же вроде бы всегда других взглядов придерживался? Или я чего-то недопонимаю?
Хи-хи. При этом есть куча хитростей для них.
1. Мечники КАК ПРАВИЛО будут атаковать первые (потому что быстрее). А в таком случае, смотри - они, действительно, наносят 6 ударов а получают 8. Но они обычно выносят хотя бы 1-2 копейщиков. А если хорошие - достаточно хотя бы трех. После этого они фактически вне зависимости от своих потерь тестируют копейщиков - если они выкинут больше, чем воинов в первой шеренге - копейщики побежали. если они свалили троих - в первой шеренге копейщиков осталось всего два воина.
Следовательно, в 2/3 вариантов копейщики убегут, даже нанеся мечникам большие потери.
2. Мечники КАК ПРАВИЛО вооружены легкими или тяжелыми дротиками. Они успеют бросить их ДО рукопашного боя (и тоже по своему качеству, а не по 1). Только, конечно, совсем не все - но 1-2-3 мечника вполне таким образом нанесут удар не только до копейщиков, но даже до пикинеров.
Цитата:
В чем же тогда слабость копейщиков в рукопашной. Раньше ведь бой мог длится несколько раундов и копейщики в последующих раундах после первого били на 1. Да еще они и одной шеренгой дрались. Теперь им и шеренги удвоили, и на 1 бить не заставляют.
Это я так туплю? Или это в правилах баг?
Нет. Просто это сделано незаметно и с хитростью - см. выше )).
Цитата:
Или это ты правду после наших споров узрел и свою точку зрения поменял?
))). Нет. Но я же Крайне Коммерционализированный Конформист. Поэтому, узрев, что слишком много народу свято верит в еретические плотные построения мечников я сказал себе - а оно нам надо? мы-то знаем правду, но никому не скажем . И сделали плотные построения мечников - менее эффективные, зато более стойкие.
)
P.S. напомни свое мыло. я потерял.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
1. Ливинг, ты какую-то древность читал...
Хи-хи-хи.Этой древности 2 недели от роду. Для черной икры - это конечно большой срок, но для варгейма... Взято с форума на Ролике.
Ну что ж. Если эта партия икры уже подтухла, то вышли мне свежую на:
living_one@rambler.ru
По остальным вопросам все понял.
По мечникам опять у тебя все с ног на голову перевернуто. Ну да ладно, мы привыкшие.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Варгейм как вино - чем дольше, тем лучше. Не подтухла, а подверглась нескольким патчам .
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах