Автор |
Сообщение |
< Войны 20 века ~ Варгейм ВОВ "Комбат" |
|
Добавлено:
28-08-2006 20:44:54
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Мучил тут на днях себя самопальными правилами по ВОВ...
Пытался сделать варгейм с минимумом маркеров и без таблиц.
Не стану пока выкладывать Правила, просто опишу основную мысль игрового процесса. А вы уж господа офицеры выскажите свое мнение ...
Масштаб варгейма расчитан как на скримиш (1 фишка= 1 боец) так и на батальонный уровень (1 фишка = 1 взвод).
******
1) поле из гексов (около 4-5 см каждый). Размер поля примерно 15х20 гексов.
2) есть отдельные гексы местности и ландшафта (лес, дом, болото и пр. Эти гексы кладут поверх поля и тем самым создают каждый раз новый рисунок ландшафта (для сценариев и пр.)
3) фишки отрядов - квадратные картонные фишки (размером около 2х2 см).
На фишке отряда рисунок типа оружия, которым вооружены бойцы этого отряда (винтовка, автомат, пулемет, базука, огнемет, ... нож, граната, саперная лопата. медпакет).
Каждый тип оружия имеет свой показетель: Дальность стрельбы и Огневая Сила-скорострельность.
Число "Сила-скорострельность" - это количество кубиков для броска при стрелковой атаке.
Например:
1) винтовка - Дальность 4/Скорострельность 1
2) автомат - 2/2
3) пулемет - */3 (* - это бесконечное расстояние - т.е. стреляет на все поле (если Цель в зоне видимости)
4) базука - 3/2
5) огнемет - 2/4
Остальные иконки - нож, граната, лопата, медпакет и пр. - это иконки Свойств отряда/бойца.
Граната - дает возможность атаковать врага в соседнем гексе, даже если враг вне зоны видимости и находится в укрытии (в траншее, в доме, за стенкой/забором и пр.
Нож - отряд с иконкой "ножа" (штурмовики, диверсанты-разведчики и пр.) имеет преимущество в рукопашке пртив отряда не имеющего иконку "ножа". Т.е. 100% убивает/вырезает отряд врага при рукопашке.
Лопата - означает самерно-инженерный тип отряда. Он может окопаться, разобрать заграждение на поле или разминировать мины.
Медпак - означает медотряд и может устранять одно Попадание в отряд с которым он находится рядом или в одном гексе.
Иконка "мишени" - означает отряд снайперов-стрелков. Всегда имеют бонус к кубикам стрельбы (+1).
*** Как вы понимаете, типы отрядов могут быть по своему вооружению и набору иконок-свойств самые разные.
5) техника в игре отмечается отдельными фишками (1 фишка танка = 1 танку) и т.п.
Есть отдельно фишки отряда минометов, ПТО и пр.
6) есть фишка отделения с командиром (HQ).
Фишка Кормандира имеет например иконку автомата и гранаты.
Свойство командира - он и отряд находящийся с ним в одном гексе никогда не отступает.
В одном гексе может находится не более 2-х отрядов.
7) Фишки отрядов ДВУСТОРОННИЕ - на одной стороне иконки оружия и числа параметров боя, а на др. стороне фишки иконка бегущего бойца (или танк со стрелкой Движения).
Для чего это нужно?
Когда фишка с иконкой оружя лежит лицом вверх то отряд может срелять по врагу.
если игрок хочет переместить отряд на поле, то должен сначала перевернуть фишку отряда иконкой "бегущего человечика" вверх.
И только на следующем ходу игрок сможет переместить фишку этого отряда на поле.
Таким образом мы избавляемся от лишних маркеров.
Ущербы - Сила стрельбы/или скорострельности = кубикам.
Каждое выпадение (6) уничтожает отряд.
Каждое выпадение (5) обращает отряд в бегство (смесить фишку отряда назад на (2) гекса и перевернуть иконкой оружия вверх).
Для бронетехники -
(6) уничтожен;
(5) - обездвижен.
9) влияние местности на бой:
лес, болото, река - непроходимы для бронетехники;
дом/дот, траншея, каменная стена, лес - закрытые позиции (отменяют эффект одной (6) на кубиках). Могут быть атакованы гранатами/огнеметом, артогнем.
Гексы местности с рисунком деревянного Дома/стены разрушаемы танками (гусеницами или артогнем танка).
10) фишки отрядов пехоты всегда могут срелять в любом направлении.
Фишки бронетехники стреляют только в направлении (45 градусов вперед) - см. гексы на поле.
11) дальность перемещения пехоты = 1 гекс.
Бронетехники = 2 гекса. Или 1 гекс + разворот на месте (на любой угол).
12) Особые маркеры - мины, траншея, баррикада/надолбы.
Кладут не в сам гекс а на одну из его граней.
Раскладыаются игроками в начале игры.
Мины (разбирается инженерами) - при прохождении через эту грань вражеской пехоты она тестируется (3)-мя кубиками:
(5) отступают (танк обездвижен).
(6) уничтожены.
Траншея - отменяет одну (6) стрелкового и артогня врага.
Баррикада/надолбы - непроходима для бронетехники (уничтожается артогнем или разбирается инженерами).
**********
Вот собственно примерный перечень основных элементов Правил. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
01-09-2006 19:51:04
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Тактические Задачи Подразделениям
(идея игровой механики для варгеймов)
******************
Есть такая идея!
Каждому подразделению (командиру и фишкам отрядов под его контролем) в начале каждого игрового Хода назначается игроком ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
Каждый БОЙ с соседним вражеским подразделением состоит из ТРЕХ последовательных стычек (Фаза боя №1, Фаза боя №2, Фаза боя №3).
После каждой стычки могут быть такие результаты: уничтоженный отряд или отступивший отряд или ничего.
Виды тактических Задач даны в Правилах (список в таблице) и пронумерованы.
Всего около 8-10 типов Тактических Задач.
Пример Тактических Задач:
1) Тактическая оборона - сражаться до Фазы боя №2 (включительно), после чего отступить Подразделением назад на поле.
2) Разведка боем - Сражаться только в Фазу №1, после чего отступить назад.
3) Жестокий бой - сражаться все три фазы.
4) Сражаться и преследовать отступающих - сражаться все Три фазы, если враг отступит, ваше подразделение переместиться за ним (преследует).
и т.п.
**************
Как это реализовано на игровом поле?
Поле состоит или из Секторов или из гексов.
Если поле из Секторов, то в каждом Секторе поля лежит сразу по 2-4 фишки отрядов одного игрока (рота/батальон).
Если поле из гексов, то Подразделением считаетются все фишки отрядов соседствующие с гексом с фишкой Командира.
В начале хода оба игрока кладут на фишку Командира маркер (лицом вниз) с Номером Тактической Задачи этого подразделения.
После чего игроки открывают маркеры Задач и разыгрывают Бой из ТРЕХ фаз стычек между каждым соседствующим на поле Подразделением врага.
Если Подразделение Игрока выполнило Тактическую Задачу, а подразделение соперника Задачу не выполнило, то победивший Получает (1) жетон Победного очка (не зависимо от понесенных потерь с обеих сторон).
На игровом поле есть так же Ключевые Сектора (или гексы), захват которых дает игроку сразу 3-5 Победных очков.
Выигрывает игру тот, чьи Подразделения первыми набрали (скажем) 15-20 Победных Очков (это зависит от Миссии или соглашения игроков).
**********
РЕЗЮМЕ
На мой взгляд, Оригинальной "фишкой" в данной идее механики Игры являются Тактические Задачи.
Что соответствует Стратегическим реалиям настоящих сражений + создает интригу в столкновении разных тактических Замыслов игроков |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-05-2007 15:33:12
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 60
Откуда: Москва, Россия
|
|
Я вообще то в этом деде новичок...
Идея правил мне понравилсь)
Буду очень благодарен если они будут расписаны поподробнее...
Давно пытаюсь написать правила для игры похожей на combat commander или что либо подобное....
Масштаб 1 фишка = взвод или отделение 10-15 "человек"... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-05-2007 15:41:00
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Фх
А ты дату постов посмотрел?
Таро здесь давненько уже не видели.
А подробнее тебе он не распишет.
Он обычно идеями ограничивается. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-05-2007 16:08:15
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 60
Откуда: Москва, Россия
|
|
Жаль К сожалению не посмотрел... просто читал форум и случайно наткнулся... но мало ли может еще кто подобным занимается или идеи подкинут хотя бы...
с уважением |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-05-2007 16:36:11
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Дык, бери идеи Таро и доводи до ума. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-05-2007 16:40:29
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 60
Откуда: Москва, Россия
|
|
Так и сделаю...
Если у кого есть еще какие либо идеи на эту тему пишите буду весьма признателен) |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 09:20:38
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Я форум просматриваю каждую неделю. Я никуда я не уходил. Просто решил не выкладывать на форум никаких своих идей по игровой механике. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 09:46:51
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Ну вот. Теперь тебе есть с кем обсуждать идеи. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 12:51:33
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
Пример Тактических Задач:
1) Тактическая оборона - сражаться до Фазы боя №2 (включительно), после чего отступить Подразделением назад на поле.
2) Разведка боем - Сражаться только в Фазу №1, после чего отступить назад.
3) Жестокий бой - сражаться все три фазы.
4) Сражаться и преследовать отступающих - сражаться все Три фазы, если враг отступит, ваше подразделение переместиться за ним (преследует).
|
Это к тактическим задачам отношения не имеет. И фишки особой я не вижу |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 14:11:59
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 60
Откуда: Москва, Россия
|
|
Хех... меня больше интересует правила на стрельбу и рукапашку... хотелось бы сделать по реалистичнее....
а также можно было бы сделать показатели опыта отрядов (новобранцы,опытные,ветераны ...). и уровень морального состояния "бойцов"
И еще очень интересуют идеи насчет артиллерии и бронетехники как перемещать орудия? И каким образом они осуществляют стрельбу...
И местность изображенная на карте,поделенной на гексы,влияет ли она на стрельбу (стрельба с высот и тому подобное...) и защищенность от стрельбы на местности и в укрытиях..... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 15:43:19
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Фх
Так ты, это... Просто стибрить идеи хочешь? Или ждешь, что тебе их подскажут? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 17:00:02
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 60
Откуда: Москва, Россия
|
|
Я бы не хотел назвать это словом стибрить... Я давно уже пытаюсь сделать игру похожую на Combat Commander... а правила игры "Комбат" оказались очень похожими
я надеялся что Tayro поделится своими идеями и поможет мне
возможно еще кто то чем поможет... или идеи подкинет)
Но видимо придется продолжить писать свои правила... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 17:36:06
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Давай, пиши.
Это хоумрул называется.
Если получится, выкладывай на сайте.
А к слову "стибрить" надо всегда быть морально готовым и заготовить отмазы, что ты не при делах
Как ник то писать правильно? Наверно Фикс? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
07-05-2007 17:43:18
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 60
Откуда: Москва, Россия
|
|
Постараюсь написать и по возможности выложить... критики будет много наверно)
В оригинале Fox... Сокращено до Fx( ф икс) |
|
|
|
|
|
|
|