Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Примитивизм в правилах
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  Примитивизм в правилах
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 10:43:42  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

ДБА популярны, потому что просты и незатейливы.
Выбирай простое - и оно будет лучшим. Бритва Оккама.
Плюс они бородаты как мир.

Ответные реакции, историческая достоверность, мораль, влияние погодных условий на отсыревание пороха...
Много сущностей, но воз и ныне там: 100%-го моделирования нет, и в будущем его не видать.

А есть ли, например, для тех же скирмишей вообще какие-то старые-раритетные общеизвестные простейшие правила: простые как тапок, как камень-ножницы-бумага, но не ДБА и не шахматы?Smile

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 10:51:42  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
ДБА популярны, потому что просты и незатейливы.


Нет, не поэтому. А потому что они:
А) моделируют очень многие факты сражения эпохи холодного оружия
Б) Имеют ОЧЕНЬ богатый тактический рисунок.

Вот, например, Репид Файер еще проще. А тактический рисунок убогий. Играть не интересно, выборы не богатые.

Цитата:
А есть ли, например, для тех же скирмишей вообще какие-то старые-раритетные общеизвестные простейшие правила: простые как тапок, как камень-ножницы-бумага, но не ДБА и не шахматы?


А я вот думаю, ДБА-скирмиш может и не плохо получиться. Но, конечно, только на холодняк.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 11:03:03  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

А я вот думаю, ДБА-скирмиш может и не плохо получиться. Но, конечно, только на холодняк.

Песнь о Клинках и Героях использует систему боя как в ДБА.

Да и я вынашивая идею массового скирмиша все больше к этой модели склоняюсь. Она быстрая и дает разнообразный результат. Просто в скирмише его наверное надо привязывать не к родам войск, а к вооружению фигурки.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 11:20:23  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Да и я вынашивая идею массового скирмиша все больше к этой модели склоняюсь. Она быстрая и дает разнообразный результат. Просто в скирмише его наверное надо привязывать не к родам войск, а к вооружению фигурки.


Не уверен... Рода войск Баркера подразумевают еще и поведение в бою. Варвары, скажем - это сразу и характер.
Проблема с мелкими штуками типа близкого обстрела псилов и конницы - это нормально смотрится в сражении, но будет плохо смотреться в скирмише...

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 11:35:43  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

У меня иджея пока такая. Фигурка будет иметь умение выраженное 1 цифрой и тип стрелок или рукопашник.
Рукопашник будет при стрельбе получать -1 к умению, а стрелок п врукопашной -1 к умению.

Будет табличка - оружие против доспеха. В табличке на некоторых пересечениях будут стоять "х".

В бою.
Если итог больше чем у противника:
- то если оружие дает крестик против брони - враг сбит с ног
- сбитый с ног убит
- остальные отходят, если не может отойти, то сбит с ног
Если итог в два раза больше:
- то если оружие дает крестик против брони - враг убит
- сбитый с ног убит
- остальные сбит с ног

Стрельба естсетвенно будет вестись на дистанцию.

Командование как в ДБА - на каждые 10-12 фигурок лидер с очками командования по кубику (но для разнообразия будут лидеры с разными способностями).

Мораль можно сделать тоже по принципу боя
Умение фигурки плюс кубик против такой же суммы противника (например при атаке) или против некоего порогового числа (например размер потерь отряда).

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 12:06:55  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
Песнь о Клинках и Героях использует систему боя как в ДБА.

Ну да, именно из-за этого они мне понравились. Прикрутили к ДБА веселую систему активации и умения - вуаля!Smile

Про ДБА-скирмиш я думал, но на практике - именно активации хитрой не будет хватать.
Хотя, возможно выход: сделать базу=фигурку, и дать ей как в 5150 Умение. И вот проверка по этому Умению и будет основным броском "получилось/не получилось". А уж потом модификаторы.

Действительный косяк - именно на огнестрел. Я переделывал "Песнь" на это, и главным минусом было глуповатое "при небольши проигрыше отойти назад"(я изменил - к укрытию, получилось пологичнее, но, как говорится "есть нюанс").

Ну и потом, система командования в ДБА завазана таки на группы. Не дай бог в скирмише фигурки-базы разбегутсяSmile +мораль.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 12:37:22  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Действительный косяк - именно на огнестрел. Я переделывал "Песнь" на это, и главным минусом было глуповатое "при небольши проигрыше отойти назад"(я изменил - к укрытию, получилось пологичнее, но, как говорится "есть нюанс").


Тю. Сделал бы проще - залег, прижат к земле. И все было бы путем.

Цитата:
Про ДБА-скирмиш я думал, но на практике - именно активации хитрой не будет хватать.
Хотя, возможно выход: сделать базу=фигурку, и дать ей как в 5150 Умение. И вот проверка по этому Умению и будет основным броском "получилось/не получилось". А уж потом модификаторы.


Вы о чем, вообще? Главное в ДБА - простая система камень-ножницы-бумага. Причем родов войск должно быть много, иначе будет не интересно.
А это все здесь при чем?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 14:07:16  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Chebur писал(а):
Тю. Сделал бы проще - залег, прижат к земле. И все было бы путем.

Хорошая мысля приходит апосля.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 14:19:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Хорошая мысля приходит апосля.


Shocked Почему? Мне она сразу пришла, как ты рассказал про трабл.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 14:54:17  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Chebur писал(а):
Почему? Мне она сразу пришла, как ты рассказал про трабл.

Мне тоже. "Но есть нюансы".

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 15:13:58  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А вот скажите мне по вопросу примитивизма.
Как в ДБА балансируются армии?
Скажем, в ДБМ очковая система. Если у меня армия из крутых профессионалов с хорошим вооружением, а у противника голодранцы, то их просто будет больше. Что позволит игрокам играть на равных.
Если в ДБА низкое качество не компенсировать количеством, у всех по 12 подставок, то каков баланс?
Ну, предположительно, легионеры Цезаря против кельтов-пиктов?
Или французкие рыцарии против Жакерии?

Какие там ножницы камень бумага толпы орд и псилов против мечников или кнайтов? (Про террайн писать не надо)

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 15:19:46  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Какие там ножницы камень бумага толпы орд и псилов против мечников или кнайтов? (Про террайн писать не надо)

Почему не надо про террейн? Он четко прописан в правилах и очень сильно влияет на расстановку-бой. Равно как грамотное его использование не раз приводило псилоев к победе над рыцарями.

Ну и потом, всегда есть альтернативная армия на этот период.
Это же игра, и не надо сильно перенапрягаться с длинами пилумовSmile

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 15:37:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Как в ДБА балансируются армии?
Скажем, в ДБМ очковая система. Если у меня армия из крутых профессионалов с хорошим вооружением, а у противника голодранцы, то их просто будет больше. Что позволит игрокам играть на равных.
Если в ДБА низкое качество не компенсировать количеством, у всех по 12 подставок, то каков баланс?


А где в ДБА качество? И голодранцы где?
Все рода войск имеют свои плюсы и минусы.
И все армии - тоже.
Конечно, есть армии, которые почти беспомощны против других определенных армий - но так же и было исторически, при этом хороший игрок все равно может выиграть.

Цитата:
Ну, предположительно, легионеры Цезаря против кельтов-пиктов?


А какая из этих армий плохая?

Цитата:
Какие там ножницы камень бумага толпы орд и псилов против мечников или кнайтов? (Про террайн писать не надо)


Как не писать про террейн, когда он является решающим фактором при применении легкой пехоты?
Кстати, армия мечников как раз в ДБА против армии псилов будет совершенно беспомощна.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 17:49:55  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Как в ДБА балансируются армии?
Скажем, в ДБМ очковая система. Если у меня армия из крутых профессионалов с хорошим вооружением, а у противника голодранцы, то их просто будет больше. Что позволит игрокам играть на равных.


Балансировка вообще штука расплывчатая и эфемерная. Вот в шахматах четкая балансировка, но там одинаков и состав и расположение фишек и нет кубиков. А все эти очковые системы, которые яко бы дают что-то сбалансированное - это фикция.

Кстати, армия мечников как раз в ДБА против армии псилов будет совершенно беспомощна.

Беспомощна!? Shocked Ну ты сказанул! Мечники только против кнайтов беспомощны на открытой местности. Остальных они либо рвут, либо на равных дерутся.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2009 17:51:23  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Тю. Сделал бы проще - залег, прижат к земле. И все было бы путем.

Именно так (или подобным образом) и сделано в новых правилах от Ганеши на современный огнестрел. Very Happy

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 11
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.075 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: