Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
ДБА популярны, потому что просты и незатейливы.
Выбирай простое - и оно будет лучшим. Бритва Оккама.
Плюс они бородаты как мир.
Ответные реакции, историческая достоверность, мораль, влияние погодных условий на отсыревание пороха...
Много сущностей, но воз и ныне там: 100%-го моделирования нет, и в будущем его не видать.
А есть ли, например, для тех же скирмишей вообще какие-то старые-раритетные общеизвестные простейшие правила: простые как тапок, как камень-ножницы-бумага, но не ДБА и не шахматы?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
ДБА популярны, потому что просты и незатейливы.
Нет, не поэтому. А потому что они:
А) моделируют очень многие факты сражения эпохи холодного оружия
Б) Имеют ОЧЕНЬ богатый тактический рисунок.
Вот, например, Репид Файер еще проще. А тактический рисунок убогий. Играть не интересно, выборы не богатые.
Цитата:
А есть ли, например, для тех же скирмишей вообще какие-то старые-раритетные общеизвестные простейшие правила: простые как тапок, как камень-ножницы-бумага, но не ДБА и не шахматы?
А я вот думаю, ДБА-скирмиш может и не плохо получиться. Но, конечно, только на холодняк.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А я вот думаю, ДБА-скирмиш может и не плохо получиться. Но, конечно, только на холодняк.
Песнь о Клинках и Героях использует систему боя как в ДБА.
Да и я вынашивая идею массового скирмиша все больше к этой модели склоняюсь. Она быстрая и дает разнообразный результат. Просто в скирмише его наверное надо привязывать не к родам войск, а к вооружению фигурки.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Да и я вынашивая идею массового скирмиша все больше к этой модели склоняюсь. Она быстрая и дает разнообразный результат. Просто в скирмише его наверное надо привязывать не к родам войск, а к вооружению фигурки.
Не уверен... Рода войск Баркера подразумевают еще и поведение в бою. Варвары, скажем - это сразу и характер.
Проблема с мелкими штуками типа близкого обстрела псилов и конницы - это нормально смотрится в сражении, но будет плохо смотреться в скирмише...
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
У меня иджея пока такая. Фигурка будет иметь умение выраженное 1 цифрой и тип стрелок или рукопашник.
Рукопашник будет при стрельбе получать -1 к умению, а стрелок п врукопашной -1 к умению.
Будет табличка - оружие против доспеха. В табличке на некоторых пересечениях будут стоять "х".
В бою.
Если итог больше чем у противника:
- то если оружие дает крестик против брони - враг сбит с ног
- сбитый с ног убит
- остальные отходят, если не может отойти, то сбит с ног
Если итог в два раза больше:
- то если оружие дает крестик против брони - враг убит
- сбитый с ног убит
- остальные сбит с ног
Стрельба естсетвенно будет вестись на дистанцию.
Командование как в ДБА - на каждые 10-12 фигурок лидер с очками командования по кубику (но для разнообразия будут лидеры с разными способностями).
Мораль можно сделать тоже по принципу боя
Умение фигурки плюс кубик против такой же суммы противника (например при атаке) или против некоего порогового числа (например размер потерь отряда).
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Песнь о Клинках и Героях использует систему боя как в ДБА.
Ну да, именно из-за этого они мне понравились. Прикрутили к ДБА веселую систему активации и умения - вуаля!
Про ДБА-скирмиш я думал, но на практике - именно активации хитрой не будет хватать.
Хотя, возможно выход: сделать базу=фигурку, и дать ей как в 5150 Умение. И вот проверка по этому Умению и будет основным броском "получилось/не получилось". А уж потом модификаторы.
Действительный косяк - именно на огнестрел. Я переделывал "Песнь" на это, и главным минусом было глуповатое "при небольши проигрыше отойти назад"(я изменил - к укрытию, получилось пологичнее, но, как говорится "есть нюанс").
Ну и потом, система командования в ДБА завазана таки на группы. Не дай бог в скирмише фигурки-базы разбегутся +мораль.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Действительный косяк - именно на огнестрел. Я переделывал "Песнь" на это, и главным минусом было глуповатое "при небольши проигрыше отойти назад"(я изменил - к укрытию, получилось пологичнее, но, как говорится "есть нюанс").
Тю. Сделал бы проще - залег, прижат к земле. И все было бы путем.
Цитата:
Про ДБА-скирмиш я думал, но на практике - именно активации хитрой не будет хватать.
Хотя, возможно выход: сделать базу=фигурку, и дать ей как в 5150 Умение. И вот проверка по этому Умению и будет основным броском "получилось/не получилось". А уж потом модификаторы.
Вы о чем, вообще? Главное в ДБА - простая система камень-ножницы-бумага. Причем родов войск должно быть много, иначе будет не интересно.
А это все здесь при чем?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Хорошая мысля приходит апосля.
Почему? Мне она сразу пришла, как ты рассказал про трабл.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А вот скажите мне по вопросу примитивизма.
Как в ДБА балансируются армии?
Скажем, в ДБМ очковая система. Если у меня армия из крутых профессионалов с хорошим вооружением, а у противника голодранцы, то их просто будет больше. Что позволит игрокам играть на равных.
Если в ДБА низкое качество не компенсировать количеством, у всех по 12 подставок, то каков баланс?
Ну, предположительно, легионеры Цезаря против кельтов-пиктов?
Или французкие рыцарии против Жакерии?
Какие там ножницы камень бумага толпы орд и псилов против мечников или кнайтов? (Про террайн писать не надо)
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Какие там ножницы камень бумага толпы орд и псилов против мечников или кнайтов? (Про террайн писать не надо)
Почему не надо про террейн? Он четко прописан в правилах и очень сильно влияет на расстановку-бой. Равно как грамотное его использование не раз приводило псилоев к победе над рыцарями.
Ну и потом, всегда есть альтернативная армия на этот период.
Это же игра, и не надо сильно перенапрягаться с длинами пилумов
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Как в ДБА балансируются армии?
Скажем, в ДБМ очковая система. Если у меня армия из крутых профессионалов с хорошим вооружением, а у противника голодранцы, то их просто будет больше. Что позволит игрокам играть на равных.
Если в ДБА низкое качество не компенсировать количеством, у всех по 12 подставок, то каков баланс?
А где в ДБА качество? И голодранцы где?
Все рода войск имеют свои плюсы и минусы.
И все армии - тоже.
Конечно, есть армии, которые почти беспомощны против других определенных армий - но так же и было исторически, при этом хороший игрок все равно может выиграть.
Цитата:
Ну, предположительно, легионеры Цезаря против кельтов-пиктов?
А какая из этих армий плохая?
Цитата:
Какие там ножницы камень бумага толпы орд и псилов против мечников или кнайтов? (Про террайн писать не надо)
Как не писать про террейн, когда он является решающим фактором при применении легкой пехоты?
Кстати, армия мечников как раз в ДБА против армии псилов будет совершенно беспомощна.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Как в ДБА балансируются армии?
Скажем, в ДБМ очковая система. Если у меня армия из крутых профессионалов с хорошим вооружением, а у противника голодранцы, то их просто будет больше. Что позволит игрокам играть на равных.
Балансировка вообще штука расплывчатая и эфемерная. Вот в шахматах четкая балансировка, но там одинаков и состав и расположение фишек и нет кубиков. А все эти очковые системы, которые яко бы дают что-то сбалансированное - это фикция.
Кстати, армия мечников как раз в ДБА против армии псилов будет совершенно беспомощна.
Беспомощна!? Ну ты сказанул! Мечники только против кнайтов беспомощны на открытой местности. Остальных они либо рвут, либо на равных дерутся.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Тю. Сделал бы проще - залег, прижат к земле. И все было бы путем.
Именно так (или подобным образом) и сделано в новых правилах от Ганеши на современный огнестрел.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах