Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
10 минут пешком от ВДНХ, Ростокино-Акведук(кстати, очень антуражно для Рима, бггг).
Хех, однако, не ближний свет для меня Сегодня был всё утро в бегах по делам семейным, сеййчас опять ухожу в "забег" Так что, сорри, не склалось..
...............................
З.Ы. Вчера наконец, поиграл по второй редакции с Сашей (до этого только по первой играл и раз смотрел концовку боя по второй, когда они с Володей и Франки играли...)
Ну, что могу сказать: глубоко разачарован гиморно и пересусложнено, в первой редакции было больше драйва и интуитивной понятности, она, конечно, тоже была далеко не идеал - но если её похоумрулить, то, имхо, выйдет гораздо лучше..
Вообще не понятно на хрена автору кубики - их приходится использовать десятками (и постоянно подсчитывать сколько их надо использовать - на чём и строится движл), при этом полезной информации с них в момент действий снимается минимум: "успех" или "провал" (1-3 или 4-6).. И нахрена для этого д6, тут д2 (монеток) достаточно... Вообще, это по-моему признак гейм-дизайнерской импотенции: в хороших играх снимается максимум возможной ифы с кубов (рулит например, не просто "больше, но и "больше в 2 раза", или например, когда выпадают дубли и т.п.), а здесь создаётся гиморный процесс ради снятия минимума информации - мастдай
Вы поймите меня правильно: дело не в том что я проиграл ,а в том КАК я проиграл... Ну сошлись мой ретиарий и Сашин мирмиллон, после того как ретиарий сетью промахнулся, всё пока нормально. Атакует ретиарий - подсчитываем дайсы, сколько кидать будем, кидаем - у меня +1 успех - смотрим по таблице - "отбросьте гарантированные успехи от оружия и перебросьте ещё раз", ладно перебрасываем - то же самое, ладно ещё раз... В общем 4 или 5 раз бросали (ну то за хрень?! ), пока наконец Саша не ввыкинул +3 - стали смотреть чт опроизошло - оказывается ретиарий умудрился пролететь мимо мирмиллона, да ещё и упасть, при этом его ещё уконтрапупмлми по ноге (до нуля!) и ранения истекающего кровью...
Ладно бы на этом всё закончилось - но Саша его ещё 2 хода добивал (лежащего мордой в песок и не способного толком отбиваться)..
Разно бывало по первой редакции, но это уже перебор, имхо: много считать, дольше играть, и при этом совершенно почти не контролировать процесс боя своего бойца...
........
Кто как, а я на первую редакцию, похоже, вернусь..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"в хороших играх снимается максимум возможной инфы с кубов"
Спасибо, Юра.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jun 08, 2009
Сообщения: 271
Откуда: Омск, Россия
Pipeman писал(а):
Ну, что могу сказать: глубоко разачарован гиморно и пересусложнено, в первой редакции было больше драйва и интуитивной понятности, она, конечно, тоже была далеко не идеал - но если её похоумрулить, то, имхо, выйдет гораздо лучше..
Как ножом по сердцу... .Не сумел великий и могучий русский язык вдохнуть жизнь во вторую редакцию. Жаль
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Kayzer писал(а):
Как ножом по сердцу... .Не сумел великий и могучий русский язык вдохнуть жизнь во вторую редакцию. Жаль
Погодь расстраиваться. Мнение Пайпа-зануды может расходиться с мнением игроков, привыкших к механике и принципам других ТХВ-игр.
Скоро доложу свое мнение.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Thorward
Цитата:
Мнение Пайпа-зануды может расходиться с мнением игроков, привыкших к механике и принципам других ТХВ-игр.
Торв, имеют право на существоване разные мнения - я высказал своё. Мне вторая редакция правил не понравилась.. почему - я объяснил.. Если внимательно просмотреть форум - то увидишь, что я не одинок в своём мнении.
Принадлежность правил к ТХВ тут не причём - первая редакция их же, при этом она мне вполне нравится (хотя кое-что можно подхоумрулить)
2 Soser
Цитата:
"в хороших играх снимается максимум возможной инфы с кубов"
Спасибо, Юра.
За что? И при чём тут ты?
Тебе других тем пофлудить мало показалось, решил и гладиаторскую зафлудить???
2 kavboy
Вообще, рекомендую при регистрации указывать хотя бы город в регданных. Опасения камрадов имеют под собой некоторое основания - обмен файлами между своими это нормально, но когда приходит кто-то незнакомый и толком не "представившись" просит что-то прислать, то его могут "неправильно понять".. А вообще в таких случаях лучше писать в личку или мыло...
З.Ы. Баттлрепорты, на мой взгляд не особо подробно освещают игровой процесс. Если вкратце то механика боя ("кампания" разговор отдельный)во второй редакции выглядит так:
1) у гладиатора есть основные характеристики: Навык, Сила, Скорость (Атака и Манёвр в карточке это скорее второстепенные характеристики завязанные на основные) + параметр "Бонусные кубики", определяющий сколько дополнительных кубов можно использовать + характеристики оружия.
2) три основные фазы: даижение, маневр, атака.
3) движение по клеткам, первый движущийся определяется по кубу + модификатор за скорость
4) в фазе манёвра кидаются кубы на успех: сколько навыка - столько кубов + столько кубов, сколько возьмёшь из "Бонусных". Плюс модификатор за Скорость - количество гарантированный "успехов".. Успехи и провалы на кубах - "50%", 1-3 и 4-6.. Результат (кто насколько больше получил "успехов") сравнивается с таблицей и по ней определяется результат.
5) В фазе атаки аналогичная методика, только кубы берутся по количесту Навык + Скорость + Бонусные_кубы, а "автоуспехи" идут по параметрам оружия. Дальше как и в предыдущем случае - сверка с таблицей
6)Повреждения опять же бросками кубиков, тут уже рулит сила и доспехи на конктретных местах тела (куда наносится удар опять же определяет таблица).. Тело разбито на зоны, в кажлдой из которых количество "хитов" равно силе..
Ну в общем вот основные идеи механики...
З.З.Ы. В первой редакции всё количество кубов было ограничено начальным пулом (фактически его "исчерпывание" - это модель "усталости").. Кубы были д10, а не д6, и бросались не на "успех-провал" (50%), а на результат, который вёл опять же к ссверке с таблицами...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
kavboy писал(а):
Pipeman, спасибо за объяснение. А падение при атаке и удар в спину тоже определяется рандомно кубиком? Это где-то в правилах заложено?
Падение при атаке - это результат неудачного кидания кубов в ней.. Если защищающийся получает на 3+ успехов больше, чем атакующий, то дословно в таблице результатов атаки записано следующее: ".. Выпады атакующего агрессивны, защищающийся отступает. Атакующий вынужден продвинуться в смежную зону движения сразу за парирующим или налево (1-3) либо вправо (4-6), если в зоне движения у стены. Атакующий падает на землю.Перейдите к Таблице Поврежденного Участка, и для Таблицы Повреждений добавьте 1 успех к общему количеству.
С тылом сложнее - по идее это результат манёвров при движении, вообще, про это в правилах мало что написано, вот разве что: "..Возможность атаковать с тыла противника зависит от фактического местоположения атакующего до выполнения движения.
Для выполнения атаки с тыла, атакующий должен начать и закончить свое движение за спиной цели..."
Но с другой стороны при бое "один на один" зайти с тыла в процессе маневрирования практически нереально: фигуры движутся по клеткам - кто же спиной-то развернётся при этом? Другое дело - групповой бой, там да, можно зайти...
Но есть ситуации когда "подставляешь спину" в результате действий в бою - как в случае нашей игры: ретиарий пролеел вперёд и упал на землю - т.е. по идее на следующий ход олказался спиной к противнику, а т.к. ход бл как раз его - то он естественно в спину и атаковал
З.Ы. В первой редакции всё было не так: чтобы "зайти с фланга" нужно было попытаться в ходе боя уже такойпротестироваться на удачность такого маневра...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Я кагбэ предлагаю ценителям первой редакции сделать типа перевода основных правил, возможно с учетом хоумрулов.
Иначе так и будут в них играть только приснопамятные гоблин против гнома
Ну а я пока вторую поосваиваю. Люблю ведра кубов, это весело.
Да и в целом мне кажется достаточно грамотным всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах